Холодный асфальт как укладывать своими руками

Технологически неприхотливая смесь завоевала популярность среди частных домовладельцев. Использование готовой смеси регламентируется ГОСТом 11-10-75. Ее запрещено применять на магистральных дорогах (только для ремонта), но разрешено использовать для ремонта или строительства на частных участках.

Процесс ямочного ремонта холодного асфальта, asphacold.ru

Технология укладки асфальта: особенности холодного метода

Технология укладки асфальта: особенности холодного метода

Владельцам участков приходится многое улучшать: кому-то нужна парковка и удобный подъезд к ней, кто-то хочет организовать дорожки или отмостку вокруг дома. Хотя для этих целей подходят всевозможные материалы, асфальт – самый доступный, а его укладка своими руками не требует специальных знаний. Ниже приводится обзор технологии и способов самостоятельной укладки этого материала.

Укладка холодного асфальта перед гаражом

О технологии

Классическая укладка асфальта горячей смесью предполагает работу с материалом, нагретым до высокой температуры. Этот метод дает отличные результаты при крупных строительных проектах, но неразумен и довольно опасен в бытовом применении.

Работа с холодным асфальтом совершенно иная, технология укладки упрощается, но при соблюдении условий качество не страдает. Холодная смесь готовится по модернизированной схеме. Продукт специально разработан для производства высококачественных асфальтовых покрытий при минимальных затратах, имеет следующий состав:

Холодный асфальт перед укладкой

  • Минеральный наполнитель. Щебень, песок, гравий и минеральный порошок смешиваются в различных пропорциях.
  • Органическое вяжущее. Нефтяной битум средней или медленной сушки.
  • Модифицирующие добавки (могут присутствовать или отсутствовать). Кроме того, полимерные компоненты (пластификаторы), обладающие адгезионными свойствами.

Модификаторы подмешиваются в асфальт и повышают его способность покрывать заполнитель и формировать характерную однородную структуру при хранении. Пластификаторы особенно эффективны при использовании асфальта с высокой эластичностью и текучестью. Производители предлагают материал в различных фракциях: 2-5 мм, 5-10 мм и 5-20 мм.

Прочность асфальтобетона из горячей смеси увеличивается по мере остывания нагретого материала. Холодная смесь, напротив, укрепляется за счет испарения углеводородов (компонент пластификатора). После уплотнения холодной асфальтовой смеси начинается процесс полимеризации, в результате чего получается твердое, готовое к использованию дорожное покрытие.

Уплотненный холодный асфальт продолжает набирать прочность под нагрузкой, сохраняя при этом свою эластичность и пластичность. Поэтому он не разрушается при перепадах температуры, хотя и реагирует расширением при повышении температуры и сужением при понижении.

Каковы преимущества холодного асфальта и подходит ли он для домов в сельской местности?

Этот инновационный вид укладки асфальта появился на рынке Российской Федерации сравнительно недавно. Изначально он не пользовался особой популярностью из-за непомерно высокой стоимости, но постепенно становится более доступным для потребителя и используется при строительстве дач и даже при масштабном ремонте участков дорог. Давайте подробнее разберемся, в чем особенности укладки асфальта и каковы его преимущества.

  1. Быстрая укладка. Создание садовой дорожки или подъездной аллеи занимает всего несколько минут. Достаточно высыпать материал в подготовленную яму или прямо на ровную поверхность, разровнять любым удобным инструментом и уплотнить. Для уплотнения можно использовать предмет достаточного веса, даже автомобиль, – асфальт не прилипает к колесам, а сам асфальт холодный.
  2. Готовая консистенция. Обычное асфальтовое покрытие, которое традиционно используется коммунальными службами, требует нескольких часов для подготовки к укатке, так как его необходимо разогревать, следя за тем, чтобы температура при укладке была не менее 110 градусов. Инновационный материал всегда готов и может оставаться таким в течение длительного времени. После приобретения холодного асфальта в мешках можно сразу же приступать к укладке подъездной дороги или строительной площадки.
  3. При этом нет необходимости в тяжелом катке. Достаточно работы катка, а в некоторых случаях можно ограничиться простой ручной трамбовкой, особенно если по будущему дорожному покрытию не будут ездить тяжелые автомобили весом более 3,5 тонн.
  4. Возможна установка при температуре -25°C. Вы сможете сделать парковку и любую другую конструкцию на вашем доме даже в самые сильные морозы. Вам не обязательно ждать жаркого лета – вы можете начать ремонт уже ранней весной или даже зимой, если вам станет скучно!
  5. Доставка в любое время года. Продукты можно перевозить даже при отрицательных температурах, а холодный асфальт можно укладывать тогда, когда вам это нужно, даже если это займет неделю или больше.
  6. Хранение при любой температуре до 2 лет (до 10 лет срок хранения в заводских мешках).

Недостатки асфальта и их значение

Не существует универсальных дорожных покрытий, и у каждого из них есть свои недостатки. Муха в мази – в этой бочке меда. Первый и самый большой недостаток – это цена. Стоимость 1 кг смеси колеблется от 20 до 45 рублей, в зависимости от количества содержащихся в ней отвердителей и марки используемого битума. Это в 5-7 раз дороже обычного асфальта, поэтому оправданность использования этой смеси на большой площади очень низкая. Асфаколод в основном используется владельцами дамб и общественных заведений для ямочного ремонта. Есть и другие, менее серьезные недостатки. Рассмотрим их подробнее.

  1. Низкая устойчивость к механическим воздействиям. При движении тяжелых транспортных средств он быстро изнашивается и проседает. Срок службы в два раза меньше, чем у традиционных дорожных покрытий. Причина в том, что битумные смеси имеют гораздо меньшую консистенцию, поэтому они "размягчаются". При ямочном ремонте это незаметно, но при укладке полноценной дороги происходит "растекание".
  2. Правила укладки очень строгие. Выбоины должны быть очищены от мусора, а поверхность, на которую будет укладываться асфальт, должна быть максимально очищена от мусора и пыли. Если есть хоть малейший засор, адгезии материалов не будет.
  3. Низкая популярность смеси. К сожалению, его можно купить только в специализированных магазинах и у оптовиков; в обычных магазинах он встречается крайне редко. Если требуется быстрый ремонт, обычно приходится ждать около недели.

Для дачного использования эти недостатки несущественны, но для крупномасштабного промышленного применения они сильно ощущаются. Именно поэтому "холодная прокатка" по-прежнему занимает 2-е место в рейтинге.

Нанесение холодного асфальта на бунгало, nicstroy.ru Фото неправильно уложенного холодного асфальта, embika.by Процесс заделки выбоины холодным асфальтом, moscowsad.ru Фотография повреждения асфальтового покрытия грузовиками, embika.by Фото трещин в асфальтовом покрытии, depositphotos.com Результат низкой механической прочности асфальтового покрытия, ngs.ru

Что такое горячая прокатка и все особенности этого процесса

Горячекатаный асфальт является самым распространенным, поскольку его стоимость гораздо ниже, а долговечность выше. Кроме того, он легко переносит высокие температуры летом, чего нельзя сказать о синтетических добавках и пластификаторах, добавляемых в другие виды дорожных покрытий. При правильной укладке материалов такая дорожка или подъездная аллея сможет выдерживать постоянные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному дорожному покрытию). Приготовление такой смеси – непростая задача, так как необходимо подготовить оборудование для нагрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает, что температура готовой смеси составляет не менее 100 градусов Поэтому в момент заливки необходимо сразу же, после смешивания необходимых ингредиентов и достижения температуры 100-120 градусов, производить нагрев. Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению асфальта в домашних условиях.

Шаг 1Подготовьте "бетономешалку".

Сломать (так будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – нужно засыпать в нее щебень и горячий асфальт. Поэтому для этой роли нам понадобится старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если у вас дома такой нет, то ее можно купить за копейки у любого фермера. Возьмем электродрель, просверлим 1 отверстие диаметром 16 мм в верхней и нижней части ствола, прямо посередине. Затем вставляем туда 16-миллиметровую ось, если она выдержит нагрузку, которую мы на нее положим. Не пытайтесь положить сразу как можно больше асфальта, лучше положить в бочку 100-120 кг, включая асфальт и все компоненты. Ось следует приварить по всему периметру сварочным инвертором, а с обеих сторон прикрепить ручки, чтобы было легче сматывать (под 2 человека).

Шаг 2Заполнение всех "ингредиентов".

Сначала положите щебень и минеральный порошок, хорошо перемешайте. Тем временем в другой емкости нагрейте битум до кипения; также перемешайте и подождите, пока суспензия не станет густой, как вода. Затем один человек поворачивает "вертел", а другой выливает битум из ведра на щебень в бочке. Делайте это до тех пор, пока количество смолы не достигнет 10% по весу (на глаз определить). Затем добавьте песок. В тот момент, когда смесь уже начинает плохо перемешиваться, ее можно заливать.

Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может быть выполнена без использования бочек, смолы, огня, слюны, дыма и прочих примитивных вещей. В настоящее время большой популярностью пользуется холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Этот позволяет заделывать выбоины даже при температуре -25C.Это недопустимо при обычной укладке асфальта.

У этого продукта есть и недостатки, хотя и незначительные. Первый – это его стоимость, которая в 2-3 раза превышает цену обычной асфальтовой смеси. Второй недостаток – относительно низкая долговечность в теплое время года. Поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может производиться на автомагистралях и главных дорогах. Она подходит только для ямочного ремонта. Эти недостатки не актуальны для владельца дэу, так как в дэу нет больших площадей, а вес более 3,5 тонн очень редко оказывается на дорожном покрытии. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать этот вид асфальта.

Шаг 1Подготовка.

Купите готовую к укладке смесь в магазине для строителей или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковых контейнерах). Затем снимите слой грунта толщиной 10 сантиметров, посыпьте 5 сантиметрами щебня для максимальной плотности и прочности.

Шаг 2Уложите несколько слоев.

Первые 3-4 сантиметра, затем как следует уплотните ручным катком. Это следует делать в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала твердеть. Благодаря пластификаторам и модификаторам она быстро затвердеет. Затем нанесите второй слой в 3-4 см и аналогично уплотните его.

Шаг 3Заключительный этап.

Через 20 минут все должно быть снова хорошо уплотнено, а затем готовый асфальт следует опрыскать водой. Через 24 часа дорожное покрытие готово к эксплуатации.

Если все сделано правильно, то асфальт можно уложить в течение нескольких часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Выбоину можно заделать даже за пять минут, поэтому холодный асфальт так популярен.

Как сделать новый асфальт из старого покрытия

Еще один очень популярный способ укладки тротуара без больших капиталовложений – использовать старый асфальт в качестве основного материала для нового покрытия. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, снятого во время ремонта дорог, свежий асфальт, 10 кг эластичной смолы и отвердитель для бетона. Ниже приводится пошаговое описание того, что необходимо сделать.

Шаг 1Сделайте бетономешалку с помощью электродрели.

Начните с постройки бетономешалки с помощью электродрели, бочки для масла и палки, как описано в первой части этой статьи.

Шаг 2Раздавите ингредиенты.

Используйте молоток, чтобы разбить крупные куски, оставшиеся от старой дороги. Убедитесь, что все ингредиенты мелкие, до 40 мм. Добавьте немного песка и смешайте все вместе. Начните нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, влейте 60-70 литров воды, доведите до кипения и "сварите суп".

Шаг 3Подготовьте раствор для добавления.

Теперь пришло время заняться добавлением жидкости. Поскольку старое покрытие уже содержит некоторое количество битума, нам понадобится на 50% меньше. Это означает, что мы берем примерно 10 кг битума и 10 кг смолы на 100 кг материала и нагреваем до кипения. Затем выливаем все это в нагретую бочку вместе с остальными ингредиентами и тщательно перемешиваем металлическим прутом.

Самодельный битум из бесплатных ингредиентов готов. Теперь необходимо залить его в предварительно очищенные ямы или на подготовленную мостовую. Такой материал прослужит более года и будет не хуже "твердого".

Технология укладки

Процесс похож на обычную укладку асфальта небольшими участками. Укладка холодного асфальта по СНиП включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительные работы. Они включают в себя разметку, демонтаж старого покрытия и нарезку швов. Поврежденный участок дороги размечается линиями в продольном и поперечном направлениях. Захват должен быть примерно на 5 сантиметров больше. Если поблизости имеется несколько выбоин, их следует объединить в одну. Старое покрытие следует снять отбойным молотком или фрезой. Стыки можно вырезать специальной фрезой или обычной шлифовальной машиной. Важно, чтобы стороны отверстия были вертикальными. Стыки должны быть вырезаны на всю глубину отверстия.
  2. Очистительные работы. Большие части отверстия и куски асфальта, которые могли остаться после разделки трещин, должны быть удалены. Затем отверстие очищается от посторонних предметов и излишков влаги.
  3. Отверстие покрывается битумным составом. Эта операция рекомендуется и значительно продлевает срок службы участка дороги. Расход холодного асфальта при укладке асфальта для этой операции составляет от 0,3 до 0,5 литра на квадратный метр.
  4. Укладка холодного асфальта. Максимальная толщина слоя составляет 5 см. Если этот параметр не может быть соблюден, можно добавить необходимое количество балласта или уложить два тщательно уплотненных слоя. Слой холодного асфальта должен быть на несколько сантиметров толще основного слоя, так как в этом случае он будет уплотняться и оседать. Для лучшей текучести при использовании материала зимой поместите его в помещение с температурой 20-25 градусов.
  5. Уплотнение. Для этого можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. Взбивание должно происходить по спирали. Когда после трамбовки не остается следов, процесс завершен. Стыки требуют наибольшего внимания.
  6. Изготовление обратной засыпки. Чтобы холодная смесь не прилипала к колесам автомобилей, ее следует засыпать цементом, песком или их смесью. Расход составляет от 3 до 5 килограммов на квадратный метр.

Как укладывать холодный асфальт своими руками?

Укладка холодного асфальта своими руками имеет следующий алгоритм:

  1. Размечаем и удаляем участки старого покрытия.
  2. Прорезаем швы любым подходящим инструментом.
  3. Очищаем отверстие от частиц асфальта, влаги и пыли.
  4. Рекомендуется использовать грунтовку.
  5. Укладываем материал.
  6. Выравниваем участок (не менее 10 циклов) и ждем усадки.
  7. Если яма имеет интенсивное движение, холодное асфальтовое покрытие следует засыпать сухим цементом.

Технология укладки холодного асфальта в загородном доме ничем не отличается от приведенного выше алгоритма. Для его реализации потребуется лишь небольшой перечень инструментов и определенное количество материала (в зависимости от объема работ).

Заключение

Как оказалось, укладка холодного асфальта своими руками – это совсем не так уж и сложно. Это можно сделать, ознакомившись с информацией в данной статье. Если после прочтения останутся вопросы, можно обратиться к дополнительным данным: посмотреть видео о ямочном ремонте холодного асфальта, а так же в пример смету на ямочный ремонт холодного асфальта.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом