Горелка на отработанном масле своими руками

Уникальность использования переработанного масла заключается в том, что для его горения требуется большое количество кислорода. Из-за этой особенности в инжекторных установках масло всасывается наддувом и распыляется, а поток воздуха для розжига подается на факел. При такой схеме вполне возможно использовать для наддува до 100 ватт электроэнергии. В целом, идея заключается в следующем: Часть электрической энергии с потенциалом, необходимым для наддува жидкого масла, используется для нагрева вторичного топлива, и устройство работает по тому же принципу.

Как сделать собственную горелку на отработанном масле?

В мире существует серьезная проблема уничтожения отработанного машинного масла. В то же время его энергетическая ценность очень высока, и получение дешевого тепла от сжигания отработанного масла в домашних условиях вполне возможно. Хотя горелка на отработанном масле не подходит для отопления дома, ее легко можно использовать для обогрева гаража, мастерской или технических помещений.

Требования к автомобильным горелкам

Чтобы самодельная горелка для отработанного масла работала правильно, необходимо соблюдать ряд требований. Отработанное масло должно быть нагрето и распылено, чтобы тепло отводилось как можно лучше. Другими требованиями к самодельным горелкам являются:

  • низкое энергопотребление;
  • простота установки и использования
  • высокий КПД самодельного устройства;
  • горелка должна работать безупречно, даже если топливо низкого качества или загрязнено большим количеством присадок.

Самодельные горелки используются для самых разных целей, их часто устанавливают в плиты, работающие на жидком топливе, или универсальные котлы.

Самое главное – это производительность форсунки, которая способна создавать сильную струю пламени.

Что такое горелка Баббингтона

Конструкция масляной горелки Баббингтона достаточно проста, чтобы ее можно было изготовить своими руками в домашней мастерской. Горелка для отработанного масла состоит из следующих основных узлов и деталей

  • контейнер для отработанного масла
  • топливная линия
  • топливный насос; находится в зазоре в топливопроводе;
  • полусфера с отверстием небольшого диаметра;
  • воздушное сопло, выходящее в это отверстие;
  • поддон для сбора капель.

Схема горелки

Топливопровод заканчивается на определенной высоте над полусферой, выхлопные газы стекают по ней и испаряются, а пары втягиваются в поток воздуха, образуя топливную смесь. Еще не испарившееся топливо поступает в отстойник, а оттуда по системе трубопроводов обратно в топливный бак. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, его эффективная и, главное, безопасная работа требует точного изготовления основных деталей и их правильного расположения относительно друг друга. По этой причине лучше скачать готовые чертежи горелки Babington и следовать указанным на них размерам.

Принцип работы

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок используется смесь масла и воздуха, подаваемая под давлением через сопло. В системе Бабингтона, с другой стороны, используется насос низкого давления для свободного потока масла по поверхности сферической или близкой к сферической формы. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух смешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот шлейф воспламеняется и нагревает то, что должно нагреваться – стенки топки или жидкостный теплообменник котла. Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает под отверстие в чашу для сбора топлива. Затем отходы стекают из чаши в топливный бак и используются повторно. Для повышения текучести и испарения отработанного масла его нагревают. Нагретое отработанное масло распыляется на более мелкие капли, что также улучшает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Чтобы сделать собственную горелку для сжигания отработанного масла, вам понадобятся

  • поперечный кусок водопроводной трубы с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы длиной 15-20 см с нарезанной внешней резьбой;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для подключения топливной магистрали;
  • Клапан топливопровода для регулировки подачи топлива;
  • Полусферическая латунная мебельная ручка или шаровая гайка.

Детали для сборки горелки для отработанного тепла

Как самостоятельно изготовить горелку для сжигания отработанного масла

Для эффективного сжигания масла необходимо либо нагреть его до температуры испарения, около 300 градусов Цельсия, либо тонко распылить и обогатить пары масла воздухом. Масло можно нагреть до таких температур с помощью мощных нагревателей, но это приведет к увеличению затрат на электроэнергию.
Масляный аэрозоль можно получить, обдувая слой масла струей сжатого воздуха. Этот эффект реализуется в горелке Бабингтона – устройстве, аналог которого можно собрать вручную из подручных деталей.

Горелка Бабингтона – альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для использования с дизельным топливом. Позже, внеся несколько незначительных изменений в конструкцию, умельцы своими руками доработали ее и приспособили горелку для сжигания отработанного машинного масла и кулинарного жира. Степень загрязнения масла не имеет особого значения, поскольку топливные каналы устройства не имеют узких мест, склонных к засорению.

В отличие от дутьевой горелки, в которой топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через сопла, в горелке Бабингтона масло сжимается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонким слоем по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется путем продувания тонкой струи сжатого воздуха через этот слой.

Эффект распыления показан на видео:

Схема горелки Бабингтона

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных узлов:
  • Топливо – бак, насос и топливопроводы.
  • Воздух состоит из компрессора и воздушной линии.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где воздушный поток смешивается с маслом.
  • Сопло, которое направляет пламя горелки в нужном направлении.

Меры безопасности

    Мазутные горелки и другое оборудование ВСП могут быть опасны при неправильной установке и эксплуатации, поэтому необходимо принять ряд мер, чтобы избежать пожара:
  • Полы и стены из горючих материалов облицовываются металлическими или асбестовыми панелями;
  • Запасы топлива должны храниться на безопасном расстоянии;
  • Разливы масла должны своевременно убираться;
  • Электрические компоненты машины должны быть тщательно изолированы, чтобы избежать искр в зоне разбрызгивания масла;
  • Горелка должна располагаться в недоступном для воздушных потоков и сквозняков месте.

[attention type=red]Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра во время работы![/attention].

Горелка Babington, в отличие от дутьевой горелки, предназначенной для работы на отработанном масле, является прочным и долговечным устройством, не требующим сложного технического обслуживания. Достаточно периодической очистки топливной системы, бака и масляного поддона, продувки воздушного канала на холостом ходу и проверки состояния компрессора и масляного насоса. Хорошо работающая горелка – это надежный и экономичный прибор с длительным сроком службы.

Как работает форсунка

Принцип работы форсунки

Источник oilburner.com

Во-первых, форсунки для распыления отработанного масла отличаются от аналогичных устройств, предназначенных для дизельного топлива, поэтому не пытайтесь использовать горелку для дизеля. Хотя все они предназначены для жидкого топлива, чтобы преобразовывать его в дисперсный туман, устройства отличаются не только внешне, но и внутренне. В этом случае вам нужна универсальная горелка, в которой топливо выталкивается в форсунку под низким давлением или всасывается через саму форсунку благодаря вакууму, но распылитель для дизельного топлива требует высокого давления.

На рисунке выше показано, что сжатый воздух и отработанное топливо протекают по отдельным каналам и смешиваются только тогда, когда достигают сопла. Разделение двух потоков возможно благодаря уплотнительному кольцу форсунки, которое предотвращает преждевременное смешивание воздуха и масла (в неподходящей точке).

Принцип работы форсунки для отработанного масла заключается в следующем: тонкая струя отработанного масла или парафина направляется на округлую поверхность, где жидкость растекается тонким слоем. Струя сжатого воздуха под низким давлением выдувается из отверстия на этой поверхности, превращая топливо в диффузное облако, которое легко воспламеняется, создавая факел.

Интересный факт: горелка на тяжелом топливе (отработанное масло, парафин) была впервые запатентована Робертом С. Бабингтоном в 1967 году в США, но срок действия патента уже истек.

Как это работает – подробное объяснение

Форсунка низкого давления для отработанного масла или вязкого жидкого топлива

Источник oilburner.ru

Первое, что следует отметить, это то, что для подачи топлива не требуется высокого давления – отработанное масло всасывается в само сопло и превращается в рассеянное облако под действием воздушного потока. Распылитель краски работает по аналогичному принципу – сжатый воздух распыляет краску, только в нашем случае это облако поджигается и превращается в шлейф. Диаметр каналов такого устройства может составлять от 0,3 до 2,0 мм. Получается, что чем больше сечение канала, тем ниже требования к чистоте топлива, что особенно выгодно в случае с отработанным маслом. Сетка фильтра отработанного масла на потоке может достигать 100 микрон – для очистки отработанного масла такая сетка подходит идеально.

Универсальная насадка, по сути, устраняет сразу две проблемы:

  • Поскольку здесь не требуется высокого давления, топливный насос почти никогда не изнашивается.
  • При использовании форсунок с большим отверстием нет необходимости тщательно фильтровать отработанное масло.
«Июль в Швейцарии» — издательский дом