Baxi eco 4s ошибка e10

Ошибка e10 в котле BAXI информирует пользователя о том, что давление воды (теплоносителя) в котле упало ниже минимально допустимого предела (предохранительное реле давления – реле давления воды).

Проверка реле давления

Ошибка котла baxi e10 (ошибка baxi e10)

Более актуальную и подробную версию материала можно найти по ссылке:

Baxi error e10 (или baxi error 10 e на некоторых моделях) информирует пользователя о том, что сработало реле минимального давления в системе отопления. Это устройство используется для контроля наличия теплоносителя в отопительном контуре. В исходном положении реле разомкнуто, когда давление воды в системе отопления поднимается выше 0,5 бар, контакты замыкаются, и плата управления разрешает запуск котла. Поэтому верно и обратное, если давление в системе ниже 0,5 бар, возникает ошибка e10 и котел останавливается.

Ошибка e10 – как ее устранить?

Основные причины возникновения ошибки ошибка e10 в котлах бакси:

  • Низкое давление воды в отопительном контуре
  • Плохой контакт или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
  • Неисправность реле минимального давления (реле давления).

Поэтому первым делом необходимо проверить показания манометра – стрелка должна находиться в зеленой зоне.

В большинстве случаев ошибка в котле baksi e10 можно устранить с помощью подпиточного клапана, т.е. заполнив систему теплоносителем.

Однако, если ошибка повторяется в течение нескольких часов (возможно, нескольких дней), это повод для беспокойства. В этом случае, скорее всего, происходит утечка теплоносителя. Утечки могут быть где угодно: в основном теплообменнике, гидравлическом насосе, клапане аварийного сброса, клапане подпитки системы, неисправных уплотнениях и прокладках и, чаще всего, в самой системе отопления. Утечка жидкости обычно диагностируется визуально путем внешнего осмотра гидравлических компонентов и соединений.

Как быстро восстановить работу котла BAXI в случае ошибки E10

Ошибка E10 не может быть сброшена с помощью кнопки сброса R! Для сброса котла необходимо устранить причину ошибки: отсутствие воды в котле! Порядок действий следующий.

Во-первых, пользователь должен проверить показания механического манометра. Большинство бытовых настенных котлов, установленных в системах отопления жилых домов, имеют механический манометр, который показывает фактическое давление в котле (системе отопления), и это значение должно быть в пределах от 1 до 1,5 бар. На некоторых манометрах эти значения дополнительно отмечены зеленым цветом.

Манометр для котла BAXI

После того как вы нашли манометр и проверили его показания, возможны две ситуации:

  1. Стрелка манометра находится ниже допустимого значения или на нуле. Это означает, что уровень воды (теплоносителя) в котле действительно недостаточен и его необходимо долить (самый распространенный случай). Перейдите к разделу "Долив воды в бойлер BAXI".
  2. Стрелка механического манометра находится в допустимом диапазоне. В этом случае, если с давлением в котле все в порядке, ошибка E10 вызвана неисправным датчиком, электронной платой управления или другими причинами, которые необходимо диагностировать. См. раздел Какова возможная причина ошибки E10 в бойлере BAXI?

Долив воды в бойлер BAXI

Здесь я опишу непосредственно процедуру ручного дозалива воды (добавления воды в бойлер) для большинства бытовых бойлеров, подключенных к сетевому водоснабжению. Кроме того, я рекомендую вам ознакомиться с описанием этой процедуры в руководстве по эксплуатации вашего бойлера. Перед выполнением процедуры также рекомендуется проверить компоненты котла на наличие утечек жидкости или исследовать Каковы могут быть причины ошибки E10 в котле BAXI.

Типичная гидроническая система отопления подключается к центральному водоснабжению через гидроническую систему газового котла, т.е. котел подключен к сетевому водоснабжению и есть кран, при открытии которого вода из крана будет поступать в котел. Чтобы избежать дополнительных проблем, необходимо четко и полностью понять процедуру заполнения бойлера водой и следовать всем пунктам инструкции:

  1. Найдите заливной кран и механический манометр котла.
  2. Аккуратно открутите кран; если в помещении тихо, вы услышите характерный шум, который означает, что вода поступила в бойлер.
  3. Если предыдущие шаги были выполнены успешно, стрелка манометра должна постепенно перемещаться (скорость этого перемещения зависит от степени открытия крана и начального количества воды в бойлере).
  4. ВАЖНО! Когда стрелка достигнет необходимого значения (диапазон 1-1,5 бар) – кран кран ДОЛЖЕН быть закрыт в обратном направлении!! Это снимет ошибку на котле и вызовет немного более ранний запуск. Это происходит потому, что датчик давления имеет предел срабатывания 0,6-0,8 бар.
  5. Убедитесь, что давление на манометре больше не растет (убедившись, что кран закрыт и вода больше не поступает в бойлер).

Наливные клапаны на котлах BAXI могут отличаться в зависимости от модели. На BAXI Ecofour кран красного цвета и имеет квадратное сечение:

Водяной клапан BAXI Ecofour красный

На модели BAXI MainFour кран может быть черного цвета:

Правильная диагностика проблемы

Владелец газового котла BAXI должен ответственно подойти к процессу диагностики. Только правильная идентификация ошибки E10 позволит быстро устранить проблему и полностью реализовать потенциал устройства.

Проверьте показания манометра

Когда циферблат манометра превратится из красного в зеленый, объем теплоносителя будет доведен до стандартного уровня. Клапан подпитки расположен рядом с патрубком холодной воды, который легко найти в нижней части водонагревателя BAXI.

Поверните кран против часовой стрелки до появления гула поступающей воды. Важно проверить уровень давления с помощью манометра. Как только стрелка переместится в зеленую зону, можно закрывать кран. Газовый котел Baxi запустится, а электронный блок перестанет выдавать ошибку E10.

Проверка блока управления

Оценка состояния контура

В случае утечки давление в замкнутом контуре падает ниже минимально допустимого уровня, и электронный блок начинает выдавать ошибку E10. Чтобы найти проблемный участок магистрали, просто посмотрите на пол. Утечка оставит на полу мокрые пятна. Особенно стоит проверить места соединений. Систематические гидроудары нарушают герметичность контура. Также следует оценить состояние труб, радиаторов и приборов, включенных в систему отопления.

Если утечка незначительна, электронный блок будет выдавать комбинацию неисправностей E10 не чаще одного раза в месяц.

Обнаружить микротрещину особенно сложно. Жидкость течет постепенно и испаряется непосредственно перед попаданием на пол. Чтобы найти место утечки, нужно подождать, пока трубы и радиаторы остынут. Под местом утечки образуется мокрое пятно.

Как устранить неисправность E10 в котлах

Напольный/настенный газовый котел BAXI оснащен расширительным баком. Его наличие помогает компенсировать расширение теплоносителя в результате нагрева. Расширительный бак состоит из пары панелей, изготовленных из металла. Сосуд разделен резиновой мембраной. Одна сторона содержит азот/воздух, а другая – охлаждающую жидкость. Воздушная камера заполняется, создавая давление 0,8 бар.

Давление в расширительном баке колеблется. Иногда оно превышает номинальное давление или падает ниже минимально допустимого, что приводит к сбоям в работе системы отопления.

Ошибка возникает в котлах BAXI из-за слишком высокого или слишком низкого давления в гидравлической системе. Чтобы устранить проблему, проверьте уровень давления в расширительном баке. Для закачки воздуха в бак через клапан на баке используется автомобильный насос. Это действие довольно простое. Для этого:

  1. Газовый котел отключается от электросети.
  2. Клапаны подачи воды перед котлом должны быть закрыты, а вода слита.
  3. Закройте клапан подпитки воды.
  4. Проверьте значения, указанные на манометре. Они должны быть равны нулю.
  5. Насос подключается к арматуре, и бак наполняется.

По окончании процесса газовый котел подключается к сети. Если давление снова начнет падать и электронный блок снова покажет комбинацию 10E, стоит позаботиться о замене расширительного бака. К сожалению, мембранные модели не подлежат ремонту. Их можно только заменить.

Как устранить ошибку E10 на бойлерах

Если причиной ошибки E10 является неисправный клапан подпитки, следует позаботиться об устранении проблемы. Перед устранением ошибки владелец газового котла должен закрыть клапан холодной воды, который находится под прибором. Следующий:

Re: ошибка E10

Сообщение Bahus " 21 дек 2012, 12:19

Беляш писал(а): Но когда не пользуюсь горячей водой, давление стабильное. Я пробовал больше суток не пользоваться горячей водой, стоит стабильно. Давление холодной воды 2,5-3 кг. Тогда получается, что если контур неисправен, то давление в системе отопления не должно падать ниже давления холодной воды, так? Но при ГВС оно падает до 0,5 кг.

Именно об этом я и писал. Если бы давление ГВС было нормальным, то давление ХВ повысилось бы.

Разве аварийный клапан не сработает после длительной работы на ГВС?
И да после манипуляций с расширителем проблема не исчезла?

Илья Бахталин
АССI Sanfort BAXI.

Технические вопросы по котлам в PM удаляю не читая
Bahus

RADAR Local aksakal Новости: 5643 Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33 Z: Кострома Мой котел: Гепард 23MTV19 Карта BAXI-Club: 4411 Поблагодарили (а): 95 раз Поблагодарили: 324 раз Возраст: 48

Re: Ошибка E10

Сообщение Беляш " 21 дек 2012, 12:54.

Ребят, вот еще что мне пришло в голову, может там ошибка, по порядку:
К тому времени, когда я начал работать над созданием нормального давления в барабане, давление в системе отопления составляло 0,5 кг!
Затем я отключил систему отопления, открыл сливной кран, поднял давление воздуха в барабане до 1,5 кг, а затем закрыл сливной кран и поднял давление до 1,5 кг с помощью крана пополнения. Теперь ПРИМЕЧАНИЕ. Открываю краны системы отопления (там давление 0,5 кг) манометр быстро падает до нуля, а затем сразу начинает поднимать давление до 1,3 кг. Другими словами, мембрана в барабане срабатывает и выдавливает воду в систему, чтобы выровнять давление до рабочего. НО МЕМБРАНА УЖЕ НАХОДИТСЯ В КОНЦЕ СВОЕГО РАБОЧЕГО ХОДА. Другими словами, если ГВС используется в течение длительного времени, отопление выключено, теплоноситель сжимается, но подавать его некуда, поскольку мембрана находится в конце своего рабочего хода.
Поэтому я думаю, что допустил здесь ОШИБКУ – мне следовало в начале работы создать давление в системе до 1,5 кг с помощью подпиточного клапана, а затем отключить ее от котла!!!!.
Исправьте или утвердите, жду ваших отзывов.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом