Как из 380 сделать 220 вольт схема

Подходит для электродвигателей 380 В до 1500 об/мин, с обмотками, соединенными в треугольник.

7

Преобразование электродвигателя с 380 В на 220 В

Если у вас есть трехфазный электродвигатель, вы знаете, что он стоит недешево. Поэтому когда вам придется использовать однофазный двигатель, мысль о покупке нового оборудования посетит вас только в том случае, если вы не знаете, как сделать электродвигатель в домашних условиях. Мы расскажем вам, как переделать электродвигатель с 380 на 220 вольт своими руками.

Для переделки подходят маломощные электродвигатели на 380 вольт: до 3 кВт. Теоретически можно подключить и мощные двигатели. Однако для этого потребуется установка отдельного выключателя в распределительном щитке и прокладка специальной проводки. Эта работа теряет смысл, если вдруг выяснится, что вводной кабель не выдержит нагрузки.

Даже если ваша электросеть способна выдерживать большие нагрузки и вам удалось преобразовать двигатель мощностью 3 кВт с 380 В на 220 В, после первого запуска вы будете разочарованы. Запуск будет затруднен. Вы будете думать, что усилия были напрасны. Вот почему при модернизации лучше выбрать маломощную модель.

Этапы преобразования

Чтобы переделать двигатель с 380 В на 220 В, сначала открутите крышку двигателя и посмотрите, сколько клемм имеет обмотка статора снаружи. Их может быть 6 или 3. Если 6, то можно изменить схему подключения: если это была звезда, то можно перейти на треугольник и наоборот.

Если клемм всего 3, это означает, что внутри коробки обмотки уже соединены либо в звезду, либо в треугольник (всего 6 клемм, которые попарно соединены через клеммы, а будет 3, так как на каждую клемму приходится по 2 клеммы). В этом случае следует сохранить старую схему.

Внимание! Если вы решили изменить соединение обмоток статора тремя концами наружу, вам придется своими руками вскрыть корпус двигателя. Это трудоемко, но возможно.

Подключение обмоток

Независимо от того, является ли питание трехфазным или однофазным, обмотки статора могут быть подключены любым способом (подробнее о способах подключения электродвигателей):

Если двигатель питается от сети 380 В, обмотки обычно соединяются звездой. Это обеспечивает более плавный пуск, хотя при этом теряется треть мощности. С другой стороны, если двигатель питается от сети 220 В, рекомендуется соединение треугольником. Пусковые токи не такие высокие, как при трехфазном питании. С другой стороны, оно имеет ту же мощность, что и соединение звездой, если двигатель подключен к 380 В.

Схема показана ниже. Разница в том, что в первом случае все начала соединяются таким образом, что получается трехконечная звезда. Во втором – конец одной обмотки соединяется с началом следующей, так что образуется треугольная форма.

3

Расчет конденсаторов

Когда концы обмоток соединяются в звезду или треугольник, образуются 3 точки, где обмотки пересекаются. В этих точках размещаются клеммы. При питании 380 В на каждую из них подается фаза. Но наша задача, имея те же 3 контакта, подать только 1 фазу 220 вольт и ноль. Этого можно добиться своими руками, компенсировав отсутствие трехфазного питания конденсаторами. При этом пусковой ток будет активен только на время запуска, а рабочий ток будет активен постоянно.

Схема преобразования 380 В в 220 В

Существует несколько вариантов преобразования 220 В из 380 В. Эти электрические схемы должны быть знакомы любому опытному электрику:

  • Подключите однофазную нагрузку к фазному и нейтральному проводу. Нейтральный провод обычно имеет меньшее сечение или может быть найден с помощью мультиметра в четырехжильном кабеле. Напряжение между фазными проводами будет 380 В, а между фазным и нейтральным проводами – 220 В.
  • Необходимо использовать трансформатор 380/220, мощность которого должна быть равна или больше мощности подключаемого прибора. Преимущество этой схемы заключается в меньшем риске поражения электрическим током. Вместо обычного трансформатора можно использовать автотрансформатор. Это устройство меньше по размеру, но не защищает от поражения электрическим током.

Как 380 преобразуется в 220

Типы инверторов

Форма напряжения, генерируемого инвертором, может быть различной

  • Синусоидальная волна;
  • приблизительно синусоидальная волна;
  • импульсная.

Типы инверторов

Однофазные инверторы могут быть двух типов: с чистым синусоидальным сигналом или с модифицированным синусоидальным сигналом. Последняя является упрощенной формой сетевого сигнала и допускается большинством стандартных электроприборов.

Чистая синусоида требуется для приборов, оснащенных двигателем или трансформатором, а также для тех, которые могут работать только с такой формой напряжения.

Трехфазные инверторы в основном используются, когда необходимо генерировать трехфазный ток для электродвигателей. Обмотки двигателя будут напрямую подключены к выходу инвертора. Выходная мощность должна быть выбрана в соответствии с максимальным значением для потребительского устройства.

Как правило, инвертор работает в трех режимах:

  • Режим запуска – используется для зарядки емкости, запуска холодильника и т.д. В этом режиме мощность может временно удвоить номинальную мощность инвертора, но это считается нормальным для большинства приборов;
  • Непрерывный – работа на номинальной мощности инвертора;
  • перегрузка – активируется при превышении номинальной мощности энергопотребляющего устройства (в 1,3 раза), позволяя стандартной модели инвертора работать не более получаса.

Типы инверторов

Подключение трехфазного двигателя к сети 220 В

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети так же возможно, как и к трехфазной. Разница будет заключаться только в способе подключения и мощности двигателя. Она не превысит 50% от максимального значения, достижимого при питании 380 В, если обмотки соединены в звезду. При соединении в треугольник – 70% от максимально возможной мощности. Поэтому, если напряжение питания составляет 220 В, имеет смысл подключать двигатель только вторым способом.

Внимание! Если напряжение сети составляет 220 В, то пусковые токи не достигнут критического уровня даже при подключении треугольником. Поэтому данная схема является оптимальной.

Схема подключения двигателя 380 к 220

Когда двигатель питается напряжением 380, на каждую обмотку подключается одна фаза. Однако при подключении к 220 вольтам к двум обмоткам подключаются два фазных и нулевой провода, а третий остается свободным. Чтобы компенсировать отсутствие третьей фазы, двигатель запускается с помощью конденсатора.

Важно! Двигатель 380 В можно запустить только с помощью конденсатора 220 В. Без конденсатора можно запускать только двигатели 220 В.

Если небольшой двигатель (макс. 1500 Вт) запускается без начальной нагрузки, необходимо подключить только конденсатор запуска. Из этого конденсатора выходят два провода. Первый должен быть подключен к нулю, а второй – к третьей вершине треугольника.

5

Внимание. Если необходимо изменить направление вращения двигателя, подключенного к сети 220 В, подключите первый провод от конденсатора не через ноль, а через фазный провод.

При запуске мощного асинхронного двигателя (1500 Вт и более) или при запуске маломощного двигателя с пусковой нагрузкой подключите его к 220 В с помощью пускового конденсатора и пускового конденсатора. Последний подключается параллельно первому. Он необходим для увеличения пускового момента, поэтому включается только при работающем двигателе.

Как подключить электродвигатель 380 В к 220 В

Бывают случаи в жизни, когда необходимо запустить трехфазный асинхронный электродвигатель от домашней сети. Проблема в том, что у вас есть только одна фаза и "ноль".

Что делать в такой ситуации? Можно ли подключить трехфазный двигатель к однофазной электросети?

Если проявить смекалку, то это возможно. Самое главное – знать основные схемы и их особенности.

Особенности конструкции

Прежде чем двигаться дальше, важно понять конструкцию АД (асинхронного двигателя).

Устройство состоит из двух компонентов – ротора (подвижная часть) и статора (неподвижная часть).

Статор имеет специальные пазы (углубления), в которые помещаются обмотки, расположенные таким образом, что угловое расстояние составляет 120 градусов.

Обмотки блока образуют одну или несколько пар полюсов, количество которых определяет частоту, с которой может вращаться ротор, а также другие параметры электродвигателя – КПД, мощность и прочие показатели.

Когда асинхронный двигатель подключен к трехфазной сети, ток проходит через обмотки с разными интервалами.

Создается магнитное поле, которое воздействует на обмотки ротора и приводит их в движение.

Читайте также: Как сделать антенну из кабеля цифрового телевидения

Другими словами, создается сила, которая вращает ротор с разными интервалами.

Если вы подключите АД к одной фазе (без какой-либо подготовки), под напряжением будет находиться только одна обмотка.

Создаваемого крутящего момента будет недостаточно для перемещения ротора и поддержания его в движении.

Поэтому в большинстве случаев для обеспечения работы трехфазного двигателя требуется использование пусковых и рабочих конденсаторов. Однако существуют и другие варианты.

Как подключить электродвигатель 380В к 220В без конденсатора?

Как уже упоминалось выше, конденсатор чаще всего используется для запуска короткозамкнутого электродвигателя от однофазной сети.

Схема преобразования 380В в 220В

Существует несколько способов преобразования 220В из 380В в 220В. Эти схемы подключения должны быть знакомы любому опытному электрику:

  • Подключите однофазную нагрузку к фазному и нейтральному проводам. Нейтральный провод обычно имеет меньшее сечение, или вы можете использовать мультиметр, чтобы найти его в четырехжильном кабеле. Напряжение между фазными проводами будет 380 В, а между фазным и нейтральным – 220 В.
  • Необходимо использовать трансформатор 380/220 В. Его мощность должна быть равна или больше мощности подключаемого прибора. Преимущество этой схемы заключается в меньшем риске поражения электрическим током. Вместо обычного трансформатора можно использовать автотрансформатор. Это устройство меньше, но не защищает от поражения электрическим током.
«Июль в Швейцарии» — издательский дом