Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях

Таким образом, вы сможете избавиться от любых мелких дефектов, которые не повлияют на дальнейшую работу изделия. После выполнения этой процедуры установите теплообменник на место.

TQAAgN94OA 60

Пайка алюминиевого радиатора

Пайка алюминиевого радиатора

12956

+ оглавление

Существует несколько основных методов соединения металлов, которые используются для ремонта различных изделий. Одним из них является пайка, которая позволяет относительно легко и недорого заделать трещины, отверстия и сколы в различных местах. Нередко радиаторы выходят из строя из-за мелких дефектов, связанных с нарушением целостности корпуса. Из-за их сложности и относительно небольшой толщины металла ремонт отверстий с помощью сварки не всегда удобен. В этом случае наиболее подходящим методом является пайка алюминиевого радиатора.

Пайка алюминиевого радиатора

Пайка алюминиевого радиатора

Как и в случае со сваркой, алюминий трудно поддается пайке, что вызывает ряд трудностей при ремонте. Современные технологии призваны помочь решить эту проблему. Разрабатываются новые виды припоя, более совершенное оборудование, высокоспециализированные флюсы и новые методики. Специалист по пайке должен быть в курсе всего этого.

Это можно сделать и в домашних условиях, не вызывая специалиста. Для этого необходимо иметь опыт работы с такими материалами, так как новичок не всегда сможет добиться качественного результата.

Паяемость алюминия

Пайка алюминиевых автомобильных радиаторов – задача совсем не простая. Это связано с трудностями, вызванными паяемостью металла. Рабочая температура относительно низкая, поэтому в процессе используется припой. В результате соединение получается не очень прочным. Низкие температуры затрудняют проникновение веществ в структуру основного металла, что ухудшает соединение.

Основная трудность при пайке алюминия и его сплавов заключается в образовании оксидного слоя. В отличие от температуры плавления самого металла, слой плавится при температуре более 2 000 градусов Цельсия. Поэтому его невозможно расплавить во время пайки. Это затрудняет получение качественного соединения. Вторая сложность заключается в скорости образования пленки, так как даже после очистки она может появиться в течение нескольких секунд, что требует использования дополнительных растворителей. Металл в расплавленном состоянии очень жидкий. То же самое относится и к содержащемуся в нем припою, поэтому в процессе ремонта трудно сформировать валик шва.

Читайте также: Пайка алюминия к меди

Особенности работы с алюминием

Выбор алюминия для изготовления различных радиаторов не случаен: этот металл обладает оптимальным сочетанием малого веса, прочности и отличной теплопроводности. Это означает, что алюминий можно использовать для создания панельных конструкций с большой общей площадью поверхности, которые обеспечивают отличную теплопередачу.

Однако этот материал имеет тот недостаток, что в случае повреждения радиаторы трудно поддаются ремонту:

На любом алюминиевом изделии появляется слой оксида.

  • Алюминий является реактивным материалом. В результате поверхность металла очень быстро окисляется и покрывается слоем оксида.
  • Оксидный слой препятствует сцеплению двух алюминиевых изделий. Прямой контакт металла с металлом необходим для максимальной прочности, но при нагревании между ними неизбежно образуется тонкий оксидный слой.

Оксидный слой защищает от коррозии – это относится как к меди, так и к алюминию.

С другой стороны, если бы не фольга, коррозия алюминия на воздухе была бы чрезвычайно активной. То же самое относится, например, к медному радиатору: поверхностный оксидный слой действует как изолятор, непроницаемый для кислорода.

  • Чтобы успешно спаять алюминиевый радиатор, необходимо избавиться от окислов с его поверхности. Для этого используются специальные флюсы. Использование флюсов на основе кадмия, висмута или цинка очищает поверхность материала, снижает поверхностное натяжение при соединении и улучшает сцепление между металлом и припоем.

Окислы удаляются с помощью специальных флюсов

Цена качественных флюсов для пайки этого металла может быть довольно высокой (например, Castolin Alutin 51L – около 300 рублей за 25 г). Поэтому при ремонте радиаторов в домашних условиях используются самодельные составы – так называемые флюсы.

Даже такое маленькое отверстие бывает трудно заделать.

Способ 1. канистровый флюс

Как же паять поврежденный алюминиевый радиатор? Самый простой способ – использовать флюс на основе канифоли. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Подготовка. Очищаем поврежденный участок, удаляя краску и грязь. Затем шлифуем металл абразивом и обезжириваем растворителем. Чем тщательнее мы выполним все эти действия, тем эффективнее будет ремонт.

Основой флюса является измельченная канифоль.

  • Приготовление флюса. Расплавьте канифоль в металлическом тигле, постепенно нагревая емкость и помешивая плавящееся вещество. Добавьте железные опилки (1 часть к 2 частям канифоли) небольшими порциями и перемешайте до получения однородной массы.

Опилки являются абразивом в паяльной смеси.

  • Обработка поверхности. Покройте ремонтируемый участок тонким слоем расплавленного железа и канифольного флюса. Чем меньше пропущенных участков, тем выше качество ремонта.

Как работу с флюсом, так и пайку следует проводить под вытяжкой. Если это невозможно, работайте в хорошо проветриваемом помещении.

Пайка под флюсом помогает защитить поверхность от окисления.

  • Пайка. Нанесите небольшое количество припоя на паяльник и круговыми движениями вбейте его в алюминий под слоем флюса. Железные опилки действуют как абразив: они удаляют окислы и скрепляют припой и алюминий. Расплавленная канифоль минимизирует доступ кислорода, поэтому вторичное окисление не происходит.

Основным недостатком этого метода пайки алюминия является его сложность. Практически невозможно обработать таким способом большие повреждения, так как флюс быстро застывает и качество ремонта снижается.

Паяный участок должен выглядеть примерно так

Сложности при пайке алюминиевых радиаторов verh

Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того, где произошло разрушение, участок может быть труднодоступным, иметь поверхность, склонную к растеканию металла, и т.д. Это усугубляется высокой активностью металла, приводящей к образованию оксидов. При нагревании алюминия до нужной температуры очень трудно отследить, насколько хорошо он нагрелся, так как металл в это время почти не меняет цвет. Это может привести к расплавлению основного металла.

Методы пайки алюминиевых радиаторов verh

Существует два основных вида пайки, используемых при работе с алюминиевыми радиаторами. Первый – это использование паяльника, который более доступен, но менее эффективен и удобен. Второй метод, пайка алюминия газовой горелкой, дает более эффективный результат, но является более дорогим, и не каждый владеет нужной техникой, так как имеет относительно высокую стоимость.

Пайка алюминиевого радиатора

Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой

Флюс можно использовать в качестве припоя при любом методе:

Подготовка к пайке verh

Пайка алюминиевого радиатора начинается с подготовительного процесса. В первую очередь необходимо обработать поверхность основного металла. Здесь происходит механическая обработка для удаления частиц грязи, пыли и других ненужных элементов. Далее все необходимо обработать растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-то подобное. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидного слоя.

Как паять и чем клеить радиатор системы охлаждения автомобиля?

Ни для кого не секрет, что радиатор автомобиля – это одна из самых важных автомобильных деталей в системе охлаждения двигателя транспортного средства. Его основная задача – своевременный отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит за счет циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике автомобиля довольно много. Поэтому в статье описаны актуальные решения для автовладельцев, как паять радиатор автомобиля и какие инструменты следует подготовить для этого.

потек радиатора оглажнения авто

Каждый водитель должен понимать, что залогом нормального функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это значит, что даже самая маленькая незаметная трещина приведет к ее полному отключению. Прежде чем приступить к работам по герметизации этой детали, важно выяснить, как отремонтировать радиатор двигателя своими руками и какой клей использовать в каждом конкретном случае.

Выбор метода ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях – это важнейшая деталь, которая помогает охлаждать механизм, отводя излишки тепла от двигателя. Внутри устройства по трубкам, шлангам циркулирует холодная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет обдувать ее воздухом.

химический заклейте радиатор охлождения автомобыля обозрение методик и средств 2 0

Большинство автомобилей оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеально подходит для этих целей – он легкий, прочный, не подвержен коррозии и обладает высокой теплопроводностью (отдает тепло и детали не перегреваются). Алюминиевые и пластиковые аккумуляторы охлаждения заменили изделия из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Однако из-за химической природы этих сосудов их гораздо сложнее ремонтировать, хотя нет ничего невозможного. Радиатор может сломаться даже от незначительного удара, а если он сделан из пластика, то может быть даже серьезный дефект.

Самый простой способ заделать трещину – использовать подходящий клей. Однако выбрать правильный клей непросто – большинство из них не держатся, другие быстро отслаиваются. Это связано с регулярными изменениями температуры и давления в системе охлаждения.

Как клеить радиатор и какие еще способы можно использовать в домашних условиях? Вот самые важные из них:

как закрыть радиатор для охлаждения автомобиля

Двухкомпонентный клей 3M DP8005 – эффективное средство от протечек. Он содержит акрил, который способен склеить даже самые сложные виды пластика, например, полипропилен. Если у вас лопнул радиатор, этот материал – идеальный вариант. Шов, который он образует, не повредит ни влага, ни агрессивные химические вещества, ни перепады температур. Но цена такого изделия очень высока (до 1 500 рублей), поэтому нужно подумать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Оценка степени повреждения радиатора

Сам радиатор обычно устанавливается в подкапотном пространстве, а точнее в его передней части. Это позволяет создать эффект обдува за счет противодействия воздушному потоку во время движения автомобиля. Недостатком автоматического теплообменника является его хрупкость. Его часто называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Также важно предварительно оценить степень повреждения. Если оно достаточно серьезное, рекомендуется простое паяное соединение. Это поможет справиться с действительно большими трещинами, которые невозможно заделать простым клеем. Если трещина не слишком велика, достаточно замазки для холодной сварки. С другой стороны, клей – лучшее решение для ремонта небольших трещин.

Если вы не знаете, как отремонтировать систему охлаждения вашего автомобиля, лучше обратиться в автосервис. Кроме того, вам не придется тратить слишком много денег на услуги механика, так как сам процесс ремонта не считается сложным.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом