Редуктор является переходной частью между триммером и шнеком и именно он соединяет их. Редуктор снижает начальную скорость триммера, чтобы не повредить шнек, и передает ее на сам шнек.
Триммер ледобур – как сделать своими руками, шаг за шагом
Мото или ледовый бур – это одно из самых простых устройств, собранных на базе самодельного триммера. Оборудование практически не требует кардинальных изменений. Все, что требуется от оператора, – включить в устройство несколько дополнительных компонентов и строго следовать определенному алгоритму. В результате конструктор сможет собрать электробур, который с одинаковым успехом может сверлить отверстия во льду и почве.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе двигателя для триммерного бура, – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь, зависит от планируемых габаритов машины. Если изготовитель хочет собрать большой триммерный бур, способный справиться с приделкой больших отверстий для свайных фундаментов, ему понадобится надежный двигатель мощностью 4 л.с. Если же таких потребностей у проектировщика нет, и ему нужен бур для проделывания небольших отверстий во льду или грунте, соответственно, для сборки лучше всего использовать двигатель мощностью 3-4 л.с.
Вторым важным критерием является комплектация привода триммера. Практически каждый современный триммер оснащен двигателем с системой легкого запуска, подогревом карбюратора, антивибрационной системой и улучшенным воздушным охлаждением. Каждая из этих конструктивных особенностей играет важную роль в производительности приводного механизма, поэтому для изготовления электродрели лучше всего использовать двигатель, оснащенный всеми вышеперечисленными опциями.
Как сделать ледоруб из секатора?
Весь процесс создания почвофрезы из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы получить в итоге качественную и долговечную вещь, которая будет исправно служить своему владельцу не один сезон.
Принципы изготовления червячной передачи
Для того чтобы сделать ледобур-триммер своими руками, устройство должно быть оснащено шнеком. Эта деталь по форме напоминает шнек, который необходим для того, чтобы машина самостоятельно срезала лед или слой почвы.
Чтобы собрать шнековый механизм для ледореза, конструктору необходимы сердечник, наконечник и готовая лопасть шнека. Сердечник должен быть изготовлен из как можно более прочного материала. Чаще всего для создания этого компонента используется толстостенная металлическая труба. Чтобы триммерная коронка выдержала бурение в твердом грунте, металл для сердечника нужно закалить – это предотвратит его деформацию при закручивании.
Для сверлильного ножа триммера понадобится сталь 65Г. Этот металл легко обрабатывается трубогибом, а также обладает высокой прочностью.
Сверло для триммера должно быть изготовлено из твердого сплава. Профиль создаваемой детали должен быть выточен оператором – такая конструкция позволит буру плавно погружаться в любой грунт или лед, независимо от толщины. На нижней стороне зубчатого колеса должен быть установлен штифт, который будет служить связующим звеном между ведущей шестерней и цилиндрической муфтой.
Выбор редуктора
Чтобы собрать шнек для льда из электрокосилки, строителю понадобится редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в конструкции навесного оборудования – с помощью редуктора усилие, создаваемое двигателем, передается с его обычного вала на другой вал, который имеет меньшую начальную угловую скорость и, как правило, больший крутящий момент.
Конструкция шнека – подробности для начинающих
Независимо от конструкции, ледорез, изготовленный из триммера, должен иметь шнек. Это резьбовой элемент в форме шнека, используемый для бурения льда или земли. Чтобы изготовить шнек, вам понадобятся:
- Наконечник;
- сердцевина;
- лопасть шнека.
Сердечник должен быть изготовлен из прочного материала. Если триммер будет использоваться для бурения в твердом грунте, сталь должна быть закалена, чтобы она не деформировалась при закручивании.
Лезвие шнека изготовлено из твердосплавной стали 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке до нужной формы.
Наконечник также должен быть изготовлен из твердого металла. В профиле детали также должен быть вырезан паз. Благодаря такой форме наконечник триммера легко вкручивается практически в любую подложку.
Другой конец стержня должен быть оснащен штифтом, на который будет установлен соединитель или привод.
Установка ледобура – подробно от А до Я
Чтобы собрать ледобур из секатора, вам также понадобится двигатель для питания устройства. Здесь на помощь может прийти самодельный триммер, так как можно "позаимствовать" двигатель.
Чтобы избежать ошибок при сборке ледобура, внимательно изучите чертеж устройства. На схеме четко показано, какие механизмы шнека для льда от триммера должны быть соединены вместе и в каком порядке это нужно делать.
На схеме показаны 3 варианта самодельного бура для льда из триммера. Первый вариант – это шнековый ледобур, который состоит из следующих компонентов:
- 1 – штанга;
- 2 – насадка;
- 3 – муфта;
- 4 – шнек;
- 5 – лопасти.
Второй вариант – это ледовый бур из триммера, конструкция которого включает следующие части:
- 1 – наконечник;
- 2 – прорезь для смазки
- 3 – лезвие
- 4 – держатель лезвия;
- 5 – корпус механизма;
- 6 – вертикаль.
Третий вариант – триммер, оснащенный полудисковыми ножами. Его конструкция включает:
- 1 – рукоятка;
- 2 – стояк;
- 3 – режущие элементы.
Поскольку двигатель триммера имеет низкий крутящий момент, необходимо будет использовать редуктор и уменьшить скорость вращения самого двигателя. В качестве редуктора следует использовать несколько шестеренок, помещенных в один корпус. Чтобы уменьшить скорость вращения двигателя, на главный вал необходимо установить небольшую шестеренку. На вспомогательный вал необходимо установить шестерню большего размера.
Для того чтобы триммер был жестким и устойчивым, необходимо сделать прочную раму, к которой будут крепиться коробка передач и двигатель. В качестве органов управления следует использовать рукоятки, которые также будут крепиться к раме. Ручки ледоруба от триммера должны быть закрыты резиновыми щитками, чтобы органы управления не скользили в руках владельца.
Особенности выбора триммера для переоборудования
Первое, на что следует обратить внимание при выборе двигателя для триммера-газонокосилки, – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь, зависит от планируемых размеров самодельного станка. Если в будущем изготовитель захочет собрать из триммера большой бур, который сможет справляться с пробивкой больших отверстий под свайный фундамент, то ему понадобится надежный двигатель мощностью 4 л.с. Если у проектировщика нет таких потребностей и бур нужен для проделывания небольших отверстий во льду или грунте, соответственно, для сборки лучше использовать двигатель мощностью до 3-4 л.с.
Вторым важным критерием является комплектация привода триммера. Практически каждый современный триммер оснащается двигателем с системой легкого запуска, подогревом карбюратора, антивибрационной системой и улучшенным воздушным охлаждением. Каждая из этих конструктивных особенностей играет важную роль в работе привода, поэтому для создания шнека лучше всего использовать двигатель со всеми перечисленными опциями.
Создание самодельного шнека
Для этого вам понадобится толстостенная металлическая трубка, сталь 65Г и твердосплавный наконечник.
Начните с толстостенной трубки, которая будет служить сердечником.
Затем сделайте лезвие из стали 65Г, которая очень прочная и легко обрабатывается трубогибом.
Наконец, профиль наконечника должен быть рифленым, чтобы шнек мог легко проникать в землю или лед. На обратной стороне долота необходимо установить хвостовик для соединения зубчатого привода с муфтой.
Сборка колонкового бура
Когда все компоненты готовы к сборке, приступаем к работе.
Снимите обшивку, удалив режущую штангу и оставив сам двигатель. Подсоедините редукторный привод к двигателю, соединив вал двигателя с валом редуктора.
Присоедините рабочую часть шнека к редуктору, скрутив все вместе.
Перед работой со шнеком на выбранном вами участке заполните резервуар шнека и испытайте его на мягкой, рыхлой поверхности.
Если бур выдержал испытание, то поздравляю, ваш самодельный электробур из триммера своими руками готов.
Рекомендую видео ниже, в котором автор наглядно объясняет, как собрать подобный ледобур своими руками:
Триммерный ледобур – преимущества и недостатки агрегата
Ледобуры и буры давно стали надежными домашними помощниками. Они широко используются не только для бурения лунок во льду, но и для подготовки грунта для последующего возведения свайного фундамента. Наличие шнека экономит время и силы, но не каждый может позволить себе приобрести это оборудование. Если у вас не хватает средств, можно сделать шнек для грунта из грунтозацепов. Самодельное оборудование просто в эксплуатации и не требует специального обслуживания. Кроме того, самодельный аппарат отличается прочностью и низким расходом топлива, что позволяет использовать его для бурения больших лунок в липкой глине или твердой каменистой почве.
Триммерный ледовый бур – преимущества и недостатки
Изготовление самодельного шнека для льда дает владельцу триммера ряд существенных преимуществ.
В их перечень входят
- Значительная экономия денежных средств – В среднем на сборку шнека для льда нужно потратить в 5-6 раз меньше, чем на покупку самой дешевой модели на рынке;
- возможность использования любых деталей и механизмов – При сборке ледобура можно использовать любые детали, предназначенные для работы в различных условиях. Широкий ассортимент представленных на рынке машин дает производителю возможность собрать почвофрезу самостоятельно, с учетом собственных возможностей и предпочтений;
- простая сборка – Домашняя газонокосилка состоит из минимального количества деталей и механизмов. По производительности она почти не уступает своим рыночным аналогам;
- низкий расход топлива – В среднем самодельные триммеры потребляют в два раза меньше топлива, чем аналогичные изделия на рынке.