Модифицированный песок можно просто насыпать в швы. Он содержит полимерные добавки, которые затвердевают при контакте с водой. В отличие от цемента, песок не оставляет следов на основании. Засыпка легко проникает в швы и является воздухопроницаемой.
Заполнение швов брусчатки цементно-песчаной смесью
Если при укладке брусчатки не соблюдать методику, то со временем произойдет оседание, швы будут расслаиваться и в них начнут прорастать сорняки.
Для того чтобы плиточная поверхность не потеряла своих свойств и внешнего вида, необходимо строго соблюдать как технологию укладки тротуарной плитки, так и технологию затирки швов между элементами.
Прежде всего, давайте разберемся, зачем вообще нужна затирка швов тротуарной плитки.
Зачем затирать швы в тротуарной плитке?
Тротуарная плитка имеет поры и микротрещины, как и любое бетонное изделие. Вода просачивается в поры и не высыхает полностью, в результате чего влага скапливается в тротуарной плитке. При понижении температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению новых трещин, и вскоре поверхность мощения разрушается.
Кроме того, если щели между брусчаткой не заполнены, туда может попасть разный мусор, который царапает и повреждает брусчатку, некоторые из них могут начать гнить, что приводит к избытку влаги, появлению насекомых, посторонних запахов.
Еще одна причина – вибрация. Если между элементами есть зазоры, то вибрации от транспортных средств, ходьбы людей и т.д. будут легче проникать в поверхность, вызывая отслоение плитки от основания.
Вывод: зазоры между плитками всегда должны быть заполнены. Для этого существует несколько вариантов материалов. Чем же заполнить швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила долгие годы?
Цементно-песчаный раствор
Многие производители не рекомендуют заполнять швы цементно-песчаной смесью (hardsand). Причина в том, что такой вид затирки для тротуарной плитки обычно выглядит не эстетично. Мало кому удается заполнить швы без одновременного окрашивания. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая после высыхания затирки становится серой. После заполнения швов песчано-цементной смесью их необходимо пролить водой, в этом случае камень становится грязным.
Почему необходимо затирать швы в тротуарной плитке?
Долговечность мощеной дорожки или тротуара зависит от затирки швов. Важно не только, чтобы основание было плотным и хорошо утрамбованным, но и чтобы плитка плотно прилегала к элементу. Поверхность вибропрессованной тротуарной плитки шероховатая. Поэтому во всех случаях между компонентами остаются зазоры, какой бы точной ни была геометрия изделий производителя. Это нельзя назвать полностью стабильной и компактной поверхностью.
Еще одна причина, по которой важно засыпать межплиточные швы, – это естественные и биологические загрязнения. Песок очень мелкий, что позволяет не испортить внешний вид плитки, если ее придется снимать и укладывать в другом месте. Твердые загрязнения, попадающие в швы, могут начать повреждать элементы плитки от естественных вибраций проезжающих автомобилей и пешеходов. Биологические загрязнения могут также привлекать птиц, которые могут клевать плитку. Разложение биологических отходов сопровождается выделением влаги. Внешний вид плитки будет испорчен из-за пятен гнили.
Однако есть еще более важная причина, по которой необходимо заделывать швы. Эта причина – вода. Вода может повредить большинство строительных материалов. В большинстве случаев это повреждение вызвано изменением агрегатного состояния воды. Дождливая погода чрезвычайно опасна осенью или весной, когда ночью случаются заморозки. Вода попадает в трещины в жидком состоянии. Ночью она замерзает. Как известно, при замерзании вода увеличивается в объеме. И именно это свойство воды является разрушительным для бетонных материалов, к которым относится и тротуарная плитка. Если между плитами есть щели, не заполненные песком, замерзшая вода начнет давить на них, увеличивая свой объем. В результате тротуарная плитка может быстро начать крошиться и разрушаться.
Как засыпать швы тротуарной плитки после ее укладки?
Стыки брусчатки засыпают различными веществами. Обычно после укладки брусчатки швы заполняют смесями. Для этой цели подходят:
- Между мраморными и гранитными плитками рекомендуется заполнять промежутки жидким цементным раствором. Добавив небольшое количество пигмента, можно придать поверхности другой цвет. Окрашенные участки, дополненные декоративными акцентами, превращают обычный тротуар в привлекательную и живописную прогулочную зону. В цементную смесь добавляют не только воду, но и пластификатор и фиброволокно. Такие ингредиенты делают брусчатку более прочной и облегчают заполнение пустот. Плотный раствор быстрее высыхает.
- Промежутки между мелкой тротуарной плиткой заполняются смесью цемента и песка в соотношении 1:5. Второй ингредиент перед использованием необходимо просеять. Половина просеянной песчаной смеси, а затем цемент засыпаются в бетономешалку и хорошо перемешиваются до однородности. Затем добавляется вторая половина. При постепенном перемешивании получается однородный раствор для заполнения щелей.
- Если вокруг дома сделан забор из плитки, то швы заполняются бетонным раствором, состоящим из песка и цемента в соотношении 1:3.
Совет! Затирку швов между плитками, уложенными на бетон, можно производить только после их полного высыхания.
По этой причине рекомендуется заполнять швы через 72 часа после укладки тротуарной плитки. Если же основание состоит из цемента и песка, то швы можно заполнять сразу после того, как они немного подсохнут.
Как правильно заполнить швы между брусчаткой?
Для того чтобы правильно заполнить швы между брусчаткой, необходимо подготовить шпатель, сито, емкость для раствора, миксер для смешивания ингредиентов, бетономешалку, ведро с лопатой, метлу или веник, ведро, песок с водой, цемент или другие строительные материалы.
Качественные швы в дорожном покрытии можно заполнить следующим образом:
- В качестве первого шага, прежде чем заполнять зазоры между брусчаткой, проверьте, затвердела ли подложка. Чтобы проверить это, вставьте пальцы в отверстие между частями. Внутрь можно вставить лист бумаги. Если ваши пальцы или бумага сухие, значит, основание полностью высохло.
- На втором этапе необходимо обработать поверхность. Тротуар подметают, удаляют сорняки и другой мусор, подготавливают тротуар к заполнению трещин.
- На третьем этапе выбирается раствор для укладки и заполнения швов. На выбор раствора влияет уровень нагрузки на дорожное покрытие. В местах с низкой интенсивностью движения достаточно заполнить швы песком. В местах с интенсивным движением специалисты рекомендуют заполнять их цементно-песчаной смесью.
- На четвертом этапе готовится раствор, которым заполняется необходимое пространство. Песчаный компонент просеивается. При необходимости добавляется цемент (5:1). Для получения бетонной смеси ингредиенты смешиваются в соотношении 3:1.
- На пятом этапе выполняется сама засыпка. Равномерно заполните нужный участок тротуара приготовленной бетонной смесью. С помощью шпателя удалите излишки, а веником сметите лишний раствор с поверхности мощения.
- На этом этапе полейте водой из ведра или шланга, наполняя сухую смесь жидкостью.
- Дайте первому слою высохнуть и уплотниться в течение трех дней, после чего повторно заполните промежутки раствором.
- На восьмом этапе снова разведите и пропитайте раствор. Если через 72 часа раствор снова оседает, необходимо повторно заполнить пространство.
Какие бывают виды тротуарной плитки?
Тротуарная плитка используется для следующих целей
- тротуары;
- велосипедные дорожки;
- тротуары и садовые дорожки;
- площади;
- посадки для общественного транспорта
- автостоянки;
- подвижные крыши зданий
- территории автозаправочных станций, доков, гаваней;
- Улицы с низкой интенсивностью движения (до 200 единиц в день);
- Площади, дорожки и обочины дорог на садовых участках.
В зависимости от материала, из которого они изготовлены, различают тротуарную плитку:
- изготовленные из клинкера;
- натуральный камень;
- гранита;
- тяжелого и мелкозернистого бетона.
Бетонные плиты производятся промышленными предприятиями методом вибропрессования, который позволяет получить прочные изделия с низким водопоглощением. Эти плиты также являются водопроницаемыми и могут фильтровать дождевую воду.
Бетонные плиты могут быть однослойными или двухслойными. Фасад двухслойных бетонных плит может быть изготовлен из белого (ГОСТ 965) или цветного (ГОСТ 15825) портландцемента.
Вибролитые бетонные плиты также иногда используются для укладки дорожек, площадок и тротуаров в быту. Они производятся небольшими партиями, в том числе, по желанию заказчика, вручную. Их прочность ниже, чем у сборной плитки, изготовленной по современным стандартам; партии могут быть не одинакового качества, но для безответственных объектов, при желании проявить творческий подход и/или сэкономить деньги, этот вариант также имеет право на существование.
Преимущества готовой тротуарной плитки
Тротуарная плитка особенно популярна для мощения тротуаров в скверах, парках и площадях, а также на открытых площадках.
Они помогают создать интересный дизайн и атмосферу, но помимо чисто эстетических преимуществ, у них есть и практические достоинства:
- их можно использовать там, где невозможно уложить сплошное асфальтовое или бетонное покрытие;
- они позволяют проводить частичный ремонт;
- Делать собственное покрытие из кусковых материалов проще, чем заливать его бетоном.
Рекомендации по работе с цветной плиткой
Пористые материалы, такие как керамика и бетон, следует заделывать смесью на основе песка и цемента. Однако в случае цветной брусчатки следует приобрести готовую смесь определенного цвета.
Грунтовка не подходит для затирки швов, так как со временем она выцветает. Смесь на основе песка и цемента также не лучший вариант, поскольку она может окрасить покрытие или заставить его потерять цвет. Если бетон попадет в поры, его невозможно будет удалить.
Для цветной плитки хорошим выбором будет готовая водонепроницаемая затирка Tubag или трава. Последняя будет выглядеть как газон на подъездной дорожке. Однако трава требует ухода. Для полива обычно достаточно дождевой воды, но ее нужно регулярно подстригать.
Практические советы
Существует Существует множество советов по уходу за тротуарамиСуществует ряд советов по уходу за дорожным покрытием, которые помогут сделать работу быстрее и эффективнее:
- Удаление грязи и мусора из швов на этапе подготовки лучше всего производить сжатым воздухом из компрессора. Но подойдет и узкая насадка для пылесоса, при условии, что шланг установлен в месте "выдувания" воздуха. Компрессор удалит не только грязь, но и влагу. Таким образом, швы высохнут быстрее.
- При создании сухих смесей на основе песка и цемента следует сначала засыпать только половину песка, затем весь цемент и, наконец, оставшуюся часть песка. Таким образом, ингредиенты смешиваются более продуктивно, и в воздухе не будет цементной пыли. Если необходимо добавить воду, это следует сделать в конце.
- Если использовать пластификатор или моющее средство, можно повысить пластичность цемента. Это означает, что качество затирки будет выше. При этом цементный раствор будет более густым и быстрее затвердеет.
- Удалите остатки раствора через несколько часов после затирки. Когда тонкие остатки раствора застынут, их можно легко удалить сухой тряпкой. Однако более крупные частицы раствора лучше удалять сразу же, пока они не высохли.
- Чтобы проверить, затвердел ли раствор в труднодоступных местах, вставьте бумажку. Если она стала влажной, значит, раствор еще не успел затвердеть.
- Иногда возникают ситуации, когда кто-то нанес бетонный раствор на цветной тротуар, испортив тем самым его внешний вид. Его можно покрасить в подходящий цвет. Конечно, гораздо лучше сразу выбрать подходящий затирочный материал для цветной дорожки.