Грундбукса задвижки

После ремонта арматура проверяется на прочность и герметичность путем испытания давлением.

Запорная арматура.

Клапаны – это устройства, предназначенные для управления потоком жидкостей и газов, протекающих по трубопроводам. Запорные клапаны предназначены для полного перекрытия потока. В зависимости от формы и конструкции запорного устройства различают вентили, запорные краны и поворотные затворы.

Клапаны являются наиболее часто используемой запорной арматурой. Они используются для различных сред в широком диапазоне давлений и температур. Закрытие прохода клапана достигается за счет того, что клапан совершает поступательное движение. Клапаны не следует использовать при работе с загрязненными средами.

Задвижки Применяются для труб диаметром от 50 до 2000 мм. Запор достигается за счет диска, который перекрывает поток. Редко используются в трубопроводах продуктов химической промышленности.

К слесарные инструменты К слесарным инструментам относятся: гаечные ключи, гидравлические гаечные ключи, динамометрические гаечные ключи, механические гаечные ключи, инструменты для откручивания шпилек, штифтовые гаечные ключи, торцевые гаечные ключи и гаечные ключи с трещоткой.

Гидравлические гаечные ключи используются для затягивания резьбовых соединений, особенно фундаментных болтов. Динамометрические гаечные ключи используются для затяжки болтовых соединений в труднодоступных местах.

Клапан состоит из уплотнения, скользящей гайки, шпинделя, крышки, клапана, седла клапана и корпуса. Клапаны надежны в эксплуатации и герметичны в широких пределах давления, как и задвижки.

Задвижка состоит из корпуса с параллельными дисками, перемещающимися по шпинделю с клином между ними. В клиновых задвижках вместо дисков по шпинделю движется двусторонний клин.

Сборка основных узлов.

Перед сборкой все необходимые детали и материалы подготавливаются и сортируются. Сборка узлов производится в цехе или на месте на специальных сварочных постах, оснащенных необходимыми сборочными приспособлениями: рельсами, поворотными столами, роликами и т.д.

Одной из наиболее распространенных сборочных операций является стыковка прямых участков. Соблюдение техники при сборке стыков значительно облегчается при использовании приспособлений, состоящих из двух трубок, оси которых находятся в одной горизонтальной плоскости.

В качестве таких приспособлений используются опорные призмы и поворотные опоры, представляющие собой два усеченных конуса, обращенных вершинами друг к другу.

Типы головок ударников

Конструкция хвостовика определяет типы БО:

Резиновые (с червячным механизмом)

Внутри камеры смазки (пространство, обозначенное на рисунке выше) вращение поршневого штока передается возвратно-поступательному движению поршня, так как шестигранный конец поршня упирается в шестигранные стенки оси, и при вращении поршневого штока поршень выдвигается с упорным уплотнением на другом конце, закрывая отверстие для движущейся жидкости.

Замкнутое пространство камеры смазки герметизирует шток поршня от воды и пыли. Поэтому смазанный штоковый винт легко вращается. Срок его службы значительно выше, чем у аналогов без камеры смазки.

Плунжер лучше подходит для поршня с накидной гайкой – колпачок защищает резьбу от воды, а шестигранная форма прочнее фиксирует уплотнение.

Керамика

Плунжерный клапан не полностью керамический, а только на верхней и нижней пластинах (правое нижнее изображение).

Синие стрелки указывают направление потока воды: через пластиковый демпфер к боковым отверстиям.

Керамический блок клапана (рисунок справа) имеет корпус с продольными пазами для боковых выступов нижней керамической пластины, жестко фиксирующими нижнюю керамическую пластину. Что касается верхней керамической пластины, то она соединена пазом с выступом на конце штока с шумоглушителем. Таким образом, шток вращается вместе с ручкой вместе с гасителем и верхней керамической пластиной, открывая и закрывая поток воды.

Крепление пластины и шейкера с помощью оправки

Благодаря резиновому кольцу на конце СВ (фото подвижной части) глушитель и корпус смесителя плотно прилегают друг к другу, но вода не блокируется (что отличается от резиновой прокладки в резиновом СВ).

Керамические и резиновые головки взаимозаменяемы, если их размеры и резьба соответствуют корпусу смесителя.

Бытовые смесители имеют следующие размеры

Практически взаимозаменяемость проверяется следующим образом:

Также проверяется количество шлицов. Они расположены в верхней части стержня – для циферблата. Их бывает 20 или 24.

Российские и зарубежные батарейки часто не совместимы. Замена возможна только при наличии циферблата в сборе.

Разборка (рис. B-3).

Перед разборкой необходимо проверить герметичность уплотнительных поверхностей гнезда-поддона и сварного соединения гнезда с корпусом путем гидравлического испытания. Проверка проводится через патрубки. Для облегчения разборки задвижку устанавливают на стол и отмечают положение приводной головки 42 относительно вилки 2 и вилки относительно корпуса 1. Вращением ручки приводной головки открывают задвижку. Снятие задвижки производится в следующем порядке. Отвернуть гайку 52, вывернуть болты 50 и поднять прижимную пластину 30, вставив под нее два полукольца. Установите специальный упор на фрезерованные плоскости шпинделя 4 (рис. 2-17). Открутить установочные винты 26 и поворотом ручки приводной головки (для закрытия винта) опустить крышку 3 до упора в корпус. Открутить гайки 45 и снять шарнирную винтовую ось 46. Снять хомут 28, поднять опорный диск 25 и закрепить его на крышке 3. Открутить колпачок 49, выбить сектора разрезного кольца 23, расположенные у отверстий в корпусе, а затем снять оставшиеся сектора. Снимите специальный упор, установленный на шпинделе. Поворотом ручки приводной головки (для открытия клапана) поднимите крышку в верхнее положение и снимите фланцевое соединение вилки 2 с корпусом 1. Снимите вилку 2 вместе с винтом. Установите и закрепите вилку 2 вместе с пробкой на фундаменте и выкрутите шпиндель 4 из втулки шпинделя 32. Выкручивание шпинделя 4 производится поворотом ручки против часовой стрелки, удерживая шпиндель перед поворотом. Снимите шарнир Гука и ручку. Открутите винты M8 крепления крышки приводной головки и снимите крышку. Выверните установочный винт, крепящий большое цилиндрическое колесо к ступице шпинделя 32, и снимите колесо. Отверните винты крепления приводной головки к вилке 2 и снимите приводную головку 42. Отверните установочные винты 39, снимите упорный подшипник 38, ослабьте упорную шайбу 37, снимите стопорную шайбу 36 и тарельчатую пружину 35. Выверните установочный винт 41 и снимите резьбовую втулку 34, затем выбейте втулку шпинделя 32, включая подшипник 33, обращая особое внимание на правильную вертикальную ориентацию втулки шпинделя 32. Снимите нажимной диск 30, шайбу 29, опорный диск 25 и крышку 5 со шпинделя 4, а опорное кольцо 22, уплотнение сальника 20 с крышки 3 и, освободив уплотнительную камеру 27, снимите кольцо сальника 24. Шпиндель 4 вместе с затвором закрепляется на столе, отгибается стопорная шайба 16, откручивается накидная гайка 18 и поддоны 6 и 7 осторожно снимаются с верхнего держателя поддонов 15.
После разборки необходимо тщательно осмотреть детали затвора, обратив особое внимание на: состояние уплотнительных поверхностей седел 9, дисков 6 и 7, цилиндрической части шпинделя и конического уплотнения на шпинделе 4 и втулке крышки 19; качество резьбы шпинделя 4, резьбовой втулки 34, втулки шпинделя 32, установочных винтов 26, штифтов 48 и гаек 47; состояние сферической поверхности пробки 8 и левого поддона 6; состояние пружины поддона 35, подпятника 33 и упорного подшипника 38; состояние поверхности на внутреннем диаметре крышки 3. Внешний осмотр корпуса 1 и крышки 3 на наличие трещин на переходах острых участков.

Сборка.

Клапан должен устанавливать слесарь не ниже 3-4 разряда, знакомый с инструментами.
Поскольку в данной конструкции корпус уплотняется с ярмом сальниковым уплотнением, необходимо обеспечить высокое качество асбестового каната и графита. С этой целью для уплотнительных колец следует использовать сухой асбестовый шнур по ГОСТ 5122-25 квадратного сечения и однородный чешуйчатый графит ПЗ-А по ГОСТ 8295-57 серо-стального цвета. Применяемые материалы должны иметь паспорт или сертификат.

Рисунок 2-18: Сборка разъемного кольца.
Перед сборкой следует продуть внутренние полости корпуса сжатым воздухом и проверить качество деталей, обратив особое внимание на герметичность резьбовых частей и чистоту уплотнительных поверхностей гнезд и пластин винтов, прямолинейность шпинделя и чистоту его уплотнительной поверхности, подвижность секторов разрезного кольца в пазу корпуса, которое должно свободно (от руки) вставляться в паз и иметь возможность перемещаться в пределах угла 360°.
Также проверьте положение разъемного кольца в гнезде корпуса по внутреннему диаметру, которое не должно заметно нависать над опорным кольцом (рис. 2-18). Проверьте размер между опорами вилки. Опорный диск 25 должен свободно проходить между стойками. Цилиндрическая поверхность шпинделя, резьба шпинделя, внутренние углубления сальниковой камеры (детали бесфланцевого узла) должны быть очищены от масла и вытерты насухо. В качестве набивки используется асбестовый канат.

Учитывая, что конструкция данной задвижки значительно отличается от типовых форм, применяемых в арматуростроении, монтаж следует производить в следующем порядке (рис. 2-19). Прочно вверните резьбовую втулку в корпус шпиндельной втулки с моментом затяжки не менее 25 кг на плече 800 мм. После ввинчивания выкрутите установочные винты. Нанесите графит, разведенный в воде, на трапециевидную резьбу шпинделя и резьбовой втулки, резьбу упорной муфты и крепления вилки к корпусу. Затем вверните шпильки в корпус до упора. Тщательно смажьте осевой и упорный подшипники консистентной смазкой и проверьте втулку шпинделя на легкость вращения.

При регулировке высоты плунжера (путем выравнивания торцов шайб) болта следите за тем, чтобы пластины перекрывали гнезда на треть ширины уплотнительной поверхности. После того как задвижка полностью собрана и установлена в корпус, выровняйте крышку в нижнем положении, ограниченном заточкой в корпусе задвижки. Для предварительной центровки крышки относительно шпинделя вставьте сальниковое кольцо и сальниковую втулку в сальниковую камеру уплотнения крышки относительно шпинделя.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом