Чем обрабатывают шпалы железнодорожные

Для повторного скрепления устанавливаются втулки для болтовых соединений или крепежные пластины для штриховых соединений.

Древесные шпалы

Железнодорожные шпалы" ⟦ Железнодорожные шпалы⟧.
Деревянные, железобетонные, пластмассовые
(длина, размеры, типы)

Железнодорожные шпалы – Угрожающий тип железнодорожной опоры, поскольку на высоких скоростях, что является современной тенденцией. Шпала предназначена для преобразования в бетонную плиту или в сборную бетонную платформу. Но! для гражданского применения и на более низкоскоростных путях. Крестовые шпалы еще очень долго будут служить в укладке рельсов.

Просто их количество в мире будет быстро сокращаться, потому что деревянные шпалы когда-то были очень распространенным видом опор. Но со временем люди поняли, что эксплуатация таких шпал обходится дороже, и с увеличением скорости движения поездов стали использовать пластиковые (бетонные) шпалы.

Страница меню:

Материал на этой странице предоставляется как есть, без возможности редактирования или добавления информации. Данная страница предназначена исключительно для информационных целей, хотя ее спонсором является ООО "ЛитСтройКом"Ltd. и GREENRAIL GROUP S.R.L.. Основной целью создания данного материала является объединение всей необходимой информации на одной странице. Хочется надеяться, что такой подход облегчит получение актуальной информации новому поколению профессионалов железнодорожной отрасли.

Что используется для пропитки шпал?

Сушка пропитанных шпал

Сохранение первоначальной структуры древесины и ее защита от внешних воздействий может быть обеспечена только при использовании качественной пропитки шпал, которая должна отвечать следующим требованиям

  • глубоко и равномерно впитывать
  • подавлять активность и размножение микроорганизмов;
  • быть безопасным для природы, людей и животных;
  • Она должна сохранять свои свойства в течение всего расчетного срока;
  • Антисептические свойства должны быть стойкими и неизменными;
  • Они не должны обладать летучестью и эффектом выщелачивания, даже при длительном контакте с водой.

Такие составы должны поглощаться древесиной в строго запланированных количествах, при этом проникая в ее структуру на глубину, достаточную для эффективной защиты. Стоит рассмотреть возможность пропитки подкладок тремя наиболее популярными составами.

креозот (карбоновое масло).

Это технически устаревшее и высокотоксичное средство, которое широко используется с 1950-х годов. Креозот получают путем перегонки каменноугольной смолы, причем одним из компонентов состава в процессе производства становится фенольный эфир. Преимуществами продукта являются его низкая стоимость, длительная эффективная защита древесины, включая защиту от разрушения, и простая технология нанесения. Но есть и недостатки: высокий уровень токсичности, резкий запах и обесцвечивание обработанных грунтовок.

Elesept

Это антисептик на основе концентрированных оксидов хрома, меди и мышьяка. Выпускается в виде порошка и разводится водой непосредственно перед пропиткой грунтовок. Он наносится под давлением с помощью автоклавов на высушенную в вакууме древесину. Пропитываются все стороны грунтовки, а в конце процедуры из камеры удаляется воздух, чтобы эффект затвердел. Средняя глубина пропитки Elesept при этом процессе составляет не менее 2 мм, что обеспечивает надежную защиту материала от внешних воздействий, грибков и влаги. Пропитка шпал гораздо эффективнее креозота, не так токсична и не имеет неприятных запахов.

Процесс пропитки железнодорожных шпал

Автоклав для замачивания грунтовок

Использование автоклава является наиболее распространенным процессом пропитки железнодорожных шпал защитными покрытиями.

Автоклав представляет собой толстостенный цилиндрический стальной сосуд с системой клапанов и датчиков. Независимо от выбранного метода, шпалы пропитываются попеременно циклами вакуума (1) и положительного давления (2):

  • Балки мостов, опоры линий электропередач и столбы связи пропитываются по схеме 2-2-1;
  • Сваи и аналогичные элементы, эксплуатируемые в пресной воде, пропитываются по схеме 2-1-2-1;
  • Конструкции, эксплуатируемые в морской воде, пропитываются по схеме 1-2-1.

Процесс пропитки шпал осуществляется следующим образом:

  1. Отбирается древесина с естественной влажностью (до 22%), распиливается, сушится в естественных условиях и затем калибруется.
  2. Древесина помещается в автоклав. Внутри создается и поддерживается вакуум, который освобождает поры древесины от воздуха.
  3. Автоклав заполняется пропитывающим веществом.
  4. Он нагревается до 100°C и одновременно находится под давлением 8 атм, что обеспечивает глубокое проникновение антипирена в структуру деревянной подложки (до 5-8 мм).
  5. Затем следует вакуумный этап, в ходе которого из массива древесины удаляются излишки пропитки.
  6. Проводится заключительный цикл обработки при пониженном давлении, в ходе которого антипирен буквально втягивается в поры древесины.

После извлечения из автоклава грунтовки подвергаются окончательной сушке, после чего они пригодны для дальнейшего использования.

Средний срок службы пропитанных шпал достигает 15-20 лет, а если в процессе эксплуатации поверхность не подвергалась механическим повреждениям, то реальный срок службы может быть значительно увеличен.

Применение и размеры деревянных шпал с пропиткой типа 1

Он используется для укладки наиболее ответственных участков пути – главных железнодорожных линий, испытывающих наибольшие нагрузки – и поэтому должен обладать повышенной прочностью, что отражается как на его размерах, так и на его цене – он стоит дороже других вариантов, поскольку для его производства требуется больше материала.

(a) обрезной;
(b) полуобрезной;
(c) необрезной.

пропитанная деревянная подложка

Плотность шпалы из обработанной древесины (тип 1), размеры, вес

Ее вес составляет 85 кг, что на 5 кг тяжелее, чем у типа 2 (который мы более подробно рассмотрим ниже). Эта разница обусловлена увеличением ее ширины на 2 см. В результате повышенная нагрузка на колодку не становится критической, а помогает избежать деформации.

Такая геометрия проверена на практике и поэтому до сих пор упоминается как действующая в межгосударственных стандартах.

Технические данные

Особого внимания заслуживают те параметры, которые не охвачены стандартом DxHxV, но все же являются достаточно важными. К ним относятся

высота обрезанных сторон – 150 мм;
толщина – от 180 до 185 мм.

Параметр значение, мм
Длина 2750 ± 20
Ширина поперек доски
Нижний Верхняя 250-255 180 и 210
Подъем 180

Благодаря такому соотношению геометрических параметров они способны выдерживать серьезные нагрузки в течение длительного времени без деформации.

Описание

Шпалы деревянные пропитанные по ГОСТ 78-2004 и 78-89 – настоящая классика в железнодорожном машиностроении. Для их изготовления используется древесина преимущественно хвойных пород: упомянутая выше сосна, как наиболее распространенный и доступный вариант, а также ель, пихта, реже лиственница – но возможно изготовление из массива березы.

Похожие новости

  • Деревянные железнодорожные балки для стрелочных переводов: назначение, ГОСТ, размеры, вес
  • Железобетонная балка для стрелочных переводов (1/9, 1/11, 1/6)
  • Размеры деревянных железнодорожных шпал: длина железнодорожных шпал, описание, ГОСТ, ТУ
  • Виды и размеры железобетонных шпал: вес, длина и ширина железнодорожных шпал
  • Все о железнодорожных шпалах.

Используется для укладки на подъездных и станционных путях, то есть не для самых ответственных применений. Поэтому она тоньше по сравнению с первым типом и, соответственно, дешевле. Материал изготовления не влияет на конечную цену, так как в каждом случае это одна из вышеупомянутых пород – ель, сосна, береза, пихта или лиственница, одинаково предварительно высушенная и покрытая одинаковой влаго- и антимикробной защитой.

(a) обрезной;
(b) полуобрезная;
(c) без окантовки.

пропитанная деревянная подложка, тип 1

Размеры и вес пропитанной деревянной подложки типа 2

Его вес составляет 80 кг, на 5 кг легче, чем Тип 1 – именно за счет уменьшенной на 2 см ширины, что не снижает надежность или долговечность использования и не утяжеляет кровать. Поскольку она укладывается на линии с не самой высокой несущей способностью, она не подвергается настолько сильным нагрузкам, что происходит деформация. Проще говоря, этих размеров вполне достаточно, что доказано десятилетиями практики.

Технические характеристики

Как и в предыдущем варианте, мы отдельно перечисляем параметры, которые не входят в соотношение LxHxV, но во многом определяют эксплуатационные характеристики. К ним относятся:

высота обрезанных сторон – 130 мм;
толщина – от 160 до 165 мм.

Параметр значение, мм
Длина 2750 ± 20
Ширина поперек доски
Нижняя Верх 230-235 150 и 195
Подъем 160

Чем пропитывают шпалы: основные защитные составы

Помимо креозота, классического примера защитного состава для этого сектора, химическая промышленность также предлагает преимущества относительно новых продуктов, таких как alecet и ZTK.

креозот

Креозот

Этот состав используется для обработки древесных материалов уже более 50 лет; ядовитая жидкость была получена из древесного угля и каменного угля путем перегонки древесной смолы.

Креозот содержит опасные компоненты, такие как фенольные эфиры и фенол.

Грунтовки, пропитанные такой смесью, приобретают характерный черный оттенок с заметными следами коричневого цвета и сильный запах, напоминающий дизельное топливо. Несмотря на то, что соединение является токсичным, уровень "сомнительных" примесей позволяет использовать его для укладки железнодорожных путей (если только оценивать по государственным нормам).

Причиной широкого распространения этого решения является эксплуатационное обоснование – пропитка предотвращает преждевременный износ древесины, имеет низкую цену, а технология нанесения была всесторонне разработана в течение нескольких десятилетий.

пропитанный креозотом

Elesept

Бессолевая форма антисептика для древесины, содержит концентрированные оксиды хрома, мышьяка, меди. Грунтовки пропитываются этим средством, разбавленным водой, по специальной технологии, чередуя вакуум и давление. В результате обработанные детали приобретают зеленоватый оттенок. Вещество обладает низкой токсичностью и не имеет запаха.

Вещество выпускается в виде порошка; для пропитки древесины разведенным веществом необходимы автоклавы. Вся процедура сводится к трем основным этапам:

Можно ли строить с использованием пропитанных грунтовок?

Такой строительный материал привлекает крайней дешевизной, поэтому многие мастера задумываются, стоит ли его использовать для бытовых или жилых сооружений. Первое, что вызывает сомнения, – это запах креозота (такая пропитка наиболее распространена), который, как правило, маскируется подручными средствами. Но не следует забывать и об опасности таких соединений для здоровья. Поэтому лучше избегать такой строгости даже при строительстве гаража или хозяйственных построек.

Креозот, Элесепт, ЗТК – основные разновидности составов, используемых при производстве железнодорожных шпал, которые отличаются долговечностью и устойчивостью к вредному воздействию окружающей среды. Они используются в железнодорожном строительстве, поскольку соответствуют национальным стандартам безопасности в этой среде и оправдывают потенциальный риск благодаря своим хорошим эксплуатационным характеристикам.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом