Как сделать ленту для гриндера своими руками

Просверлите отверстие в одной из заготовок, чтобы ее можно было соединить с металлической шайбой.

Зерна абразива следует удалить ножом.

Самодельная шлифовальная машина. Важные моменты.

Существует множество конструкций самодельных шлифовальных машин. Кто-то делает их, используя мотор от старой стиральной машины, кто-то – из старой шлифовальной машинки или дрели, но все эти модели имеют одинаковые технические детали. Давайте рассмотрим их подробнее.

Не существует конкретных размеров, одинаковых для всех шлифовальных машин, в каждом конкретном случае они могут быть сугубо индивидуальными. При выборе размеров и конструкции ленточной шлифовальной машины следует руководствоваться имеющимся в вашей мастерской пространством и принципом: чем длиннее лента, тем более она будет устойчива к истиранию, а значит, тем реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобрести для шлифовальной машины предварительно наклеенные ленты, станок должен быть рассчитан на размер лент. Если вы собираетесь наклеивать ленты самостоятельно, станок может быть любого размера, но лучше придерживаться стандартных размеров ленты.

Абразивные ленты выпускаются в двух вариантах ширины: 50 м и 100 м. Длина этих лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего иметь абразивную ленту нужной длины, тогда будет легче регулировать размер шлифовальной машины.

Основными частями шлифовальной машины являются станина станка с рабочим столом и зажимом для ленты, электродвигатель с приводным шкивом, натяжной шкив, шкив барабана и, при необходимости, дополнительные натяжные шкивы. Шкив также может быть ременным.

Самый компактный шлифовальный станок может быть изготовлен только с двумя роликами, один из которых приводится в движение на валу электродвигателя, а другой натянут в форме бочки.

Шлифовальная машина - ленточная шлифовальная машина.

Ленточная шлифовальная машина.

Схема шлифовальной машины.

Как рассчитать диаметр приводного шкива.

Для расчета диаметра приводного ролика необходимо знать скорость ленты, при которой будет работать шлифовальная машина, и количество оборотов двигателя.

Скорость ленты следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя ленты. Например, для стальных лент 3M Cubitron следует использовать скорость 22-25 м/с, а для лент из цирконата алюминия тот же производитель рекомендует скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от размера зерна. В среднем, для углеродистой стали рекомендуется 32-38 м/с, для легированной и нержавеющей стали – 18-30 м/с, для титана – 15 м/с, для цветных металлов – 35-45 м/с, для пластмасс – 10-30 м/с, для ковкого чугуна – 38-34 м/с, для серого чугуна – 35-45 м/с. Что касается древесины, то рекомендуется не превышать 20 м/с, при этом следует учитывать, что различные породы древесины будут гореть с разной скоростью.

Формула для расчета скорости ленты:

V ремня (м/с)= (3,14* D * N) / 60000,

где D – диаметр приводного шкива в мм, N – число оборотов двигателя в минуту.

Формула для расчета диаметра приводного шкива:

, где V- скорость ремня в м/с, N- обороты двигателя в минуту.

Пример расчета. Необходимо рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Скорость вращения электродвигателя составляет 2800 об/мин.

Скорость ленты для различных материалов можно регулировать, изменяя диаметр приводного ролика или регулируя частоту вращения электродвигателя. Следует также учитывать, что нагрузка на двигатель увеличивается с увеличением диаметра приводного ролика, и если двигатель имеет небольшую мощность, например, от стиральной машины, то он часто будет останавливаться даже при небольшой нагрузке.

Подготовка углов ремня

Для того чтобы наждачная бумага не порвалась во время шлифовки при первом использовании и прослужила как можно дольше, края отрезанной полосы наждачной бумаги должны быть правильно подготовлены.

Однако давайте обсудим все по порядку. Первое, что необходимо сделать, это обрезать края наждачной бумаги под углом примерно 30-35 градусов. Некоторые мастера делают это под углом 45 градусов.

Как приклеить ленту к шлифовальной машине своими руками: 5 полезных советов

После того как вы обрезали край ленты под заданным углом, с помощью линейки отмерьте 2 см, а затем загните один из краев. Это создаст угол.

На следующем этапе изогнутый край шлифовальной ленты, который будет находиться внизу, нужно обязательно зачистить абразивным зерном.

Как приклеить шлифовальную ленту к шлифмашине своими руками: 5 полезных советов

На другой стороне шлифовальной ленты зачищать абразивом не нужно, но желательно снять небольшую фаску на самом крае для хорошего сцепления.

Как приклеить шлифовальную ленту к шлифовальной машине своими руками: 5 полезных советов

Однако некоторые мастера удаляют абразив с обеих сторон ленты одновременно, чтобы уменьшить биение при обработке деталей.

Перед склеиванием отшлифуйте узкую полоску наждачной бумаги с обратной стороны (где находится тканевая основа) на ту же ширину, что и сгиб на противоположном конце ленты – обычно 2 см.

Как приклеить ленту к шлифовальной машине своими руками: 5 полезных советов

Удаление абразива

Если сначала не удалить абразив с одного края шлифовальной ленты, вы не сможете правильно скрепить края ленты.

Если вы плохо сошлифуете абразив, сама шлифовальная лента будет иметь неровности, а если вы будете интенсивно использовать ее в этой области, она очень быстро порвется, и биение будет приличным.

Абразив можно удалить несколькими способами. Например, можно использовать кусок металлического пильного диска.

Однако практика показывает, что это можно сделать гораздо быстрее с помощью электрической шлифовальной машины (но при этом необходимо надеть респиратор и защитные очки).

Рассмотрим наиболее популярные методы удаления абразива наждачной бумагой, используемые домашними мастерами.

Метод утюга

С помощью электрической шлифовальной машины можно довольно быстро отшлифовать абразив на поверхности абразивного полотна, но этот метод применим не во всех ситуациях – образуется много пыли.

И если в мастерской или гараже нет вытяжки, а помещение невозможно нормально проветрить, то использовать этот метод точно не стоит.

В качестве альтернативы можно попробовать соскрести абразив обычным бытовым утюгом. Это означает, что в данном случае вы нагреваете абразивную ткань, а затем соскабливаете ее ножом.

Как приклеить ленту к шлифовальной машине своими руками: 5 полезных советов

Утюг должен быть расположен ножкой вверх. Для этого зажмите его в тисках в правильном положении.

Когда утюг нагреется до необходимой температуры, положите на поверхность наждачную бумагу и постепенно соскабливайте абразив ножом или куском металлического лезвия.

Удаление абразива с помощью ацетона

Чтобы облегчить удаление абразива вручную – например, обычным ножом – поверхность наждачной бумаги в месте сгиба следует обильно смочить ацетоном и оставить примерно на 5-7 минут.

Как отшлифовать основной вал шлифовальной машины с электродвигателем

В этом обзоре мы расскажем, как выточить приводной вал для шлифовальной машины без использования токарного станка. Своим опытом делится автор YouTube-канала GOOD_WOOD. Основной ролик будет вращаться непосредственно на валу двигателя – самый простой и дешевый вариант для большинства домашних мастеров.

В качестве материала для вала мы будем использовать фанеру толщиной 20 мм.

Как сделать ролики для шлифовальной машины: 6 различных способов

Из листа фанеры вырежем четыре квадратных куска размером 90*90 мм. Отметьте каждый кусок посередине и начертите из него круг. Закруглите острые углы по линии окружности или просто отрежьте под углом 45 градусов.

Как сделать ролики для шлифовальной машины: 6 разных способов

Затем просверлите отверстия в центре заготовок (в соответствии с диаметром вала двигателя). Склейте детали вместе.

Основные этапы работы

На следующем этапе, когда клей высохнет, установите склеенную деталь на вал двигателя и закрепите ее там. Как сделать валики для шлифовальной машины: 6 разных способовДалее вам понадобится кронштейн. Его можно легко изготовить из всего, что есть под рукой. Главное условие – кронштейн должен находиться на высоте центра вращения вала. Как сделать валики для шлифовальной машины: 6 разных способовУстановите кронштейн как можно ближе к заготовке и закрепите его винтовыми зажимами. Далее подготовьте хорошо заточенные стамески. Как сделать шлифовальные валики: 6 разных способовВключите электродвигатель, наденьте защитные очки с маской и сначала удалите все неровности зубилом. Как сделать шлифовальные валики: 6 разных способовПримечание: по мере уменьшения диаметра заготовки необходимо перемещать шасси. После того как заготовка будет обточена до нужного диаметра, с помощью наждачной бумаги доведите ее до окончательного размера. Как сделать валики для шлифовальной машины: 6 разных способовНа последнем этапе остается только снять фаску с краев и обработать доступный конец заготовки.

Как сделать литые алюминиевые валики для ленточной шлифовальной машины

В этом обзоре автор покажет, как сделать литые алюминиевые валики для ленточной шлифовальной машины своими руками. Прежде всего, автор собирает из досок два ящика (верхний и нижний), в которых будет уплотняться формовочная смесь. Как сделать валики для шлифовальной машины: 6 разных способов Как сделать валики для шлифовальной машины: 6 разных способовДля соединения коробок между собой автор использует металлические пластины с отверстиями, которые прикручивает саморезами. Как сделать валики для шлифовальной машины: 6 разных способов

Также стоит прочитать: Как сделать печь для плавки алюминия.

Далее необходимо изготовить две части модели для литья. Умелец сделал их из пластика. Как сделать валики для шлифовальной машины: 6 разных способов Как сделать валики для шлифовальной машины: 6 разных способов Как сделать валики для шлифовальной машины: 6 разных способов

Основные этапы

Следующий шаг – сборка формы. Поместите одну часть модели в нижнюю коробку, которую затем заполните формовочной смесью (кремнеземом), а другую часть – в верхнюю коробку. Как сделать шлифовальные валики: 6 разных способов Как сделать валики для шлифовки: 6 разных способовЗатем модель аккуратно вынимается, оставляя в кремнеземе углубление, которое затем будет заполнено расплавленным алюминием. Как сделать валики для шлифовки: 6 различных способовДелаем отверстие для наполнителя. Собираем нашу форму обратно. Мы расплавляем алюминий и заливаем его в колбу. Как сделать валики для шлифовки: 6 разных способовЗатем вынимаем отливку и охлаждаем ее в воде. Как сделать валики для шлифовки: 6 разных способовС помощью ленточной пилы отрезаем все лишнее, отделяя вал друг от друга. Затем удаляем излишки металла напильником. Как сделать валики для шлифовки: 6 разных способов Как сделать валики для шлифовки: 6 разных способовДальнейшая обработка происходит на токарном станке. Мы сверлим отверстие, растачиваем посадочные места под подшипники и шлифуем. Как сделать валики для шлифовки: 6 разных способов Как сделать валики для шлифовки: 6 разных способовНаконец, подшипники просто запрессовываются в ролики. Это можно сделать на самодельном прессе. Как сделать валики для шлифовки: 6 разных способов

Как склеить шлифовальные ленты легко и ровно

Готовые шлифовальные ленты стоят дороже, чем тканевые шлифовальные ленты с такой же площадью поверхности, поэтому для экономии средств имеет смысл склеить их самостоятельно. Это можно сделать так же надежно и ровно, как и заводское изготовление. Предлагаемый метод склеивания лент обеспечивает минимальное биение стыков, но подходит только для грубых абразивов.

Как легко и ровно приклеить ленты к шлифовальной машине

Материалы и инструменты:

  • Наждачная бумага с крупным абразивом на тканевой подложке;
  • линейка или транспортир;
  • ножницы;
  • нож;
  • карандаш;
  • отвердитель для ремонта аппарата или железа;
  • клей 88;
  • струбцина, если используется утюг.

Отрежьте полоску наждачной бумаги необходимой ширины и длины.

Как легко и гладко склеить ленты для фрезера

Один край отрезается под линейкой под углом примерно 45 градусов.

Как клеить шлифовальные ленты легко и ровно

Как клеить шлифовальные ленты легко и ровно

Другой край размечается и обрезается. Не используйте ленту с прямыми концами, так как площадь контакта будет меньше, что снизит надежность соединения.

Как клеить шлифовальные ленты легко и просто

Как клеить шлифовальные ленты гладко и легко

Один конец ленты загибается внутрь под углом 45 градусов примерно в 15-20 мм от края.

Как клеить шлифовальные ленты легко и просто

Абразив по линии сгиба соскабливается ножом.

Как клеить шлифовальные ленты гладко и легко

Как выбрать и приклеить ленту к шлифовальной машине.

Если вы сделали шлифовальную машину самостоятельно или купили ее, у вас могут возникнуть некоторые вопросы. Например, какую шлифовальную ленту купить и можно ли приклеить ее самостоятельно. Ответы на эти вопросы вы найдете в следующем тексте. Как сделать шлифовальную машину, выбрать мощность двигателя и рассчитать диаметр приводного ролика, вы найдете в этой статье>>>.

На рынке представлено множество шлифовальных лент, которые различаются по цене и качеству. Примеры будут взяты от наиболее известных производителей.

Если рассматривать бюджетную нишу, то стоит остановиться на продукции Белгородского абразивного завода БАЗ. Их продукция довольно дешевая по сравнению с другими производителями. У этого производителя также есть керамические ремни. Они довольно "агрессивны" и предназначены для обработки закаленных сталей. Однако продукция этого производителя довольно быстро изнашивается и начинает нагреваться. Металлическая пыль, коксующаяся на ремне, начинает вырывать канавки на заготовке. Это происходит со всеми лентами независимо от производителя, но с продукцией BAZ это происходит гораздо быстрее.

Более качественные абразивы производят компании VSM и 3M. Они имеют различные серии абразивов для шлифовальных машин, предназначенные для комплексной обработки деталей, от грубого шлифования до полировки. Продукция VSM предлагает хороший баланс между ценой и качеством. Продукция 3М отличается высоким качеством, износостойкостью и высокой ценой. Продукция 3М превосходит ленты VSM, но ее цена на 30 процентов выше.

Ниже представлен набор, который можно использовать для обработки любой стали. Например, обработать лезвие и доработать его.

В Интернете многие советуют начинать обработку с абразивного зерна P24. Это самое грубое зерно для черновой обработки. Однако лучше начинать с более мелкого зерна P40 или P36. По логике, крупный абразив должен работать быстрее, но на практике крупный абразив работает быстрее, и лента с таким абразивом быстрее сжимается, чем лента с абразивом P40. Абразив P40 работает более аккуратно, и на заготовке остается меньше глубоких бороздок, которые потом трудно удалить.

Как наклеить шлифовальную ленту.

Ленты обойдутся гораздо дешевле, если вы купите наждачную бумагу и наклеите ее на необходимую длину.

Существует два основных способа наклеивания, с небольшими различиями:

1) Склеивание внахлест.

2) Склеивание.

Шлифовальные ленты, наклеенные внахлест.

Шлифовальные ленты, наклеенные встык.

Основным преимуществом склеивания внахлестку является очень хорошая адгезия и минимальная возможность разрыва в месте склеивания. Недостатком является склонность к "стиранию" в месте склеивания во время процесса. Существует определенная тенденция: чем крупнее зерно абразива, тем менее заметен шов.

Для стыковых соединений все наоборот. В месте соединения практически нет биения, но качество соединения хуже и вероятность разрыва выше.

Соединение внахлестку.

Для того чтобы соединить таким способом, необходимо устранить истирание в месте соединения. Здесь есть два варианта. Абразивное зерно может быть удалено только на одном конце или на обоих концах ленты.

Если абразив удаляется с одной стороны, то лента будет иметь абразив по всей длине, но при работе будет заметно биение.

Если снять ленту с обеих сторон, биение значительно уменьшится, можно сказать, что оно почти исчезнет, но в зоне соединения останется область без абразива. Плохо то, что износ в этой области будет больше. Поэтому этот тип склеивания используется при работе с мягкими материалами, такими как дерево.

Склеивание следует производить под углом. Это увеличивает длину склеиваемого шва, что повышает прочность склеиваемого участка и снижает риск поцарапать край ленты. Угол может составлять от 30 до 45 градусов.

Сначала наждачную бумагу следует раскатать.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом