Как подобрать тепловое реле для электродвигателя 380в

Если реле оснащено нихромовыми нагревателями, то они подключаются к плате параллельно, последовательно или параллельно-массивной схемой.

Активация защитных устройств

Тепловое реле: принцип работы, типы, схема подключения + регулировка и маркировка

Долговечность и эксплуатационная надежность любой установки с электродвигателем зависит от различных факторов. Однако наибольшее влияние на срок службы электродвигателя оказывают токовые перегрузки. Чтобы предотвратить это, для защиты основного корпуса электродвигателя подключается тепловое реле.

Мы расскажем вам, как выбрать устройство, предвосхищающее возникновение аварийной ситуации с превышением предельно допустимых значений тока. В нашей статье мы описываем принцип работы, типы и их характеристики. Мы также даем советы по подключению и правильной настройке.

Зачем нужны устройства безопасности?

Даже если привод был правильно спроектирован и эксплуатируется в соответствии с основными принципами работы, всегда существует вероятность возникновения неисправностей.

Ниже приведены примеры неисправностей: однофазные и многофазные короткие замыкания, тепловая перегрузка электрооборудования, заклинивание ротора и разрушение подшипников, обрыв фазы.

При работе с высокой нагрузкой электродвигатель потребляет огромное количество энергии. А если номинальное напряжение регулярно превышается, оборудование интенсивно нагревается.

В результате происходит быстрый износ изоляции, что может значительно сократить срок службы электромеханических систем. Чтобы избежать подобных ситуаций, к электрической цепи подключаются реле тепловой защиты. Их основная функция – обеспечение нормальной работы потребителей.

Они отключают двигатель с определенной задержкой или, в некоторых случаях, немедленно, чтобы предотвратить повреждение изоляции или частей электроустановки.

Устройства тепловой защиты

Реле тока постоянно защищает электродвигатель от потери фазы и технологических перегрузок, а также от торможения ротора. Это основные причины возникновения неисправностей.

Для предотвращения низкого сопротивления изоляции требуется изолирующее устройство, а если целью является предотвращение отказов охлаждения, то используются специальные устройства тепловой отсечки.

6.2 Критерии выбора тепловых реле Требования Регистра практики

Тепловые реле должны выбираться в соответствии со следующими условиями

Номинальный ток теплового реле должен быть равен номинальному току электродвигателя. Это условие может быть записано следующим образом

Iс.р.о. = IR.H.E.

Поэтому для выбора теплового реле необходимо сначала рассчитать номинальный ток электродвигателя.

Часто рассчитанный номинальный ток двигателя не соответствует номинальному току теплового реле. В этом случае регулируется номинальный ток теплового реле.

В этом случае регулируется номинальный ток теплового реле.

Отечественные тепловые реле серии TRT имеют диапазон ± 15% от номинального тока нагревательного элемента реле, в три этапа по ± 5% каждый.

± 5% каждая.

Это означает, что, например, тепловое реле с номинальным током 90 А может быть настроено на такие токи:

  1. при настройке + 15%, для тока 103,5 А (15% от 90 = 13,5 А, поэтому результат будет: 90 + 13,5 = 103,5);
  2. при настройке +10%, для тока 99 А;
  3. при настройке +5% это дает ток 94,5 А;
  1. при настройке 0% – 90 A;
  2. при настройке 5% – 85,5 A
  3. при настройке 10% – 81 A;
  4. при настройке 15% – 76,5 A.

6.3 Выбор тепловых реле обмотки 1. скорости

1-я скорость номинальный ток обмотки статора IР.м.с.= 51 A; 2. По условию выбора Iо.к. = Iр.м.с, Выберите тепловое реле типа TRT 136 с номинальным токомIт.е. 50 А; 3. Поскольку номинальные токи реле и двигателя не совпадают, я изменяю уставку реле на +5%, в результате чего получается 52,5 А. Если я не отрегулирую (перерегулирую) номинальный ток реле, то при номинальном токе двигателя реле отключится; 4. Теперь новый номинальный ток реле почти равен номинальному току двигателя IР.м.с.= 51 A; 5. Количество тепловых реле равно 2.

1. номинальный ток обмотки статора 2. частота вращения Iэ.д.с.= 59 A; 2. По условию выбора Iо.к. = Iр.м.с, Выбираю тепловое реле типа TRT 137 с номинальным токомIIн.э.с. 56 A; 3. Поскольку номинальные токи реле и двигателя не совпадают, я изменяю уставку реле на +5%, в результате чего получается 58,8 A; 4. Теперь новый номинальный ток реле почти равен номинальному току двигателя IР.м.с.= 59 A; 5. Количество тепловых реле – 2.

Принцип действия

Автоматический выключатель отключает силовые цепи, выполняя защитную функцию. Тепловое реле отличается тем, что при превышении нагрузки оно просто посылает управляющий сигнал. В этом типе защиты малые токи коммутируются в одной цепи управления.

Перед тепловым реле цепь имеет магнитный пускатель. Когда цепи размыкаются в аварийной ситуации, нет необходимости дублировать работу контактора. В результате не расходуется материал на силовые контактные группы.

Наиболее популярными являются устройства, оснащенные биметаллическими пластинами. Сама плита состоит из двух одинаковых элементов.

Один из них имеет значительный температурный коэффициент, а другой – несколько меньший. Эти два элемента плотно прилегают друг к другу.

Биметаллические пластины

Поскольку компоненты биметаллической пластины изготовлены из пары различных металлов с разными коэффициентами расширения, нагрев заставляет ее изгибаться и взаимодействовать с контактами.

Такое жесткое соединение достигается с помощью сварки или горячей прокатки. Поскольку пластина неподвижна, при нагревании она изгибается в сторону компонента с меньшим термическим коэффициентом. Этот принцип лежит в основе конструкции тепловых реле.

При их изготовлении используются хромоникелевая и немагнитная сталь, которые имеют высокое значение температурного коэффициента. В качестве материала с более низким коэффициентом используется инвар, соединение никеля и железа.

Принципиальная схема теплового реле

Вот как работает тепловое реле. Свободный конец биметаллической пластины при отклонении воздействует на контакты теплового реле (+).

Как подключить тепловое реле

Нормально подключенный контакт, который используется для соединения теплового модуля с магнитным пускателем, имеет буквенное сочетание NC или НЗ, что означает нормально замкнутый. Буквенное сочетание NO обозначает нормально разомкнутый контакт.

В простой схеме он используется для подачи сигнала о том, что защита двигателя сработала из-за превышения пороговой температуры.

При внедрении в сложные схемы управления оно может генерировать сигнал тревоги для вывода конвейера из эксплуатации.

Схема реле

Тепловое реле расположено после контакторов, но перед двигателем. Контактор подключается к кнопке "Стоп" на панели управления по последовательной цепи (+).

Обозначение клемм контактора диктуется ГОСТом: нормально замкнутые – 95-96, нормально разомкнутые – 97-98. Первая пара подключается к пускателю, вторая пара используется для сигнальных цепей. Поскольку двигатель и тепловое реле должны быть защищены от короткого замыкания, схема должна включать в себя автоматический выключатель.

Схема включает кнопки "Тест" и "Стоп" или "Сброс". Первая используется для проверки работы, а вторая – для ручной деактивации защиты.

После срабатывания защиты двигатель перезапускается с помощью поворотного переключателя. Стеклянная крышка маркируется и пломбируется.

В зависимости от типа подключения можно выделить две различные группы термостатов:

  • первая группа – устройства, установленные за магнитным пускателем и соединенные перемычками;
  • вторая группа – приборы, установленные непосредственно на контакторе пускателя.

В последнем случае контактор несет нагрузку во время пуска. В этом случае тепловой модуль оснащен медными контактами, подключенными непосредственно к входам пускателя.

6.4 Выбор тепловых реле обмотки второй скорости

1. Номинальный ток обмотки статора 2. частота вращения Itj.= 59 А;

2. по условию выбора Iс.р.о. = Iр.м.с, выбираю тепловое реле типа TRT 137 с номинальным токомIи.э.с.ф. 56 А;

3) Поскольку номинальные токи реле и двигателя не совпадают, я изменяю уставку реле на +5%, в результате чего получается 58,8 А;

4) Новый номинальный ток реле теперь почти совпадает с номинальным током двигателя.

Номинальный ток двигателя IР.м.с.= 59 А;

Типы и конструкции тепловых реле, расчет и выбор теплового реле для защиты электродвигателя

Тепловое реле предназначено для защиты от длительной перегрузки, и его работа аналогична работе теплового разъединителя в автоматическом выключателе. В зависимости от величины перегрузки (отклонение I/In от номинального режима) оно отключается через соответствующее время, которое можно рассчитать по время-токовым характеристикам теплового реле. Давайте подробнее рассмотрим, что такое тепловое реле и как правильно его выбрать.

Назначение и принцип действия

Когда двигатели перегружены, потребление тока увеличивается и, соответственно, увеличивается нагрев. Если двигатель перегревается, целостность изоляции обмоток ослабевает, а подшипники могут быстрее изнашиваться или заедать. В этом случае тепловой триггер автоматического контроллера газовой горелки может не защитить агрегат. Для этой цели необходимо тепловое реле.

Перегрузка может возникнуть из-за перекоса фаз, затрудненного движения ротора, как из-за повышенной механической нагрузки и проблем с подшипниками, так и из-за полного заклинивания вала двигателя и исполнительных механизмов.

Тепловое реле реагирует на увеличение тока и, в зависимости от его величины, разрывает цепь питания через определенное время, тем самым сохраняя обмотки двигателя в целости. После устранения неисправности, при условии, что статор находится в хорошем состоянии, двигатель может продолжать работать.

Если реле сработало по неизвестной причине, а осмотр показал, что все в порядке, контакты реле можно сбросить, нажав кнопку на реле.

Реле также может сработать, если двигатель запускается на длительное время. Обмотки подвергаются перегрузке по току. Задержка запуска – это процесс, при котором двигателю требуется много времени для достижения номинальной скорости. Это может быть вызвано перегрузкой вала или низким напряжением в сети.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом