Что означает винтажная вещь

Представьте, что вы попали в магазин подержанных вещей, где можно найти много оригинальной одежды. Как распознать, например, является ли это совершенно уникальная шляпа или просто ретро-вещь? Обратите внимание на следующие параметры:

цвет

Что значит винтажная вещь?

Мода – явление цикличное, поэтому мы все чаще видим на улицах девушек и парней в одежде, которая была модной несколько десятилетий назад. Слова "ретро", "винтаж" и их производные прочно вошли в модный лексикон. Возникает вопрос, являются ли они идентичными. Сегодня мы рассмотрим эти термины в контексте стиля и моды.

На вопрос, что появилось раньше, винтаж или ретро, довольно сложно дать однозначный ответ.. Существует мнение, что винтажные вещи – это те, которые были созданы в период с 1920-х по 1980-е годы. Все, что было создано раньше или позже, является ретро. Однако, Разница в этих возрастных категориях более чем условна.Они различаются по другим критериям, которые мы обсудим ниже.

Что такое "винтаж"?

Слово "винтаж" происходит из Франции и уходит своими корнями в виноделие. В данном случае винтаж означает не что иное, как хороший урожай винограда и полученное из него вино.. Виноделы называли особенно удачные годы винтажами. В индустрии моды сохранилось основное значение этого термина: винтажная одежда – это высококачественная одежда, характерная для определенной исторической эпохи. Она должна быть уникальной и отражать дух и мировоззрение людей того времени.

Интересный факт! Винтаж – это не только одежда: этот термин распространен и в других отраслях, например, в мебели, дизайне интерьеров. Ювелирные изделия и украшения, различные аксессуары также встречаются с термином винтаж.

винтажные элементы

Как отличить винтаж от антиквариата?

Не каждую винтажную вещь можно назвать винтажной с точки зрения моды. Чтобы носить это гордое звание, необходимо выполнить несколько важных требований:

  • История, не просто история как период времени, а конкретное происхождение предмета, тщательное качество ручной работы, бренд с богатым прошлым, известные личности и так далее;
  • Уникальность – отличительная черта винтажа. Она должна быть отличительной чертой эпохи, в которую была создана и использовалась, отражать ее стиль, менталитет и так далее.

винтажная камея

Знаменитый пиджак или сумочка Chanel, даже если они немного "потрепались" со временем, являются представителями винтажа, а простое "бабушкино" платье – некогда любимая, но всего лишь старая одежда…... Если винтажная вещь важна для одного человека, это не делает ее винтажной.

Антиквариат

Антиквариат – это "реликвия" или любой предмет мебели, которому более 100 лет.

Большинство экспертов утверждают, что антиквариатом можно назвать только вещи, которым не менее 100 лет. Если точная дата изготовления предмета неизвестна, не рекомендуется называть его антикварным, так как он может им просто не являться.

"Антиквариат – это, как правило, акцентный предмет в доме. Как и великие произведения искусства, антиквариат – это инвестиция, а не повседневная мебель. Однако в гармонии с другими стилями антикварная мебель может придать дому эксклюзивность и глубину. Помимо возраста антикварного предмета мебели, вы также должны учитывать его эксклюзивность, художественную или историческую ценность.

В принципе, все понимают, что чем старше предмет, тем меньше его копий может сохраниться до наших дней. Поэтому даже тот предмет, который был в обороте много-много лет назад, сегодня является антиквариатом.

Есть еще несколько характеристик, которые присущи антиквариату. К ним относятся:

  • невозможность копирования данного предмета;
  • высокая материальная ценность (большинство предметов антиквариата изготовлены из дерева, мрамора и драгоценных металлов).

Примером винтажного предмета является пианино, которое находилось на борту британского трансатлантического пассажирского парохода.

Винтаж

В переводе с французского vintage означает "проверенный временем". Винтажный предмет может быть описан как предмет возрастом от 15 до 50 лет. Однако есть один нюанс, который не менее важен, чем возраст предмета.

Предмет, названный винтажным, должен напоминать внешний вид той эпохи, в которую он был произведен. Это означает, что винтажный предмет должен относиться к определенному периоду. Проще говоря, винтажный предмет должен быть представительным и узнаваемым, то есть в нем должна "читаться" эпоха, в которую он был произведен.

Например, музыкальный плеер 1970-х годов считается винтажной вещью.

Как носить винтажную одежду, чтобы выглядеть модно и привлекательно?

Но даже если вы купили или нашли такую одежду, вам все равно придется потрудиться, чтобы выглядеть модно. Необходимо знать, как сочетать их с другими предметами одежды. Наши рекомендации помогут вам в этом.

винтажная одежда

  • Постепенно добавляйте винтажный стиль в свой гардероб. Сначала поэкспериментируйте с одним предметом.
  • Не стоит сочетать свой образ более чем с тремя предметами. Не используйте три из этих предметов в своем гардеробе.
  • Не забывайте выбирать Всегда выбирайте вещь, которая лучше всего подходит вашему типу фигуры..
  • Адаптируйте свой наряд Соответствуйте случаю и вашему окружению.Например: платье для официального мероприятия, блузка с высоким воротником для офиса и так далее.
  • Для повседневной носки лучше выбирать вещи простого кроя и приглушенных цветов, а для официального мероприятия можно выбрать наряд неброский и яркий.
  • Прежде всего, выбирая одежду, учитывайте ее удобство.
  • Не бойтесь экспериментировать и Меняйте вещи с помощью различных украшенийКружево, бисер, вышивка.

как носить

Винтаж – это дань моде прошлого. Не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое. Часто кажется, что давно забытые стили снова становятся суперпопулярными.

Модники ценят индивидуальность

В 2019 году основатель бренда Off-White и креативный директор мужской линии Louis Vuitton Вирджил Абло дал интервью журналу Dazed, в котором предсказал, что потребители откажутся от покупки новой одежды в пользу винтажа. "Сколько еще футболок, толстовок, спортивной обуви мы можем иметь? Я думаю, что мы дойдем до такого удивительного состояния, когда вы сможете выразить свой опыт и стиль с помощью винтажа. В винтажных магазинах есть много классной одежды – нужно просто начать ее носить".

Многие согласны с тем, что винтаж – это популярный способ выразить свой индивидуальный стиль. Бывший редактор моды газеты The Guardian Элли Вайолет Брамли считает, что в век социальных сетей особенно ценятся подлинность и оригинальность, а винтаж дает уверенность в том, что вас не увидят в такой же одежде, как у всех.

Поколение zoomer активно включает винтажные вещи в свой гардероб. Благодаря появлению платформ перепродажи, таких как Depop, Vestiare и RealReal, вам даже не придется искать сокровища в физических винтажных магазинах. Рати Левек, генеральный директор RealReal, считает, что если несколько лет назад люди неохотно показывали, что купили вещь подержанной, то теперь это клеймо полностью исчезло. По мнению Аси Аладжаловой, в России ситуация несколько иная: "Движущей силой растущего интереса к винтажу, безусловно, является Москва. В регионах люди до сих пор считают, что носить не новые вещи – это признак бедности. И винтажная вещь, которая в столице может стоить 50 000 иен, вызывает там смех", – говорит он. – говорит он.

Глобализация и вдохновение в бабушкином сундуке

К винтажной моде обращаются не только потребители, но и модные бренды. Воссозданные архивные вещи в последние годы можно было увидеть в коллекциях Versace и Prada, а актрисы Мэри-Кейт и Эшли Олсен собрали коллекцию архивных вещей для своего бренда The Row, в которую вошли вещи от Chanel, Martin Margiela, Comme des Garçons.

Людмила Алябьева рассматривает этот интерес к собственной истории как часть более масштабного процесса "глобализации": "У нас постоянно появляются новые возможности поговорить об архиве бренда, и дизайнеры очень часто говорят, что создали эту коллекцию, вдохновившись обычным бабушкиным сундуком и семейным альбомом. Это движение от глобального к локальному: мы понимаем, что никуда не денемся от глобального контекста, потому что живем в век Интернета, но, с другой стороны, мы видим интерес к чему-то очень локальному, поиск оригинальности и местной специфики. Хотя, конечно, в силу своей ревизионистской природы мода возвращается то к одному периоду, то к другому, но здесь речь идет не столько об интересе к конкретному периоду, сколько о смене оптики, попытке приблизить местное", – объясняет он. – объясняет он.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом