Окончательная система дизайна:
Что такое концепция дизайна интерьера?
Многие клиенты скептически относятся к созданию концепции дизайна интерьера, считая этот этап эфемерным и ненужным. На самом деле это основа, без которой невозможно создать гармоничный интерьер. Это не набор готовых идей и решений, а картина будущего интерьера, каким вы его видите.
Чувства и ассоциации очень важны. Скорее всего, в готовых портфолио дизайнеров вы не найдете ничего подобного, поэтому придется обратиться к искусству. Если у вас есть любимое произведение искусства, движение или период, это может стать идеальной основой для разработки современной интерпретации концепции. Работа с подобными референсами всегда увлекательна – здесь цель не только выявить особый вкус клиента, но и адаптировать его к современным потребностям.
Что такое концепция дизайна?
Он передает атмосферу и настроение, которое вы хотите создать в интерьере. Его нельзя описать терминами, все основано на личном общении с клиентом и выявлении его истинных желаний.
Само понятие очень широкое, оно включает в себя сложный набор идей и предпочтений, которые могут даже не осознаваться. Дизайнер поможет сформулировать эти мысли и превратить их в понятные рекомендации, которые впоследствии будут преобразованы в конкретные задачи.
Документируйте эту часть проекта в виде описания будущего интерьера на 1-2 листах, с яркими образами, отражающими эмоциональную составляющую атмосферы дома.
Задачи, которые ведут к созданию дизайн-систем
Первое, с чего я бы начал, – это то, что обычно становится толчком к созданию дизайн-системы. Чаще всего причина кроется в накопившихся и предполагаемых проблемах, о которых начинает говорить вся команда или отдельные ее части – у кого больше болит.
Так в чем же может быть проблема?
1. Старый проект был потерян. Он больше не поддерживается или существует только в картинках (да, такое бывает). В этом случае разработчики сами или с помощью дизайнера придумывают, как реализовать тот или иной элемент. Следствием этого является то, что создание новых страниц становится громоздким. Продукт становится непоследовательным на разных страницах, потому что теряется логика интерфейса.
2. Старый дизайн/интерфейс устарел и нуждается в редизайне. Возникает вопрос, что же делать? Изменить текущий продукт: модульно, страница за страницей или создать с нуля, и т.д. – каждый выбирает свой путь. Есть нюансы, которые нужно согласовывать по-разному.
3. Коммуникация создания функций/изменения интерфейса выходит за разумные пределы. В этом случае создание нового UX-элемента или подхода резко выходит за рамки продукта. Я думаю, это можно рассматривать как продолжение пункта 2 и желание команды дать пользователю более удобный и современный продукт.
4. На создание любой новой функции (даже похожей) уходит много времени. На это может влиять множество факторов, например, плохая архитектура, перешедшая из MVP-проекта; устаревшие инструменты и невозможность простого обновления.
5. Необходимость рационализации процессов. Желание создать единую точку коммуникации в команде, по крайней мере, между разработкой и дизайном. Небольшой спойлерКак показывает практика, в процессе разработки эта точка, дизайн-система, становится как минимум единым источником истины, и обсуждения происходят там постоянно.
Этапы разработки дизайн-системы
Как только некоторые из вышеперечисленных пунктов реализованы, обычно происходит переход к созданию чего-то похожего на UI-кит или серьезный переворот в системе дизайна.
Все происходит следующим образом:
- Выделяются человеческие и временные ресурсы.
- Создаются требования к технологическому стеку, который отвечает текущей задаче.
- На основе требований выбирается стек. Появляются первые демонстрации магистрального проекта.
- Появляются первые договоренности между командами разработчиков и проектировщиков – поиск общего языка, стремление к синхронизации.
- Появляется ядро системы проектирования, или, как правильнее говорить в это время, набор пользовательского интерфейса, потому что процессы еще не сформировались.
- Появляются первые компоненты.
- Компоненты внедряются на первой странице продукта, в них вносятся изменения.
- Компоненты органично развиваются в дизайне и коде – с обзорами дизайна или без них.
- Есть больше времени, чтобы выяснить, что было сделано и что нужно исправить сейчас. Команды разработчиков и проектов полностью вовлечены в работу, создаются подходы и наборы инструментов, помогающие продвигаться вперед:
- Выявляются и решаются проблемы;
- появляются новые процессы (синхронность – встречи о том, как дизайнеры делают дизайн, front-end люди делают front-end, QA тестирует front-end приложения, кто взаимодействует с макетами дизайна);
- внедряются новые инструменты.
- Постепенно наступает этап, когда команда системы проектирования или ответственные за систему проектирования делают меньше новых компонентов и больше компиляции страниц и поддержки компонентов.
На данном этапе моего опыта разработки проектной системы я считаю, что это идеальный путь. Но всегда есть нюансы – все зависит от ситуации.
7 шагов к идеальному дизайну
Давайте рассмотрим классический процесс проектирования, который включает в себя 7 этапов:
1) Погружение в задачу.
Понимание целей и задач компании. Как она зарабатывает деньги? Каковы цели и задачи пользователей?
2) Исследование
Анализ информации, полученной от клиента. Самостоятельное исследование открытых источников: изучение конкурентов, схожих по механике сервисов и аналитических отчетов.
3) Генерация идей
Захват идей с предыдущего этапа в виде текста или эскизов. Сравнение идей и выбор наиболее подходящей.
4) Генерация сценариев
Определение ключевых и основных сценариев. Разработка ключевых сценариев шаг за шагом.
5) Разработка рамок
(Каркас – это структура, вокруг которой строятся элементы интерфейса). Используя собранные идеи и описанные сценарии, создайте наиболее подходящую структуру дизайна, чтобы помочь пользователю выполнить свою задачу.
6) Поиск визуального стиля
Определение желаемого послания бренда и выбор правильных цветов, шрифтов и стилей элементов.
7) Дизайн макета
Подготовка всех макетов и возможных состояний интерфейса для представления клиенту или разработчикам.
В каждом процессе можно вернуться на несколько шагов назад или даже в самое начало. Это может произойти потому, что клиенту не нравится ваша работа. Хотя правильная презентация может минимизировать изменения. Или вы поняли, что допустили ошибку в дизайне. Например, вы не выбрали правильную структуру или визуальный стиль не соответствовал бренду. В этом случае вам придется вернуться на несколько шагов назад и проделать часть работы заново.
Это всегда непросто, но это единственный способ создать дизайн, который принесет вам удовлетворение и сделает вас более трудоспособным.
Суть процесса
Каждый шаг в процессе проектирования приводит к принятию решения. В начале своей карьеры мы все хотим сразу же приступить к рисованию, что заставляет нас чувствовать себя поспешными и лишенными возможности применения в реальном мире. Кроме того, так сложнее презентовать, и я покажу вам, почему.
Представьте, что вы представляете проект, а клиент спрашивает вас, почему тот или иной элемент находится здесь. Или почему у него такой цвет. Что бы вы ответили? Потому что это корпоративный цвет? Потому что он красивый? Или потому что дизайнер придумал эту идею? Как видите, ни один из этих вариантов не является убедительным. А когда вы прошли через четкий процесс разработки идеи и каждое ваше решение имеет смысл, вам легче аргументировать свою точку зрения.
Вместо того чтобы апеллировать к красоте, вы будете опираться на конкретные факты. Они тоже могут относиться к визуальному ряду, но будут подкреплены логикой. Например, этот элемент находится здесь, потому что он создает правильную композицию. Или находится там, куда обычно смотрит пользователь. Или он выполнен в цвете, чтобы привлечь внимание клиента.
При небольшом изменении подхода дизайнер превращается в глазах клиента или руководителя из творческого человека в эрудированного эксперта. Однако ваша главная цель – не просто создать такое впечатление, а стать профессионалом, который может обосновать каждое принятое решение. И четкий процесс проектирования, от начала до конца, поможет вам стать таким профессионалом.
- Интерфейсы
- Дизайн мобильных приложений
- Графический дизайн
- Карьера в сфере ИТ
- Дизайн
Чертежи CAD/CAD
Это чертежи и схемы, которые понадобятся строителям, отделочникам и подрядчикам для реализации проекта. Как правило, рабочая документация включает обмерный план, планы дополнительных конструкций, мебели, планы пола и потолка, а также планы всех помещений.
В документацию также входит план расположения розеток, выключателей и светильников. Очень важно правильно согласовать работу со строителями и электриками – оптимально, чтобы все работы выполняла одна компания, что позволит вам контролировать все этапы и не искать подрядчиков в случае ошибок.
Комплектация мебелью и материалами
Завершение дизайн-проекта – это финальный этап, на котором дизайнер подбирает конкретные предметы и материалы, которые были утверждены в проекте, и при необходимости находит им замену. Это могут быть готовые или дизайнерские предметы – здесь все зависит от бюджета и предпочтений клиента. Каждый элемент согласовывается вручную – это гарантирует, что результат обязательно оправдает ожидания.
Автор статьи: Анна Лебедева, основатель и главный архитектор-дизайнер L.DESIGNSTUDIO
Разделы блога
- Дизайн
- Дизайн дома
- Плоский дизайн
- Дизайн помещений
- Материалы
- Мебель
- Деятельность
- Перепланировка
- Ремонт
- Советы дизайнерам
- Современные интерьеры
- Стили интерьера
- Цвета интерьера
- Плоский дизайн
- Плоский дизайн
- Студии
- Однокомнатные квартиры
- Двухкомнатные квартиры
- Трехкомнатные квартиры
- Четырехкомнатные квартиры
- Квартира
- Дизайн домов и бунгало
- Дизайн дома
- Проект коттеджа выходного дня
- Проект таунхауса
- Дизайн комнат
- Гостиные
- Кухни для гостиных
- Спальни
- Кабинеты
- Детские комнаты
- Кухни
- Столовые
- Прихожие
- Ванные комнаты
- Гардеробные
- Современный
- Неоклассицизм
- Минимализм
- Лофт
- Скандинавский стиль
- Арт-деко
- Модерн
- Прованс
- Хай-тек
- Стили дизайна интерьера
- Дизайнерский контроль
- Дизайн интерьера
- Консультация дизайнера
- Планирование решений
- 3D визуализация
- Реконструкция