Асфальтовая мульча используется в качестве экономически эффективной альтернативы асфальту при строительстве дорог. Ее использование устраняет значительное количество проблем, сохраняя при этом низкий бюджет строительства. Материал универсален: он подходит как для прокладки новых магистралей, так и для ремонта уже построенных.
Асфальтобетон: особенности и полезные советы от экспертов
Строительство дорог с использованием асфальтобетона – это универсальное решение, когда необходимо улучшить качество дорожного покрытия при ограниченном бюджете. Этот метод особенно популярен, когда дорога имеет низкую интенсивность движения, что делает нецелесообразным тратить много денег на строительство и ремонт. Мы расскажем вам, как укладывать дробленый асфальт, и дадим практические советы, как создать долговечное и устойчивое дорожное покрытие с минимальными затратами сил и средств.
Цена асфальтовой крошки на этой странице https://asfaltsneg.ru/ukladka-asfaltovoj-kroshki/
Строительство дорог из асфальтовой крошки
При строительстве дорог все чаще используются переработанные материалы: это снижает не только экологическую нагрузку, но и стоимость материалов. Полученные материалы зачастую не менее долговечны и сравнимы с более дорогими строительными материалами.
Асфальтовый щебень используется в качестве экономически эффективной альтернативы асфальту при строительстве дорог. В качестве экономически эффективной альтернативы асфальту при строительстве дорог используется дробленый асфальт. Этот материал универсален: его можно использовать как для прокладки новых магистралей, так и для ремонта существующих дорог.
Асфальт и дробленый асфальт – есть ли между ними разница?
Асфальт – это новый материал, разрабатываемый для дорожного строительства. Дробленый асфальт – это переработанный продукт, изготовленный из отработанного асфальта – старых асфальтовых покрытий.
Поскольку крошка относится к категории вторичного сырья, ее качественные показатели уступают исходному материалу. Тем не менее, она сохраняет большинство характеристик свежего сырья, что позволяет значительно улучшить качество дорожного покрытия и обеспечить комфортное движение транспорта. При этом стоимость работ на 25-35% ниже, чем при использовании свежего строительного материала.
В качестве заменителя дорогостоящего материала асфальтовая крошка может применяться в следующих областях:
- укладка подъездных путей;
- строительство сельских магистралей, дорог в садоводствах и коттеджных поселках;
- строительство сельских магистралей, дорог в садоводствах и коттеджных поселках;
- создание временных трасс
- строительство дворов
- строительство детских площадок;
- покрытие автостоянок и гаражных кооперативов и т.д.
Преимущества и недостатки асфальтовой срезки
Асфальтовая срезка – довольно популярный материал.
Он имеет ряд преимуществ:
- Его легко и удобно укладывать.
Срезанный асфальт – самодостаточный материал, для его укладки не требуется щебень, песок или асфальт. Также нет необходимости в специальной технике или навыках. - Длительный срок службы
Свежий асфальт с завода должен быть доставлен и уложен как можно быстрее. В противном случае он остынет и превратится в каменный монолит. При использовании срезанного асфальта такой проблемы не существует. Более того, его можно хранить на улице даже зимой. - Доступность во всех регионах
Во всех регионах России есть асфальтовые покрытия. Рано или поздно его приходится менять. Так происходит срезка асфальта – во время ремонта дорог, когда снимается старое покрытие.
У этого материала есть и свои недостатки. О них мы тоже должны упомянуть.
Итак, недостатки использования асфальтовой срезки:
- Низкая долговечность
По сравнению с горячим асфальтом этот материал менее долговечен, он практически не образует сплошного покрытия. Это связано с тем, что он является продуктом вторичной переработки. - Неприятный запах
Может выделяться при попадании на материал прямых солнечных лучей. - Отсутствие сертификации
Качество обрезков никак не регулируется, поэтому свойства значительно варьируются от партии к партии. - Неприглядный внешний вид
Внешне асфальтовая крошка совсем не похожа на асфальт. Ее цвет может варьироваться от темно-коричневого до светло-серого. Это ограничивает область ее применения (например, в ландшафтном дизайне, дизайне дворов и садов). - Сезонность и скоропортящиеся поставки
Ранее мы упоминали, что резаный асфальт – материал, доступный в любом регионе. Однако он появляется только в теплое время года и обычно быстро раскупается. Поэтому заказывать асфальт необходимо заранее – за несколько дней или даже недель.
Когда укладывать асфальт
Рекомендуется укладывать асфальт в теплую и сухую погоду. В идеале воздух должен прогреться до +25°C и выше. Это делает срезную полосу более мягкой, а битум в смеси плавится, соединяя части срезной полосы в монолитную поверхность.
С экономической точки зрения более рентабельно укладывать асфальтобетонные покрытия с конца весны до начала осени. Именно в этот период происходит массовый ремонт дорог, поэтому материал доступен. Поздней осенью, зимой и ранней весной крошку найти очень сложно.
Если у вас нет возможности укладывать асфальт в теплые месяцы, вам придется обращаться с материалом немного осторожнее. Если скошенную траву недостаточно разогреть, она превратится в комки, которые будет трудно разровнять. Эту проблему можно легко решить с помощью простой газовой горелки (для небольшой площади). Более подробную информацию см. в следующем разделе.