Какие нужно смешать цвета чтобы получить черный

Смешивать можно комплементарные пары, такие как красный и зеленый; желтый дополняет фиолетовый, а оранжевый – синий. Сочетание коричневого и синего или фиолетового дает хороший результат.

Получение угольного цвета в живописи

Ахроматический черный – как его получить и возможно ли это. Как получить черный цвет путем смешивания красок

Уже в эпоху Возрождения мастера-живописцы пытались получить черную краску и пришли к выводу, что другими красками этого сделать нельзя. Поэтому они использовали жженые кости, которые применяли в качестве сажи для получения матовой черной краски.

Даже новичок знает, что всех оттенков можно добиться с помощью всего трех основных цветов – синего, красного и желтого. Нужно лишь знать правила сочетания цветов и правильные пропорции. На практике, однако, дело может обстоять сложнее, и вместо желаемого цвета мы получаем сероватый, ахроматический оттенок. Также трудно найти правильный способ получения черного цвета путем смешивания красок. Готовые краски будут похожи на него, но не на 100 процентов.

Натуральный черный цвет (древесный уголь) – это, по сути, отсутствие цвета, говорят ученые. Этот ахроматический оттенок является полной противоположностью белого. Если последний отражает преобладающее количество световых лучей, то черный, наоборот, имеет свойство поглощать их. Ни один цвет в мире не является абсолютно черным, а самый темный из них – сажа – очень близок к "идеальному". – Она поглощает 99,965% солнечного света, микроволн и радиоволн. Это означает, что материал отражает минимально возможное количество света, поэтому он считается самым черным на Земле.

Черные краски для живописи

Черный краситель изготавливается из различных углеродов, эти вещества позволяют получить всевозможные цвета нужного тона. Чаще всего используется сажа, графит. Раньше художники создавали матовый черный цвет из жженой кости, и не было более темного оттенка. Сейчас производство минералов распространено, поэтому в любом художественном магазине можно купить краски, карандаши, пластилин или маркеры темных цветов.

Цветовые модели и синтез цвета

Ученые "вывели" два основных цветовых шаблона для создания всевозможных тонов и оттенков. Синтез цвета означает использование одной из них:

  1. RGB или аддитивную. Он предполагает наложение световых лучей в определенном порядке с фиксированной интенсивностью. Основной цветовой диапазон находится в пределах стандартных (базовых) цветов – красного, синего и желтого. Аддитивный синтез используется в мониторах, но черный цвет не может быть получен таким же образом, как и другие. Черный цвет, согласно RGB, – это отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивный. Все оттенки создаются путем физического смешивания цветов. Черный создается путем сложения всех остальных оттенков, а белый в этой системе – это отсутствие цвета. Эта модель используется в типографике, и ее основными оттенками являются голубой (синий), желтый и пурпурный (маджента).

Для получения черного цвета из красителей в прежние века художники прибегали к смешиванию компонента жженой кости или сажи, что составляло основу темных матовых цветов. Сегодня этот пигментный цвет получают из углеродных пигментов.

Особенности черного цвета

Натуральный черный цвет (сажа) – это, по сути, отсутствие цвета, так говорят ученые. Этот ахроматический оттенок является полной противоположностью белого. Если последний отражает подавляющее число световых лучей, то черный, напротив, обладает способностью поглощать их. Ни один цвет в мире не является абсолютно черным, а самая темная сажа очень близка к "идеальной". – Она поглощает 99,965% солнечного света, микроволн и радиоволн. Другими словами, этот материал отражает минимально возможное количество света, поэтому он считается самым черным на Земле.

Черная атомная краска

Черный краситель изготавливается из различных углеродов, именно эти вещества делают возможными всевозможные цвета. Наиболее часто используются сажа и графит. Раньше художники делали матовую черную краску из жженой кости, и не было более темного оттенка. Сейчас производство минералов продолжается, поэтому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или маркер с более темным оттенком.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые "вывели" две основные цветовые схемы для создания всевозможных тонов и оттенков. Синтез цвета подразумевает использование одной из них:

  1. RGB, или аддитивную. Он предполагает наложение световых лучей в определенном порядке с фиксированной интенсивностью. Основной цветовой диапазон находится в пределах стандартных (базовых) цветов – красного, синего и желтого. Аддитивный синтез используется в мониторах, но черный цвет не может быть получен таким же образом, как и другие. Черный цвет, согласно RGB, – это отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивный. Все оттенки создаются путем физического смешивания цветов. Черный создается путем сложения всех остальных оттенков, а белый в этой системе – это отсутствие цвета. Эта модель используется в полиграфии, ее основные оттенки – голубой, желтый и пурпурный.

Как работать с таблицей

Работать с таблицей не очень сложно, просто найдите нужный вам цвет, а рядом с ним вы увидите, какие цвета нужно смешать, чтобы получить желаемый цвет. Например, вам нужен оливковый цвет. Если вы посмотрите на таблицу, то для получения этого цвета вам нужно смешать желтый и зеленый цвета.

Это кажется простым. Однако в таблице не указаны пропорции, только названия цветов, которые нужно смешать. Что же нужно сделать? Каждый, кто работает с различными цветами, должен развивать свое цветоощущение, которое поможет найти нужный цвет в нужных пропорциях.

Таблица смешивания акриловых красок

Для начинающих совет следующий:

  1. Чтобы получить правильный оттенок, добавляйте оттенок к красящей основе небольшими дозами и проверяйте результат на ненужном участке.
  2. Даже если цвет кажется правильным, не стоит сразу переходить к основной картине, если во время колеровки закончился цвет. Лучше подождать, пока высохнет контрольный мазок. После высыхания цвет может немного измениться, и потребуется дополнительное колерование цветовой смеси.

При окрашивании можно использовать универсальную таблицу, подходящую для любой цветовой основы, или воспользоваться таблицей, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Однако, независимо от используемого метода, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, которое поможет в выборе цветовых соотношений.

Особенности работы с акриловыми красками

Мастера, предпочитающие работать с акриловыми красками для создания художественных шедевров, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить для создания соответствующих тонов:

Смешивая различные тона, можно получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленый;
  • пурпурный и фиолетовый;
  • оранжевый;
  • земляной.

Достаточно для рисования? Достаточно, теперь стоит рассмотреть правила смешивания различных цветов для создания каждого тона.

Светлый

В качестве основы берется титановый белый, к которому небольшими порциями добавляется краситель. Чем меньше добавляется красителя, тем светлее будет оттенок. Таким образом можно тонировать все светлые цвета в палитре.

Темные

Темные оттенки создаются несколько иначе: к основной палитре добавляется небольшое количество черного цвета. Таким образом, можно получить любой темный оттенок. При добавлении черного цвета необходимо соблюдать осторожность, иначе вместо желаемого темно-коричневого цвета можно получить мутный коричневый. Однако даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь практика делает совершенным.

Темные цвета.

После того как вы определили необходимые оттенки, вы можете создать желаемую цветовую гамму, смешивая различные оттенки.

Зеленый

Зеленый цвет не входит в палитру цветов, которые вам необходимо приобрести. Сначала его нужно создать, смешав синий и желтый цвета. Оттенок и последующее окрашивание будут зависеть от пропорций красителя на начальном этапе. Какие пропорции выбрать, можно выяснить только путем экспериментов с красками. Трудно даже описать все цветовые комбинации, их слишком много. Найти их можно в художественной цветовой карте, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Описание видео

В этом видео показано, как получить серую краску путем смешивания различных цветов:

Это важно! При смешивании красок убедитесь, что они одного типа и состава. Лучше попробовать с небольшим количеством цветов, чтобы убедиться в их совместимости.

Какие краски будут полезны

Хотя черная краска является самой популярной и широко используемой в живописи, она может закончиться в неподходящий момент или вам понадобится определенный оттенок. Гуашь, акриловые краски или масло лучше подходят для смешивания, но акварель менее пригодна, так как создает полупрозрачные слои без необходимой глубины.

Важно понимать, что при любом смешивании и подборе цветов смесь не достигнет 100% черного цвета. Самый темный оттенок можно получить, используя таблицы смешивания, в которых указано, какие цвета и в каких пропорциях следует смешивать для достижения определенного результата.

Печатники могут смешивать желтый, голубой и пурпурный цвета в равных пропорциях для получения насыщенного черного (хотя они стараются не делать этого, если нет крайней необходимости). Художники знают, что лучше всего работают кадмий желтый, ализариновый красный (эквивалент пурпурного) и королевский синий. Смешивание включает в себя три операции:

Смесь используется для получения недостающего оттенка

  • Равные объемы каждого пигмента помещаются на палитру, рядом друг с другом.
  • С помощью кисти (или шпателя) их смешивают круговыми движениями до получения желаемого результата.

Читайте также:
Темная кухня: 35 самых важных правил декорирования

  • Если необходим другой оттенок, в смесь добавляют еще немного цвета. Белый – для осветления, зеленый – для ночного леса, фиолетовый или синий – для грозового неба.

На самом деле существует множество способов смешивания черного цвета с помощью дополнительных цветов. Так называют любые оттенки, которые находятся напротив друг друга в цветовом модельном круге. Они не только усиливают и дополняют друг друга, но и обладают интересным свойством создавать один и тот же оттенок черного при смешивании.

О темных оттенках

Поскольку невозможно получить черный ахроматический цвет путем смешивания, результат всегда будет иметь едва уловимый, но оттенок. Дизайнеры придумали множество специальных названий для их различения, например, асфальт (с оттенком серого), торф, черная икра, ворон и лакрица.

В зависимости от цветовой составляющей исходных материалов, полученный оттенок может быть теплым (коричневатым), холодным (голубоватым) или нейтральным. Важны не только исходные материалы, но и их пропорции. Например, для получения иссиня-черного цвета используется сочетание двух частей синего и одной части коричневого.

Чтобы внести разнообразие в палитру, вместо основных желтого, красного и синего используются производные желтого, красного и синего. Например, сочетание розового, желтого и бирюзового создает мягкий угольный оттенок, но с добавлением капли черного пигмента.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом