Проверка насосов – это очень просто и недорого.
Ремонт насоса "Водомет" своими руками: обзор наиболее распространенных неисправностей
Владельцам загородных домов и дач приходится самостоятельно организовывать водоснабжение своих участков. Согласитесь, это очень непростая задача. А без скважинного насоса она становится просто неразрешимой. Многие домовладельцы, изучив предложения на рынке, останавливают свой выбор на центробежных буровых насосах "Водомет" производства российской компании "Джилекс".
Эти устройства отлично справляются с подачей воды из различных сооружений, но периодически они продолжают выходить из строя. Самый быстрый способ решения проблемы – ремонт насоса "Водомет" своими руками. Задача эта непростая, но многие мастера справляются с ней более чем удовлетворительно.
Мы объясняем, как устроен насос Vodomet и как он работает. Здесь также рассмотрены наиболее распространенные неисправности и их причины. Материал включает тематические видеоролики, которые помогут вам отремонтировать насос своими руками.
Как работает насос "Водомет"?
Конструкция центробежного насоса "Водомет" несколько сложнее, чем у вибрационного "Малыша" или "Ручейка". В нижней части агрегата находится герметичный маслонаполненный двигатель, на валу которого закреплены специальные стаканы – элементы с рабочими плавающими крыльчатками.
В зависимости от производительности насоса, стаканов может быть больше или меньше. Верхняя крышка насоса прижимает все элементы друг к другу и фиксирует их в нужном положении. Из этой крышки выходит электрический кабель, труба для подачи воды в водопроводную сеть и проушины для подвешивания насоса.
Насос Vodomet – это надежный и очень эффективный насос. Его конструкция позволяет выполнять множество ремонтных работ по дому.
Плавающие рабочие колеса являются "достопримечательностью" этой машины. В начале эксплуатации они притираются к конструкции путем шлифовки пластикового фланца. Это приводит к минимальному зазору между статическими и подвижными компонентами агрегата. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность насоса.
Еще одним преимуществом плавающих рабочих колес насоса является способность пропускать частицы песка, попадающие в скважину во время естественных процессов обессоливания. Модели насосов Vodomet A сконструированы аналогичным образом.
Они дополнительно оснащены поплавковым выключателем для отключения агрегата в случае аварийной ситуации. Например, если источник воды по какой-то причине иссякнет (низкий расход, затопление и т.д.).
Если насос Vodomet установлен и эксплуатируется в соответствии с рекомендациями производителя, то необходимость в преждевременном ремонте отпадает.
Неисправности основного насоса
Точную причину поломки можно определить только при детальном осмотре.
Однако симптомов, сопровождающих неисправность, может быть достаточно для приблизительной диагностики.
К таким симптомам относятся:
- При включении насос не подает никаких жизненно важных сигналов.
- Прикосновение к корпусу устройства вызывает поражение электрическим током.
- Поток воды значительно уменьшается.
- Прибор работает не плавно или издает шум во время работы.
Наиболее распространенными причинами такого "ненормального поведения" являются следующие неисправности:
- Перегоревшая обмотка двигателя насоса.
- Поврежденный кабель питания прибора.
- Ослабленный электрический контакт.
- Негерметичность корпуса насоса.
- Подвижные рабочие части механизма изношены, и насос не в состоянии поддерживать первоначальное давление.
Эти неисправности обычно вызваны производственным дефектом или жесткими условиями эксплуатации. Например, износ рабочих колес может произойти из-за наличия в воде значительного количества механических примесей, чаще всего мелкого песка. С другой стороны, электрические неисправности могут возникнуть по вине заводских монтажников. Для того чтобы провести более детальный осмотр и ремонт насоса "Водомет", необходимо извлечь его из скважины и разобрать.
Как разобрать насос
Для облегчения демонтажа корпус насоса зажимается в тисках. Для предотвращения деформации следует использовать прокладки.
Процедура демонтажа выглядит следующим образом:
- Перед демонтажем насоса Gilex извлеките агрегат из скважины и отключите его от источника питания, отсоедините шланг подачи воды от трубы и отсоедините подвесной трос.
- В рабочем положении двигатель насоса находится в верхнем корпусе, а рабочие колеса и стаканы – в нижнем. Однако при снятии водяной рубашки удобнее держать ее вверх ногами. Затем открутите нижнюю крышку. Это можно сделать с помощью газового ключа или автомобильного цепного ключа для снятия масляного фильтра. Крышка откручивается против часовой стрелки.
- Затем необходимо извлечь чаши и роторные колеса из корпуса. Крышки чаш пронумерованы от одной до трех. При разборке водомотора эти детали снимаются в обратном порядке.
- Вал не крепится болтами, как во многих насосах этого типа. Он закреплен двумя зажимами, которые необходимо зажать плоскогубцами и снять вал.
- После этого можно снять двигатель. Однако это потребует больших усилий, так как он вдавлен в корпус. Лучше всего использовать для этого молоток, но можно также воспользоваться мягкой подушкой – толстой резиной, войлоком или деревянной доской. Когда электродвигатель слегка вдавливается, вытягивается кольцеобразная фиксирующая прокладка. Ее поворачивают на 90°, а затем слегка сжимают и вынимают.
- Затем аккуратно выбивается верхняя крышка, закрепленная парой уплотнительных колец. Наконец, можно снять электродвигатель самого Waterjacket.
2 Ремонт насоса в зависимости от модели производителя
Теперь пришло время рассмотреть насосное оборудование. Здесь важно различать ремонт погружных и поверхностных насосов. Для начала рассмотрим популярную модель насоса Vodomet. Такой насос Vodomet, относящийся к погружной модели, выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.
Например, такие конфигурации, как 40/50, 55/35, 110/110. Основное различие между ними заключается в размере и конфигурации. В конечном итоге они имеют одинаковую конструкцию. Чтобы начать ремонт насоса Vodomet, его необходимо разобрать. Для этого насос "Водомет" извлекается из скважины, его необходимо отключить от сети и просто просушить.
Этапы разборки:
- Как уже говорилось выше, высушите насос, а затем аккуратно снимите корпус насоса и крышку.
- Затем с помощью тисков снимите механизмы подачи воды. Это нужно делать осторожно, так как корпус устройства полый.
- Далее необходимо разобрать насосную часть, и если вы обнаружите там трещину, то на этом этапе вам не составит труда отремонтировать ее своими руками. Если нет, то переходим к двигателю.
- Чтобы разобрать двигатель, аккуратно снимите шатунное кольцо, так как оно пластиковое и не повредится.
- Затем, добравшись до двигателя, постепенно вытаскиваем провода и проверяем, не сгорели ли они.
- Затем, если все в порядке, заливаем в двигатель нетоксичное масло и собираем агрегат тем же способом, что и разбирали.
Помните!!! Двигатель насоса должен быть заполнен нетоксичным маслом.
Глицерин подходит в таких случаях и не загрязняет воду. После разборки насос очень легко отремонтировать своими руками. Если вы заметили поврежденные контакты, лучше всего припаять их заново или протереть спиртовым раствором. Если контакты повреждены совсем, их следует заменить.
Самостоятельный демонтаж и ремонт насоса Джилекс
Погружные насосы отечественной компании "Джилекс" завоевали признательность владельцев загородных домов и коттеджей благодаря своей высокой эффективности и надежности. Особой популярностью среди наших соотечественников пользуется центробежный буровой насос "Водомет". Однако каждая техника, в процессе эксплуатации, имеет свойство выходить из строя. Оборудование, выпускаемое производственной компанией "Джилекс", не является исключением. В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать насос "Джилекс" своими руками в домашних условиях.
Точную причину неисправности можно определить только при детальном осмотре оборудования.
Однако для приблизительной диагностики достаточно характерных симптомов, сопровождающих поломку.
К таким симптомам относятся:
- При включении насос не подает признаков функционирования.
- Корпус оборудования дрожит при прикосновении.
- Давление подаваемой воды значительно снизилось.
- Агрегат не работает плавно или издает странные звуки во время работы.
Наиболее распространенными причинами такого "ненормального поведения" являются следующие неисправности:
- Перегоревшая обмотка двигателя насоса.
- Поврежденный кабель питания агрегата.
- Ослабленный электрический контакт.
- Негерметичность корпуса насоса.
- Подвижные рабочие части механизма изношены, и насос не способен поддерживать первоначальное давление.
Читайте также: Винтовая насадка адаптера автомобильного насоса
Эти неисправности обычно вызваны производственным браком или жесткими условиями эксплуатации. Например, износ рабочих колес может произойти из-за наличия в воде значительного количества механического мусора, чаще всего мелкого песка. С другой стороны, электрические неисправности могут возникнуть по вине монтажников на заводе. Для более тщательного осмотра и ремонта насоса "Водомет" потребуется извлечь его из скважины и разобрать.
Конструктивные особенности этого насоса
"Водомет" – это многоступенчатый насос, принцип работы которого основан на применении центробежной силы. Он оснащен так называемыми "плавающими" рабочими колесами и электродвигателем.
Он может подавать воду из водохранилищ, открытых резервуаров, различных колодцев или скважин. Плавающие рабочие колеса обеспечивают большую гидравлическую мощность. Это увеличивает перепад давления, приходящийся на каждое рабочее колесо, и тем самым уменьшает количество рабочих колес. В результате уменьшаются осевые размеры, общий вес вращающихся элементов и, как следствие, значительно снижаются вибрации.
Читайте также: Сгоревшая обмотка циркуляционного насоса
Плавающие рабочие колеса обладают способностью пропускать достаточно крупные частицы грязи и поэтому менее подвержены засорению. Электродвигатель насоса защищен от чрезмерного нагрева омывающим его потоком воды. Он расположен над секцией насоса, что позволяет вывести силовой кабель из верхней крышки, что дает возможность установить насос в скважине меньшего диаметра. Он также идеально подходит для частично погруженных приложений.
Водомет состоит из двух частей: электродвигателя и насосной камеры.
Акваметр состоит из двух частей: электродвигателя и насосной части, расположенных в общем корпусе. Вся конструкция центрируется с помощью промежуточной опоры и задней и передней крышки. Особенностью является способность плавающих рабочих колес работать друг против друга, что уменьшает зазор между неподвижной и вращающейся частями насоса, предотвращает внутренние переливы и повышает эффективность системы.
Описание процесса разборки/сборки
На самом деле, разборка струйного насоса в случае поломки не представляет особой сложности.
Он сконструирован таким образом, что крышка удерживает все недвижные и подвижные части, последовательно прикрепленные к валу двигателя. Поэтому, чтобы разобрать механизм, достаточно открутить крышку. Практика показала, что удобнее выполнять эту операцию, вставив длинный прочный предмет в одно из отверстий в корпусе, предназначенных для подвешивания насоса.
Это может быть, например, отвертка. Крышку можно открутить большим газовым ключом, достаточно номера три, или инструментом, предназначенным для снятия масляного фильтра на автомобиле.
После ремонта необходимо собрать устройство, что несколько сложнее. Однако если вы пронумеруете каждый компонент в процессе разборки, это не должно стать проблемой. Разобранная конструкция состоит из нескольких отдельных камер, состоящих из крышки сверху и корпуса. Плавающее колесо расположено внутри. Перед сборкой устройства необходимо определить, в каком направлении вращается вал. Для этого можно кратковременно включить механизм со снятыми колесами и определить направление вращения. Эта операция необходима для правильной установки колес. Каждый из них должен быть установлен таким образом, чтобы при вращении вала лопасти отбрасывали воду к краю и втягивали воду снизу, из центра конструкции.
После этого можно приступать к установке. Одна из подкладок устанавливается на вал, а на нее монтируется плавающее колесо с лопастями. Оно должно быть обращено вверх, расширенной частью к двигателю, и вниз, узкой "лапкой". Конструкция закрепляется еще одной шайбой. Далее собирается чашка. Первым устанавливается тот, который отличается от остальных небольшим "ремешком", предназначенным для упора в кольцо на корпусе двигателя. Основание стакана обращено к двигателю, а горловина – к выпускному отверстию. Все остальные стаканы собираются аналогичным образом.
Последним элементом, удерживающим всю конструкцию вместе, будет прокладка. Если она пришла в негодность, подходящий вариант можно найти в магазине сантехники. Оно представляет собой резиновое кольцо с прямоугольным отверстием. Внешний диаметр уплотнения соответствует диаметру корпуса плавающего колеса, поэтому оно точно помещается внутри насоса.