Живопись маслом
Разбавитель для масла: подробный анализ
Живопись маслом – отличный способ сохранить
Сохраните свое искусство на долгие годы. Самое главное – это использование
Использование разбавителя для масла.
Можно работать с масляной краской, не разбавляя ее. Однако у этого метода есть свои недостатки. Масло может быть слишком густым и не подходит для тонкой глазури.
Типы разбавителей для масляной краски:
Масляная краска – это красящий пигмент, измельченный в масле. Поэтому в качестве разбавителя обычно используется только масло.
Льняное масло более стойкое и сохнет быстрее, чем другие масла. Однако оно склонно к пожелтению (лучше использовать загущенное масло, оно меньше желтеет). Оно используется для смешивания в тройнике.
Существуют и другие виды масла (маковое масло, конопляное масло, сафлоровое масло, масло грецкого ореха, подсолнечное масло), каждый из которых имеет свои + и –.
Использование одного масла в качестве разбавителя увеличивает время высыхания красочного слоя, делая его менее устойчивым к воздействию окружающей среды. Слишком большое количество масла в красках может привести к потемнению, матовости или растрескиванию.
Убедитесь, что вы используете только художественные масла, никаких пищевых масел с кухни!
Как и зачем разбавлять масляные краски?
Разбавление красок – обычная практика (по разным причинам, не всегда). Акриловые краски, акварель и гуашь разбавляются очень просто – водой, а вот с масляными красками придется проявить изобретательность.
Многие шедевры были написаны масляными красками, и художники любят их, но есть одна небольшая проблема – они быстро сохнут. Поэтому их нужно разбавлять, но вода – не самое лучшее решение. Для этого используются специальные составы. Самое главное – выбрать правильный.
Что это за разбавители? И какой самый подходящий разбавитель для масляных красок?
Разбавители – это специальные жидкости, которые помогают снизить вязкость масляных красок во время работы. Другими словами, они используются для их разжижения (разбавления). Большинство из них также используются для очистки кистей и палитр. Жидкости очень разнообразны, с разными свойствами и функциями. Выбрать среди них сложно, и выбор будет зависеть от результата, которого вы хотите достичь.
Поэтому давайте выбирать.
Дотеоретическая часть – общий обзор в масле
Часто продукт называют разбавителем масляной краски или разбавителем для масляных красок. Казалось бы, между этими двумя названиями нет никакой разницы, но на самом деле это не так.
Это связано с тем, что могут использоваться различные вещества, которые обычно делятся на две группы:
-
Разбавитель – это просто присадка, которая улучшает текучесть масла. Он лишь снижает его вязкость и, высыхая, испаряется, не влияя на его структуру. Проще говоря, он облегчает нанесение плотных красок на холст. К ним относятся различные масла – маковое, льняное и т.д. – и "ти".
К группе растворителей относятся:
- Терпены – так называемые природные углеводороды, их получают из сосновой смолы. К ним относятся скипидар, терпентин, пинен, возможны и другие названия, все зависит от вида сосны, из которой они получены.
- Уайт-спирит – производится из нефти.
Обычно продукты обеих групп смешивают, и состав разбавителя для масляных красок может варьироваться. Однако существуют определенные ингредиенты, которые добавляются в тот или иной разбавитель. Их наличие или отсутствие влияет на свойства и характеристики полученной смеси.
Какие существуют разбавители – ТОП-5
Существует большое разнообразие разбавителей, но по большей части художники используют одни и те же разбавители, с которыми все знакомы.
Их можно легко найти в любом магазине художественных принадлежностей, и любой продавец сможет посоветовать вам, что лучше купить.
1. разбавитель 4 или пинен
Пинен очень универсален в мире масляной живописи и хорошо работает с тонкими слоями краски. Он разбавляет лаки, краски и со временем сохраняет свою прозрачность и не желтеет. Он хорошо высыхает после использования, что очень хорошо.
Однако у этого разбавителя есть и недостаток – неприятный запах. Если вы чувствительны к запахам, я бы рекомендовал выбрать другой разбавитель из списка ниже.
2. капля
Еще один из самых популярных разбавителей – teardrop. Из названия понятно, что в его состав входят несколько ингредиентов – скипидар, льняное масло и дамарский лак.
Слезоточивый продается в готовом виде в магазинах, но его можно сделать и самостоятельно, заранее купив перечисленные выше ингредиенты.
Преимущество тройника в том, что он приобретает свойства входящих в него компонентов и защищает картину благодаря лаку, а также придает краскам лучшие свойства благодаря льняному маслу. Он также имеет специфический запах скипидара, поэтому имейте это в виду при выборе.
Тройник дополнительно осветляет и придает блеск картине благодаря входящему в его состав лаку. По окончании работы картину следует покрыть слоем лака. Это защитит картину от повреждений и сохранит ее надолго.
Как использовать растворитель – подробная инструкция
Чтобы использовать растворитель, не нужно никакого специального оборудования, достаточно нескольких предметов, которые, я уверен, всегда есть у вас под рукой:
1. небольшая емкость, в которую вы наливаете растворитель
2. кисточка для смешивания растворителя с краской
3. краски на поддоне, где будет происходить смешивание.
Что делать дальше
1. Когда вы будете готовы использовать разбавитель, налейте небольшое количество в емкость и окуните в него кисть. Поднесите кисть близко к краске и начните смешивать краску с разбавителем, который будет на кисти.
2. если вы хотите еще больше снизить вязкость, добавьте еще разбавителя. После смешивания нужного количества разбавителя и достижения необходимой вязкости можно приступать к нанесению краски на холст.
3 Имейте в виду, что разбавители быстро испаряются, поэтому старайтесь наносить краску на холст быстро. Поэтому не теряйте времени и заранее планируйте, что вы хотите нарисовать.
Резюме
Мы поняли, что такое разбавители для масляных красок и каковы их свойства. Будьте внимательны при их выборе и использовании, чтобы избежать отравлений и неприятных запахов. А я желаю вам хорошего настроения и отличных фотографий)!
Пожалуйста, не забудьте поставить этой статье 5 звезд, и тогда вы внесете свой вклад в распространение полезной информации. Таким образом, вы поможете знаниям дойти до тех, кто в них нуждается, и получить содержащееся в них доброе послание.
Спасибо вам от всего сердца :)!
Разбавители, лаки, масла. Что это такое и где они используются.
Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смешанном. Последние пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников, благодаря своему удобству и универсальности. Например, разбавитель "триплет" (иногда также называемый разбавителем 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла. Ингредиенты смешиваются в разных пропорциях, так что троер придает краскам насыщенный, легкий блеск и в то же время не требует много времени для высыхания. Однако у троера есть один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому некоторые художники прибегают к маленькой хитрости. Вместо "тройника" они покупают два ингредиента (лак и разбавитель) отдельно и используют полученную смесь.
На полках магазинов вы также можете найти Разбавитель № 1. Он состоит из живичного скипидара (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирита (продукт нефтепереработки). Он используется для разбавления красок при создании имприматурных или текстурных паст. Его также можно использовать для промывки кистей и палитр.
Разбавитель № 2 представляет собой чистый уайт-спирит. Является синонимом предыдущего разбавителя. Он подходит для разбавления масляных красок, очистки масляных красок на холсте, кистей и палитр. В то же время он не подходит для разбавления красок, так как обладает низкой растворимостью. Используется в сочетании с разбавителем №1 и разбавителем №2 для размывания красочного слоя со временем. А если разбавитель №2 добавить в масляную краску в избытке, он может сделать слой краски неустойчивым, в результате чего она начнет крошиться и трескаться.
Одним из любимых разбавителей в арсенале маляров является №4 (пинен). Он получил свое название от сосны (Pinus, латинское название сосны). Пинен производится путем очистки скипидара от осмолярных веществ. В отличие от скипидара, пинен мало окисляется и поэтому не склонен к пожелтению и смолообразованию. Он обладает высокой растворяющей способностью и может использоваться для разбавления как красок, так и лаков. Пинен испаряется даже быстрее, чем растворитель № 2, поэтому пленка краски высыхает довольно быстро. Недостатками пинена являются потеря блеска и насыщенности цвета.
См. резюме.
Так что же следует покупать в магазине красок? Подумайте о том, что вы собираетесь красить в ближайшем будущем, как вы собираетесь это делать и сколько сеансов.
Если вы планируете писать быстро (несколько слоев, но не alla prima), можно использовать бесцветный разбавитель (пинен, скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет время высыхания краски. Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то они будут сохнуть очень долго (несколько дней). Тройные краски (а иногда просто смесь разбавителя и масла) дают нечто среднее: слой краски сохнет 2-3 дня без потери интенсивности цвета, а риск пересыхания, сколов или пожелтения сведен к минимуму.
Лаки делают слой краски более защищенным и насыщенным по цвету, а также быстро густеют и приобретают глянцевый блеск. Это свойство используется при подкрашивании и лессировке. Средство высыхает быстрее, цвета остаются насыщенными, а полупрозрачный красочный слой более плотный и блестящий. Растительное масло также подходит для глазури. Масло и лак не подходят для масляной живописи, если вы пишете в пастельных тонах. Глянцевые, текстурированные мазки будут выглядеть плохо. Если вы хотите придать своей картине матовость, покройте ее прозрачным растворителем. Слой краски будет матовым и более мягким по цвету. Можно также рисовать без лака, разбавителей или масла, используя только чистые краски. Так обычно поступают художники, когда хотят создать картину с плотной текстурой. Разбавители также не используются в темперной живописи.