Покраска потолочной плитки из пенопласта
Таблица теплых и холодных цветов
Наш мир никогда не был монохроматическим, он содержит огромное количество тонов и цветовых переходов. Эксперты утверждают, что человек способен различать около двух процентов того, что видно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь основных цветовых диапазонов художники, дизайнеры и визажисты разработали собственную таблицу теплых и холодных цветов, поскольку в живописи и колористике энергия восприятия, тон и оттенок уже давно имеют большее значение, чем сам цвет.
Точнее говоря, семь основных, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Наука о цвете реалистично доказала, что для человеческого глаза существует только три основных цвета – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех ингредиентов можно получить любой цвет или оттенок, а добавление цвета более или менее теплого, чем фоновый цвет, может сделать его теплым или холодным.
В науке о цвете существует четкое разделение цветов на три группы:
- Теплые оттенки включают желтый, красный и оранжевый;
- Более холодные оттенки включают синий, голубой и фиолетовый;
- Зеленый цвет можно отнести и к теплым, и к холодным, но, по мнению экспертов, зеленый оттенок является родственником белого, полностью сбалансированного цвета.
Для справки! Такое деление на теплые и холодные довольно условно, проще было бы использовать понятие свободной энергии. Но проблема в том, что теплые и холодные оттенки должны быть систематизированы и, что более важно, подобраны по сочетаемости, основываясь на человеческом восприятии, а не на приборах.
У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок "на зуб", остается только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы стараемся использовать при классификации на холодные и теплые основы.
Использование таблицы холодных и теплых цветов
Практическое применение классификации на холодные и теплые цвета отчасти основано на психологии человека, базирующейся на нескольких принципах взаимного влияния:
- Определение "холодный" или "теплый" основано исключительно на собственном психологическом опыте и стереотипах человека. Например, белый и синий ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их сочетание может быть признано холодным;
- Контакт двух областей разных теплых и холодных цветов в одном цветовом поле имеет эффект взаимного уравновешивания. Например, когда синий и красный цвета соприкасаются, первый становится более мягким, теплым, а второй – более эмоционально пронзительным и жестким;
- Смешивание цветовых основ с добавлением белого регулирует визуальную температуру цвета.
Обратите внимание, что таблица с последними двумя пунктами пытается описать механизм того, как восприятие оттенка может быть теплее или холоднее, поскольку ассоциативный метод не дает 100% результата.
Одно и то же сочетание белого и синего может вызывать совершенно разные ассоциации у разных людей. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других – раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Итак, мы перешли от психологии к температуре цветовой матрицы.
Цветовую температуру можно легко определить с помощью цветового круга. Оно бывает абсолютным и относительным.
Давайте разделим цветовое колесо на две половины. В верхней части находится самый теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, поскольку в нем нет холодных тонов, более подробно мы рассмотрим это свойство позже. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга находятся температурно-нейтральные цвета – зеленый и пурпурный. Оба они образованы смесью холодных и теплых цветов: зеленый – желтым и синим, а пурпурный – красным и синим. Все цвета в верхней половине считаются теплыми, а все цвета в нижней половине – холодными.
Ахроматические цвета – белый, черный и серый – считаются нейтральными.
Относительная температура. Холодные и теплые цветовые тона.
Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовыми палитрами. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем изображения или поверхности.
Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть как теплыми, так и холодными по отношению друг к другу. Используя цветовой круг, это можно определить так же легко, как абсолютную температуру. Теплота уменьшается по мере приближения к нижнему полюсу и синему, например, красный или желтый будет холоднее оранжевого, а лимонный или пурпурный – холоднее красного и желтого. Тот же принцип применим к градации тепла: голубой и фиолетовый будут теплее синего, а бирюзовый и пурпурный – еще теплее. Градация теплоты особенно ярко проявляется в аналоговых и нюансных палитрах.
Цвет может быть теплым или холодным не только по отношению к другим цветам, но и к своим собственным оттенкам.
Пошаговая последовательность действий.
1 Сначала определите контрастность и яркость образа с помощью специальной шкалы. Платки и ткани для следующих испытаний должны быть такой яркости, чтобы они попадали в шкалу индивидуального контраста.
2. После определения контраста смойте макияж и повяжите окрашенные волосы серым или серо-коричневым платком соответствующей яркости.
Важно! Платок не должен быть светлее или темнее натуральных оттенков вашей внешности, и мы объясним почему.
3 Возьмите ткани соответствующей яркости, средней насыщенности и разных оттенков. Желательно, чтобы отличались только тона и чтобы первые два параметра совпадали. Если вы не знаете разницы между тоном, яркостью, насыщенностью и цветовой температурой, начните с самых основ. Все дальнейшие эксперименты требуют хорошей подготовки, чувства цвета и опытного глаза.
4 Начните с того, что по очереди разложите ткани из разных групп и сравните их. Обратите внимание, какие цвета подходят вам больше всего, делают ваше лицо визуально более здоровым, свежим и молодым. Ткань нужного оттенка выглядит как единение с вашим лицом. На неподходящем фоне лицо выглядит неестественно и некрасиво или, наоборот, становится нечетким, блеклым и выглядит болезненным и усталым.
Обратите внимание на каждый цвет ткани, какие из них смотрятся хорошо, а какие нет.
Группа 1. Серый цвет – это нейтральный бежевый или коричневый.
Определите температуру и нейтральность цветотипа.
На сером фоне лицо модели слишком отделено от ткани и выделяется впереди. Оно хорошо смотрится на коричневом фоне.
Серый цвет больше подходит для холодных цветотипов, а бежевый и коричневый – для теплых. Оба цвета одинаково хорошо смотрятся на нейтральных цветотипах. Такого же эффекта можно добиться на мягких и неконтрастных цветотипах. Если оба цвета выглядят плохо, обратите на это внимание и двигайтесь дальше. Если цветотип сильно контрастный, возьмите черную и коричневую ткань для создания эффекта.
Определите цветовую палитру.
Итак, мы подошли к самой сложной и интересной части – определению индивидуальной цветовой палитры. Это та часть, где проводятся тесты тканей и платят деньги консультантам по цвету. На первый взгляд это кажется очень сложным, но только до тех пор, пока вы не научитесь представлять и видеть цвет в объеме. В качестве примера возьмем модель, которая не является научно совершенной, но легко воспринимается: простой воздушный шар. Он поможет вам сориентироваться и найти свой собственный цвет в бесконечной гамме подходящих оттенков. Чтобы найти нужный цвет, представьте себе модель этого цвета в чередующихся вертикальных и горизонтальных участках. Все описанные выше эксперименты с тканью будут выглядеть так, как показано на схеме:
1. определение контрастности внешнего вида с помощью яркости. 2. определение нейтральных оттенков. 3. определение теплоты-холодности цветотипа. 4. определение чистоты и яркости цветотипа. 5. Получение границ индивидуальной палитры.
Ориентируясь на полученные вертикальные границы (рис. 5), уточните цветовые тона. Для этого снова переверните шар вверх ногами, как на рисунке 3, и найдите все подходящие теплые цвета, как будто вы отбираете необходимые элементы.
Двигаясь от оранжевого к пурпурному (рис. 1), подходящими теплыми оттенками являются коралловый, теплый красный, теплый фиолетовый. Подходящие цвета с оттенком желтого (рис. 2): теплый желтый, желто-зеленый, теплый зеленый, бирюзовый. Самый низкий и холодный синий цвет устраняется, оставляя только приглушенный синий с примесями пурпурного и желтого.
Опытный художник или колорист делает это интуитивно, без диаграммы, но научиться видеть цвет в объеме может каждый. Все, что для этого нужно, – практика, и цветовосприятие улучшится настолько, что мир вокруг нас буквально начнет играть новыми красками!
Баланс белого
Настройка баланса белого особенно хорошо знакома как любителям, так и профессиональным кинематографистам и фотографам. В меню даже самой простой фотокамеры можно настроить этот параметр. Значки настройки баланса белого выглядят так, как показано на рисунке 12.
Рисунок 12 – Режимы настройки баланса белого на фотоаппарате (видеокамере).
Сразу следует сказать, что белые объекты можно получить путем с помощью источника света источник света с цветовой температурой 5500К (это может быть солнечный свет, фонарик или другое искусственное освещение) и если объекты сами объекты белые (отражают все видимое световое излучение). В других случаях белый цвет может быть лишь приближением к белому. Взгляните на рисунок 13. На нем изображена та же диаграмма цветности XYZ, которую мы рассматривали в прошлый раз, с белой точкой в центре диаграммы, отмеченной крестиком.
Рисунок 13 – Белая точка.
Отмеченная точка имеет цветовую температуру 5500 K и является истинно белым цветом – это сумма всех цветов спектра. Координаты точки x = 0,33 и y = 0,33. Эта точка называется точкой равной энергии. Точка белого цвета. Очевидно, что если цветовая температура источника света равна 2700К, то точка белого цвета даже не приближается к ней, о каком белом цвете может идти речь? Никаких белых цветов никогда не будет! Белым в этом случае может быть только подсветка. Пример такого случая показан на рисунке 14.
Рисунок 14 – Различные цветовые температуры.
Что означают теплые и холодные цвета
Итак, если мы добавим к любому цвету желтый, то цвет приобретет теплый оттенок.
Если мы добавим к нему синий, цвет станет холодным.
Если мы возьмем желтый оттенок, мы можем с уверенностью сказать, что это теплый оттенок любого цвета.
Оливковый, например, воспринимается как теплый цвет, потому что желтый явно добавлен к зеленому. Он имеет желтый (теплый) оттенок.
Бутылочно-зеленый, с другой стороны, воспринимается как холодный, потому что к зеленому добавлен синий, и он заметен (это слегка голубоватый зеленый). Здесь присутствует холодный синий оттенок.
Почему важно различать теплые и холодные оттенки?
Отличать теплые оттенки от холодных (одни будут теплее, другие холоднее) желательно для того, чтобы мы могли выбирать подходящие нам цвета одежды и косметики. Если вы обладаете ярко выраженной цветовой температурой, то есть принадлежите к теплому или холодному цветотипу, этот навык будет для вас обязательным. Часто люди замыкаются в определенной цветовой палитре, боясь выйти за ее пределы. Например, люди с холодным цветотипом знают, что теплые цвета им не подходят, поэтому они не используют желтый, зеленый и часто даже красный. Но на самом деле существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могут прекрасно сочетаться с холодными цветами и наоборот.
Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте новые краски в свою жизнь, пусть она будет окрашена во всевозможные великолепные цвета!
Для тех, кто мучается над тем, какой у них цвет лица – теплый или холодный, у меня есть сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ подробные советы о том, как наконец-то определить свою собственную температуру.
Дорогие читатели! Оставляйте свои отзывы, задавайте мне свои вопросы, и я с удовольствием на них отвечу, рассказывайте, о чем еще вы хотите прочитать, и подписывайтесь на обновления.
© Предоставлено garderobe-ideale.blogspot.ru
Перепечатка моих статей без моего разрешения запрещена.
Источник изображения: colorpalettes.net