Это кислотный продукт, который наносится на чистый металл в качестве грунтовки. Назначение этого специализированного продукта – защита кузова от ржавчины.
Грунтовка для автомобиля – выбор цвета, нюансы нанесения
Во время подготовки к отделке раствор был плохо перемешан. Тяжелые элементы краски остались на дне банки, а остальное попало в распылитель. Если емкость энергично встряхнуть, то в жидкой смеси все равно останутся частицы воздуха.
21.08.2021
При покраске важно знать, как подобрать грунтовку к краске автомобиля. Если грунтовка нанесена неправильно, окрашенная поверхность будет не только выглядеть некрасиво, но и будет менее устойчива к коррозии.
Причины плохого покрытия автомобильной краски
Многие неровности, появляющиеся на окрашенной поверхности, вызваны неопытностью маляра, использованием неподходящих продуктов или дефектами лакокрасочной пленки.
Понятие кроющей способности и износа краски
Чтобы избежать нежелательных контрастов подложки на кузове автомобиля, важно учитывать способность краски маскировать старую лакокрасочную пленку. Этот параметр называется кроющей способностью. Она измеряется в граммах или миллилитрах на квадратный метр и напрямую зависит от качества пигмента. Чем он лучше, тем меньше краски потребуется для создания поверхности с определенным цветом и физико-механическими свойствами.
Согласно ГОСТу, покрытие считается законченным, если соотношение белой и черной грунтовки превышает 0,98.
По утверждениям экспертов, даже при самой лучшей смеси для того, чтобы скрыть основание другого оттенка, требуется не менее двух слоев.
Проблема плохой укрывистости
Автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда через затемненную область видны следы предыдущего покрытия: разводы или пятна. Это явление в основном связано с использованием несовместимых по оттенку и насыщенности красок.
Например, в зоне ремонта был использован светло-серый цвет грунтовки, который сочетался с темным серебристым металликом.
Из-за низкого коэффициента контрастности этих оттенков подложка будет просвечивать сквозь покрытие. Чтобы сделать этот участок незаметным, потребуется нанести большое количество краски. Однако, если бы был выбран правильный оттенок грунтовки, потребовалось бы меньше слоев краски.
Кроме того, плохая кроющая способность более заметна на кузове, где есть острые углы и кромки. В этих труднодоступных местах на распылитель попадает недостаточно краски.
Основными проблемами, связанными с плохой укрывистостью, являются:
Почему грунтовка необходима
Для многих водителей безупречная покраска – это вопрос престижа, показатель статуса. Чтобы добиться идеально гладкой поверхности, перед покраской автомобиль необходимо загрунтовать.
Грунтовка – промежуточный слой между базовым покрытием и автомобильной эмалью – выполняет следующие задачи:
- удаляет и предотвращает появление ржавчины на кузове;
- заполняет трещины и вмятины, а иногда и пятна, которые легко удаляются шлифовкой и нанесением финишных слоев;
- защищает обработанные детали от воды и механических повреждений;
- служит для сцепления (адгезии) металла и пластика с краской.
Технология грунтования несложная: требуется минимум подручных инструментов и расходных материалов.
Основные виды грунтовки, используемые при ремонте автомобиля
В зависимости от состояния кузова, днища и колесных арок специалист выбирает конкретный тип грунтовки.
Грунтовка для автомобилей
Существует три основных типа материала:
- Акриловая – самая популярная универсальная грунтовка. Используется при отсутствии крупных вмятин, сколов или следов ржавчины. Они легко наносятся и обеспечивают отличную адгезию покрытия к лакокрасочному покрытию.
- Кислотная – шероховатое покрытие, защищающее детали от влаги и солей. Тонкий слой продукта не подходит для прямого нанесения эмали: поверхность необходимо предварительно покрыть шпатлевкой. Acidic не работает с полиэфирной шпатлевкой или эпоксидной грунтовкой.
- Эпоксидная грунтовка – это термо- и влагостойкий тип автомобильной грунтовки на основе натуральных материалов. Прочная основа краски устойчива к механическим нагрузкам и ржавчине.
Эпоксидным грунтовкам требуется не менее 12 часов для высыхания, что значительно затягивает процесс ремонта.
Лучшие эпоксидные грунтовки для автомобилей
Разработаны на основе эпоксидных смол. Обладают хорошей адгезией к обрабатываемой поверхности. После высыхания образует твердое покрытие, выдерживающее высокие ударные нагрузки. Он выдерживает перепады температур, агрессивное химическое воздействие. Наши эксперты рассмотрели 8 марок и выбрали 2 с улучшенными техническими свойствами.
Преимущества:
- Хорошая укрывистость;
- Быстро сохнет;
- Гладко прилипает к металлу;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Требуется встряхивать баллон не менее 2-3 минут перед распылением.
Auton
В специализированных магазинах на вопрос, какая эпоксидная грунтовка для автомобилей является лучшей из однокомпонентных составов, часто предлагают продукцию компании "Auton". Это решение объясняется не только доступной ценой, но и удобным форматом и хорошими антикоррозийными свойствами. Ремонт можно наносить до трех слоев для выравнивания сложных участков поверхности кузова.
Продукт обладает хорошей адгезией к черным и цветным металлам и не отслаивается при нанесении поверх старого лакокрасочного покрытия. Образует прочную пленку, защищающую кузов от коррозии, внешних агрессивных воздействий. Эффективно защищает от абразивного износа. Имеет серый цвет, на котором хорошо видна свежая краска.
Преимущества:
- Может наноситься методом "мокрый по мокрому";
- Быстро набирает прочность;
- Простота в использовании;
- Допускается нанесение толстых слоев.
Недостатки:
Лучшие акриловые грунтовки для автомобилей
Изготавливаются из акриловых сополимеров. Обладают хорошей текучестью, заполняют все поры и царапины, выравнивают поверхность. Используются в качестве последнего слоя перед покраской при ремонтных работах. Аэрозоли не выделяют сильного неприятного запаха, что облегчает работу. В рецептуре может использоваться широкий спектр добавок, модифицирующих грунтовку для покраски автомобилей и улучшающих ее свойства.
Kudo KU-220X
Российская компания предлагает заполняющую грунтовку для автомобилей с антикоррозионными свойствами. Продукт обеспечивает эффективную адгезию к черным и цветным металлам и окрашенным поверхностям. Хорошая текучесть позволяет ему заполнять все поры на металле, предварительно обработанном растворами кислот. После высыхания легко шлифуется, помогая создать основание без ряби, царапин и других дефектов.
Выпускается в различных оттенках. Готовый к использованию раствор можно приобрести серого, красновато-коричневого, черного или белого цвета. Наносится в несколько слоев, время высыхания между слоями не превышает 10 минут. Полная прочность достигается через 1,5 часа. Поверхность можно высушить в течение 30 минут с помощью фена при температуре 60°C.
Преимущества:
- Нанесение толстым слоем;
- Высокая производительность;
- Равномерно распыляется на основание;
- Толстый защитный слой.
Недостатки:
- Доступен не во всех магазинах.
Reoflex HS Грунт-наполнитель 4+1 RX F-06
Двухкомпонентная грунтовка для автомобилей для профессионального использования. Требуется пневматический краскопульт с давлением до 4 бар. Толщина одного слоя составляет 50-60 микрон. После смешивания ингредиентов время жизни смеси составляет 1 час. Для достижения оптимальной вязкости можно использовать до 20% разбавителя.
Последний этап – шлифовка.
Приступайте к шлифовке. Не забудьте нанести сухой слой проявителя – следите за ремонтными зонами. Возьмите абразив P240 и ручной рубанок для проведения манипуляций.
7. возьмите абразив 240 и ручной рубанок.
Задача – выровнять участок, на который мы нанесли шпатлевку.
Таким образом, зона ремонта автомобиля отшлифована.
8. зона ремонта отшлифована.
Нет необходимости полностью шлифовать всю загрунтованную область абразивом 240м. Возьмем шлифовальную машинку и 320. Предварительно нужно нанести абразив 240 и нанести проявитель.
Выровняйте базовую плоскость с помощью 320 на эксцентриковом круге. Не используйте мягкую накладку.
9 Работа со шлифовальным кругом 320 мм на эксцентриковой машине.
Примечание: сначала мы обработали периферийную зону абразивным кругом 320. Теперь мы также шлифуем абразивным кругом P320. Это важно и правильно: одинаковая риска под поверхностью и на подложке помогает избежать дефектов в процессе покраски автомобиля.
10 Финишная обработка периферийной зоны бумагой зернистостью 320.
Грунтовка полностью выровнена. Теперь подготавливаем всю поверхность к покраске. Цвет автомобиля светлый, поэтому окраска будет производиться с градацией 500. Перед шлифовкой наносится сухой слой в соответствии с алгоритмом для контроля мельчайших дефектов. Перед окончательной обработкой градацией Р500 необходимо нанести мягкий делитель, чтобы избежать затирания краев. Открытые участки и края автомобиля обрабатываются вручную абразивом на мягкой подложке.
Резюме
Итак, мы рассмотрели, как подготовить деталь автомобиля к локальной покраске и как правильно нанести грунтовку. Образец детали был успешно загрунтован, отшлифован и подготовлен к покраске.
12 Загрунтована и готова к покраске.
SOLID 500 выдержал испытание: без проникновения в зону ремонта, хорошо отшлифован, высох за полчаса. Может быть использован.