Как проверить ротор и статор болгарки мультиметром

Автор видео ниже, из соседней с Россией страны, столкнулся с трудностями при покупке нового статора взамен сгоревшего статора от российской угловой шлифовальной машины Интерскол и решил перемотать его самостоятельно. На этом этапе важно отметить опыт, который автор имел при перемотке провода. Нельзя ослаблять натяжение, иначе катушка не поместится в углубления статора. Со второго раза намотка прошла успешно.

Проверка статора и ротора электроинструмента на наличие межобмоточных дефектов

Проверка статора и ротора на короткое замыкание с помощью мультиметра не займет много времени. Демонтаж двигателя займет больше времени. Болторез, дрель, перфоратор – любой инструмент можно отремонтировать, определив неисправность. Лучше всего разделить проверку на несколько основных этапов и медленно выполнять их один за другим.

Для проверки наличия короткого замыкания в статоре и роторе необходимо разобрать двигатель бытового инструмента. Рассмотрим эту процедуру для устранения неисправностей почвенного катка.

После того как необходимые для проверки детали разобраны и отсоединены, приступают к внешнему осмотру, чтобы проверить наличие межроторного замыкания.

Внешний осмотр

Неисправность можно распознать по неравномерному нагреву корпуса инструмента. Прикоснувшись рукой к инструменту, можно почувствовать изменение температуры в различных точках корпуса. В этом случае инструмент следует разобрать и проверить тестером или другим способом.

Если в катушках статора имеется короткое замыкание и обнаружена неисправность, в первую очередь следует проверить катушки и провода. Как правило, короткое замыкание увеличивает ток, проходящий через обмотки, и вызывает их перегрев.

Обмотки статора станут более закороченными, а изоляционный слой будет поврежден. Поэтому выявление неисправностей следует начинать с визуального осмотра. Если ожогов и повреждений изоляции не обнаружено, переходите к следующему шагу.

Причиной неисправности может быть неисправный регулятор напряжения, что приводит к увеличению тока возбуждения. Для выявления проблемы проверьте щетки; они должны быть равномерно заземлены и не иметь сколов или повреждений. Затем следует провести проверку с помощью лампочки и 2 батареек.

Общие принципы ремонта

Makita 9558NH

Основные основные меры предосторожности При выполнении ремонтных работ на электрической шлифовальной машине.

  • Как и все электроинструменты, шлифовальная машина имеет шнур для подключения к электросети. При выполнении ремонтных работ отсоедините отсоедините вилку сетевого шнура от сетевой розеткиво избежание поражения электрическим током.
  • Инструмент, используемый для ремонта, должен быть в хорошем состоянии. Рабочие поверхности не должны иметь повреждений и должны быть надежно закреплены в держателях инструмента. Само приспособление не должно мешать пользователю при выполнении ремонтных работ.
  • Некоторые части шлифовальной машины могут иметь острые края и заусенцы. Для предотвращения возможности получения травм следует надевать перчатки, чтобы защитить руки от прямого контакта с потенциально опасными частями.
  • При пропитке обмоток статора При пропитке обмоток статора необходимо соблюдать соответствующие меры пожарной безопасности.В процессе пропитки обмоток статора используемые лаки относятся к категории легковоспламеняющихся жидкостей. Необходимо избегать открытого огня (курения и т.д.). Лучше работать в отдельном, изолированном помещении с огнетушителем.

Распространенные неисправности: перегрев статора и другие причины

Основными причинами выхода из строя статора являются Нарушение электрической изоляции обмоток статора. Эта неисправность может быть вызвана Непрерывная работа в условиях перегрузки … Перегрузка машины. Машина сильно нагревается, что пагубно влияет на изоляционное покрытие. Как следствие Катушки замыкаются друг на другаОбмотки катушек повреждаются до корпуса сердечника или обрываются провода при быстром увеличении тока.

Мультиметр "Зубр". Фото 220Вольт.

Перед ремонтом диагностика выявить детали и узлы, из-за которых кофемолка не может нормально функционировать. Электрическая часть кофемолки визуально осматривается на наличие признаков обгоревших поверхностей в местах короткого замыкания. Если после осмотра нет видимых признаков дефектов, электрическая часть проверяется следующим образом проверяется с помощью специальных приборов (мультиметр, тестер короткого замыкания). (мультиметр, тестер короткого замыкания и т.д.). После обнаружения и анализа неисправности принимается решение о методе ремонта.

Существует два основных способа ремонта статора вручную:

  • Сгоревший статор извлекается из корпуса режущего бруса. В специализированном магазине приобретается идентичный блок и используется вместо неисправного в электрошлифовальной машине.
  • Сгоревшую обмотку извлекают из корпуса сердечника и наматывают новую обмотку, соответствующую старой по числу витков и диаметру провода.

Прозвонка и перемотка

Если неисправность была вызвана сгоревшим статором, длину статора можно проверить с помощью проволочного циркуля, чтобы более детально определить причину неисправности. Если неисправны обмотки катушек, некоторые пользователи сами перематывают новые катушки. Подробное описание того, как это сделать, можно найти в разделах "Как намотать провод на статор болтореза" и "Намотать статор болтореза самостоятельно".

Причины и симптомы поломки

Основные факторы, способствующие выходу статора из строя следующие:

  • Сетевое питание не всегда гарантирует стабильное напряжение; возможны колебания напряжения;
  • во время работы статор может загрязняться жидкостями, например, водой;
  • при обработке некоторых материалов (бетон, дерево и т.д.) образуется много пыли, от которой трудно защитить обмотку статора;
  • длительная перегрузка режущей машины, которая приводит к перегреву электроинструмента;
  • Не останавливайте дуговую шлифовальную машину во время работы, вынимая кабель из розетки.

408-105 Статор для угловых шлифовальных машин Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото: 220Volt

Ниже приведены характерные симптомы неисправности статора:

  • присутствует стойкий запах горелой изоляции обмоточного провода;
  • температура корпусных деталей шлифовальной машины заметно повышается;
  • привод шлифовальной машины издает более сильный шум, чем в нормальных условиях;
  • существует реальная возможность появления дыма;
  • шпиндель начинает вращаться медленнее или даже может полностью остановиться;
  • Возможна крайность, противоположная предыдущему случаю, когда шпиндель работает на более высокой скорости и выходит из-под контроля.

Визуальный осмотр на предмет неисправностей

Первый и самый простой способ определить, неисправен ли статор. Самый простой способ определить, неисправен ли статор. это визуальный осмотр статора. Для этого извлеките его из корпуса электроинструмента. Его извлечение не представляет никаких трудностей. Самое главное – освободить его от всех остальных компонентов электроинструмента, включая ротор. Это позволит осмотреть все поверхности обмотки статора при хорошем освещении. Обычно В местах разрыва появляются обугленные пятна.Это позволяет определить наличие неисправности. Если визуальный осмотр не выявил неисправности статора, необходимо предпринять следующие шаги. Если визуальный осмотр не выявил неисправность статора, может потребоваться специальное оборудование.

Существует множество различных электрических приборов, которые можно использовать для диагностики статора. Однако только ограниченное количество приборов подходит для домашнего использования. Некоторые из них показаны на видео ниже.

Проверка якоря/ротора и статора с помощью мультиметра/тестера

В приведенном ниже видео используется мультиметр или более известный как тестер для диагностики ротора и статора электродвигателя. Мультиметр или более известный как тестер. Он используется для Для измерения различных электрических параметровСопротивление, ток и напряжение. Для обнаружения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на землю используется в режиме "омметра", Это означает, что устанавливается определенное значение сопротивления, которое сравнимо со значением в тестируемой цепи. В данном случае предел составляет 200 Ом.

Заземление статора определяется путем прикосновения к корпусу и одному концу обмотки с помощью измерителя зазора. Наличие любого значения сопротивления на индикаторе указывает на замыкание обмотки на землю. При диагностике повреждения обмотки индикатор ничего не показывает, когда щупы совмещены с клеммами обмотки.

Ремонт: Устранение повреждений изоляции

Если повреждение изоляции было незначительным и было обнаружено, очистите место загрязнения и проверьте сопротивление. Если сопротивление в норме, изолируйте провода асбестом. Нанесите каплю быстросохнущего клея, например, Supermoment. Клей пропитает асбест и отлично изолирует провод.

Если вы не можете обнаружить повреждение изоляции, попробуйте осторожно пропитать обмотку электрическим пропиточным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите обмотку в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или заменить перемычку другим способом.

Пайка коллекторных пластин

Ребра установлены на пластиковом основании. Их можно очистить щеткой до самого основания. Остаются только края, до которых щетки не достают.

Такой коллектор можно спаять заново.

  • Вырежьте необходимое количество ребер из медной трубки или пластины по размеру.
  • Если якорь был очищен от остатков меди, припаяйте его с помощью обычного олова и паяльной кислоты.
  • После пайки ребра отшлифуйте и отполируйте. Если у вас нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповертом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте его с помощью шлифовальной машинки. Затем отполируйте наждачной бумагой. Не забудьте очистить зазоры между ламелями и измерить сопротивление.
  • Возможно, есть планки, которые повреждены не полностью. Для их восстановления потребуется более тщательная подготовка. Слегка расплющите коллектор, чтобы очистить рейки.

Читайте также

Как шлифовать бетонный пол шпателем. Инструкция по шлифовке бетонного пола Шлифовка бетонного пола – это не только достижение идеально гладкой поверхности, но и улучшение свойств бетона и продление срока его службы. Кроме того, шлифование гарантирует точные гигиенические условия при необходимости и сокращает количество ремонтных работ.

Как снять фаску с труб с помощью трубошлифовальной машины. Методы и виды снятия фаски с труб и металла Фаска – это поверхность изделия, которая создается при обработке металлопроката или трубы путем снятия фаски с конечного края материала. Снятие фаски необходимо для подготовки кромок листов, балок и труб к сварке. Основными видами снятия фаски являются: "Газовая фаска". Это самый дешевый вид снятия фаски на трубах благодаря своим особенностям.

Кожух для вакуумной шлифовальной машины. Накладка для шлифовальной машины Hoover – незаменимое устройство для домашнего ремонта Помимо массы достоинств, шлифовальная машина имеет один существенный недостаток. При работе с камнем или деревом она образует неограниченное количество мелкой пыли, которую потом приходится вытаскивать из множества всех щелей в семье. Резка металла, даже плоского, не является о.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом