Нередко въезд на строительную площадку затруднен, если имеется уклон вниз или вверх. В этом случае важно избежать самопроизвольного движения машины и увеличить сцепление колес с дорожным покрытием. Наиболее распространенным решением этой проблемы является использование принципа пандуса с максимальным уклоном 24 градуса.
Устройства для доступа в канаву: создание, требования и процедура +фото и видео
Устройства для доступа в канаву: создание, требования, последовательность работ. Подъезд к канаве обеспечивает возможность полноценного обслуживания пригородного участка. Без надлежащего обустройства въезда на участок невозможно провести строительные работы, привезти дрова, удобрения, не говоря уже о легковом автомобиле. Даже не оборудованный должным образом подъезд будет затруднен.
Часто создание подходящего места для входа требует больших усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться в специфике работы.
Варианты строительства
Можно подумать, что владельцам участков повезло, если участок находится на ровной местности и проблем с подъездом нет. Однако реальность такова, что такие участки имеют невероятный рельеф – холмы, ямы, овраги – а значит, перед въездом есть препятствия, которые затруднят въезд автомобиля. Как правило, вдоль главной дороги прокладывается дренажная система для отвода наносов и паводковых вод, а вдоль передней части участка проходит канава, которая является самым распространенным препятствием для въезда на участок.
Существует несколько вариантов дизайна подъездной дороги:
- Обычная ровная подъездная дорога. Это, пожалуй, самый редкий случай, когда достаточно уложить тротуар и установить ворота необходимой ширины.
- Въезд с установленной дренажной системой. Вдоль дороги рекомендуется установить дренажную систему, что потребует создания въезда через дренажную канаву с помощью трубы.
- Въезд через канаву. Если перед местом установки ворот имеется большая и широкая канава, то применяются следующие способы въезда – с использованием труб, деревянных шпал или укладкой железобетонных плит. В зависимости от ширины канавы необходимо принять меры по укреплению стен и созданию надежного перекрытия.
- Угловой доступ. В этом случае требуются определенные меры безопасности при движении транспортных средств.
Каждый вариант имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, чтобы обеспечить надлежащий доступ не только для легкового транспорта, но и для специальной техники – если ведется строительство, то грузовика, а также автокрана, пожарной машины, скорой помощи и так далее.
Для чего используются дренажные канавы?
Дренажная канава необходима для отвода поверхностных вод после обильных дождей, таяния снега и из существующих источников. В этом случае делаются неглубокие канавы с уклоном в направлении стока воды. Они защищают проезжую часть и прилегающую территорию от повреждений, вызванных потоком воды. Они также предотвращают образование выбоин и ям на проезжей части и оврагов на прилегающих территориях.
Глубина и ширина канавы должны быть достаточными, чтобы обеспечить пропускную способность для стекающей воды. Обычно это не более 1 метра в глубину и 2 метров в ширину.
Более глубокие канавы выкапываются для осушения заболоченных территорий. Уклон в них может не соблюдаться. Вода будет скапливаться в канале и испаряться. Чем глубже канал, тем ниже уровень подповерхностных вод и тем большую площадь можно осушить. Уклон для дренажа может отсутствовать, особенно если территория низкая и воде некуда стекать. Иногда существует искусственный пруд, который соединен с каналом. Канал может быть глубиной 2-3 метра и шириной до 5 метров.
Согласование пересечения канавы
Прежде всего, переход должен быть согласован в письменном виде с владельцем канавы или обслуживающей организацией. Владельцем может быть жилищный кооператив или садоводческое товарищество. Услуги обычно предоставляются дорожным управлением. Если информация отсутствует, обратитесь в муниципалитет. Все дороги и объекты их обслуживания находятся на балансе муниципалитета.
Если муниципалитет говорит, что не имеет к этому отношения и не знает владельца, пусть он скажет об этом в письменном виде на заявлении о выдаче разрешения. Тогда никто не сможет привлечь к ответственности за противоправные действия и нанесение ущерба водоснабжению. Именно так такие объекты вносятся в реестр собственности.
В ответ на заявку должны быть выданы условия и требования; их можно назвать техническими условиями, которые должны быть выполнены и соблюдены во время строительства проезда.
Они должны включать условия, касающиеся необходимости организации водного перехода или допускающие отсутствие коллектора. Например, при отсутствии дренажа при осушении территории. Должны быть указаны минимальный размер сечения трубы и тип трубы. А также требования к обратной засыпке и укреплению насыпи. Технические условия могут включать и другие требования. Например, уведомление о завершении и сдаче работ с помощью акта.
Предписывающие параметры
Подъездные сооружения должны соответствовать СНиП. Например:
- ширина проезжей части должна быть не менее 4-4,5 метров;
- уровни примыкания дороги и самого дорожного полотна должны быть одинаковыми;
- в случае канавы, если требуется, можно использовать трубу диаметром не менее одного сантиметра и длиной не менее 4,5 метров.
- Ширина соединительного участка должна быть не менее 8-8,5 метров, чтобы обеспечить безопасный радиус поворота (не менее 5 метров).
Какая труба лучше
Конструкция дренажа для въездов на подъездные пути допускает широкий выбор материалов и конструкций труб. Диаметр не имеет значения – вода будет проходить через любое отверстие.
- Бетонные и железобетонные конструкции. Достаточно прочные бетонные и железобетонные трубы, заполненные достаточным слоем, прослужат очень долго. Стоимость самой такой конструкции невысока. Есть один недостаток – большой вес. Трубы, изготовленные только из бетона, не очень прочны: вес транспорта, проходящего через канаву, может привести к их разрушению. Для повышения прочности бетонные изделия армируют железом, что делает их гораздо тяжелее. Тяжелая конструкция усложняет доставку и планировку, стоимость строительства такого подъезда к участку удваивается стоимостью доставки, разгрузки – погрузки и обустройства.
Строительство подъезда к канаве с использованием железобетонной трубы - Металлические трубы. Достаточно долговечные изделия для дренажных систем, они имеют относительно невысокую стоимость. Есть один недостаток: злейший враг металла – коррозия – со временем может разрушить трубу, и подъезд становится ненадежным.
- Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для питьевой воды, для канализации, в качестве дренажного устройства. Из достоинств отметим: не подвержены коррозии, небольшой вес, легко монтируются своими руками, доступная цена. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить долго, если над ней соорудить прочную насыпь из балласта и песка.
- Пластиковые гофрированные трубы.
Этот материал, пожалуй, наиболее выгоден для строительства подъезда к участку через дренажную канаву. Небольшой вес позволяет выполнять работу самостоятельно, без использования дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство достаточно прочное и может выдерживать большие нагрузки. Пластик не ржавеет и устойчив к деформации. - Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант дренажа, но тем не менее как вариант он имеет место быть. Конструкция изготавливается из толстых досок, тщательно обработанных антисептиком. Недостаток – недолговечность, хотя все зависит от породы дерева и точности обработки.
Приобретение материалов
Дренажная труба
Для подъездов к зданию обычно выбирают двустенную гофрированную дренажную трубу из полиэтилена низкого давления (ПНД) диаметром 315/276 мм или 400/348 мм (первое число в дроби – наружный диаметр, второе – внутренний).
Если почва песчаная, а канава неглубокая (до 60-70 см) и в ней мало воды, купите трубу диаметром 315 мм. Для канав, в которых весной застаивается вода, лучше перестраховаться и купить трубу диаметром 400 мм.
В описании труб ПНД также указывается код SN, обозначающий жесткость трубы. Выбирайте SN8 – эта труба выдерживает вес как легковых, так и грузовых автомобилей.
Песок
Для ландшафтного дизайна используйте не предварительно промытый строительный песок, а песок из карьеров с примесью глины и камней: он хорошо оседает и создает твердую, гладкую поверхность. Кроме того, он дешевле.
Для засыпки труб, уложенных в траншею, выбирайте песок, песчано-гравийную смесь (ПГСМ) или дробленую песчано-гравийную смесь (ПГСМ). Принципиальной разницы между этими материалами нет – выбор зависит от того, что вы хотите купить и доставить на участок.
Щебень
Щебень из известняка или гранитного камня мелкой фракции может быть использован в качестве финишного слоя. Гранитный щебень должен быть покрыт чем-то сверху, например, асфальтом или отсевом, в то время как известняковый щебень образует твердую корку и может служить в качестве базового слоя.
Подготовка подъездной дороги
Если место будущего проезда ровное, канава сухая и неглубокая, а почва достаточно прочная, вы можете сделать проезд своими силами. Основные инструменты, которые вам понадобятся, – это тачка для перевозки песка и лопата.
- Очистите всю дренажную канаву вдоль вашего участка от кустарника и донного ила. При необходимости перекопайте ее лопатой.
- Насыпьте песок на дно расчищенной канавы в месте будущего входа и уплотните его. Слой песка должен составлять 15-20 см.
- Поместите трубу на песчаную подушку. Продолжайте засыпать траншею песком. Засыпайте послойно и уплотняйте все слои. Если песок сухой, полейте его водой, чтобы убедиться, что он хорошо утрамбован.
- Укрепите въезд с помощью каменной насыпи, габионов или железобетонных подпорных стен – в зависимости от того, какой тип транспорта будет пересекать мост. Если вы выберете железобетонные стены, их нужно будет возводить на месте, заливая бетонный раствор в опалубку. Если вы никогда раньше не работали с железобетоном, обратитесь за помощью к профессионалам.
- Сделайте финишный слой из мелкодробленого гранита и отсева и тщательно разровняйте его лопатой или граблями. Убедитесь, что тротуар слегка приподнят над дорогой: со временем он осядет. Обычно это происходит зимой или осенью после первых сильных дождей. Однако если вы строите дорогу летом и хотите ускорить процесс и избавиться от гранитной пыли, после укладки и выравнивания тщательно полейте ее водой.
- Если в вашем населенном пункте планируется асфальтирование дорог, договоритесь с рабочими, чтобы они вымостили и вашу подъездную дорожку.
Дорожка готова. Когда все строительные работы на участке будут завершены, вам нужно будет уложить декоративное мощение в этой зоне, чтобы ваша подъездная дорога выглядела действительно величественно.
Как сделать автоматические распашные ворота
Чтобы сделать въездную зону комфортной и безопасной, установите освещение, сделайте удобную зону для маневрирования с навесом для автомобиля и установите автоматические откатные ворота.