Югендстиль мебель

Шторы на окнах могут иметь такую же асимметричную форму, а ламбрекен может быть причудливо изогнут. Сами шторы, конечно же, должны выглядеть дорого. Ткань может быть однотонной или с декоративным цветочным орнаментом.

Стиль модерн в интерьере

Основные синонимы направления: арт-нуво, модерн.
Менее распространенные варианты названий: "студия", "стиль волн и линий", "тенденции начала 20 века", "свобода".
В переводе с французского "арт-нуво" означает новое искусство.





История возникновения модерна

Стиль модерн возник в конце 19 века, со временем вытеснив уходящее барокко. В нем удачно сочетались элегантность, многожанровость и влияние промышленной революции.

Появление этого направления было связано с бурным развитием промышленности и автоматизированных технологий. Люди не хотели забывать красоту природы и проявляли свое влечение к ней в изобразительном искусстве.

Многие художники и дизайнеры того времени хотели быть новаторами. Однако на практике было сложно создать и развить совершенно новое направление. Поэтому творческая ветвь заимствовала множество нюансов из разных эпох.

Впервые модерн (Art Nouveau) стал не совсем удачным сочетанием современной и исторической эпох. Он даже дошел до безвкусицы. Лишь спустя длительный период стали проявляться черты совершенного нового направления.





Признаки стиля

Стиль модерн уверенно взял на вооружение все, что ранее имело ценность: традиционные классические интерьеры, холодный ампир и интерьеры нуворишей, полные драпировок и бытовой атрибутики.

На смену обычной мебели пришли округлые, пластичные, гибкие формы. Как мебель, так и другие предметы обстановки создавались при отсутствии острых углов и прямых линий, следуя принципам асимметрии. Художники и дизайнеры того времени, устав от классики, стремились использовать новые материалы.




"Мебель югендстиля: тиснение или высокое искусство?

Поскольку югендстиль "изобрели" немцы, логично, что именно они сделали многое для его популяризации, а именно в начале 20 века, открыв в 1907 году миру массовое производство шпонированной мебели, которая для всего мира стала визитной карточкой нового немецкого стиля.

Машинное прессование задействовало производство и сборку мебели. Именно в Германии была открыта первая фабрика по производству мебели массового производства с узнаваемой продукцией, отличающейся простотой, элегантностью и необычной для того времени степенью мобильности.

Можно сказать, что модерн решил главную задачу и смог реализовать то, что собственно и делали сторонники модерна – сделать красивые, удобные и элегантные интерьеры доступными не только для избранной группы людей, но и для всех желающих.

С появлением этого направления искусства многие люди получили возможность иметь в своих домах превосходную, модную мебель, предметы обстановки и аксессуары.



Йозеф Мария Ольбрих и колония художников в Дармштадте

Дармштадтская колония художников – это замечательная коллекция зданий в стиле модерн, созданная в 1899 году Эрнестом Людвигом, великим герцогом Гессенским и внуком королевы Виктории, для развития торговли и искусства. Он собрал группу дизайнеров, включая Петера Беренса, Ханса Кристиансена и Йозефа Марию Ольбриха, для создания новой общины. Архитектура колонии полностью отошла от прежнего цветочного стиля и была гораздо смелее в своем дизайне. Петер Беренс и несколько других архитекторов построили здесь свои дома и разработали дизайн каждой детали – от дверных ручек до посуды.

Самым впечатляющим зданием колонии является дом Эрнста-Людвига, названный в честь великого князя, в котором располагались мастерские художников. Он был спроектирован Йозефом Марией Ольбрихом, с входом в форме трех четвертей круга, фланкируемым двумя статуями". Власть " и " Красота " работы Людвига Хабиха (1901).

Кресло и дверь из алюминия и дерева, спроектированные Петером Беренсом для его музыкальной комнаты в Дармштадте.

Дом Матильденхёэ - Глюккерт (1901)

Матильденхёэ – дом Глюккерта (1901).

Дом архитектора Петера Беренса

Дом архитектора Петера Беренса

Вход в дом Эрнста-Людвига, мастерскую художников Кёльн-Дармштадта работы Йозефа Марии Ольбриха (1901).

Анри ван де Вельде и Веймар

Интерьер комнаты 6 во Дворце искусств в Дюссельдорфе работы Генриха ван де Вельде (1902).

Интерьер комнаты 6 во Дворце искусств в Дюссельдорфе работы Генриха ван де Вельде (1902)

Фарфоровая тарелка работы Генриха ван де Вельде для фабрики Мейсен (1903) (Музей Дармштандта)

Фарфоровая тарелка работы Генриха ван де Вельде для фабрики Мейсен (1903) (Музей Дармштандта)

Серебряный террин работы Анри ван де Вельде (1905-06 гг.)

Серебряный террин работы Генриха ван де Вельде (1905-06)

Город Веймар стал еще одним важным центром модерна, во многом благодаря бельгийскому архитектору и дизайнеру Анри ван де Вельде. Ван де Вельде сыграл важную роль в формировании раннего бельгийского стиля модерн, построив собственный дом и оформив его в стиле модерн с сильным влиянием британского движения "Искусство и ремесла". Он был хорошо известен в Германии по своим работам в Бельгии и Париже, а свою новую карьеру начал в Дрездене в 1897 году с выставки на Дрезденской ярмарке искусств и ремесел. Его работы стали известны в Германии благодаря журналам декоративного искусства, и он получил несколько заказов на создание интерьеров в Берлине, виллы в Хемнице, музея Фолькванг в Хагене и дома Ницше в Веймаре для Элизабет Фёрстер-Ницше, сестры философа Фридриха Ницше. Ницше. Он поселился в Веймаре в 1899 году и создал множество декоративных предметов, включая столовое серебро и керамику, поразительно оригинальных форм. Особенно необычны были его серебряные столовые приборы: каждый предмет имел свою форму, с плавными изгибами линий, но вместе они составляли гармоничный ансамбль. В 1902 году он оформил квартиру графа Гарри Кесслера, важного покровителя художников-импрессионистов.

Дизайн интерьера в стиле модерн

Наверное, каждый дизайнер интерьера мечтает создать интерьер в этом стиле. Это взгляд в историю, прикосновение к прекрасному, творческая интерпретация современного уклада. Одним словом, работа интересная и…. дорого. Вообще говоря, интерьеры в стиле модерн – это роскошь, доступная только состоятельным людям. Материалы и мебель, необходимые для создания условий в этом стиле, далеко не бюджетные. Да и не каждый дом подойдет для этого стиля, так как модерн требует больших пространств.

Рассмотрим некоторые тонкости оформления в стиле модерн.

Основные цвета для интерьеров в стиле модерн, арт-нуво и ар-нуво

Цветовая палитра интерьеров в стиле модерн обычно не слишком разнообразна. Наиболее распространенными цветами являются оттенки темных, ценных пород дерева, земли и песка. Белый и кремовый цвета могут служить фоном.

В цветовой набор можно добавить другие оттенки, но они должны быть естественными – цвета камней, травы, листьев. Дополняет эту откровенно скромную, но элегантную палитру золото, реже бронза или серебро.

Элементы стиля модерн в спальне

Генрих ван де Вельде и Веймар

Интерьер комнаты 6 во Дворце искусств в Дюссельдорфе работы Генриха ван де Вельде (1902)

Интерьер зала № 6 Дворца искусств в Дюссельдорфе работы Генриха ван де Вельде (1902)

Фарфоровая тарелка работы Генриха ван де Вельде для фабрики Мейсен (1903) (Музей Дармштандта)

Фарфоровая тарелка Генриха ван де Вельде для фабрики Мейсен (1903) (Музей Дармштандта)

Серебряный террин работы Генриха ван де Вельде (1905-06)

Серебряный террин работы Генриха ван де Вельде (1905-06 гг.)

Город Веймар стал еще одним важным центром модерна, во многом благодаря бельгийскому архитектору и дизайнеру Анри ван де Вельде. Ван де Вельде сыграл важную роль в формировании раннего бельгийского стиля модерн, построив свой собственный дом и оформив его в стиле модерн с сильным влиянием британского движения "Искусство и ремесла". Он был хорошо известен в Германии благодаря своим работам в Бельгии и Париже, а свою новую карьеру начал в Дрездене в 1897 году с выставки на Дрезденской ярмарке искусств и ремесел. Его работы стали известны в Германии благодаря журналам декоративного искусства, и он получил несколько заказов на создание интерьеров в Берлине, виллы в Хемнице, музея Фолькванг в Хагене и дома Ницше в Веймаре для Элизабет Фёрстер-Ницше, сестры философа Фридриха Ницше. Ницше. Он поселился в Веймаре в 1899 году и создал множество декоративных предметов, включая столовое серебро и керамику, поразительно оригинальных форм. Особенно необычными были его серебряные столовые приборы: каждый предмет был разной формы, с плавными изгибами линий, но вместе они составляли гармоничный ансамбль. В 1902 году он украсил квартиру графа Гарри Кесслера, видного покровителя художников-импрессионистов.

Петер Беренс и Немецкий Веркбунд

Архитектор и дизайнер Петер Беренс (1868-1940) был ключевой фигурой последних лет модерна и перехода к современной архитектуре. Родился в Гамбурге, где изучал живопись, в 1890 году Беренс переехал в Мюнхен и работал художником, иллюстратором и переплетчиком. В 1890 году он стал одним из основателей Мюнхенского Сецессиона. В 1899 году его пригласили участвовать в Колонии художников в Дармштадте, где он спроектировал свой собственный дом и все его содержимое, включая мебель, полотенца и посуду.

После 1900 года он занялся промышленным дизайном и преобразованием архитектуры в более функциональные формы. В 1902 году он принял участие в Туринской международной выставке, одной из первых крупных общеевропейских выставок модерна. В 1907 году Беренс и группа других известных художников модерна, включая Германа Муфезиуса, Теодора Фишера, Йозефа Хоффмана, Йозефа Мария Ольбриха, Бруно Пауля, Рихарда Римершмида и Фрица Шумахера, основали Немецкий Веркбунд. Вдохновленный движением "Искусство и ремесла" в Англии, он поставил своей целью улучшить и модернизировать дизайн промышленных товаров и повседневных предметов. Его первым крупным проектом стал турбинный завод AEG в Берлине (1908-1909). Помощниками и учениками Беренса в это время были Мис ван дер Роэ, К. Э. Джанеретт (будущий Ле Корбюзье) и Вальтер Гропиус, будущий глава Баухауса. Работы Беренса и Веркебунда фактически положили начало переходу от модерна к модернизму в Германии и концу модерна.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом