Как проверить якорь болгарки мультиметром

Чтобы найти конкретный участок обмотки, где произошло короткое замыкание, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, а предел устанавливается на 200 Ом. Затем щупом измеряется сопротивление между соседними обмотками. Затем проверяются рейки. На исправном якоре все показания сопротивления должны быть одинаковыми. В замкнутой части обмотки сопротивление будет стремиться к нулю.

Конструкция электродвигателя

Проверка, ремонт и замена якоря болтореза своими руками

Якорь токарного станка

Арматура подвергается тепловым, механическим и электромагнитным нагрузкам больше, чем любой другой компонент. Поэтому она является распространенной причиной поломки инструмента и, соответственно, часто требует ремонта. Как проверить арматуру на работоспособность и отремонтировать деталь своими руками – в нашей статье.

Арматура с винтовой головкой

Винтовой двигатель состоит из токопроводящей обмотки и магнитопровода, в который запрессован вращающийся вал. На одном конце находится ведущая шестерня, а на другом – коллектор с ребрами. Магнитопровод состоит из пазов и мягких лакированных пластин для его изоляции.

Схема якоря

Схема винтового якоря

Два проводника обмотки якоря расположены в пазах особым образом. Каждый проводник образует половину катушки, концы которой попарно соединены на ребрах. Начало первого витка и конец последнего витка находятся в одном пазу, поэтому они замыкаются на одно ребро.

Лопасти коллектора

Почему ударный гаечный ключ может сломаться

Чаще всего инструмент перестает работать, когда повреждается якорь (ротор). Открыв корпус, можно увидеть, что щетки подгорели и неравномерно изношены. Косвенными признаками такой поломки являются нагрев инструмента и вибрация во время работы.

Электрические неисправности обнаружить сложнее. К ним относятся:

  • Повреждение сопротивления между обмоткой и сердечником;
  • Повреждение обмотки якоря;
  • короткое замыкание в обмотках.

Довольно распространенными причинами поломки инструмента также могут быть:

  • Обрыв проводов в кабеле питания и неисправный выключатель – шлифовальная машина не включается;
  • короткое замыкание в обмотках ротора и неисправность электроники – машина работает только на низкой скорости;
  • дуга возникает из-за изношенных угольных щеток или сильного износа коллектора двигателя;
  • дым из-за короткого замыкания в обмотках статора или ротора, или из-за чрезмерной работы (когда каналы воздушного охлаждения забиты пылью).

Как видно, многие отказы вызваны неисправностями в электрической части инструмента. Поэтому следует уметь выявлять их, прежде чем принимать решение об отправке инструмента в ремонтную мастерскую.

Как проверить якорь с помощью мультиметра

Для того чтобы провести надлежащую проверку, необходимо знать принцип работы и конструкцию ротора. Его основными конструктивными частями являются

  • круглый сердечник, представляющий собой набор пластин из электротехнической стали;
  • обмотка, которая наматывается определенным образом в пазах сердечника.

Согласно специальной формуле, в каждый из пазов помещается по два проводника обмотки. Каждый проводник представляет собой половину катушки. Его концы попарно соединяются на ребрах. Конец последнего витка и начало первого витка помещаются в один паз и замыкаются на одно ребро.

Прежде чем проверять якорь мультиметром, его следует внимательно осмотреть на наличие повреждений:

  • оплавленной проводки;
  • сгоревший изоляционный лак;
  • деформация обмоток;
  • Наличие токопроводящих частиц (например, остатков припоя), которые часто являются причиной короткого замыкания;
  • Изгиб загнутых краев ребер (петухов), соединяющих их с обмоткой, что приводит к прогоранию ребер;
  • скопление графита от поврежденных щеток между ребрами, что также вызывает короткое замыкание.

Пошаговые инструкции

Для непосредственной проверки якоря с помощью мультиметра выполните следующие действия:

  1. Вставьте штырьковые вилки мультиметра в соответствующие гнезда.
  2. Устанавливается режим измерения сопротивления. Диапазон измерения составляет 200 Ом.
  3. Щупами поочередно касаются каждой из двух соседних пластин, фиксируя результаты на дисплее мультиметра. Каждая пара соседних пластин должна быть прощупана последовательно.

Обнаружение межвитковых замыканий

Не только звук и запах работающего двигателя, дуга на щетках и неравномерный нагрев дают знать о возможном коротком замыкании. Существуют и другие способы определения этой неисправности. Однако это делается при отключенном от сети двигателе. Вот эти способы.

  • Визуальный осмотр якоря;
  • Измерение нагрузки на каждую фазу ротора с помощью клещевого измерителя;
  • Использование специального тестера;
  • Использование самодельного дросселя;
  • Использование мультиметра.

Ниже приводится проверка мультиметром ротора на межроторные замыкания. Однако перед этим давайте кратко рассмотрим устройство и принцип работы мультиметра.

Мультиметр

Мультиметр – это прибор, предназначенный для измерения тока, потребляемого электрическим устройством, сопротивления провода и электрического напряжения в сети. То есть он объединяет в себе омметр, амперметр и вольтметр. Прибор содержит два провода со штекерами на одном конце и измерителями зазора или клеммами на другом. Эти провода имеют красный и черный цвета. Вилка черного провода всегда подключается к минусовому гнезду, обозначенному на корпусе мультиметра буквами 'COM' или символом минуса '-'. Красный провод подключается к одному из двух других гнезд, в зависимости от того, что вы хотите измерить.

Цифровой мультиметр

На корпусе электроники находится поворотный переключатель. Он используется для установки режима работы и измеряемого предельного значения. Результаты измерений отображаются на дисплее или на цифровой шкале со стрелкой. В зависимости от этого мультиметры делятся на два типа: цифровые и аналоговые. Цифровые приборы более совершенны и обеспечивают точные показания, которые легко считываются. Аналоговые мультиметры, хотя и менее распространены в наше время, все же имеют ряд положительных качеств, среди которых специалисты выделяют их большую чувствительность к изменениям характеристик электромагнитного поля.

Прежде чем приступить к проверке межроторного замыкания, необходимо разобрать двигатель и подготовить перемычку для проведения теста.

Как проверить ротор машины в домашних условиях, видео

В домашних условиях существуют следующие способы диагностики якоря:

  • внешнее управление;
  • использование мультиметра;
  • лампочка и два подключенных к ней провода;
  • приборы, специально предназначенные для проверки целостности обмоток (индикатор короткого замыкания, тестер якоря и другие).

Более подробно о видах диагностики можно узнать из информации и видео ниже.

Визуальный осмотр

ротор-болванки

Даже имея полный арсенал боеприпасов для проверки цепей якоря, никогда не Никогда не недооценивайте визуальный контроль – обязательный первый шаг во всем процессе диагностики. Натренированный глаз найдет подсказки, по которым пользователь, знакомый с конструкцией и работой ротора, сможет определить характер неисправности.

Обугленные следы и характерный запах являются причиной сгоревшей изоляции и, возможно, поврежденных проводов обмотки. Следует обратить внимание на Смятые или выцветшие катушкикоторые могут подтвердить наличие отверстий в этой области. На обмотках могут присутствовать частицы от пайкикоторые являются источником короткого замыкания.

Вмешательство контактов обмотки в коллектор может быть обнаружено по перегоревшим ламелям. Повреждения самого коллектора диагностируются визуально – приподнятые, изношенные или сгоревшие пластины.

С помощью тестера, мультиметра

Прибор мультиметр или другое его название тестер для измерения электрических параметров, таких как ток, напряжение, сопротивление – с его помощью можно найти обрыв обмоточного провода или неисправность сердечника.

На видео ниже автор предлагает вариант диагностики от простого к сложному. Сначала проверяется статор с помощью мультиметра. Его проверить гораздо проще, чем ротор. Если статор не имеет обрывов или обрывов обмотки на землю, можно сделать вывод о неисправности перемычки. Следующий шаг – проведение более детальной диагностики для определения точного типа неисправности и метода ее устранения. Мультиметр используется для проверки сопротивления в режиме "тест сопротивления" с минимальной шкалой измерения (до 200 Ом).

Ремонт, замена, перемотка

После проведения диагностики и определения типа неисправности ротора необходимо выполнить следующие действия … определить оптимальный метод ремонта. Возможен ручной ремонт, включающий самостоятельную перемотку якоря. Если этот вариант кажется трудоемким и сложным, можно воспользоваться упрощенной схемой и Заменить сгоревший ротор на новыйБолее простой вариант – заменить сгоревший ротор на новый. Самый простой, но и самый дорогой вариант – это обращение в специальный сервис.

Если вы решили отремонтировать якорь самостоятельно, то вам поможет информация, размещенная в статьях "Как снять якорь с больстера", "Замена и ремонт якоря больстера", "Намотка якоря больстера своими руками".

<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-18', blockId: 'R-A-1600637-18' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[303024] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-17', blockId: 'R-A-1600637-17' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294538] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-15', blockId: 'R-A-1600637-15' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294537] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-7', blockId: 'R-A-1600637-7' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294536] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-6', blockId: 'R-A-1600637-6' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294535] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-5', blockId: 'R-A-1600637-5' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294534] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-4', blockId: 'R-A-1600637-4' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294533] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-3', blockId: 'R-A-1600637-3' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294532] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-2', blockId: 'R-A-1600637-2' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294531] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-1', blockId: 'R-A-1600637-1' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[331931] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.renderFeed({\"blockId\": \"R-A-1600637-22\",\"renderTo\": \"yandex_rtb_R-A-1600637-22\"})})<\/scr"+"ipt>"; -->
«Июль в Швейцарии» — издательский дом
-->