Как заправить триммер бензином и маслом пропорции

Разница в том, что масло для двухтактного двигателя сгорает вместе с бензином, а масло для четырехтактного двигателя не сгорает, но сохраняет свои физические и химические свойства.

Топливная смесь для заправки триммера

Сколько масла нужно заливать в триммер на литр бензина?

Уход за газоном

Популярный среди владельцев дач, сельских жителей и работников коммунальных служб инструмент для обрезки травы известен многим под определением триммер. Однако кошение травы и сорняков – это лишь один из аспектов использования триммера. Триммер также может справиться с обрезкой молодой поросли в саду, подрезкой высоких ветвей, уходом за цветниками и теплицами. Все, что вам нужно сделать, – это заменить стандартный редуктор на специальную насадку.

Большинство триммеров оснащены двухтактным двигателем – легким, простым по конструкции и достаточно мощным. Двигатели в профессиональных косилках и триммерах, таких как HUSQVARNA или Echo, служат до 2 000 часов. По словам реальных пользователей, триммер HUSQVARNA прослужил семь лет без ремонта двигателя. У бытовых и полупрофессиональных триммеров, таких как Fubag или Champion, ресурс двигателя составляет 400-500 часов.

Как приготовить топливную смесь для триммера?

Но такие результаты вполне реальны, если вы точно знаете, сколько масла нужно добавить в бензин для вашего садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина и масла. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршне, а та часть масла, которая не успела сгореть, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера в литр бензина необходимо добавить точное количество масла. Если масла слишком мало, сила трения будет слишком высокой и двигатель заклинит, а если масла слишком много, масло зальет свечу зажигания и двигатель заглохнет. Кроме того, слишком большое количество масла приведет к снижению мощности двигателя, отсутствию необходимых оборотов и сильному дыму.

При приготовлении топливной смеси важно рассчитать, сколько масла нужно использовать на литр бензина, не только исходя из стандартных соотношений, но и в зависимости от марки бензина и масла. Для двухтактных двигателей это очень важно.

Типы двигателей бензиновых газонокосилок

Прежде чем заливать бензин в топливный бак, важно решить, какой тип двигателя встроен в косилку. Бензиновые косилки бывают с двухтактными и четырехтактными двигателями. Их зарядка и обслуживание существенно различаются.

Триммеры с двухтактным двигателем

В машинах с двухтактными двигателями отсутствует подача масла для смазки рабочих частей. Поэтому их следует заправлять смесью бензина и моторного масла. Ни в коем случае нельзя использовать моторное масло, предназначенное для автомобилей, так как это может помешать работе косилки. Для этого необходимо приобрести специальное масло для двухтактных двигателей.

Двухтактные двигатели заправляются бензином АИ-92. Они также могут работать на топливе АИ-95, но в этом случае двигатель может перегреться во время работы.

Четырехтактные бензиновые двигатели

Триммеры, работающие на четырехтактном двигателе, имеют более сложное устройство, предусматривающее отдельные емкости для бензина и масла. Эти машины не могут использовать те же смазочные материалы, что и двухтактные двигатели. Бензин для бензиновой газонокосилки с таким двигателем может быть АИ-92 или АИ-95. Использование топлива с более низким октановым числом не рекомендуется, так как это приводит к неисправностям и дальнейшим поломкам.

Четырехтактный двигатель дешевле с точки зрения расхода бензина и масла и выбрасывает меньше вредных веществ.

Триммер

Какую газонокосилку выбрать?

Чтобы иметь красивый, зеленый газон, необходимо регулярно ухаживать за ним – то есть косить траву. Поэтому важно купить бензиновую газонокосилку хорошего качества, которая прослужит долго. Современный рынок газонокосилок предлагает огромный ассортимент продукции, поэтому часто бывает трудно сделать выбор в пользу той или иной модели, особенно новичкам.

При выборе газонокосилки стоит руководствоваться несколькими принципами:

  • Среди большого разнообразия моделей выбор должен пасть на мощные устройства, так как от этого показателя будет зависеть быстрая и эффективная работа триммера. Двигатель должен легко запускаться и быть оснащен системой контроля выхлопа. Для бытового использования подойдет легкий агрегат;
  • Размер бака будет зависеть от продолжительности непрерывной работы устройства. Чем больше топлива в баке, тем дольше сможет работать косилка, но и вес ее будет больше;
  • Если вам нужна малошумная косилка, лучше выбирать агрегаты с четырехтактным двигателем. Стоимость таких машин выше, чем с двухтактным двигателем, но работать с ними намного легче и приятнее;
  • Если вы планируете скашивать много сорняков или заготавливать сено для скота, рекомендуется выбирать профессиональные триммеры, способные выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени. С другой стороны, если работа будет выполняться исключительно в целях ландшафтного дизайна, следует обратить внимание на режущие части машины;
  • Если на участке много деревьев, кустарников или камней, нельзя использовать триммер с металлическими лезвиями. В этом случае лучше выбрать модель с режущей леской, которая предотвращает повреждение деревьев и самого инструмента;
  • Удобство использования машины также зависит от ее рукоятки. Для больших площадей и широких размахов следует выбирать Т-образную рукоятку, а для работы с труднопроходимыми зарослями желательно приобрести триммер с D-образной рукояткой.

Принципы смешивания

Теперь перейдем к правильному смешиванию ингредиентов. Но логично будет начать с анализа распространенных, но совершенно недопустимых ошибок, которые допускают многие владельцы этого косильного набора. Ошибками при смешивании топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла в топливо, уже находящееся в баке косилки. Это не приводит к получению однородной топливной смеси. Это может сработать, если просто долго трясти триммер. Однако это маловероятно, учитывая вес машины.
  • Сначала залейте масло в смесительный бак, а затем добавьте в него бензин. Бензин имеет меньшую плотность, чем масло, поэтому если вы нальете его в масло, он останется в верхнем слое, т.е. естественного перемешивания не произойдет. Конечно, вы можете перемешать его позже, но это потребует гораздо больше энергии, чем если бы вы сделали все наоборот – налили масло поверх налитого бензина.
  • Игнорирование точных измерительных инструментов для отбора необходимых объемов используемых ингредиентов. Другими словами, разбавлять количество масла или бензина "на глаз" – плохая привычка при обслуживании автотранспорта.
  • Использование пустых бутылок из-под питьевой воды для приготовления топливной смеси. Такие емкости изготовлены из полиэтилена, который слишком тонок и может быть растворен бензином.

Поэтому при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммеров мы рекомендуем руководствоваться следующими правилами.

  1. Для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и ее приготовления используйте только чистые емкости из металла или специального пластика.
  2. Для заливки бензина используйте лейку, чтобы избежать пролива, а для доливки масла – мерную емкость с маркером объема или медицинский шприц объемом 5 и 10 мл.
  3. Залейте в канистру с топливной смесью сначала бензин, а затем масло.
  4. Чтобы разбавить смесь, сначала залейте в канистру только половину предполагаемого объема бензина.
  5. Затем добавьте к бензину весь объем масла, необходимый для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешайте содержимое емкости для разбавления. Лучше всего перемешивать, совершая круговые движения плотно закрытой емкостью. Не используйте никаких предметов для перемешивания топлива внутри канистры, так как вы не знаете, из какого материала она сделана, как она может реагировать с ингредиентами смеси и насколько она чистая.
  7. Добавьте оставшийся бензин в перемешанную смесь и еще раз тщательно перемешайте.
  8. Приготовленной смесью можно заполнить топливный бак косилки.

Последствия неправильного соотношения компонентов смеси

Правильное соотношение масла и бензина зависит от того, насколько точно соблюдается рекомендованное производителем соотношение бензина и масла. Дело в том, что топливно-масляная смесь поступает в цилиндры в виде бензино-масляного тумана. Назначение масляного состава – смазывать движущиеся и трущиеся части и поверхности различных деталей внутри цилиндра. Если где-то вдруг окажется недостаточно масла или его вообще не будет, детали, соприкасающиеся друг с другом, начнут повреждать друг друга. Это приводит к образованию заусенцев, царапин и сколов, которые вызывают полное или частичное повреждение двигателя (например, двигатель может заклинить).

С другой стороны, когда в двигатель попадает слишком много масла, оно не успевает полностью сгореть, а оседает на стенках цилиндров и со временем превращается в твердые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как вы можете догадаться, это также приводит к поломке двигателя. Самое главное – не допускать даже одной нехватки масла. Лучше добавить масло 10 раз, чем один раз. Зачастую этого срока достаточно, чтобы испортить двигатель.

Какой бензин заливать в бензопилу – 92 или 95?

Большинство производителей рекомендуют заливать в топливную систему триммеров только неэтилированный бензин не ниже АИ 92. Фраза "не ниже 92" дает простор для сомнений и экспериментов. Манипуляции с маргинальным бензином часто приводят к плохим результатам в виде поврежденного двигателя. Поскольку октановое число 95-го бензина выше, чем 92-го, при воспламенении выделяется больше энергии, и при длительном использовании поршень может перегреться, заклинить или прогореть. Поэтому, если в инструкции не сказано, что нужно мыть 95-м, не рискуйте и ищите проблемы.

Каждый владелец надеется, что его косилка будет надежно служить ему долгие годы. Однако не все понимают, что это зависит в первую очередь от качества используемой топливной смеси, разбавленной в правильной пропорции.

Автомобильные масла, трансформаторные масла, индустриальные масла, трансмиссионные масла, "четырехтактные" масла, не говоря уже об отработанных маслах, никогда не следует добавлять в бензин, что бы ни говорили об этом "старожилы".

В связи с конструкцией двухтактных бензиновых двигателей к маслам предъявляются довольно жесткие требования:

  • Легкое полное растворение в бензине.
  • Минимальная зольность, дым, токсичность и образование кокса при сгорании. В идеале смазка должна полностью сгорать в цилиндре.
  • Специфика доставки смазки к узлам трения двигателя потоком масляно-воздушной смеси требует от масла хорошей распыляемости, высокой адгезии к металлическим поверхностям и стойкости к вымыванию каплями топлива.
  • Двухтактные двигатели с воздушным охлаждением подвергаются высоким температурным нагрузкам, поэтому масла должны обладать низкой летучестью и высокой термоокислительной стабильностью.
  • Масло должно выполнять смазывающие и противоизносные функции при высоких температурах и защищать металл от коррозии.

Какое масло следует покупать для домашнего триммера?

Если вы посмотрите на ассортимент магазинов, то увидите на полках банки с маслом для садовой техники практически всех мало-мальски известных производителей: Stihl, Husqvarna, Makita, Efco, Echo, Briggs&Stratton, ALCO, Hitachi и список можно продолжить. Может сложиться впечатление, что они производят не только садовую технику, но и собственные масла для нее. На самом деле, конечно, они не производят масла сами, а только заказывают их со стороны.

Вы, как покупатель, выбирая масло известной марки, можете быть уверены, что производители бензопил тщательно отбирают поставщиков, проверяют масла на соответствие требованиям, проводят испытания и только после этого рекомендуют их к использованию и продают под своей маркой, нанося свой логотип на канистру.

Поэтому при выборе масла для бензопил важно учитывать рекомендации производителя. Если в руководстве по эксплуатации триммера не указано, что следует использовать синтетическое масло, и нет других замечаний, в топливной смеси можно использовать любое заслуживающее доверия минеральное масло для двухтактных двигателей.

Не обязательно перебарщивать и переплачивать за дорогую полусинтетику и синтетику, но При выборе "бюджетных" масел лучше остановиться на известных брендах, а не покупать самые дешевые масла "низкого класса".

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла для смазки рабочих частей. Поэтому заправлять их нужно не обычным бензином, а смесью топлива и моторного масла. Последнее должно быть специально предназначено для двухтактных двигателей. Использование автомобильного моторного масла приведет к преждевременному выходу двигателя из строя. Инструменты для приготовления топливной смесиДвухтактную косилку следует заправлять бензином АИ-92. Если использовать бензин АИ-95, двигатель может перегреться и машина будет работать неровно. Бензин и масло следует смешивать в соотношении 50:1, где 50 – топливо, а 1 – масло. Это дает 20 мл масла на 1 литр топлива. Если двигатель изношен или инструмент сильно нагружен, соотношение должно быть 25:1. При недостаточной смазке стенки цилиндра и поверхность поршня заедают. Затем поршневое кольцо выйдет из строя, что приведет к заеданию двигателя. Чрезмерная смазка не так критична, но может привести к образованию углеродистых отложений. Затем поршневое кольцо закоксуется, снижая производительность агрегата. Расход масла на литр бензина

Устройство четырехтактных двигателей более сложное. Масло и бензин заливаются в отдельные баки, из которых затем подаются в двигатель. Для косилки с четырехтактным двигателем требуется бензин типов АИ-92 и АИ-95. Лучше не использовать топливо с более низким октановым числом, так как это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, не используйте смазку, предназначенную для двухтактных моделей.

Как заправлять триммер

Приготовление топливной смеси

Готовая бензиново-масляная смесь может храниться не более 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разбавьте достаточное количество топлива для нескольких использований триммера. В общем, приготовьте

  • бензин и масло, подходящие для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • металлическая канистра и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Инструкции по разбавлению:

Заправка триммера для травы топливной смесью

  1. Налейте 1 литр бензина в емкость подходящего объема и добавьте 1/2 соответствующего количества масла.
  2. Аккуратно перемешайте, держась на достаточном расстоянии от открытого огня.
  3. Добавьте оставшуюся половину масла в топливо и снова все перемешайте.

Общие рекомендации по заправке триммера с двух- или четырехтактным двигателем:

  • Установите топливный бак так, чтобы крышка была сверху, затем залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из следующих проблем: перелив топлива в заборный трубопровод и топливный фильтр, воспламенение топлива или повреждение двигателя.
  • Старайтесь доливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно использовать топливораздаточную колонку.
  • Если топливо пролилось, немедленно вытрите его. Утилизируйте обтирочный материал и не накапливайте его в помещении, так как он представляет опасность возгорания.
  • Запускайте прибор после удаления контейнера с топливом с расстояния более 10 м.
  • Всегда сливайте старое топливо, если между запусками косилки большой интервал.
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-18', blockId: 'R-A-1600637-18' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[303024] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-17', blockId: 'R-A-1600637-17' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294538] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-15', blockId: 'R-A-1600637-15' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294537] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-7', blockId: 'R-A-1600637-7' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294536] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-6', blockId: 'R-A-1600637-6' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294535] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-5', blockId: 'R-A-1600637-5' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294534] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-4', blockId: 'R-A-1600637-4' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294533] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-3', blockId: 'R-A-1600637-3' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294532] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-2', blockId: 'R-A-1600637-2' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294531] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-1', blockId: 'R-A-1600637-1' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[331931] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.renderFeed({\"blockId\": \"R-A-1600637-22\",\"renderTo\": \"yandex_rtb_R-A-1600637-22\"})})<\/scr"+"ipt>"; -->
«Июль в Швейцарии» — издательский дом
-->