Как отрегулировать давление в компрессоре?

как отрегулировать давление в компрессоре

Компрессор – это устройство, используемое для сжатия воздушных масс, из которых затем можно извлечь энергию для различных инструментов. Сегодня мы рассмотрим такой важный элемент, как давление в компрессоре.

При неправильном давлении даже самое лучшее оборудование не будет работать должным образом. Если ваш компрессор сломался или вышел из строя, специалисты сервисной службы Megatech помогут вам.

При работе с этим оборудованием важно знать несколько правил.

Содержание

Первый вариант

Схема работы всех компрессоров одинакова. Как только набирается необходимое количество воздуха, элемент автоматического управления ослабляет и останавливает забор воздуха. Реле, управляемое давлением воздуха, работает по принципу: воздух давит на мембрану, и этому противодействует упругая пружина.

Переключатель в виде винта или гайки используется для регулировки собственного давления компрессора. Чтобы получить к нему доступ, выполните следующие действия

  • Снимите крышку;
  • Давление в компрессоре можно регулировать, поворачивая винт или две гайки для увеличения или уменьшения давления в пружине;
  • имеется гайка для регулировки разницы давления при включении и выключении;
  • поверните винт регулировки давления для изменения настройки, необходимое значение определяется экспериментально.

Второй метод регулировки давления

Другой метод, который иногда гораздо удобнее и практичнее первого, – это регулировка с помощью регулятора давления. Регулятор давления – это устройство, которое принимает воздух уже в сжатом состоянии. Этот воздух должен быть передан в конечное устройство.

Эти устройства, редукторы, также имеют управляющий элемент в виде клапана. Диапазон регулирования давления является регулируемым и зависит от производительности и возможностей компрессоров, подключенных к редуктору.

Существуют специальные модели с функцией удобной регулировки давления воздуха, подаваемого на каждый конкретный рабочий инструмент. Иногда эти устройства даже имеют опцию сброса давления, лишая подключенные инструменты избыточного давления и обеспечивая безопасную и бесперебойную работу.

Существенная безопасность

Советы в статье “Зачем нужен винтовой компрессор” здесь.

Эта функция регулирования давления присутствует во всех машинах, использующих для производства энергию сжатого воздуха. Кроме того, редукторы таких машин обеспечивают контроль давления на всех этапах для обеспечения безопасной работы всех частей рабочей конструкции.

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда оснащаются реле давления, так как подобные устройства устанавливаются на резервуаре.

Поэтому производители этих машин считают, что достаточно визуального контроля давления, создаваемого компрессором, на основании показаний манометра.

В то же время, чтобы избежать перегрева двигателя, рекомендуется установить реле давления на компрессоре во время непрерывной работы. После этого привод будет автоматически включаться и выключаться.

Конструкция и схема реле давления для компрессора

Все реле давления компрессора бывают двух типов:

  • Те, которые отключают двигатель компрессора, когда давление воздуха в сети превышает допустимые пределы (такие конструкции называются нормально открытыми);
  • Двигатель компрессора включается, когда давление в сети падает ниже допустимых пределов (такие исполнения называются нормально закрытыми).

Исполнительным элементом реле давления компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом.

Усилие пружины устанавливается на заводе на пневматическое давление от 4 до 6 атм, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Поскольку жесткость и упругость пружинных элементов зависит от температуры окружающей среды, все промышленные реле давления рассчитаны на стабильную работу в диапазоне температур от -5 до +80ºC.

В конструкции реле давления есть два основных компонента – предохранительный клапан и механический переключатель. Клапан сброса давления подключается к линии подачи воздуха между воздушным резервуаром и компрессором. Он управляет работой электродвигателя.

Когда привод компрессора выключен, перепускной клапан на ресивере выпускает избыток сжатого воздуха (до 2 атм) в атмосферу, тем самым освобождая движущиеся части компрессора от чрезмерного усилия, которое им придется развивать при повторном включении компрессора. Это предотвращает критическую перегрузку двигателя по отношению к допустимому крутящему моменту.

При запуске ненагруженного двигателя клапан закрывается и предотвращает излишнюю нагрузку на привод.

Механический выключатель имеет функцию ожидания, предотвращая случайный запуск двигателя. При нажатии кнопки активируется привод, и компрессор работает автоматически. Если кнопка отпущена, двигатель компрессора не включится, даже если давление в сети сжатого воздуха ниже требуемого.

Как настроить компрессор

Компания StarKraft стремится к тому, чтобы компрессоры, приобретенные или обслуживаемые у нас, работали с максимальной эффективностью. Этого можно достичь только благодаря комплексному подходу на каждом этапе.

От выбора модели, документации, установки, ввода в эксплуатацию и сдачи в эксплуатацию – каждая деталь имеет значение. Расположение компрессора также имеет большое значение.

Каждый этап лучше всего выполнять опытным, квалифицированным персоналом.

Выполнение всех требований графика технического обслуживания является гарантией длительного срока службы устройства. В этой статье мы рассмотрим, на что в первую очередь влияет правильно отрегулированный воздушный компрессор. Наши сотрудники будут рады проконсультировать вас по этому вопросу в любое время.

Сейчас мы остановимся на общих моментах, которые характерны для каждого компрессора, независимо от его типа и модели. Чтобы узнать, как отрегулировать компрессор в каждом конкретном случае, просто позвоните нам или организуйте обратный звонок – наш представитель ответит на все ваши вопросы.

Почему компрессор нуждается в регулировке

Само собой разумеется, что работа компрессора также должна соответствовать поставленным задачам. Для поддержания различных производственных процессов необходим особый, специально подобранный поток воздуха.

Регулируя воздушный компрессор, можно поддерживать эти параметры в определенном диапазоне. Кроме того, не следует забывать о регулярном техническом обслуживании системы.

В технической документации содержатся рекомендации производителя, которые необходимо соблюдать.

Примечание – техническое обслуживание и способ настройки компрессора для работы в нужном режиме зависит от типа установки. Рециркуляционные и винтовые компрессоры существенно отличаются по конструкции. Поэтому для разных типов оборудования техническое обслуживание проводится через разные промежутки времени.

Общие рекомендации можно свести к необходимости периодического контроля рабочих параметров.

Правильная настройка воздушного компрессора, своевременное выполнение всех регламентных работ в полном объеме (в частности, проверка целостности и отсутствия повреждений каждого компонента и узла системы), поддержание всех рабочих параметров в пределах нормы – все это важнейшие элементы успешной безаварийной и устойчивой работы компрессорной станции.

Регулировка станции

Обобщив все основные этапы, можно сказать, что регулировка компрессора обязательно должна включать следующие операции:

  • Проверка целостности и надежности электрических и пневматических соединений, проверка уровня смазки, целостности и исправности привода, проверка направления вращения компрессорного агрегата;
  • Ввод установки в эксплуатацию, во время которого оценивается состояние и пригодность клапанов;
  • Оценка и проверка работы устройства без нагрузки;
  • Проверка работы систем автоматического аварийного отключения;
  • Проверьте температурный режим в устройстве;
  • Поиск и устранение неисправностей;
  • Прямая регулировка давления, подаваемого компрессором.

Примечание: этот последний пункт не следует поручать неподготовленному работнику. Прямая регулировка давления должна выполняться только опытным, обученным персоналом.

Во время регулировки:

  • Измеряется фактическое максимальное и минимальное давление;
  • Регулировка в нужном направлении изменяется с помощью датчика;
  • Рабочий диапазон (среднее давление) смещается;
  • При включении компрессора повторяется первое заданное значение;
  • При необходимости производится дальнейшая корректировка максимального, минимального и среднего значений.

Как самостоятельно отрегулировать компрессор

Если квалифицированный специалист недоступен, важно знать, как отрегулировать компрессор самостоятельно. Используйте манометр, чтобы отметить давление включения и выключения во время работы насоса. Затем отключите электропитание и снимите крышку реле давления. Под ним находятся два винта разного размера. Верхний винт, больший по размеру, традиционно регулирует давление отключения.

Поворачивая его в определенном направлении (рядом с винтом должна быть стрелка с маркировкой “+” и “-“), в зависимости от того, нужно ли увеличить или уменьшить давление перекрытия, достигается желаемый эффект. Чтобы проверить результат регулировки, запустите насос и снова снимите показания манометра. Сравнение их с предыдущими значениями покажет, насколько они изменились в процессе корректировки.

Давление включения регулируется таким же образом, с помощью нижнего, меньшего винта.

Подготовлено: Евгений Желтов

Для достижения наилучшей производительности необходимо правильно настроить компрессор. Очень важно следовать официальным рекомендациям производителя. Это довольно сложная процедура, состоящая из нескольких последовательных шагов.

Регулировка давления воздуха в компрессоре

Как отрегулировать давление компрессора

Схема работы всех компрессоров одинакова. Когда всасывается нужное количество воздуха, элемент управления автоматикой ослабляет и останавливает забор воздуха. Реле, контролирующее давление воздуха, работает по принципу: воздух давит на мембрану, и этому противодействует пружина.

Переключатель в виде винта или гайки используется для регулировки собственного давления компрессора. Чтобы получить к нему доступ, выполните следующие действия

  • Снимите крышку;
  • Давление в компрессоре можно регулировать, поворачивая винт или две гайки для увеличения или уменьшения давления в пружине;
  • имеется гайка для регулировки разницы давления при включении и выключении;
  • поверните винт регулировки давления для изменения настройки, необходимая настройка определяется экспериментально.

Конструкция и схема реле давления для компрессора

Все реле давления компрессора делятся на два типа:

  • Они отключают двигатель компрессора, когда давление воздуха в сети превышает допустимые пределы (такие конструкции называются нормально открытыми);
  • Они включают двигатель компрессора, когда давление в сети падает ниже допустимых пределов (такие исполнения называются нормально закрытыми).

Исполнительным элементом реле давления компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. Усилие пружины установлено на заводе для давления в пневматической линии от 4 до 6 атм, что указано в инструкции по эксплуатации. Поскольку жесткость и упругость пружин зависит от температуры окружающей среды, все промышленные конструкции компрессоров рассчитаны на стабильную работу в диапазоне температур от -5 до 80ºC.

Компрессоры с реле давления

Реле давления состоит из двух основных компонентов – клапана сброса давления и механического переключателя. Клапан сброса давления подключается к линии подачи воздуха между воздушным резервуаром и компрессором. Он управляет работой электродвигателя.

Когда привод компрессора выключен, перепускной клапан на ресивере выпускает избыток сжатого воздуха (до 2 атм) в атмосферу, тем самым освобождая движущиеся части компрессора от чрезмерных усилий, которые придется приложить при повторном включении компрессора.

Механический выключатель имеет функцию ожидания, предотвращая случайный запуск двигателя. При нажатии кнопки запускается привод и компрессор работает автоматически. Если кнопка отпущена, двигатель компрессора не включится, даже если давление в сети сжатого воздуха ниже требуемого.

Для повышения безопасности эксплуатации промышленные версии реле давления компрессора также оснащаются предохранительным клапаном. Это полезно, например, в случае внезапного выключения двигателя, отказа поршня или в других нестандартных ситуациях.

По желанию в корпусе реле давления может быть установлено тепловое реле для контроля тока в первичной цепи. Если это значение по какой-либо причине увеличивается, тепловое реле отключит двигатель, чтобы предотвратить перегрев и последующее повреждение обмотки.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей схеме компрессорной системы реле давления расположено между перепускным клапаном и вторичным контуром управления двигателем. В стандартной комплектации реле давления оснащено четырьмя резьбовыми головками. Один из них предназначен для подключения устройства к воздушному баллону, а другой – для подключения контрольного манометра.

Подключение реле давления выполняется в следующем порядке:

  1. Подключите устройство к клапану сброса воздуха в резервуаре.
  2. Установите контрольный манометр (если он не требуется, резьбовое входное отверстие также заглушено).
  3. Подключите к клеммам цепи управления двигателем (нормально открытые или нормально закрытые, в зависимости от выбранной схемы подключения). В случае колебаний напряжения в сети подключайтесь не напрямую, а через сетевой фильтр. Это также необходимо, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает ток нагрузки двигателя.
  4. При необходимости реле должно быть настроено на требуемое давление сжатого воздуха с помощью регулировочных винтов.

Прочитайте, что делает увлажнитель воздуха в квартире

Регулировка выполняется при заполнении воздушного резервуара не менее чем на 2/3. Для выполнения регулировки отсоедините реле от источника питания и измените степень сжатия двух пружин, сняв верхнюю крышку. Регулировочный винт, на котором установлена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления.

На табличке рядом с ним обычно указывается общепринятое обозначение давления (P – pressure) и направление вращения винта, который уменьшает или увеличивает давление. Второй, меньший регулировочный винт отвечает за настройку требуемого диапазона давления (перепада). Он обозначен символом ΔP, а также имеет индикатор направления вращения.

В некоторых конструкциях винт регулировки давления расположен вне корпуса прессостата для сокращения времени настройки. Результат контролируется с помощью манометра.

Изготовление собственного реле давления

Обладая небольшими знаниями и имея рабочий термостат от бывшего в употреблении холодильника, можно самостоятельно изготовить прессостат. Однако практической пользы от него не будет, так как его способность удерживать верхнее давление ограничена прочностью резинового сильфона.

Термостаты типа KTS 011 наиболее подходят для модификации реле давления компрессора, поскольку имеют строго обратную последовательность работы: при повышении температуры в холодильном отделении реле включается, а при понижении температуры – выключается.

Суть и последовательность работы заключается в следующем. После открытия крышки расположение нужной группы контактов определяется простым прощупыванием цепи. Сначала переделывается соединение между термостатом и компрессором. Для этого нагнетательный трубопровод вместе с контрольным манометром подключаются к сбросному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи двигателя.

Под крышкой термостата находится регулировочный винт. При включенном компрессоре (бак должен быть заполнен не более чем на 1015% от номинальной емкости) последовательно вращайте винт, проверяя результат по манометру.

Чтобы установить нижнее положение (обозначающее минимальное давление воздуха), постепенно перемещайте шток передней кнопки.

Для этого необходимо снова установить крышку, а регулировка осуществляется практически вслепую, так как второй манометр подключить некуда.

Предлагаем ознакомиться с параметрами измерения давления фреона в кондиционере

В целях безопасности диапазон регулировки давления такого термостата не должен превышать 16 ата, но, используя устройство с более прочным сильфоном, верхний диапазон можно увеличить до 810 ата, что в большинстве случаев вполне достаточно.

После проверки работы реле следует отрезать капиллярную трубку и слить находящийся в ней хладагент. Конец трубки припаян к перепускному клапану.

Для подключения самодельного реле давления к цепи управления компрессора необходимо выполнить следующие действия: реле соединяется гайкой с платой управления, на штоке делается резьба и накручивается контргайка, с помощью которой можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Поскольку контактная группа любого термостата холодильника рассчитана на достаточно большие токи, таким образом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе вторичные цепи для управления двигателем компрессора.

Реле давления для компрессора

Рециркуляционные компрессоры используются везде, где требуется стационарный или передвижной источник сжатого воздуха. Реле отключает двигатель компрессора, когда давление в резервуаре достигает заданного значения, и перезапускает компрессор, когда давление в резервуаре падает ниже заданного значения. Он также выбрасывает излишки воздуха в атмосферу.

Принцип работы

Принцип работы автомата не сложен. Устройство установлено на шлейфе, который сообщается с ресивером. Пружинно-диафрагменный датчик давления компрессора непрерывно измеряет давление.

Как только она опускается ниже установленного значения, штифт датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электродвигатель, нагнетая воздух в резервуар. При достижении заданного давления он отталкивает штифт и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю.

Кроме того, при достижении предельного рабочего давления срабатывает встроенный в устройство предохранительный клапан, сбрасывая избыток воздуха из компрессора в атмосферу.

Устройство

Все компоненты реле давления компрессора собраны в компактный блок, закрытый пластиковым или металлическим корпусом. Компоненты включают:

  • Впускные и выпускные соединения.
  • Пружинно-диафрагменный чувствительный элемент.
  • Стебель. Соединяется с мембраной и находится внутри витков пружины.
  • Контактная группа.
  • Регулировочные винты.
  • Перепускной и предохранительный клапан.
  • Механический переключатель.

Натяжение пружины и, следовательно, чувствительность датчика зависит от температуры окружающей среды, и большинство устройств рассчитаны на работу в диапазоне температур от -5 °C до 0 °C.

Разгрузочное устройство предназначено для выпуска воздуха из цилиндров компрессора при его остановке. Система также облегчает запуск компрессора:

  • облегчает повторный запуск компрессора;
  • минимизирует износ деталей поршня;
  • продлевает срок службы всего компрессорного агрегата.

При срабатывании разгрузочного устройства раздается отчетливый резкий характерный звук, когда компрессор останавливается в тишине.

Механический выключатель используется для первоначального запуска и окончательной остановки компрессора. Он имеет два положения: “Вкл.” и “Выкл.”. “Вкл.” активирует системы автоматического управления. Он передает дальнейшее управление компрессором на реле давления. Положение “Отключено” предотвращает автоматический запуск двигателя, если давление в ресивере падает ниже установленного значения.

Предохранительный клапан позволяет сбросить избыточное давление в атмосферу в случае отказа реле и предотвращает повреждение компрессора в этом случае.

Дополнительная защита двигателя компрессора обеспечивается тепловым реле. Он является частью системы автоматического управления и отключает обмотки двигателя от напряжения питания в случае увеличения тока, что свидетельствует о перегрузке двигателя.

Регулировка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления с помощью регулировочного винта. Значения отмечены на регуляторе давления. Давление можно контролировать более точно с помощью манометра.

Типы прессостатов

Существует два основных типа устройств. Пневмомеханика идентична, разница заключается в способе замыкания контактов при движении штока поршня:

  • Нормально закрытый (NC). Используется для прямого управления цепями двигателей малой и средней мощности.
  • Нормально открытый (NO). Движение штока приводит к замыканию контактов при достижении предельного давления. Обратное движение открывает их при падении. Контакты используются для управления большим реле, которое запускает и останавливает электродвигатель. Схема более сложная, но нагрузка на контакты прессостата снижается, а срок его службы увеличивается.

При замене реле убедитесь, что оно соответствует электрической схеме компрессора.

Установка реле и аксессуаров

Помимо основных компонентов, компрессорные установки часто оснащаются вспомогательными компонентами, которые повышают комфорт эксплуатации или расширяют функциональность установки.

Они устанавливаются на фланцевые соединения, обычно 1/4″.

Чтобы подключить реле давления к компрессору, выполните следующие действия

  • Прикрутите впускное отверстие к отверстию резервуара.
  • Подсоедините манометр, предохранительный клапан и предохранительный клапан к фланцам устройства.
  • Закройте неиспользуемые отверстия заглушками.
  • Подключите электрический разъем реле к электродвигателю.

Электродвигатели малой мощности должны подключаться напрямую, для двигателей большей мощности требуется пускатель. Конструкция реле давления должна быть адаптирована к мощности двигателя.

Процесс наладки и ввода в эксплуатацию

Устройство настроено и отрегулировано на заводе. Типичные значения составляют 2,8 атм для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако бывают случаи, когда вам необходимо отрегулировать устройство самостоятельно:

  • Регулировка после частичного или полного ремонта.
  • Специальные требования к оборудованию – потребители.
  • Установка реле, изначально не предназначенного для использования с данным компрессором.

Перед регулировкой тщательно проверьте параметры всех сопрягаемых устройств по их техническим паспортам. Номинальные данные должны соответствовать данным, выбитым или выгравированным на заводской табличке, расположенной на корпусе оборудования.

Основным показателем является максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет работать прессостат, должно быть на 0,4-0,5 бар ниже этого максимального значения. Это давление может быть не достигнуто в реальных условиях эксплуатации из-за нестабильности напряжения, потери уплотнений, износа поршневой группы. В этом случае реле давления не отключит двигатель, компрессор будет работать непрерывно, перегреваясь и изнашиваясь.

После установления значений параметров можно приступать к настройке. Чтобы сделать это:

  • Снимите крышку.
  • Будет два ореха, больший и меньший. Это кнопки регулировки. На корпусе выгравированы стрелки, указывающие направление вращения для увеличения и уменьшения параметра соответственно.
  • Большая гайка устанавливает значение, при котором электродвигатель отключается. Вращение по часовой стрелке увеличивает значение, а вращение в противоположном направлении уменьшает его. Это обозначается буквой P (давление).
  • Меньшая гайка указывает на разницу в давлении при включенном двигателе по сравнению с выключенным. Он обозначается ΔP.

Перед регулировкой резервуар должен быть заполнен не менее чем на 2/3. Процедура выполняется следующим образом:

  • Отключите устройство от электросети.
  • Отрегулируйте значения P и ΔP, вращая регулировочные гайки.
  • Проверьте значения настройки на манометре.

Некоторые производители размещают органы настройки на внешней стороне устройства. Это повышает удобство регулировки, но увеличивает риск споткнуться о настройку при случайном прикосновении.

Возможные помехи в работе устройства

Устройства отличаются простотой конструкции и высокой надежностью. Однако они также подвержены сбоям и отказам. Многие мелкие трудности можно устранить своими руками:

  • Утечка воздуха из устройства при включенном насосе. Это обнаруживается по характерному свистящему звуку и резкому холодному сквозняку вблизи корпуса. Наиболее распространенной причиной является неисправный пусковой клапан. Для ремонта замените уплотнение.
  • Частый запуск двигателя. Это может быть вызвано ослаблением регулировочных винтов. Отрегулируйте пороговые значения запуска и отключения на манометре и при необходимости восстановите заданные значения.

При серьезных проблемах опытные техники рекомендуют заменить весь блок, а не возиться с ремонтом и регулировкой.

Методы ремонта

Если компрессор отказывается запускаться, потребуются более сложные работы. Это может произойти, если контакты реле изношены и переплавлены от искр, возникающих при прерывании электрического тока. Возможны два метода:

  • Если контактные площадки слегка изношены, очистите их напильником или тканью. Следите за тем, чтобы не погнуть плавники. Это продлит срок службы прибора на несколько недель.
  • Замените контактные группы на новые из ремонтного комплекта для вашей модели.

Чтобы отремонтировать контактные группы, выполните следующие действия

  • Опорожните воздушный резервуар и отсоедините устройство от сети.
  • Отсоедините реле от компрессора.
  • Снимите крышку.
  • Отсоедините провода от контактов.
  • С помощью отвертки откройте и снимите контактную клемму и аккуратно высверлите расплавившиеся площадки.
  • Замените провод на медный провод правильного сечения. Проволока должна быть вставлена в отверстие с минимальным зазором. Пропустите проволоку через отверстие и крепко зажмите ее плоскогубцами.
  • После восстановления всех оплавленных контактов соберите устройство в обратном порядке.

Потратить время на ремонт имеет смысл только в том случае, если оригинальные запасные части недоступны.

Электрическая схема

Схема подключения реле давления зависит от типа электродвигателя. Однофазные двигатели управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Трехфазные двигатели управляются блоком 380 В с тремя группами контактов, каждая группа подключает отдельную фазу. Однофазные выключатели не рекомендуется использовать для трехфазной нагрузки, так как одна из фаз остается постоянно подключенной к обмотке.

Фланцевые соединения

Многие производители оснащают свою продукцию дополнительными фланцевыми соединениями. Их обычно два или три, размер ¼”. Эти разъемы используются для соединения таких компонентов, как предохранительный клапан, манометр и т.д.

Установка реле давления

Для установки необходимо выполнить следующие действия:

  • Подключите реле давления к потребительскому соединению.
  • Подключите манометр, предохранительный клапан и сбросной клапан через фланцевые соединения.
  • Вставьте штекеры в оставшиеся незанятые разъемы.
  • Подключите провода от двигателя к электрическому разъему прибора.
  • Выполните регулировку.

Последний пункт следует осветить более подробно.

Регулировка реле

Важно: регулировку следует проводить при заполненном не менее чем на 2/3 баке и выключенном питании.

Производитель предоставляет устройства, которые были протестированы и отрегулированы в соответствии со стандартными значениями.
Однако если параметры конкретного компрессора или особенности применения требуют другого значения для реле, действуйте следующим образом

  • Снимите корпус устройства.
  • Вы увидите две ключевые головки.
  • Больший из них управляет давлением отключения и имеет маркировку P (Pressure).
  • Меньший из них контролирует разницу давления, при которой будет запущен двигатель. Он обозначен буквой ΔP.
  • Стрелки показывают направление вращения для больших значений (+) и для меньших значений (-).
  • Проверьте давление на манометре и установите необходимые значения.

Соберите устройство в обратном порядке. Теперь компрессор готов к работе.

Реле давления воздуха для компрессора: устройство и схема, регулировка, ручное исполнение – станки

В большинстве случаев недорогие модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, поскольку такие изделия устанавливаются на резервуар.

Исходя из этого, многие производители считают, что визуального манометра с манометром более чем достаточно.

Однако, если устройство работает долгое время и вы не хотите перегреть двигатель, имеет смысл установить реле давления для компрессора! Это приведет к автоматическому выключению и запуску привода.

Планировка и расположение

Устройство делится на следующие типы:

  • Запуск электродвигателя компрессора при падении давления ниже заданного значения (нормально закрыт);
  • Выключение двигателя при повышении давления воздуха выше нормы (нормально разомкнутый).

Исполнительным элементом в устройстве являются пружины. Сила их сжатия измеряется специальным винтом. Как правило, производители настраивают силу пружины таким образом, чтобы давление в пневматической системе составляло около 4-6 атм. Этот параметр всегда точно указан в инструкции.

Поскольку упругость и жесткость пружин всегда зависит от температуры, все компоненты промышленных пресс-переключателей разрабатываются и изготавливаются для работы при температуре от минус 5 до плюс 80 градусов Цельсия.

Реле давления имеет в своей конструкции два обязательных компонента – механический переключатель и перепускной клапан.

Механический выключатель предотвращает случайный запуск двигателя, тем самым выполняя функцию ожидания. При нажатии кнопки запускается привод машины и автоматически запускается компрессор.

Без нажатия кнопки двигатель не запустится, даже если пневматическое давление низкое.

Перепускной клапан подключен к воздушной линии между компрессором и воздушным резервуаром и отвечает за работу двигателя.

Когда привод компрессора выключен, клапан сброса давления на воздушном резервуаре выпускает избыток сжатого воздуха, тем самым освобождая движущиеся части от усилий, необходимых для повторного запуска компрессора.

Это позволяет избежать перегрузки двигателя по крутящему моменту. При включении ненагруженного двигателя клапан закрывается, предотвращая излишнее напряжение.

Для повышения безопасности реле давления дополнительно оснащаются предохранительные клапаныВ корпусе прессостата также может быть установлено тепловое реле для контроля тока в первичной цепи, например, в случае обрыва поршня, внезапной остановки электродвигателя или другой нештатной ситуации!

В корпусе прессостата также может быть установлено тепловое реле для контроля тока в первичной цепи. Если это значение увеличивается, тепловое реле автоматически отключает двигатель, тем самым защищая устройство от перегрева и повреждения обмотки.

Подключение и настройка реле давления

Реле давления устанавливается между цепью управления двигателем и перепускным клапаном в компрессорной системе.

Обычно реле давления компрессора оснащено 4 резьбовыми головками, одна из которых предназначена для подключения контрольного манометра, а другая – для подключения фитингов воздушного баллона.

В одном из них установлена резьбовая пробка ¼”, а в последнем – предохранительный клапан. Наличие свободного фитинга позволяет разместить манометр в наиболее удобном положении.

Манометр подключается в таком порядке:

  1. Приборы подключены к перепускному клапану на воздушном резервуаре.
  2. Установлен контрольный манометр. В противном случае резьбовое входное отверстие будет закупорено.
  3. Цепи управления двигателем подключены к клеммным контактам. Если напряжение в сети переменное, рекомендуется выполнить подключение через сетевой фильтр! Это также необходимо, если емкость контактов превышает значение, на которое был рассчитан двигатель.
  4. При необходимости показания давления сжатого воздуха можно отрегулировать с помощью регулировочных винтов.

Перед подключением реле давления к компрессору рекомендуется проверить, что напряжение в сети соответствует указанному производителем! Например, двухконтактная группа используется для трехфазного напряжения 220 В, трехконтактная – для 380 В.

Регулировка выполняется, когда приемник заполнен не менее чем на 2/3. Для этого отсоедините реле от источника питания и отрегулируйте сжатие пружины при снятой крышке. Больший регулировочный винт оси пружины отвечает за максимальное рабочее давление.

Второй регулировочный винт с меньшей пружиной регулирует дифференциальное давление. В большинстве случаев направление вращения для увеличения и уменьшения давления указывается производителем рядом с пластиной.

Здесь также можно увидеть общепринятые обозначения давления – латинскую букву “P” и “ΔP”.

В некоторых моделях для сокращения времени, необходимого для регулировки давления, производитель размещает регулировочный винт вне корпуса прессостата. Результат контролируется манометром.

Процедура

После открытия крышки определяется местоположение необходимой контактной группы, для чего проводится тестирование цепи.

Первым шагом является окончательная доработка соединения между компрессором и термостатом: контактные группы подключаются к клеммам цепи электродвигателя, а предохранительный клапан подключается к выходному патрубку с эталонным манометром. Регулировочный винт находится под крышкой термостата.

При запуске компрессора плавно вращайте винт, наблюдая за показаниями манометра.

Воздушный баллон должен быть заполнен на 10-15 %! Для минимального давления шток передней кнопки должен перемещаться плавно.

Для этого крышка устанавливается в исходное положение, после чего регулировка выполняется практически вслепую, так как второй манометр установить некуда.

В целях безопасности не рекомендуется регулировать давление термостата выше 1-6 атм! При использовании приборов с более прочным сильфоном максимальный диапазон может быть увеличен до 8-10 атм, что обычно достаточно для большинства применений.

Капиллярную трубку следует отрезать только после того, как убедитесь, что реле работает правильно. После высвобождения хладагента внутри, конец трубки помещается внутрь перепускного клапана и запаивается.

Следующий шаг – подключение импровизированного реле давления компрессора к цепи управления. Для этого реле крепится к плате управления с помощью гайки. Контргайка накручивается на резьбу шпильки, чтобы впоследствии можно было скорректировать давление воздуха.

Поскольку контактный блок каждого холодильника рассчитан на большие токи, он позволяет коммутировать соответственно большие цепи, например, вторичные цепи с двигателем компрессора.

Реле давления компрессора: настройка и схема подключения

В большинстве случаев недорогие модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, поскольку такие изделия устанавливаются на резервуаре.

Исходя из этого, многие производители считают, что визуальной проверки давления с помощью манометра более чем достаточно.

Однако, если устройство работает долгое время и вы не хотите перегреть двигатель, имеет смысл установить реле давления для компрессора! При таком подходе привод будет выключаться и включаться автоматически.

Реле давления для компрессора. подключение и регулировка

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда оснащаются реле давления, поскольку подобные устройства устанавливаются на резервуаре.

Поэтому производители этого оборудования считают, что достаточно визуального контроля давления, создаваемого компрессором, на основании показаний манометра.

Однако в случае длительной работы рекомендуется также установить на компрессор реле давления, чтобы предотвратить перегрев двигателя. После этого привод автоматически включается и выключается.

Компрессор – это устройство, используемое для сжатия воздушных масс, из которых затем можно извлечь энергию для различных инструментов. Сегодня мы рассмотрим такой важный элемент, как давление в компрессоре.

При неправильном давлении даже самое лучшее оборудование не будет работать должным образом. Если ваш компрессор сломался или вышел из строя, специалисты сервисной службы Megatech помогут вам.

При работе с этим оборудованием важно знать несколько правил.

Часто задаваемые вопросы

Готовые компрессоры поставляются покупателям с заводскими настройками. Конструкторы оптимизируют поведение агрегата во время работы, чтобы продлить срок его службы, повысить эффективность и упростить обслуживание. Иногда необходимо решить, как адаптировать компрессор к условиям эксплуатации, отличным от обычно принятых. Производители допускают определенные модификации и описывают в инструкциях, какие параметры можно изменить.

Как настроить автоматический запуск компрессора?

Эта функция работает в воздушных компрессорах “по умолчанию”. Рециркуляционные компрессоры относятся к типу прерывистого действия. Двигатель запускается автоматически и приводит в действие поршни, когда необходимо нагнетать воздух в резервуар. При достижении заданного давления воздуха устройство отключается. Компрессионный переключатель (прессостат) управляет режимом работы.

Это устройство подает команду управления на двигатель, когда давление в пневматической системе достигает заданного значения. При достижении максимального значения реле отключает двигатель – сжатие прекращается. Когда степень сжатия падает до установленного минимума, прессостат включает электродвигатель для нагнетания воздуха в систему. Если есть проблема с реле давления, возникает вопрос о настройке его на автоматический запуск.

Обычно это вообще не связано с запуском двигателя. Часто это вопрос настройки автозапуска на правильную степень сжатия хладагента.

Как настроить компрессор на нужное давление?

Компрессоры поставляются с настройками по умолчанию для включения и выключения. Обычно есть две причины, по которым покупатели решают изменить настройки по умолчанию.

Во-первых: такие изменения диктуются техническими характеристиками подключенного инструмента.

Во-вторых, они хотят сэкономить энергию и снизить нагрузку на пневматическую систему.

Например, к системе подключен пневматический инструмент, у которого порог максимального давления ниже, чем установленный на устройстве. Если уровень сжатия не уменьшится, инструмент выйдет из строя. Для регулировки сжатия воздуха, подаваемого в пневматическую систему, можно использовать редукционный клапан, но это полумера. Зачем заставлять систему сжатого воздуха работать сверх своих сил?

Другой пример: реле срабатывает при минимальном сжатии в 8 атмосфер, в то время как для подключенного пневматического инструмента требуется всего 6 бар. Настройка компрессора на более низкое давление может сэкономить до 10% затрат на электроэнергию. Это снижает нагрузку на систему сжатого воздуха: трубы, шланги, фитинги, клапаны.

Чтобы настроить компрессор на требуемое давление, измените настройки реле давления. Вмешивайтесь в функции этого устройства только в том случае, если нет другого решения проблемы. Лучше доверить эту работу специалисту.

Как отрегулировать реле давления компрессора?

Эту операцию следует выполнять при заполненном воздушном баллоне и выключенном питании. Включите компрессор, дождитесь срабатывания реле давления и остановки двигателя. Фактическое значение максимального сжатия регистрируется на манометре. Затем отключите электропитание.

Манипуляции с реле давления строго запрещены, если компрессор не отключен от электросети!

Необходимо снять крышку реле давления. Он расположен на резервуаре или на линии подачи, обычно с красной или белой кнопкой “Пуск компрессора”. Коробка изготовлена из черного пластика. Под крышкой находятся два винта (иногда гайки). Больший винт (обозначен P) регулирует максимальное давление, при котором двигатель отключается. Поверните винт в направлении знаков “+” или “-“, чтобы установить нужное значение. Если степень сжатия установлена слишком высокой, сработает предохранительный клапан.

Имеется также винт меньшего размера (обозначен ΔP). Регулирует разницу между максимальным и минимальным давлением (гистерезис). Чтобы изменить значение, поверните винт в направлении значков плюс или минус. Эта функция может быть недоступна в недорогих моделях.

Некоторые производители оснащают реле третьим винтом. Регулирует активацию. Устанавливает минимальное значение давления, на которое прессостат реагирует включением двигателя для увеличения давления воздуха.

Стандартный гистерезис, на который производитель настраивает реле, составляет 2 бар. Не уменьшайте это значение слишком сильно, иначе двигатель будет запускаться слишком часто. Такой режим работы сокращает срок службы электрической системы компрессора. Если разница больше, двигатель будет запускаться реже, но при этом увеличится перепад давления в пневматической системе.

При регулировке проверьте результаты регулировки эмпирическим путем, включив компрессор. Не забудьте отключить электропитание перед любыми манипуляциями с реле давления. Это ключ к вашей безопасности. Дело в том, что контактор реле давления является прерывателем цепи питания двигателя и поэтому находится под напряжением.

Компрессор: давление на входе и выходе, управление степенью сжатия

Компрессор – это устройство, в котором воздух или другой газ перемещается под действием силы сжатия. Такое устройство используется в конструкции пневматических инструментов и другого оборудования.

Компрессорные устройства используются в промышленном производстве, бытовой технике, строительстве и ремонте. Наиболее важным параметром в этом случае является сила сжатия газообразного вещества.

В данном материале описывается, как компрессор создает давление и как его регулировать.

Название этого устройства происходит от слова “compressio”, что в переводе с латинского означает “сжатие”. Основная цель – сжатие газообразного вещества для его перемещения и использования силы давления..

Компрессоры давления, выпускаемые современной промышленностью, делятся на несколько типов и подтипов. В зависимости от способа сжатия газа различают две большие группы оборудования: объемное и динамическое. Давление создается разными способами, поэтому принцип работы различен.

Модели с принудительным вытеснением представляют собой рабочие камеры с системой клапанов, в которых происходит сжатие и вытеснение газа. Схематически, рабочая среда поступает в камеру через впускной клапан, который открывается только внутрь и не позволяет газу выходить наружу. Затем газ сжимается, уменьшая объем камеры, и выталкивается к выпускному клапану, который также открывается в одностороннем порядке, наружу.

Динамические конструкции сжимают газ, ускоряя его через систему винтов. Таким образом, энергия движения преобразуется в силу сжатия.

Примечание: Помимо принципа действия, компрессорные установки делятся на группы в зависимости от типа рабочей среды (воздух, пар, газ или их смесь), типа привода, способа отвода тепла, используемой ветви и конечного давления.

Виды давления компрессора

В зависимости от степени сжатия газа и максимально достижимого значения этого параметра различают следующие типы установок:

  • вакуумные установки – используются для нагнетания воздуха;
  • агрегаты низкого давления (до 1,5 МПа) – используются в комплектах профессионального пневматического оборудования, бытовой пневматики и уборочной техники
  • агрегаты среднего давления (свыше 1,5 МПа до 10 МПа) – используются в горнодобывающей промышленности, промышленных холодильных установках, кондиционерах, холодильниках, системах автоматики и пусковых устройствах и других отраслях деятельности;
  • агрегаты высокого давления (от 10 до 100 мПа) – эти агрегаты оснащены автоматической регулировкой степени сжатия и используются во многих отраслях промышленности;
  • агрегаты сверхвысокого давления (от 100 МПа) – используются в металлургии и других крупных промышленных предприятиях.

Рабочее давление

Важной технической характеристикой каждой модели компрессора является рабочее давление, т.е. степень сжатия воздуха, которую может производить и постоянно поддерживать агрегат.. значение измеряется в МПа, барах, кг/см2, атмосферах, а также в мм рт. ст. Например, в документации может быть указано 7 бар или 15 МПа.

Принцип работы всех компрессоров с автоматическим регулированием одинаков: устройство всасывает воздух до достижения необходимого объема. Затем, останавливая вращение электродвигателя, прекращается подача воздуха. Как только давление в устройстве снижается до минимально допустимого значения, запускается двигатель, тем самым начиная процесс сжатия воздуха до максимальных значений.

Цикл запуска и остановки компрессора контролируется специальным устройством, называемым прессостатом. Именно этот элемент действует как реле времени, замыкая/размыкая цепь питания двигателя в нужное время, а также выполняет функцию контроля давления.

Предупреждение! Разница между минимальной и максимальной степенью сжатия для каждой модели должна определяться производителем.

Автоматический регулятор рабочего давления – принцип работы

Принцип действия автоматического блока управления сжатием основан на физическом законе сопротивления двух сил: давления газа на мембрану и сопротивления пружины.

При необходимости рабочее давление может быть отрегулировано с помощью резьбовых винтов, предусмотренных в конструкции реле давления, которые могут корректировать положение пружины.

Регуляторы давления воздуха расположены под крышкой реле давления, рядом с ними находятся индикаторы, показывающие, где необходимо отрегулировать пружину. Также имеется винт, который отвечает за разницу между максимальным и минимальным сжатием.

На входе воздуха в компрессор установлен специальный клапан для предотвращения обратного потока газа. Герметичность корпуса и обратный клапан обеспечивают постоянную степень сжатия на выходе.

Для регулирования компрессии выходящего газа устройство оснащено редуктором давления. Имеется регулятор давления, позволяющий настроить сжатый воздух на инструмент, подключаемый к компрессору, например, краскопульт или отбойный молоток.

Для визуального контроля устройства оснащены манометром.

Подключение реле давления к компрессору

Реле давления подключается к компрессору с помощью специальных соединительных фланцев. После простого механического соединения необходимо выполнить электрическое соединение с двигателем через контакты датчика.. Схема электрического подключения реле давления существенно различается в зависимости от типа питания – 220 или 380 В.

Схема подключения реле давления на 380 В

Магнитный контактор, иначе называемый переключающим реле, используется для подключения автоматического реле для компрессорного оборудования, работающего от 3-фазной сети 380 В. Этот компонент обозначен на схеме символом “KM”.

Схема подключения реле давления к сети 220 В

Реле давления подключается к однофазной сети 220 В, как показано на схеме ниже.

Подключение реле давления к компрессору

Реле давления подключается к компрессору с помощью простых манипуляций, выполняемых в следующем порядке:

  • устройство должно быть прикручено к центральной трубе корпуса инструмента/бака;
  • соединение должно быть уплотнено гибкой лентой или жидким герметиком;
  • один из отводов с наименьшим диаметром должен быть подключен к клапану сброса компрессора, а другой – к клапану сброса давления;
  • другой выход может быть использован для установки манометра на компрессор или может быть закрыт металлической заглушкой.

Контроль давления

При эксплуатации различных воздушных компрессоров, например, в краскораспылителях с выбросом под давлением, моделях аквариумов или автомобилей, необходимо регулировать давление.

Подскажите! При использовании реле необходимо изменить заводские настройки устройства, чтобы они соответствовали диапазону параметров компрессора.

Чтобы настроить компрессор на другие рабочие параметры, с помощью манометра определите показания давления, когда автоматика включает и выключает электродвигатель. Затем следуйте приведенному ниже алгоритму:

  • Отключите компрессор от электросети;
  • снимите крышку прессостата;
  • поверните регулятор максимального сжатия (P +/-) на необходимое значение, чтобы увеличить или уменьшить давление, при котором реле отключает электродвигатель;
  • при необходимости используйте ручку регулировки ΔΡ со стрелкой для установки дифференциального сжатия для пуска и остановки;
  • Установите крышку реле на место;
  • Подключите прибор к электросети и включите его.

Обратите внимание, что чем выше значение перепада давления, тем реже будет отключаться двигатель и увеличиваться перепад давления в блоке..

Выбор компрессора по давлению на выходе

Сжатый воздух обладает энергией. Компрессор, с помощью которого производится сжатый воздух, является неотъемлемой частью пневматического оборудования и устройств, где требуется эта сила.

Важно: Выбирайте компрессор с учетом ваших конкретных потребностей в давлении нагнетания. Другими словами – инструмент и компрессор должны быть согласованы по параметрам.

Степень сжатия газа компрессора и сопрягаемого инструмента должна быть согласована по следующим причинам. Если давление на выходе слишком высокое, детали инструмента могут быстро износиться и рабочий инструмент может быть поврежден.

А когда компрессор не нагнетает достаточное выходное давление, это вызывает обратную проблему: инструмент не достигает необходимой рабочей мощности или не запускается.

Поэтому первое правило выбора заключается в том, что степень сжатия воздуха, выходящего из компрессора, должна соответствовать максимально допустимому значению, указанному производителем инструмента, с поправкой на длину и диаметр соединительного шланга, в пределах 1 бар (0,1 МПа).

Резервные требования

Второе правило выбора компрессорного оборудования касается величины производительности и необходимого резерва. Эти характеристики определяют количество сжатого воздуха в единицу времени. Неправильный выбор не может исключить проблемы, когда компрессор с плохой подачей воздуха, даже при максимальной производительности, не будет создавать необходимое давление, и инструмент “задохнется”. Поэтому логично выбрать компрессор с большей производительностью.

Совет! Эксперты рекомендуют выбирать 70-80% от максимальной производительности компрессора по сжатому воздуху при работающей машине.

Характеристики давления воздуха на входе

Согласно мировым стандартам, компрессоры должны маркироваться с указанием свободного объема воздуха “отключено”. Большинство производителей указывают объем поступающего воздуха в техническом паспорте устройства, что соответствует общепринятым принципам. При выборе компрессора следует помнить, что при сжатии неизбежны некоторые потери в значении выходного давления.

Предупреждение! Обратите внимание, что отечественные производители обычно указывают выходную мощность компрессора в спецификации.

Таким образом, описанные выше способы сжатия рабочего газообразного вещества в компрессоре позволяют повысить давление до уровня, необходимого для конкретного инструмента. Всю необходимую информацию можно найти в документации, поставляемой вместе с компрессорным оборудованием.

Однако следует помнить, что мощность, указанная в спецификации, была измерена производителем при температуре 200°C, поэтому использование устройства в более холодных условиях приведет к меньшему значению.

Чтобы определить фактическое значение, умножьте теоретическое значение (из руководства) на мощность.

Компрессор – это устройство, используемое для сжатия воздушных масс, из которых затем можно извлечь энергию для различных инструментов. Сегодня мы рассмотрим такой важный элемент, как давление в компрессоре.

При неправильном давлении даже самое лучшее оборудование не будет работать должным образом. Если ваш компрессор сломался или вышел из строя, специалисты сервисной службы Megatech помогут вам.

При работе с этим оборудованием важно знать несколько правил.

Первый вариант

Схема работы всех компрессоров одинакова. Как только необходимое количество воздуха установлено, автоматика ослабляет и останавливает забор воздуха. Реле, управляемое давлением воздуха, работает путем подачи давления воздуха на мембрану и противодействия ему с помощью упругой пружины.

Переключатель в виде винта или гайки используется для настройки собственного давления компрессора. Чтобы получить к нему доступ, выполните следующие действия

  • Снимите крышку;
  • Давление в компрессоре можно регулировать, вращая винт или две гайки для увеличения или уменьшения давления в пружине;
  • имеется гайка для регулировки разницы давления при включении и выключении;
  • поверните винт регулировки давления для изменения настройки, необходимое значение определяется экспериментально.

Второй метод регулировки давления

Другой метод, который иногда гораздо удобнее и практичнее первого, – это регулировка с помощью регулятора давления. Регулятор – это устройство, которое принимает воздух уже в сжатом состоянии. Этот воздух должен быть передан в конечный аппарат.

Эти устройства, регуляторы, также имеют управляющий элемент в виде клапана. Диапазон регулирования давления является регулируемым и зависит от мощности и возможностей компрессоров, подключенных к регулятору давления.

Существуют специальные модели с функцией, позволяющей легко регулировать давление воздуха, подаваемого на каждый конкретный инструмент. Иногда эти устройства даже имеют опцию сброса давления, избавляя подключенные инструменты от избыточного давления и обеспечивая безопасную и бесперебойную работу.

Безопасность, которая вам необходима

Эта опция регулирования давления доступна на всех машинах, использующих энергию сжатого воздуха для производства. Кроме того, регуляторы давления на этих машинах обеспечивают контроль давления на всех этапах для обеспечения безопасной эксплуатации всех частей рабочей конструкции.

Регулирование давления в поршневом компрессоре

Во время работы компрессора может возникнуть необходимость отрегулировать давление в соответствии с заданными параметрами или переместить порог включения/выключения на нижнем и верхнем уровнях давления. В этой статье мы подробно рассмотрим, как сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервисную службу.

Поэтому, прежде чем давать конкретные рекомендации, напомним о некоторых особенностях поршневых компрессоров. Одним из них является то, что поршневые компрессоры работают с перерывами, т.е. они не могут работать непрерывно. В паспорте поршневых компрессоров можно прочитать, что поршневой компрессор может непрерывно работать не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, в среднем поршневой агрегат успевает закачать воздух в резервуар в течение 3-5 минут, прежде чем его приходится отключать. В противном случае поршневой блок может перегреться из-за высокой температуры. Поэтому компрессор выключается, когда в ресивер всасывается необходимое количество сжатого воздуха. За отключение компрессора отвечает автоматическая система, так называемый прессостат. Задача прессостата – разомкнуть цепь, подающую ток на двигатель. В этом случае двигатель перестает вращаться и, соответственно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в воздушном резервуаре падает до минимума, автоматика перезапускает двигатель, и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Второй особенностью поршневого компрессора является разница в 2 бара между минимальным и максимальным давлением, т.е. между нижним и верхним порогами. Эта разница обычно устанавливается на заводе и не должна корректироваться пользователем.

Однако бывают случаи, когда необходимо изменить рабочее давление. Тогда вы можете либо вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

Обратите внимание, однако, что давление до требуемого значения (наибольшего и наименьшего) можно регулировать только на стороне нисходящего потока. Если давление поднимается выше допустимого значения, срабатывает предохранительный клапан.

Принцип работы реле давления (реле давления) основан на сравнении двух сил, одна из которых – упругая пружина, а другая – давление газа на мембрану.

Теперь давайте подробно рассмотрим, как установить рабочее давление на реле давления. Сначала установите значения включения и выключения на манометре компрессора, т.е. верхний и нижний пороги. Затем отключите компрессор от электросети и снимите верхнюю пластиковую крышку с реле давления.

Под ним вы увидите регуляторы в виде двух винтов с резьбой, один большой и один маленький. Большой винт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой “P” и стрелкой со знаками “+” и “-“. Поверните винт в нужном направлении: если вы хотите увеличить – в сторону “+”, если уменьшить – в обратную сторону. Затем проведите эксперимент, сделав пол-оборота и включив компрессор с манометром, чтобы проверить верхний порог отсечки.

Для регулировки разницы между давлением включения и выключения можно использовать небольшой винт, он обозначен символом “ΔP” и соответствующей стрелкой. Еще раз напоминаем, что разница между минимальным и максимальным давлением, т.е. между нижним и верхним порогом, составляет 2 бар. Обратите внимание, что чем больше разница, тем реже будет включаться компрессор и тем больше будет падение давления в системе. Процесс регулировки такой же, как и для верхнего давления.

Другой, менее сложный способ регулирования давления в компрессоре – использование регулятора давления, также называемого редукционным клапаном.

Принцип работы регулятора давления довольно прост: установите необходимое для работы давление с помощью манометра, которым он оснащен. Существуют различные типы регуляторов давления, некоторые из них крепятся к фильтрам, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения, пользователь сам решает, что ему нужно.

Поэтому описанные выше советы по настройке давления для поршневых компрессоров позволят вам найти свой собственный опытный способ регулировки давления без необходимости обращения в сервисную службу.

Подсоедините манометр к компрессору и установите его

Рабочее давление является одним из основных параметров воздушных компрессоров. Другими словами, это уровень сжатого воздуха, производимого в ресивере, который должен поддерживаться в определенном диапазоне. Вручную проверять давление по манометру неудобно, поэтому блок автоматики компрессора отвечает за поддержание необходимого уровня сжатия в воздушном резервуаре.

Структура и принцип работы автоматического блока

Большинство воздушных компрессоров оснащены автоматическим блоком управления, который поддерживает давление сжатого воздуха в резервуаре на определенном уровне, реле давления.

Он включает и выключает двигатель в нужный момент, чтобы предотвратить слишком высокий или слишком низкий уровень компрессии в накопительном баке..

Прессостат

Реле давления для компрессора представляет собой блок, состоящий из следующих компонентов.

Терминалы

  1. Терминалы. Используется для подключения электрических проводов к реле.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. Их сила сжатия определяет уровень давления в ресивере.
  3. Диафрагма. Он устанавливается под пружиной и сжимается сжатым воздухом.
  4. Кнопка для активации. Используется для запуска и принудительной остановки устройства.
  5. Присоединительные фланцы .. Количество соединительных фланцев может варьироваться от 1 до 3. Фланцы предназначены для подключения выключателя компрессора к воздушному резервуару и для подключения предохранительного клапана с манометром.

Компрессорная автоматика может быть дополнена дополнительными аксессуарами.

  1. Клапан сброса давления. Он используется для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Этот датчик защищает обмотки двигателя от перегрева, ограничивая ток.
  3. Реле времени .. Устанавливается на компрессоры с трехфазным двигателем. Он отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после запуска двигателя.
  4. Клапан сброса давления. Если реле выйдет из строя и уровень давления в резервуаре поднимется до критических значений, сработает предохранительный клапан, чтобы предотвратить аварию и выпустить воздух.
  5. Редуктор. На этом компоненте установлены манометры для измерения давления воздуха. Редуктор давления используется для установки необходимого сжатия воздуха в шланге.

Пакет автоматизации

Принцип работы реле давления заключается в следующем. Когда двигатель компрессора запускается, давление в воздушном резервуаре начинает расти. Когда регулятор давления воздуха подключен к воздушному резервуару, сжатый воздух из воздушного резервуара поступает в мембранный узел реле. Воздух изгибает мембрану вверх и сжимает пружину. Пружина при сжатии задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель устройства останавливается. Когда уровень компрессии в резервуаре снижается, мембрана, установленная в регуляторе давления, прогибается вниз. Пружина размыкается, а выключатель замыкает контакты, после чего запускается двигатель.

Схемы подключения реле давления к компрессору

Подключение реле управления сжатием воздуха можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к блоку и подключение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель 220 В или 380 В установлен в компрессоре, существуют различные схемы подключения реле давления. Если вы обладаете некоторыми знаниями в области электричества, вы можете самостоятельно подключить устройство, используя приведенные ниже схемы подключения.

Подключение реле при 380 В

Возможно подключение автоматики к бытовому компрессору 380 В с помощью магнитный пускатель. На схеме ниже показано подключение автомата к трем фазам.

Схема подключения автоматики для трех фаз

Автоматический выключатель обозначен “AB”, а магнитный пускатель – “KM”. Из этой схемы видно, что реле настроено на включение 3 бар и выключение 10 бар.

Подключение реле давления к сети 220 В

Подключите устройство к однофазной сети в соответствии с приведенными ниже схемами.

Цепь с однофазным реле

На этих схемах соединений показаны различные модели реле давленияРазличные модели показаны на схемах ниже и могут быть подключены к электрической части компрессора.

Подключение реле давления к машине

Подключение реле давления к компрессору очень простое.

Подключение прессостата

  1. Прикрутите реле давления к соединению ресивера, используя центральное резьбовое отверстие в ресивере. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется используйте резиновую ленту или жидкий резьбовой герметик. Реле также может быть подключено к воздушному баллону через регулятор.
  2. Подключите к самому маленькому гнезду на реле, если оно установлено, перепускной клапан.
  3. Другие релейные выходы могут быть подключены к манометру или перепускной клапан. Последний, конечно же, должен быть установлен. Если манометр не требуется, свободный выход реле давления должен быть закрыт металлической заглушкой.
  4. Затем подключите сетевой кабель и кабель двигателя к клеммам датчика.

После полного подключения реле давления его необходимо настроить для правильной работы.

Регулировка давления компрессора

Как упоминалось выше, при достижении заданного уровня сжатия воздуха в воздушном резервуаре реле давления отключает двигатель устройства. И наоборот, когда давление падает до предела включения, реле перезапускает двигатель.

Важно: по умолчанию реле однофазных и 380 В приборов уже настроены на заводе. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя составляет не более 2 бар. Это значение не должно изменяться пользователем.

Однако часто возникают ситуации, когда требуется изменить заводские настройки реле давления и отрегулировать давление в компрессоре в соответствии с вашими потребностями. Можно изменить только нижний порог включения, так как при изменении верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет выходить через предохранительный клапан.

Чтобы отрегулировать давление компрессора, сделайте следующее.

Контроль давления

  1. Включите устройство и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и выключается.
  2. Обязательно отключите прибор от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Когда вы снимите крышку, вы увидите 2 винта с пружинами. Большой винт часто маркируется “P” со знаком “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, когда прибор отключается. Поверните регулятор в сторону знака “+”, чтобы увеличить сжатие воздуха, и в сторону знака “-“, чтобы уменьшить его. Сначала рекомендуется повернуть винт на пол-оборота в нужном направлении, затем включить компрессор и проверить увеличение или уменьшение давления с помощью манометра. Запишите значение, при котором манометр выключит двигатель.
  4. Z маленький винт можно установить разницу между порогами включения и выключения. Как упоминалось выше, не рекомендуется, чтобы этот зазор превышал 2 бара. Чем больше зазор, тем реже будет запускаться двигатель машины. Кроме того, разница давления в системе также будет значительной. Дифференциал переключения устанавливается так же, как и верхний порог переключения.

Кроме того, необходимо регулятор давления также должен быть отрегулированесли он установлен в системе. Степень сжатия на регуляторе должна быть отрегулирована в соответствии с рабочим давлением пневматического инструмента или оборудования, подключенного к системе.

 

<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-18', blockId: 'R-A-1600637-18' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[303024] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-17', blockId: 'R-A-1600637-17' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294538] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-15', blockId: 'R-A-1600637-15' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294537] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-7', blockId: 'R-A-1600637-7' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294536] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-6', blockId: 'R-A-1600637-6' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294535] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-5', blockId: 'R-A-1600637-5' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294534] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-4', blockId: 'R-A-1600637-4' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294533] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-3', blockId: 'R-A-1600637-3' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294532] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-2', blockId: 'R-A-1600637-2' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294531] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-1', blockId: 'R-A-1600637-1' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[331931] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.renderFeed({\"blockId\": \"R-A-1600637-22\",\"renderTo\": \"yandex_rtb_R-A-1600637-22\"})})<\/scr"+"ipt>"; -->
«Июль в Швейцарии» — издательский дом
-->