Грунтовка по ржавчине для авто какая лучше

Эта грунтовка образует покрытие, абсолютно непроницаемое для кислорода. Она хорошо прилипает к металлу, а последующие слои хорошо прилипают к грунтовке.

1(31)

Борьба с ржавчиной на автомобиле: что лучше – кислотный или эпоксидный грунт?

Для ремонта и покраски кузова автомобиля требуются материалы, гарантирующие прочное, устойчивое к коррозии покрытие. На практике чаще всего используются эпоксидные и кислотные грунтовки. Какая из них лучше? Каковы различия между ними? Как правильно их использовать? На эти вопросы мы постараемся ответить в нашем материале.

Грунтовка выполняет две основные функции в процессе реставрации автомобиля. С одной стороны, она помогает автомобильной краске прочно сцепиться с поверхностью, а с другой – создает защитный барьер против воды и кислорода, которые являются основными виновниками появления ржавчины. Без грунтовки краска будет иметь низкую механическую прочность, а поверхность легко поддастся процессам коррозии.

Эпоксидная грунтовка для автомобилей

Рассмотрим особенности и преимущества эпоксидной грунтовки. Грунтование при ремонте кузова автомобиля является обязательным перед использованием базовых или акриловых топовых покрытий. Это особенно важно, если в процессе ремонта был поврежден первоначальный антикоррозионный слой, обнажив голый металл кузова. В такой ситуации маляры обычно начинают с тщательной очистки и обезжиривания поверхности, а затем наносят на поврежденный участок эпоксидный грунт.

Эпоксидная грунтовка является наиболее популярной формой защиты от коррозии при покраске автомобилей. Это объясняется рядом преимуществ использования эпоксидной смолы, которая является ключевым ингредиентом этой грунтовки:

  • сильная межслойная адгезия, которая обеспечивает образование плотного барьера против влаги, что делает эпоксидные грунтовки высокоустойчивыми к ржавчине,
  • высокая механическая и химическая стойкость эпоксидных покрытий,
  • отличная адгезия, т.е. сцепление с основанием
  • возможность прямого нанесения полиэфирных шпатлевок.

Рекомендуемые эпоксидные грунтовки

Какие эпоксидные грунтовки мы используем в своей работе?

эпоксидные грунты для автомобилей

Эпоксидные грунтовки очень популярны благодаря своим хорошим антикоррозионным свойствам, стойкости и быстрому времени высыхания. Эпоксидная грунтовка – это универсальный и проверенный продукт, к тому же ее цена вполне доступна. Вот 3 самых популярных продукта в этой категории, которые мы используем в нашей мастерской:

  • Novol Protect 360,
  • APP 2K-Grund EP,
  • Easicoat EC-20.

Стоимость наборов грунтовки и отвердителя APP и Easicoat составляет около 400 грн. Такая же цена на набор грунтовки и отвердителя Novol Protect 360 в емкостях по 400 мл. Но упаковка 800 мл будет стоить дороже – 650 грн, включая отвердитель.

Разновидности в зависимости от количества ингредиентов

Важным рабочим параметром грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавок при приготовлении смеси: наполнителя, отвердителя, различных химических добавок и элементов.

По этим характеристикам грунтовки делятся на 3 группы:

  1. Однокомпонентные. Они продаются готовыми к применению. Перед началом работы их нужно только смешать до однородной консистенции. Используются очень редко в мастерских и на станциях технического обслуживания из-за длительного времени высыхания (несколько дней).
  2. Двухкомпонентные. Требует добавления отвердителя перед нанесением, что экономит много времени во время работы. Высыхает через 24 часа.
  3. Этанол. Используется для ремонта мелких повреждений. Используется способность спиртов быстро улетучиваться, что позволяет поверхности высохнуть в течение 1 часа. Как в мягкой, так и в твердой консистенции они удобны для нанесения и последующей шлифовки.

Какие грунтовки используются для подготовки лакокрасочного покрытия автомобиля?

Грунтовка на кислотной основе (реактивная грунтовка).

Это так называемая грунтовка, которая содержит ортофосфорную кислоту (восстановитель ржавчины). Этот тип грунтовки используется в качестве первого слоя, поверх голого металла или старой краски.

Вот как выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта:

кислотный гессо для автомобилей

Не наносите грунтовку на материалы на полиэфирной основе (шпаклевки и их смолы).

Грунтовка обеспечивает отличную адгезию и защиту от коррозии, но всегда должна быть загрунтована двухкомпонентным акриловым верхним слоем.

Окрашивание непосредственно на кислотную грунтовку не допускается!

Эпоксидная грунтовка.

Как можно догадаться из названия, этот тип грунтовки основан на эпоксидной смоле и прекрасно изолирует металл кузова от атмосферы. Эпоксидная грунтовка наносится на голый металл, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотной).

Этот тип грунтовки также является обязательным для повторного окрашивания акриловым грунтом, хотя я красил металлики поверх него и не имел никаких реакций.

Обратите внимание, что этот тип грунтовки нельзя сушить инфракрасным феном, нагрев размягчает ее, разрыхляет и заставляет терять свои свойства.

Двухкомпонентная акриловая грунтовка.

Самая универсальная грунтовка, используемая для кузовного ремонта. Акриловые и эпоксидные краски грунтуются очень редко из-за дороговизны. Мы делаем это только на дорогих автомобилях! Обычно автомобиль консервируют, грунтуют, шпатлюют, грунтуют и снова грунтуют двухкомпонентным акриловым грунтом.

Этот грунт можно наносить "мокрым по мокрому", он быстро и легко выцветает и обладает отличной укрывистостью.

Жизненный цикл – Этот грунт можно тонировать! Подкрашивание грунтовки в цвет основы уменьшает износ краски и, что самое главное, если сколы или царапины появились до нанесения грунтовки, они не так сильно выделяются на автомобиле:

Нанесение всех грунтовок.

Сначала наносится один слой кислотной грунтовки, которая образует защитный слой, предотвращающий коррозию. Грунтовка исключается, так как она содержит фосфорную кислоту. Затем грунтуют накладку ровным слоем эпоксидного раствора, чтобы полностью изолировать металл. Нанесите акриловую шпатлевочную грунтовку, обладающую хорошими адгезионными свойствами.

3 Акриловый грунт наносится в последнюю очередь.

Замаскируйте панель и нанесите на оставшуюся открытую область шпатлевочный грунт методом "мокрый по мокрому". Снимите маскировку с нижней стороны панели и начните окраску двумя полными слоями.

4. участок, который будет покрыт грунтом-наполнителем

Оставьте верхнюю часть закрытой. Покрасьте в белый цвет, чтобы лучше видеть коррозию на заключительном этапе. Наносим два слоя лака, снимаем ленту и маскировку и отправляем панель в сушильную камеру.

5. покраска панели - наносим базовый слой на среднюю и нижнюю часть.

После сушки делаем 3 надреза в каждой области с 4 шагами покрытия, один надрез снизу без обработки грунтовкой "мокрый по мокрому" и отправляем образцы в солевую камеру.

6. после высыхания делаем надрезы

Полученные результаты

После того как накладка помещена в специальную камеру, мы можем наблюдать различные степени ржавления. Для того чтобы более четко увидеть признаки ржавчины, поразившей металл, мы используем смывку старой краски.

7. после кислотной камеры.

В результате, соляную грунтовку лучше всего использовать в сочетании с другими грунтовками-наполнителями. Она не вызывает коррозии, но как самостоятельный материал она также не защитит от ржавчины. Эпоксидная грунтовка защищает от коррозии и подходит для покраски, но она боится ультрафиолетового излучения, а при повреждении ржавчина распространяется довольно быстро.

8. результаты после окончательной очистки

Акриловая грунтовка обычно справляется с коррозией, но простого нанесения ее на голый металл недостаточно. Акриловая грунтовка будет гораздо эффективнее защищать автомобиль от ржавчины в сочетании с кислотным раствором.

Посмотрите наше видео и узнайте больше об этом эксперименте, чтобы убедиться в правильности результатов.

2 Подготовка кузова автомобиля – что необходимо сделать?

Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийная грунтовка – это продукт, состоящий из химических соединений, поэтому перед ее нанесением обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить легкие, всегда используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы грунтовка не загрязнила другие части тела, рекомендуется накрыть их плотной бумагой или пластиковой пленкой. Обязательно накройте колеса, фары, окна и дверные ручки, так как после попадания на них грунтовки очистить эти поверхности будет очень сложно.

Непосредственно перед нанесением грунтовки тщательно перемешайте ее до получения густой и однородной жидкости без осадка. Перелейте грунтовку в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления примерно 20% разбавителя. Двухкомпонентный материал, напротив, следует смешивать сначала с отвердителем, а затем с разбавителем. Оптимальные пропорции обычно указаны на упаковке грунтовки.

3 Грунтование – правильная процедура

Грунтовка должна наноситься на чистую поверхность, поэтому за несколько минут до нанесения пропылесосьте поверхность сжатым воздухом или влажной тряпкой. Затем поверхность следует обезжирить. Наконец, все участки, где продукт будет прилипать к металлу, должны быть идеально чистыми.

Грунтовку следует наносить с помощью распылителя, чтобы грунтовка была распылена как можно более равномерно. Перед этим протестируйте инструмент на старом предмете, который вам не нужен, одновременно регулируя распыление краскопульта. Следующие шаги по нанесению грунтовки следующие:

Затем снова отшлифуйте кузов непосредственно перед процессом покраски. Это можно сделать как на влажной, так и на сухой поверхности. В последнем случае используйте специальную шлифовальную машину с мягкой накладкой и эксцентриком. При сухой шлифовке рекомендуется шлифовать абразивами P320 и P400, а затем шлифовать шлифовальным диском P500. Влажное шлифование следует выполнять абразивами P500-P600.

2 Подготовка кузова – что делать?

Никогда не забывайте, что антикоррозийная грунтовка – это продукт, состоящий из химических соединений, поэтому перед ее нанесением наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Для защиты легких всегда используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.

Рекомендуется прикрывать другие части тела плотной бумагой или пластиковой пленкой, чтобы избежать загрязнения грунтовки. Обязательно закрывайте колеса, фары, окна и дверные ручки, так как их трудно очистить после нанесения грунтовки.

Непосредственно перед нанесением грунтовки тщательно перемешайте ее, пока она не превратится в густую однородную жидкость без осадка. Перелейте грунтовку в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления примерно 20% разбавителя. Двухкомпонентный материал, напротив, следует смешивать сначала с отвердителем, а затем с разбавителем. Оптимальные пропорции обычно указаны на упаковке грунтовки.

3 Грунтование – правильная процедура

Грунтовка должна наноситься на чистую поверхность, поэтому за несколько минут до нанесения пропылесосьте поверхность сжатым воздухом или влажной тряпкой. Затем поверхность необходимо обезжирить. В результате все участки, где продукт будет прилипать к металлу, должны быть идеально чистыми.

Грунтовку следует наносить с помощью краскопульта, чтобы средство распылялось как можно более равномерно. Предварительно протестируйте средство на старом предмете и одновременно отрегулируйте струю распылителя. Дальнейшие шаги по нанесению грунтовки следующие:

  1. Нанесите грунтовку против ржавчины на автомобиль как можно более тонким слоем. Затем продукт следует высушить при температуре 20-30°C. Для полного высыхания требуется примерно 1,5 часа.
  2. Вторичную грунтовку всегда следует наносить в 2-3 слоя. Первый слой не должен быть слишком тонким, но и не слишком толстым. Второй и третий слои должны быть тонкими. Дайте каждому слою высохнуть в течение 10 минут. Нанесите еще один слой после того, как предыдущий станет матовым. Не наносите грунтовку более трех раз, иначе изделие может дать усадку.
  3. После нанесения последнего слоя дайте покрытию высохнуть в течение 24 часов. Для этого можно подождать около 24 часов или ускорить процесс, используя УФ-лампу для сушки. Расстояние между лампами и кузовом должно быть не менее 80 см.
  4. После полного высыхания шпатлевки проверьте поверхность на наличие дефектов. Если они присутствуют и не могут быть устранены шлифовкой, можно воспользоваться финишной шпаклевкой, чтобы избавиться от сколов и трещин, а затем отшлифовать. Не забудьте загрунтовать зашпаклеванное место грунтовкой перед нанесением краски.

Затем снова отшлифуйте кузов непосредственно перед покраской. Это можно делать как мокрым, так и сухим способом. Во втором случае используйте специальную шлифовальную машину с мягким диском и эксцентриком для шлифовки кузова. Для сухой шлифовки рекомендуется использовать абразивы P320 и P400, затем шлифовать шлифовальным диском P500. Влажное шлифование следует выполнять абразивами P500-P600.

<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-18', blockId: 'R-A-1600637-18' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[303024] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-17', blockId: 'R-A-1600637-17' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294538] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-15', blockId: 'R-A-1600637-15' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294537] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-7', blockId: 'R-A-1600637-7' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294536] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-6', blockId: 'R-A-1600637-6' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294535] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-5', blockId: 'R-A-1600637-5' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294534] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-4', blockId: 'R-A-1600637-4' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294533] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-3', blockId: 'R-A-1600637-3' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294532] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-2', blockId: 'R-A-1600637-2' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294531] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-1', blockId: 'R-A-1600637-1' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[331931] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.renderFeed({\"blockId\": \"R-A-1600637-22\",\"renderTo\": \"yandex_rtb_R-A-1600637-22\"})})<\/scr"+"ipt>"; -->
«Июль в Швейцарии» — издательский дом
-->