Каркасный гараж из дерева проекты

Минимальная глубина котлована составляет 0,25 м. Теоретически ее можно уменьшить, но тогда риск растрескивания перекрытия будет на совести строителей. Грунт выравнивается и уплотняется, но не до идеального состояния, а так, чтобы неровности не бросались в глаза. На основание следует уложить геотекстиль, технический полиэтилен или рубероид и приложить его к краям полости. Это предотвратит попадание влаги в яму, и даже самые активные сорняки не смогут прорасти сквозь такую защиту.

Схема односкатной крыши

Как построить каркасный гараж своими руками?

Когда сеять: Лунный посевной календарь на 2023 год

Мы анализируем преимущества и недостатки каркасного строительства, выбираем подходящее место на участке и даем пошаговую инструкцию по возведению гаража.

Как построить деревянный каркасный гараж своими руками

Построить каркасный гараж своими руками несложно. Никаких специальных навыков не требуется. Для технических расчетов вам понадобится только калькулятор, лист бумаги и карандаш. Также не обязательно рисовать проект с масштабными чертежами и подробным описанием всех деталей. Обычно рисуется схематический чертеж с указанием размеров компонентов. Основой является обрешетка, которая принимает на себя нагрузку от крыши и собственного веса. Ее обшивают снаружи и внутри, помещая в ячейки изоляцию и звукоизоляцию. Конструкция может составлять часть здания или быть отдельной от него.

Каркасный гараж

Преимущества

  • Малый вес по сравнению со зданиями из камня, железобетона, бревен или кирпича. Это позволяет использовать облегченный фундамент и упрощает процесс строительства. Для сборки сборных элементов не требуется кран, специальное оборудование и место для их размещения. Следует отметить, что цельные элементы тяжелее профилированных стальных труб или уголков.
  • Высокая скорость работы. Полые стены из крупных элементов возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, пока застынет цементный раствор. Секции устанавливаются так же легко, как и металлические планки с винтовыми соединениями. Мягкие края легче подгонять.
  • Долговечность – при правильной технологии может прослужить десятилетия.
  • При отделке достаточно одного слоя шпаклевки. Нет необходимости штукатурить поверхность.
  • Отсутствие усадки, что позволяет приступать к внутренней облицовке сразу после строительства. Бетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не штукатурить и не шпаклевать – покрытия будут отслаиваться из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость дерева и фанерных плит – когда стены "дышат", находиться в них гораздо комфортнее.
  • Качественная тепло- и звукоизоляция возможна без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич проводят холод лучше, чем ячейка, заполненная ДВП.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Кладочные работы, устройство фундаментов и другие работы с цементным раствором должны выполняться при положительной температуре, иначе раствор не достигнет своей окончательной прочности. Для решения этой проблемы необходим постоянный подогрев в процессе схватывания.

Проектирование

Строительство любого здания, в том числе и гаража, начинается с составления проекта и приобретения готовых материалов. Проект должен включать архитектурный план, также рекомендуется виртуальная 3D-модель. Далее необходимо составить монтажный план относительно других объектов, обращая внимание на их высоту и порядок крепления. Затем делаются чертежи с изображением фундамента, подвала, крыши, дренажа и водостоков.

В дополнение к ним составляется описание материала, используемой технологии и особенностей работы. В проект желательно включить несколько большие размеры гаража, чем непосредственно вытекает из расчетов. Это пригодится, если позже будет куплен еще один автомобиль; такое решение особенно важно для гаражей на две машины, поскольку здесь есть много тонкостей.

Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, в конструкцию можно включить распашные ворота: металлические, деревянные или гибридные. Кроме того, подумайте об изоляции и специальной отделке, а также об инфраструктуре (полки, шкафы, упоры для инструментов).

Основные опоры изготавливаются из бруса 100х100 мм, из этого же материала изготавливаются балки перекрытия. Кроме того, в нижнем фланце по периметру должна быть уложена древесина одинакового сечения, в углах соединение производится с помощью стандартных швов и нагелей – все это отражено в чертежах.

Когда гараж строится как пристройка к дому, в проекте должно быть указано, что он будет располагаться под общей крышей пристройки к строению.

Проект двухэтажного гаража (оборудованного мансардой) в основном подходит для дачных домов и сельских построек. Также очень удобно размещать комнату отдыха на втором этаже, особенно если нижний уровень занят баней или сауной. Но такое дополнение явно усложняет работу и затрудняет расчет необходимых параметров.

Фундамент

Каркасная технология позволяет строить относительно легкие здания, поэтому нет необходимости в заглубленном фундаменте. Целесообразнее всего использовать бетонные блоки – их можно купить готовыми или сделать самостоятельно. Помимо цемента, для кустарного фундамента необходим крупнозернистый речной песок и наполнитель, обычно щебень или керамзит, и вода.

Обязательно используйте сетку для создания арматуры – она облегчает возведение всей конструкции. Накройте стол полиэтиленовой пленкой, которую предварительно следует смазать маслом с обратной стороны.

Форма заполняется бетоном наполовину, затем вставляется сетка и заливается раствор до верхней линии. Необходимо выровнять края. Затвердевшие блоки вытаскивают и оставляют сохнуть в тенистом месте примерно на 30 дней. Когда придет время закладывать фундамент, земля уже должна быть ровной. Предварительно следует убрать мусор, не оставляя ни плодородной почвы, ни корней растений.

Пространство заполняется равномерным слоем песка, а периметр тщательно размечается. Блоки укладываются одновременно в две линии – эти полосы скрепляются цементом. Затем ждут, пока раствор схватится, и начинают формировать гидроизоляционный слой. Таких слоев (из битумного состава) должно быть два или три. Важно знать, что Все слои должны тщательно высохнуть перед нанесением следующих слоев.Затем блоки засыпаются песком вровень с окружающей почвой.

Собранный фундамент следует оставить на несколько дней, чтобы он окончательно укрепился. В дальнейшем фундамент будет подвергаться довольно сильным нагрузкам, и его необходимо подготовить к этому. Важно отметить, что для блоков используется цемент марки М300 и выше.

При выборе типа фундамента необходимо учитывать высоту уровня грунтовых вод и глубину промерзания грунта. Сплошные фундаменты можно строить только на достаточно стабильной почве, и, несмотря на достаточно высокую прочность таких оснований, они нуждаются в дополнительном армировании.

Плюсы и минусы

Популярность деревянно-каркасных гаражей объясняется рядом положительных качеств. Гараж из дерева или металла очень недорог и поэтому доступен широким слоям населения. Строительные материалы не являются дефицитом. Они продаются в магазинах "Сделай сам", на складах и базах. Что касается работы, то она достаточно проста. Каркасный гараж может быть собран людьми, не имеющими строительных навыков.

Для выполнения работ не нужны дорогостоящие инструменты и техника. Достаточно бытовых инструментов, которые есть у каждого частного домовладельца. Те, которых нет, например, спиртовой уровень или отвертка, можно одолжить у друзей или соседей. Если вы соберете конструкцию самостоятельно, ее можно возвести за несколько недель. Все, что вам нужно, – это три пары сильных рук. Нет необходимости напрягаться. Отдельные элементы гаража весят немного. Сборка заключается в измерении, подгонке и закреплении каркаса, а затем его обшивке. Немного больше работы требуется для изготовления фундамента. Однако это не так сложно, как в случае с кирпичным вариантом. Скептики склонны во всем искать недостатки.

Недостатки деревянных гаражей следующие:

  • Пожароопасность (в случае деревянных конструкций);
  • Недостаточная прочность деревянного каркаса;
  • Отсутствие внутреннего комфорта;
  • Низкая устойчивость к несанкционированному проникновению.

Действительно, дерево хорошо горит. Однако при соблюдении простых правил оно не загорится. Необработанная древесина и доски прослужат не более десяти лет. Если пропитать дерево специальными химикатами, то оно прослужит в два, а то и в три раза дольше. В гараже, обшитом профнастилом, зимой холодно, а летом жарко. Но обшивка внутренней части утеплителем улучшает ситуацию. А в полностью деревянном доме всегда уютно. Кроме того, гараж в первую очередь предназначен для автомобиля. И там очень комфортно. Попасть в деревянный гараж несложно, если только он не находится в отдаленном районе. Если же сооружение находится на участке в непосредственной близости от дома, то вряд ли кто-то попытается украсть его содержимое.

Конструкции

Несмотря на простоту деревянного гаража, перед началом работ необходимо разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием его спроектирует. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек в состоянии сам сделать расчеты и чертежи для несложного каркаса гаража.

Прежде всего, необходимо определить основные параметры:

  • будет ли гараж стоять отдельно или вплотную к дому;
  • Какова вместимость строения: на 1 или 2 автомобиля. Возможно, вы захотите объединить место для парковки с чуть большим помещением и создать чердак;
  • Сколько окон должно быть в здании?
  • Нужна ли дверь в гараж, или достаточно встроенной в ворота калитки;
  • планируется ли отдельное помещение для мастерской или склада;
  • какой тип материала будет использован для каркаса и какой тип облицовки;
  • какая форма крыши предпочтительна
  • потребуется ли для здания фундамент и, если да, то какого типа;
  • будут ли к гаражу подведены коммуникации: газ, вода, отопление.

Для одного автомобиля типа седан достаточно площади 6х4 метра. Внедорожнику будет комфортнее в гараже размером 6х6 метров. Для одновременного размещения двух автомобилей размер конструкции составляет 6х8 метров.

Для стандартного каркасного строительства можно использовать квадратный или прямоугольный брус (100×100 мм, 150×150 мм, 100×150 мм). Для стального каркаса подходит труба сечением, например, 40х40 мм. Отдельные узлы (стены, крепления, кровля) должны быть нанесены на чертеж в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должно превышать 1,2 м. Зная количество и размеры компонентов, можно составить смету, чтобы определить предстоящие материальные затраты.

При выборе типа крыши учитывайте расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше всего покрыть односкатной крышей. Это позволит воде стекать в сторону жилых помещений. Если у вас есть чердак, постройте высокую крышу с двумя скатами. Если у вас есть желание и строительный опыт, вы можете создать красивую пристройку со сложной шатровой, вальмовой или щитовой крышей.

Определение количества материалов

После того как размеры определены, создается проект гаража. В нем учитываются все детали и нюансы, которые могут возникнуть при строительстве такого сооружения. Сюда входят такие моменты, как расположение светильников, подъездных путей, пешеходных дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и многие другие важные нюансы. Проект должен отражать тип здания – будет ли это пристройка к дому или самостоятельное сооружение. В зависимости от этого будет варьироваться количество необходимых строительных материалов.

Еще одним фактором, влияющим на этот момент, является технология, выбранная для строительства.

Если это каркасная модель, рассчитайте, сколько потребуется профилированного бруса различных сечений, утеплителя, OSB, металлических уголков, саморезов, пиломатериалов и других материалов.

Если гараж строится по бревенчатой технологии, потребуются оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо продумать, какие материалы будут использоваться для крыши.

Строительство каркасного гаража своими руками

При описании процесса мы будем придерживаться конструкции, показанной в этих видео, в которой используется деревянный каркас и свайно-винтовой фундамент.

Первым шагом будет определение места и установка винтовых свай.

Примечание: При использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать грунт! Однако если пол гаража находится выше уровня земли, то для доступа к нему необходимо построить пандус.

Деревянная балка устанавливается поверх свай, которые уже были установлены и выровнены по горизонтали. Сваи находятся на расстоянии 4 м друг от друга. 9 из них установлены по углам, в середине сторон и в середине будущего здания. Выносные опоры сделаны из бруса 150 x 100 мм, который также используется для балок. Шаг балок составляет 0,5 м.

Шаг 1

Затем устанавливаются боковые рамы ограждения. Балки скрепляются гвоздями, и полностью собранная секция рамы устанавливается на место.

Шаг 2

Шаг 3

Примечание: В данном случае используются только верхняя и нижняя полосы, дополнительно стена усиливается диагональной балкой.

Остальные стены собираются аналогичным образом.

Шаг 4

Стена с дверным проемом дополнительно укрепляется, чтобы без проблем выдерживать открывание и закрывание двери.

Шаг 5

Угловые стойки соединяются шурупами. Их длина должна составлять не менее 2/3 – 3/4 от общей толщины соединения.

Шаг 6

Каркасный гараж из профилированной трубы

Хорошей идеей будет сделать бетонный фундамент для металлической конструкции. Это избавит от необходимости стяжки пола в будущем и сделает его достаточно устойчивым.

Монолитная бетонная плита укладывается на размеченную и подготовленную площадку (песок, гравий, трамбовка), и сразу же делаются засыпки для установки опор.

Монолитное перекрытие

Затем фермы собираются и устанавливаются на месте. Для сборки ферм можно использовать как сварку, так и болтовые соединения.

Сварка ферм

Для усиления конструкции между фермами и на концевых фермах, где будет производиться обшивка, устанавливаются горизонтальные скобы.

Горизонтальное крепление

Установите дополнительные вертикальные опоры в середине концевых ферм. Установите обрешетку крыши.

Монтаж обрешетки крыши

Усильте конструкцию над дверным проемом. Стены будущего гаража обшиты гофрированным металлическим листом. Крепление осуществляется с помощью металлических саморезов.

Усиление над дверным проемом.

Примечание: На наклонных сторонах скатной крыши панели сначала собираются как есть и только потом обрезаются под прямым углом.

Монтаж профнастила

«Июль в Швейцарии» — издательский дом