Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Существуют различные решения проблемы придания формы и украшения передней части дома. Самый простой метод – использование бетонного раствора. Мы рассказываем о бетонировании заднего двора частного дома, нюансах технологического процесса и его этапах.

Как выглядит фундамент из природного камня

Самостоятельные бетонщики: бетонируем парковочное место самостоятельно

Парковочное место для автомобиля обычно выполняется в виде монолитной армированной плиты толщиной 15 см. Для заливки необходимы следующие материалы:

  • Бетон марки М 300 или выше
  • песок и гравий
  • геотекстиль
  • арматура
  • деревянная опалубка

Работа начинается с разметки площадки. Установите колья по углам будущего участка и натяните веревку. Снимите лопатой верхние 20-25 см грунта с размеченного участка.

ВАЖНО: Место для парковки легкового автомобиля не должно быть меньше, чем 3х6 м.

Уложите доски или фанеру по периметру котлована. Верхний край опалубки должен быть как минимум на 5 см выше котлована. Закрепите доски в вертикальном положении железными прутьями, вбитыми в землю с обеих сторон через каждые 50 см. Углы опалубки должны быть плотно соединены и покрыты полиэтиленом для предотвращения утечки раствора. Проверьте ровность конструкции с помощью спиртового уровня.

Накройте дно траншеи геотекстилем – это предотвратит подъем песка наверх. Укладывайте поверхности с нахлестом в 100 мм. Засыпьте песок и полейте его водой. После смачивания и уплотнения слой песка должен быть толщиной не менее 10 см. Поверх песка уложите гравий слоем не менее 5 см.

На этом подготовительные работы завершены. Теперь начинается сам процесс бетонирования.

Шаг второй: укладка арматуры

Парковка не будет устойчивой без армирования. Необходимо использовать арматуру или проволочную сетку с диаметром ячеек 10 х 10 см. Толщина проволоки должна быть не менее 5 мм. Средний слой бетона должен быть армирован так, чтобы сетка возвышалась над уровнем земли на 5-7 см. Используйте сварочный аппарат для связывания сетки или арматуры. После того как арматура будет сварена, поверх щебня следует уложить толстый слой полиэтилена – это предотвратит вытекание цементного молока.

Для выравнивания поверхности будущей строительной площадки понадобятся горизонтальные деревянные стяжки. Их устанавливают через каждый метр – на уровне здания, проверяя уклон поверхности.

Хотим обратить ваше внимание на важный факт: в подавляющем большинстве случаев арматура изготавливается из металлоконструкций. Уже на этом этапе важно помнить, что пластифицирующие добавки, которые мы будем добавлять в бетон во время заливки, не должны содержать хлоридов, которые агрессивны по отношению к арматуре и окисляют ее. Выбирайте высококачественные суперпластификаторы, которые не только повысят подвижность и текучесть бетонной смеси, увеличат ее однородность, но и будут нейтральны к металлическим элементам конструкции. В этом отношении мы рекомендуем обратить внимание на популярные добавка в бетон ИНТЕРПЛАСТ АТ на ПОДРОБНЕЕ. Она не содержит хлоридов. Он также характеризуется низким расходом, а укладка бетона с его добавлением очень удобна и проста. Кроме того, он повышает морозостойкость и водонепроницаемость залитого бетона.

Преимущества дворового бетонирования

Во-первых, бетон прочнее асфальта. Во-вторых, он дешевле тротуарной плитки, брусчатки и камней, которые сегодня все чаще используются для формирования площадок перед домом. Это не значит, что процесс бетонирования проще других вариантов, но многие люди пытаются выполнить этот строительный процесс без помощи мастеров. И это большая ошибка, так как существуют определенные нюансы, влияющие на качество конечного результата, о которых домашние мастера могут не знать.

И другие преимущества бетонирования двора:

  • Длительный срок службы – до 20 лет;
  • Высокая ремонтопригодность бетонного слоя:
  • Возможность обустройства автостоянки;
  • бетон хорошо выдерживает все природные нагрузки: осадки, ветер, солнце;
  • никакая растительность не может проникнуть сквозь слой бетона;
  • благодаря созданию уклона решается проблема луж и грязи;
  • снег легко удаляется с бетонной поверхности;
  • Бетонную поверхность можно использовать в качестве основания для той же тротуарной плитки или других декоративных материалов.

Что касается недостатков, то можно отметить непрезентабельный внешний вид бетонной площадки. Хотя, как посмотреть. С другой стороны, сейчас производители красок предлагают специальные краски для бетона, которые хорошо зарекомендовали себя на практике. Поэтому данный недостаток можно превратить в преимущество.

Бетон - высокопрочный строительный материал

Этапы бетонирования

Первым шагом является разметка границ будущего участка, которые наносятся с помощью колышков и бечевки на землю. Также можно использовать мел. Именно от площади строительной площадки будет зависеть объем предстоящей работы и расход необходимых материалов. На количество строительных материалов также будет влиять тип почвы на участке.

Например, если почва глинистая, то есть прочная с высокой несущей способностью, то нет смысла рыть глубокий котлован. Если почва песчаная, то котлован необходимо углубить, чтобы создать более прочное основание из щебня. Для глинистых почв потребуется меньше бетона и дополнительных материалов.

Глубина котлована варьируется от 10 до 20 см, в зависимости от типа почвы. Лучше всего выровнять дно котлована. Суть земляных работ заключается в следующем:

  • удалить мягкую почву вместе с растительностью;
  • добраться до более твердой почвы.

Следующий шаг – создание подушки. Для этого лучше всего использовать балласт мелкой фракции. Также для засыпки можно использовать крупнозернистый песок. Толщина слоя составляет от 10 см. Конечно, если вы хотите получить более толстую подушку, то вам потребуется более глубокий котлован. Но более тонкая подушка необходима только в том случае, если вы планируете переместить что-то очень тяжелое на бетонированную площадку.

Главная задача – разровнять подушку и сделать ее ровной. Иногда мастера делают два слоя засыпки: сначала песок, который выравнивают и уплотняют, а затем щебень. Опять же, оба слоя составляют 10 см и более.

Щебеночное основание под бетон

См. также:
Справочник компаний, специализирующихся на ремонте фундаментов и бетонных работах

Бетонировать строительную площадку без площадки – большая ошибка. У этой строительной конструкции есть одна главная функция – она предотвращает деформацию бетонного слоя. Это особенно важно на слабых грунтах. И второй важный момент – подкладка сводит на нет усадку грунта.

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка – еще один хороший вариант для автомобильных настилов – идеально подходит для почв, не склонных к волнистости. Вторым преимуществом использования тротуарной плитки является быстрое испарение влаги с такой поверхности.

Первым шагом в подготовке территории будет выравнивание участка (если необходимо), выстилание его геотекстилем и укладка слоя песка с размером зерен два миллиметра (около 10 см), затем сверху слой мелкого балласта (толщиной от 15 см до 45 см и размером зерен 2-3 см). Для уплотнения лучше всего использовать каток.

Совет! Для повышения дренажных свойств лучше использовать средний и мелкий гравий, первый – снизу, второй – сверху.

Если такого специального электроинструмента нет, можно использовать бревно с закрепленной снизу плоской платформой (толстой доской). Тогда необходимо только сделать ручки сверху. Щебень уплотняется путем набрасывания этой конструкции сверху. Перед укладкой плитки рекомендуется уложить трех-пятисантиметровый слой балласта, гравия (размер зерен – 1-4 мм) или песка (размер зерен – 2 мм).

Тротуарная плита

Бетонный или каменный балласт

Массивная бетонная парковка для автомобиля – это классический вариант строительства прочного и удобного парковочного места в пригороде. После балластной парковки это самый экономичный вариант.

Чтобы построить качественную бетонную парковку для автомобиля, необходимо

  • установить опалубку по периметру предполагаемой ровной площадки;
  • уложить слой балласта и уплотнить его;
  • сделать сетку, взяв металлические прутья и уложив их в сетку с интервалом 10-15 см (стыки фиксируются вязальной проволокой);
  • уложить на опоры арматурный каркас из металлической сетки (прутьев), приподняв его над щебнем на 3-5 см);
  • залить бетонную стяжку так, чтобы толщина раствора над сеткой составляла примерно 10-15 см.

Достаточно большую площадь можно легко покрыть бетоном, но при планировании размеров парковочного места для 2 автомобилей в бунгало следует учитывать необходимость устройства деформационных швов. На решетку следует уложить деревянные планки толщиной около одного сантиметра. Ширина планок составляет 10-15 см (как слой бетона), а расстояние между двумя соседними планками – около двух метров.

Укладка решетки перед заливкой бетона

После заливки бетонной плиты необходимо подождать около 28 дней до ее полного затвердевания. При температуре окружающей среды ниже +20°C время ожидания придется увеличить.

Паркинги с каменным балластом имеют неоспоримое преимущество – естественную дренажную систему. В некоторых случаях может потребоваться периодическая подсыпка балласта, поскольку в процессе эксплуатации он постепенно перемешивается с грунтом. Через некоторое время этот процесс прекращается, так как образуется уплотненный, прочный слой. Оказывается, гравийная парковка на даче – самый простой и дешевый вариант.

Выбор правильных материалов

Перед покупкой необходимо определить максимальный уровень нагрузки на дорогу. Те же правила действуют для парковок, стоянок для бунгало, частных дворов и для других целей: толщина плитки должна основываться на весе транспортных средств, которые будут проезжать по территории.

Размеры не зависят напрямую от уровня нагрузки. Однако для более тяжелых автомобилей рекомендуется использовать изделие малого или среднего размера. Риск деформации ниже, чем при использовании крупногабаритной брусчатки. Это объясняется большей устойчивостью к динамическим нагрузкам.

При движении автомобиля время воздействия тяжелых транспортных средств на каждое отдельное изделие невелико. Кроме того, прочность мелкой плитки выше благодаря соотношению сторон и толщине.

Если принимается решение о выборе тротуарной плитки для автомобиля, следует рассмотреть следующие варианты:

  • клинкер;
  • вибропрессованный.

Бетонные изделия, изготовленные по технологии вибропрессования, не подходят. Это связано с тем, что на раствор в данном случае воздействует только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка производится по другой технологии: используется не вязкий раствор, а полусухая цементно-песчаная смесь, которая сначала подвергается воздействию вибрационных волн, а затем давлению пресса. Этот тип характеризуется более высокой прочностью. Это позволяет дорожному покрытию выдерживать давление легковых и грузовых автомобилей.

Как укладывать тротуарную плитку для автомобиля

Часто используется вибропрессованная машинная тротуарная плитка, но конкуренцию ей составляет аналог с таким же уровнем прочности – клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить продукцию с отличными свойствами. Клинкерная плитка характеризуется высокой морозостойкостью, прочностью и низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Технология укладки

Рекомендуется следовать рекомендациям по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов. При этом важно соблюдать последовательность. Это увеличивает срок службы финишного покрытия и обеспечивает достаточную устойчивость к большим нагрузкам.

Разметка и подготовка основания

Необходимо указать размеры участка, который будет выложен плиткой. Например, если необходимо вымостить дорогу, рекомендуется выделить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Размеры стоянки или парковки определяются произвольно, с учетом количества автомобилей и их габаритов. Размеры подъездной дорожки к дому следует выбирать исходя из размеров автомобиля и с некоторым запасом.

Для разметки следует подготовить достаточное количество кольев и веревку или бечевку. Измерения производятся с помощью рулетки. Определяется расстояние между кольями, чтобы обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность земли очищается от камней и травы.

Выемка грунта должна производиться вручную только в том случае, если площадь, подлежащая облицовке, небольшая. В противном случае требуются специальные машины. Это связано с тем, что дороги и парковки выкапываются на глубину до 65 см, в зависимости от выбранной схемы.

Схема укладки тротуарной плитки своими руками

Варианты:

  • для автомобилей массой до 3,5 т: 30 см крупного щебня, еще 5 см мелкого щебня, 4 см песка, 8 см брусчатки;
  • для автомобилей массой более 3,5 т: 10 см – песчано-гравийная подушка, 30 см – крупный щебень, 10 см – мелкий щебень, 4 см – песок, 8 см – брусчатка.

Материалы взаимозаменяемы. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда используется смесь песка и гравия. Мелкий щебень также заменяется комбинацией этих материалов. После выемки грунта дно траншеи уплотняется. Уплотнение повышает надежность фундамента.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом