Хорошее решение – утеплить смотровую яму. Для этого хорошо подходят пенопластовые панели, которые можно приклеить к кирпичным стенам.
Самоизолирующаяся смотровая яма в гараже – возможные решения
Гаражные смотровые ямы часто оснащаются конструкциями для облегчения обслуживания или расширения функциональности, например, устройством автоматического запирания и отпирания. Для автовладельцев, имеющих навыки ремонта автомобилей, наличие смотровой ямы в гараже будет полезно. Это позволит вам самостоятельно проводить работы по обслуживанию автомобиля в любое время года. При обустройстве ямы полезно иметь представление о том, чем ее можно накрыть в гараже.
Такая конструкция делает помещение более функциональным и экономит время и деньги. Владельцу не придется часто ездить в гараж для обслуживания: гараж, оборудованный ямой, облегчает проведение ремонтных работ. Его также можно использовать в качестве складского помещения.
Котлован может быть построен на начальных этапах строительства гаража или в уже используемом гараже. Если есть возможность, лучше предусмотреть его на стадии планирования до начала строительства здания. В этом случае сократятся трудовые и временные затраты и не будет помех для строительства котлована. В этом случае также важно заранее позаботиться о дренажной системе, включая трубы, подключенные к коллектору. Это поможет вовремя удалить излишки влаги и снизить концентрацию водяных паров в воздухе, что способствует продлению срока службы гаража.
Если воздуховод устанавливается в существующем гараже, это будет более трудоемким. Однако у этого варианта есть и преимущество – ограждение строительной площадки. Крыша защищает яму от размывания дождем. Внутренний пол обычно представляет собой толстую армированную стяжку. При устройстве проема в этом случае делается разметка, после чего бетон соскабливается. Хвосты арматуры обрезаются по периметру. Из котлована удаляется земля и подушка из песка и гравия. Земля, гравий и песок удаляются из траншеи. Чтобы ускорить этот процесс, желательно пригласить помощника. Дно и стенки котлована по возможности должны быть ровными.
Рекомендуемые размеры
Внутренние размеры котлована зависят от размера машины. Помимо длины и ширины, важен рост водителя, который будет выполнять ремонтные работы. Ширина котлована для легкового автомобиля составляет не менее 0,8 м, а глубина должна быть на 0,1-0,2 м больше роста владельца. В этом случае ему не придется принимать неудобные позы для проведения ремонтных работ. Длина ямы должна быть как минимум на метр длиннее самого автомобиля. Этот запас оставляют для создания лестницы. Для стандартного легкового автомобиля это будет 5 м. Если гараж не длинный, но достаточно широкий, вход в яму можно оборудовать сбоку.
Конструктивные параметры (размеры котлована) будут несколько больше, чем внутри. Часть этого пространства будет занята котлованом. На дне будет сформирован слой гидроизоляционной подушки, который затем будет заполнен стяжкой. Части стены могут быть отлиты в опалубке или собраны из блочных материалов. Все это требует пространства, выходящего за пределы окончательных внутренних размеров конструкции.
Ширина котлована равна сумме конечной ширины котлована, толщины стен и запаса в 0,3 м. Длина рассчитывается аналогичным образом. Глубина будет равна сумме высоты стяжки и усадочного слоя, высоты владельца и запаса 0,1-0,2 м.
Подготовка разметки
До начала строительства смотровой траншеи необходимо подготовить разметку траншеи. Рекомендуется подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Произведите расчеты и точно определите все параметры будущей смотровой ямы. Не забудьте учесть свойства материалов. Особенно сложно сделать яму в существующем гараже, но и это выполнимо, если подойти к задаче ответственно.
Вот основные правила создания траншеи.
- Планируйте ширину смотровой ямы с запасом. Учитывайте не только параметры имеющегося автомобиля. Подумайте о будущем. Например, впоследствии вы можете купить более крупный автомобиль. Опытные владельцы гаражей говорят, что оптимальная ширина рабочего пространства составляет всего 70 см. Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы.
- При определении длины смотровой ямы следует учитывать размеры гаража. Рекомендуется оставлять не менее двух метров длины для смотрового канала.
- Периметр будущего колодца можно разметить на полу колышками. Добавьте толщину стен со всех четырех сторон. Для правильного расчета уклона стен необходимо также учитывать качество почвы. Если почва представляет собой плотную глину, то уклон будет составлять около 25 см.
- Немаловажное значение имеет глубина смотровой траншеи. Здесь все будет достаточно индивидуально. Самое главное, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Лучше сделать яму чуть глубже, чем недостаточно глубоко. При необходимости всегда можно сделать небольшие подъемные леса. Важно обеспечить комфорт для эффективной работы. К росту человека, управляющего автомобилем, следует прибавить около 25 см, чтобы получить общую глубину ямы.
Есть еще один хороший совет от опытных механиков СТО. Важно, чтобы смотровая яма имела правильную геометрическую форму. Поэтому не забудьте измерить диагонали.
Земляные работы
Очень важно, чтобы все земляные работы проводились правильно. Чтобы построить смотровую яму, вам придется выкопать около девяти кубометров грунта. Очевидно, что это нелегко, но выполнимо. Если вы все еще не уверены или хотите получить более быстрый результат, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионального строителя.
Запомните важные моменты.
- Оставьте немного земли рядом с гаражом. Вам понадобится немного больше земли, так как позже нужно будет заполнить пространство, оставшееся от стенок котлована.
- Имейте в виду, что объем разрыхленной почвы составит примерно четверть объема котлована.
- Почву на дне траншеи необходимо хорошо выровнять, уплотнить, а затем утрамбовать щебнем.
- Щебень следует укладывать достаточно ровным слоем. Затем следует приступить к уплотнению. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.
Сразу же обеспечьте место для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте специальные углубления в стенках смотровой ямы. Это лучше всего сделать на этапе рытья котлована.
Стены и пол в смотровом колодце
Стены смотровой ямы обычно выполняются из кирпича или монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция прочнее, надежнее и долговечнее. Если говорить о стоимости, то бетон также более экономичен. Вы можете попробовать сделать эту работу самостоятельно.
Рассмотрим основные инструкции.
- Сначала на земле делается бетонное основание с уже уплотненным балластом. Основание армируется металлической сеткой толщиной 5 мм.
- Бетон можно сделать самому: вам понадобится песок – 680 кг, цемент – 300 кг, 120 л воды и 1200 кг щебня. Щебень берите фракции 5-20.
- Толщина стен должна составлять 15 см. Еще один бетон необходим для стен: 210 литров воды, 1168 кг щебня, 360 кг цемента и 670 кг песка.
- Стены следует бетонировать послойно. Их следует уплотнять узкой лопатой.
- Опалубку сделайте из OSB толщиной 12 мм.
- При подготовке к возведению стен уделите время их армированию. Это сделает всю конструкцию гораздо более прочной и устойчивой. Вместо арматуры можно использовать металлическую сетку. Сетку следует устанавливать постепенно, полосами, чтобы она не мешала процессу заливки бетона.
- Во время установки опалубки уже должны быть устроены углубления. Потолок углублений сразу же армируется для обеспечения устойчивости.
- По всему периметру смотровой канал обрамляется закладными деталями. Они должны быть сварены из металлических уголков шириной 60 см. Крепление осуществляется с помощью анкеров соответствующей высоты.
- Помните: обрамление закладными деталями очень важно. Он помогает укрепить стенки смотровой ямы, а также служит своего рода страховкой. Этот бортик предотвращает соскальзывание колес автомобиля в яму.
- Бетон следует оставить до высыхания, чтобы впоследствии он не мог сдвинуться с места. После завершения последнего уровня следует подождать неделю перед засыпкой.
- Для засыпки используйте глину. Засыпку следует производить послойно, каждый раз хорошо утрамбовывая.
- Есть интересный совет от опытных водителей. Владельцы гаражей поступают следующим образом: после завершения засыпки пол не бетонируют. Вместо этого его засыпают на необходимую высоту щебнем. Когда автомобиль въезжает и выезжает, колеса хорошо уплотняют почву в углублениях.
Строительство смотровой ямы
Теперь пришло время подробнее рассмотреть, как построить смотровую яму из кирпича своими руками. Начните с разъяснения некоторых моментов.
Уточните размер ямы
Мы уже говорили о параметрах смотровой ямы. Но важно помнить: дно должно быть больше дна! Имейте в виду следующие параметры.
Необходимо будет уложить выравнивающий слой, который будет состоять из гравия, балласта и песка. Стандартная толщина этого слоя составляет 50-100 мм. Его следует добавить к глубине.
Дно выполняется из бетона класса 150-200 толщиной около 100 мм. Это также отражается на глубине котлована.
Ширина и длина также увеличиваются, так как при возведении конструкции из одного кирпича толщина кирпичных стен составляет 250 мм. Кроме того, между кирпичной кладкой и стенкой траншеи необходимо оставить зазор около 30-40 мм для наружной гидроизоляции и уплотнения обратной засыпки.
Алгоритм работы
Вам понадобится щебень, бетон класса 200, цемент, гравий и песок, а также гидроизоляционная мембрана (изоляционный материал), штукатурка, кисти с лопатами, спиртовой уровень, лестница, металлический уголок, доски, полистирол для изоляции, металлические трубы и вентиляционные отверстия.
Давайте пройдемся по пошаговой инструкции.
- Прежде всего, все отметки с чертежа переносятся на пол гаража, где вы решили сделать смотровую яму.
- Затем необходимо вырыть яму. Дно ямы необходимо тщательно очистить, а затем уложить в нее пол. Для спуска в яму лучше всего использовать лестницу.
- Когда пол будет ровным, застелите дно ямы по горизонтали. Используйте материалы в рулонах, например, хорошо известный "Изолон". Это популярный и проверенный материал. Вы можете использовать рубероид или, в крайнем случае, толстую полиэтиленовую пленку.
- Обязательно заверните края изоляционного материала на 50 см дальше дна ямы. Затем их следует обернуть и закрепить на внешней поверхности стены.
- Важным этапом является бетонирование дна. В этом случае необходимо учитывать размеры бетонного основания. Если планируется дно шириной 75 см, то добавляется толщина кладки (50 см по периметру) и запас 5-10 см. В результате получается ширина 140 см. Ширина бетонного основания рассчитывается аналогичным образом.
- Армирование необязательно, хотя для большей надежности и долговечности все же лучше проложить металлическую армирующую сетку. Если используется бетонная смесь М-200 и толщина слоя бетона превышает 80 см, то можно обойтись без армирования.
- Затем наступает время, когда бетон должен затвердеть. Это займет не менее трех дней.
- Теперь пора приступать к кладке кирпичных стен смотровой ямы. Аккуратно сделайте ряды, используйте спиртовой уровень, чтобы кладка была выровнена по горизонтали. Здесь достаточно одной кирпичной стены. Не забудьте, что между стенками котлована и стеной необходимо оставить зазор.
- Тщательно оштукатурьте стены с обеих сторон. Хорошим решением является оштукатуривание стены параллельно стенам. Уложив 4 ряда, оштукатурьте внешнюю и внутреннюю стороны стен.
- Уделите больше внимания внешней отделке стен. Вам нужен хороший гидроизоляционный слой. Используйте битумный состав, горячий битум. Эта гидроизоляция должна быть выполнена в два слоя. Без нее нельзя обойтись, так как она предотвратит появление сырости в смотровом канале. В противном случае стены будут тянуть влагу из земли.
- Когда стена полностью готова и наружная гидроизоляция на месте, наступает время засыпать имеющиеся трещины. Именно здесь пригодится грунт, оставшийся после земляных работ. Его засыпают на глубину 15 см, тщательно уплотняют, а затем делают еще один слой. Уплотнение слоя за слоем также очень важно. Лучшим решением является добавление в почву глины. Уплотненный слой глины обеспечит надежный дополнительный барьер для проникновения влаги, а также монолитную опору для каменной кладки.
Создание смотровой ямы
Чтобы полностью перестроить смотровую яму в гараже, необходимо проделать много дополнительной работы.
Ниши
Они используются для освещения и инструментов. Их следует предусмотреть при возведении кирпичных стен. Оптимальные размеры стандартной ниши – 12 см в глубину, 25-30 см в высоту и примерно 50-75 см в длину.
Сбор воды
Ниша – очень полезная вещь в смотровом колодце. Ведь даже при отличной гидроизоляции вам нужно будет как-то избавиться от влаги, которая может быть занесена на колесах, капать с автомобиля. Лучший вариант – сделать на дне смотровой ямы сборник жидкости. Для этого делается минимальный уклон в сторону одного угла. Там выкапывается небольшая яма. Его также следует зацементировать, чтобы края не обрушились. Обычно она закрывается сплошной решеткой, чтобы люди могли в нее войти.
Вентиляция
Рекомендуется обеспечить принудительную или естественную вентиляцию в смотровой яме. Используйте металлические трубы и небольшой вентилятор. Вентиляция поможет быстро удалить все вредные испарения снизу, а также предотвратит образование конденсата. Да и находиться в таком пространстве намного комфортнее, безопаснее.
Укрепление краев котлована
Края котлована должны быть надлежащим образом укреплены. Это необходимо сделать для того, чтобы котлован не осыпался и мог выдержать давление колес автомобиля. Вам понадобится металлический уголок 45-50. Используйте его, чтобы сварить рамку по периметру котлована. Чтобы каркас был надежно закреплен, приварите к внешним сторонам дюбели диаметром 6-10 мм. Они должны располагаться через каждые 25 см. При дополнительном бетонировании пола гаража анкерные штыри устанавливаются в бетонное основание.
Закрытие котлована
Для того чтобы защитить котлован от любых внешних воздействий, рекомендуется закрывать его на время, когда он не используется. Об этом стоит подумать еще на этапе сварки уголков каркаса. Они должны быть приварены так, чтобы доски удобно прилегали к узкой стороне.
Гидроизоляция смотровой ямы своими руками
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже вызывает споры даже среди специалистов. Дело в том, что для гидроизоляции используются разные материалы, и трудно сказать, какой из них лучше. Начнем с того, что существует три типа гидроизоляции:
Этот тип гидроизоляции направлен на защиту от осадков и наводнений. Она выполняется путем нанесения битумного состава на область котлована.
Гидроизоляция для защиты смотрового колодца от проникновения грунтовых вод. Это делается путем чередования трех слоев цементного раствора и битумной смеси.
Этот тип гидроизоляции защищает люк от проникновения капиллярной воды. Для этого все поверхности, а также трещины и швы обрабатываются глубоко проникающим составом.
Гидроизоляционные материалы
Выбор гидроизоляционных материалов должен осуществляться на стадии планирования. Рассмотрим наиболее часто используемые материалы для герметизации смотровых колодцев.
Битум – наиболее часто используемый гидроизоляционный материал. Он популярен благодаря своей низкой стоимости и длительному сроку службы (15-20 лет). Он также отличается простотой монтажа, так как часто выпускается в рулонах, которые легко укладывать.
Для гидроизоляции гаражей широко используются следующие битумные материалы:
- рубероид;
- еврорубероид;
- рубероид.
Основное отличие мембран от битумных материалов заключается в сроке их службы – он абсолютно неограничен. Кроме того, монтаж полимерных мембран не так прост: для укладки требуется специальное монтажное оборудование и помощь профессионалов.
Гидроизоляционные мембраны условно можно разделить на:
- однослойные (1,5-2 мм);
- многослойные (до 3 мм).
Создание основной конструкции
Что касается материалов, то в первую очередь следует использовать следующие стальное угловое железо. Возьмите материал достаточно большого размера, чтобы обеспечить необходимую площадь поверхности и жесткость для установки любых систем, выбранных позже.
Кроме того, необходимо использовать циркулярную пилу или угловая шлифовальная машина чтобы чисто и ровно нарезать сегменты.
Используя сварочный аппарат. Конечно, вы также можете соединить металл с помощью шурупов, но тогда потребуются дополнительные усилия для выравнивания общего уровень.
Кроме того, болтовые соединения могут оставлять неприятные выступы и другие выступы. Электросварка Электросварка в данном случае имеет значительное преимущество благодаря своей способности соединять металл по периметру смотрового канала максимально ровно и в один слой.
Размер самой изготовленной рамы полностью соответствует внешнему периметру стенки самого воздуховода. Сегменты собираются таким образом, чтобы придать дополнительную жесткость внешним элементам и создать необходимые условия для установки выбранного типа кожуха.
Важным моментом является ориентация угла. Если планируется установка обечайки, каркас укладывается углами вниз.
Для крепления рамы лучше всего использовать анкер или альтернативный вариант анкерные болты.. Конечно, необходимо будет просверлить соответствующие отверстия в бетоне или кирпиче, в зависимости от того, чем облицован смотровой колодец.
Неплохо бы позаботиться о том, чтобы все металлические сегменты были соответствующим образом защищены. Стоит подумать о защите всех металлических сегментов. Учитывая, что смотровой люк находится в полу и будет подвергаться всевозможным негативным воздействиям окружающей среды, включая высокую влажность, рекомендуется сразу же загрунтовать и покрасить все углы. Загрунтуйте и покрасьте все углы.
Материалы покрытия
Сразу следует сказать, что не существует четко определенных материалов, которые можно использовать для создания крышки канала.
Можно использовать практически любой достаточно прочный сегмент, а также конструкцию в зависимости от наиболее подходящего инженерного решения. Вполне возможно создание сегментную конструкцию, состоящую из металлических рам или деревянной панели деревянный щитиз плиты толщиной 35 мм толщина 35 мм.
Основная сложность при выборе материала заключается в следующем баланс между легкостью простотой обработки конструкции и ее долговечностью.
Чем больше лист, тем легче поднимать и убирать перекрывающиеся панели. Очевидно, прочность конструкции также играет важную роль.
Учитывая, что панели часто приходится снимать и устанавливать заново, а не полагаться на их прочность, эксперты рекомендуют создавать достаточно легкие конструкции. Легкая конструкция..
Хорошим вариантом для панелей могут стать деревянные доски размером 4 x 4 см. Длина их должна соответствовать расстоянию между торцевыми стенами.
Конечно, размеры самого покрытия напрямую зависят от уже установленного каркаса. Его можно просто разрезать ее на подходящие сегменты и разместить их непосредственно на углах каркаса.
Если вы используете деревянная конструкциявам необходимо обработать ее консервантом антисептики и защитный слой лака или краски. Покрасьте или покройте лаком.
Панель может быть собрана с использованием оцинкованной фурнитуры. Для обеспечения наилучшего контакта между внешним краем щитка и самой рамой, вся конструкция часто покрывается пластик или стальная лента по всему периметру.