Обеспечение подачи воздуха
Вопросы по обслуживанию инверторных генераторов
Бензиновые генераторы, как и любое другое оборудование, имеют срок службы и "запас прочности". Как правило, генератор выходит из строя, когда владелец пренебрегает проведением периодических проверок и, соответственно, своевременного технического обслуживания (замена деталей, расходных материалов и т.д.).
Если ваш бензиновый генератор все еще не работает, то обратиться за услугой его ремонта в Москве вы можете к нам в GENERATORA.net. Наш сервисный центр предоставляет полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию различного бензинового и дизельного оборудования: бензо- и дизельгенераторы, бензокосы, мотопомпы, почвофрезы, садовая техника и т.д.
Что не так с инверторным генератором. Ремонт платы инверторного генератора
Прежде чем диагностировать причины выхода из строя инвертора генератора, необходимо понять, из чего состоит электрическая схема платы инверторного генератора. Проще говоря, блок инверторного генератора можно разделить на три части: ШИМ-контроллер, ключи управления мощностью и выходной каскад трансформатора.
ШИМ-контроллер обеспечивает генерацию импульсов, которые затем формируют выходную синусоиду с частотой 50 Гц. Сгенерированные импульсы подаются на транзисторные ключи, в качестве которых все чаще используются мощные N-канальные МОП-транзисторы. В этом случае напряжение на выходе транзисторов соответствует напряжению аккумулятора. Для того чтобы выработанная электроэнергия была преобразована в желаемые 220 В 50 Гц, напряжение подается на выходной каскад трансформатора.
Проверка генератора – тест мультиметром, диагностика
Сегодня бензиновые и дизельные генераторы используются в самых разных областях. От этих устройств часто зависит состояние всего здания.
Читайте также: Что такое aw в электрике?
Как и все приборы, они требуют регулярного обслуживания. В некоторых случаях необходим и текущий ремонт, особенно если прибор работает интенсивно.
Самые простые неисправности можно устранить самостоятельно. Однако с крупными неисправностями лучше всего справятся профессионалы, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Любая серьезная поломка бензиновой или дизельной генераторной установки часто является результатом проблемы, которая не была решена ранее.
Замена автоматического регулятора напряжения
Замена автоматического регулятора напряжения на исправный блок ATS не представляет особой сложности. Достаточно торцевым ключом открутить несколько винтов, крепящих защитную крышку генератора, чтобы получить свободный доступ к блоку АВР.
Сам модуль AVR представляет собой дугообразную коробку с проводами с гнездами на 4 и 2 гнезда (или две клеммы). Для замены AVR трехфазного генератора достаточно отсоединить жгуты проводов и открутить два винта, удерживающие корпус AVR. Снятый блок AVR заменяется аналогичным блоком в обратном порядке, обязательно соблюдая полярность проводов – обычно клеммы имеют маркировку "+" и "-".
Каковы причины неисправностей?
Традиционно бензиновый генератор состоит из двух узлов: двигателя и генератора переменного тока. Любое другое оборудование, которое может присутствовать в бензиновом генераторе, является либо системой, дополняющей первую и вторую части, либо узлами, расширяющими их функции. Чаще всего бензиновые генераторы ремонтируют по следующим причинам:
- Низкое качество деталей или сборки
- Нарушение правил эксплуатации
- Несвоевременное техническое обслуживание
- Результат естественного износа
К каждому бензогенератору прилагается руководство по эксплуатации, содержащее подробную информацию о технических характеристиках изделия, требованиях среды, в которой оно будет использоваться, правилах эксплуатации и календарь профилактического обслуживания. Строгое соблюдение инструкций, приведенных в данном руководстве, позволит свести к минимуму риск возникновения неисправностей в долгосрочной перспективе.
Отсутствие подачи масла, топлива или воздуха
Если двигатель не запускается или останавливается, это означает, что система безопасности отреагировала следующим образом
- Нет топлива – даже если бензин присутствует, топливный фильтр может быть загрязнен.
- Нет воздуха – очистите воздушный фильтр.
- Нет масла – необходимо проверить уровень масла.
Признаками неисправности также могут быть дым, ненормально окрашенный выхлоп, внезапная потеря мощности, перегрев, нерегулярная работа бензинового генератора, повышенный расход масла. Эти симптомы могут быть следствием износа поршневых колец, поршней, цилиндров и внутренней геометрии некоторых компонентов. При появлении этих симптомов необходимо провести качественную диагностику и ремонт двигателя бензогенератора.
Невозможность запуска генератора переменного тока
Бывают случаи, когда генератор необходимо срочно запустить, а аварийный стартер в этот момент вышел из строя. Если это произошло, существует несколько методов аварийного запуска.
Эти методы являются опасно!
Снимите крышку стартера. Под ней находится маховик с охлаждающим ротором, прикрепленный гайкой к коленчатому валу. Чтобы привести его в движение, вы можете
- Обмотать кабель вокруг маховика и использовать его так же, как и кабель ручного стартера. Обратите внимание, что если трос зацепится за лопасти вентилятора, то при запуске двигателя он превратится в хлыст, поэтому будьте осторожны. Стойте так, чтобы веревка не задевала руки или голову.
- Небольшие двигатели можно запустить и вручную: при выключенном зажигании несколько раз проверните коленчатый вал, вращая шкив рукой в нужном направлении. Бензиновый клапан должен быть открыт, а дроссель стартера закрыт. Затем, при включенном зажигании, доведите коленчатый вал до GMP (вы почувствуете нарастающее усилие на маховике), а затем быстро поверните шкив так, чтобы энергии искры было достаточно для воспламенения смеси.
- Мощная аккумуляторная дрель и удлинитель из набора инструментов – хорошая замена электростартеру в короткие сроки. Установите удлинитель в патрон, наденьте на него головку подходящего размера и открутите коленчатый вал за гайку маховика. Однако таким образом можно запустить только небольшой генератор – при более крупном двигателе крутящего момента дрели будет недостаточно, чтобы провернуть его на такте сжатия.
Читайте также: Генераторы: разновидности и преимущества их использования
Когда следует обращаться в мастерскую?
К сожалению, многие неисправности довольно сложно устранить своими руками без достаточных знаний: например, неисправный инвертор или регулятор напряжения можно отремонтировать, только хорошо разбираясь в работе и схемах таких устройств. Не каждый владелец бензогенератора возьмется за восстановление двигателя, хотя это не так сложно, как может показаться.
В этом случае целесообразно обратиться в специализированную ремонтную мастерскую. Координаты мастерских в вашем городе можно найти в Интернете или в магазинах, торгующих электроинструментами.
В крупных городах существует множество многоно это лишь небольшая подборка:
город | Городская мастерская | Контакт |
Москва | 'Электробензотехника'. | 13 центров в Москве и 18 в Московской области (495) 783-58-33 |
"Юго-Восток | Марьино, Ставропольский проезд. 199 (499) 390-93-49 |
|
Санкт-Петербург | "Ленремонт | 7 мастерских (812) 344-44-44 |
"Бензомикс | Улица Учительская 23, Бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154 (812) 385-54-30 |
|
Нижний Новгород | "Станки | Улица Родионова,24 (831) 412-92-48 |
Новосибирск | "РемСити | Улица Тополевая, 3 (383) 303-41-77 |
Владивосток | "Бензоагрегат" | Доровольского ул. (4232) 273-273-9 |
На видео показан ремонт китайского бензогенератора
Какие работы можно выполнить самостоятельно?
Практически все типичные неисправности бензогенератора и способы их устранения описаны в инструкции. Манипуляции, которые пользователь может выполнить самостоятельно:
- Очистка фильтров
- Доливка масла
- Замена топлива
- Замена и чистка свечей зажигания
Все остальные операции требуют вмешательства во внутренние компоненты машины. Такие работы должны выполняться только сертифицированным специалистом. Даже если у вас есть некоторые навыки, вы должны знать, что ремонт бензинового генератора своими руками приведет к потере гарантии производителя и, следовательно, к лишним расходам.
Где можно отремонтировать оборудование?
Бензиновый генератор в силу своей эксплуатации периодически требует профилактического обслуживания и, при необходимости, ремонта. Наша компания занимается диагностикой и ремонтом бензогенераторов, а также их текущим обслуживанием. Персонал регулярно проходит все необходимые аттестации у официальных представителей завода. Ремонт и диагностика проводятся на современном оборудовании в короткие сроки. Обращаясь к нам, вы доверяете свое оборудование лучшим специалистам.
Читайте также: Какой бензин заливать в двухтактный двигатель
Уважаемые форумчане, я решила перепостить это сообщение, может быть, кому-то будет полезен мой опыт. Это было более литературным языком.
Принес в ремонт бензогенератор SB-2700 по причине отсутствия напряжения на выходе генератора. Раньше с ними дела не имел, но решил отремонтировать и разобраться сам.