Китайская традиционная мебель

Сегодня, когда границы с Европой закрыты, самое время обратить внимание на китайский мебельный дизайн, который стремительно развивается и готов предложить российскому рынку достойную продукцию. В этой статье мы расскажем об известных китайских дизайнерах.

Ма Янсун

ПРИМЕРКА.

Один из самых известных и успешных китайских архитекторов и дизайнеров. В Йельском университете его наставником была Заха Хадид, от которой он унаследовал интерес к деконструктивизму и образным формам. Вернувшись в Пекин в 2004 году со степенью магистра архитектуры, Ма основал компанию MAD Architects. Сегодня это очень востребованное, всемирно известное бюро с офисами в Китае, США и Италии.

ПОДХОДИТ.

Марсианская мебель, разработанная Ма Янсун

В 2017 году ее коллекция футуристической мебели для пекинской галереи All Gallery вызвала большой ажиотаж. Дизайнер представил свой взгляд на предметы обстановки, которыми могли бы пользоваться марсиане: изогнутый, похожий на лаву шезлонг с гладкой черной подушкой или золотая консоль с основанием, напоминающим космический пейзаж.

"Технологии должны дополнять то, что делают люди, а не заменять их".

Джойс Ванг

ПРОГУЛКИ.

Она называет себя "странницей" и "человеком мира": она родилась в китайской семье на Гавайях, изучала дизайн в Бостоне и Лондоне, проходила стажировку в Амстердаме, а в 2011 году основала студию в Гонконге. Ее любовь к путешествиям лежит в основе ее мультикультурной работы.

ДОРОГА – ЭТО НЕБО

Мраморные столы из коллекции Rare

Помимо разработки интерьеров для роскошных пентхаусов и отелей, Ванг производит мебель на заказ со смелым дизайном и неожиданным сочетанием материалов. Ее лимитированная коллекция столов Rare выполнена из красного мрамора, который выглядит как "куски сырого мяса", представляя, по словам дизайнера, "плоть земли". В серии мебели Flint дизайнер подчеркивает многогранность терраццо.

"С помощью материалов мы рассказываем истории и ставим под сомнение то, что уже существует", – говорит она.

История китайского стиля в интерьере

Китайская цивилизация зародилась более 5 000 лет назад и с тех пор развивалась по своему собственному уникальному сценарию. Именно в Китае родились бумага, чернила, компас, звездные карты и каллиграфия. Здесь же зародились важнейшие религиозные и этические учения: даосизм и конфуцианство.

Принципы гармонии человека и окружающей среды, лежащие в основе этих учений, охватывают все аспекты культуры Поднебесной, включая китайские интерьеры.

КИТАЙСКИЙ ИНТЕРЬЕР
Гостиная с традиционными китайскими атрибутами: ширмами, деревянной мебелью и причудливым потолком

Мода на китайскую экзотику возникла в Европе в конце XVII века и получила название шинуазри. Этот термин обозначает не столько точное копирование китайского стиля, сколько своеобразное подражание типичным приемам на стыке с рококо в интерьере помещения.

Именно из-за этой свободной и образной интерпретации шинуазри считается простой копией традиционного китайского стиля.

ЗДЕСЬ ШИНУАЗРИ ПОДХОДИТ КАК НЕЛЬЗЯ ЛУЧШЕ.
Гостиный гарнитур в стиле шинуазри с расписной ширмой.

После фарфора, который так восхищал европейцев, из Китая стали импортировать шелковые ткани, предметы декоративного искусства, ширмы, обои из рисовой бумаги и мебель. Несмотря на дороговизну товаров и смутное представление о небесных традициях, аристократы охотно добавляли в свои интерьеры китайские мотивы: красивые вазы, веера, множество тканей с иероглифами и этническими орнаментами.

ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ.
Столовая в китайском стиле с мебелью из темного дерева и золотым веером на стене

Классическая форма китайской архитектуры, пагода, вдохновила архитекторов на строительство замысловатых беседок и домов для чаепитий, которые были модны в то время.

КИТАЙСКИЙ СТИЛЬ
Китайский сад с деревянной беседкой

Позже, в 20 веке, увлечение Китаем приняло новый оборот. Оно было основано на даосской практике организации пространства – фэн-шуй. Цель дизайна интерьера по фэн-шуй – гармонизировать энергетические потоки и правильно распределить их на благо жильцов. Несмотря на свою эфемерность, эта концепция до сих пор имеет много поклонников.

Особенности китайского стиля

Китайский стиль сохранил свою аутентичность, практически ничего не заимствуя извне. Традиционные интерьеры Поднебесной непросты на вид, и воссоздать их с филигранной точностью под силу немногим.

ЕСТЬ ОДИН ПУТЬ
Китайский дизайн имеет ярко выраженную самобытность, пережившую века.

  • Спокойная и упорядоченная планировка

Интерьер традиционного китайского дома строится на принципах гармонии и порядка. Пространство не должно быть перегружено, чтобы энергия могла свободно течь через него. Хаос и неряшливость избегаются.

СИММЕТРИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ТОМУ, КАК ВЫ СМОТРИТЕ НА ВЕЩИ.
Симметрия воплощается в китайской столовой с круглым столом

Пространства в китайском стиле эргономичны и хорошо продуманы. Каждое пространство имеет свое назначение. Симметрия также часто проявляется в вывесках и предметах мебели.

ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ.
Китайская гостиная в бежевых тонах – традиционно разделена на зоны.
Читайте также о: Фэн-шуй для спальни.

Натуральный камень, темное дерево, бамбук, бумажные обои и керамика – типичные материалы для этнического интерьера, и этот китайский дизайн не является исключением.

КИТАЙСКАЯ МЕБЕЛЬ.
Мебель для китайских столовых и кафе из натурального дерева

Цветовая гамма в духе китайских квартир полна символических значений. Каждый цвет имеет свое значение: красный означает счастье, силу, здоровье и власть, синий и голубой – процветание, желтый – солнечный свет и богатство.

ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ.
Столовая в стиле шинуазри оформлена в синих тонах с декоративными китайскими мотивами.

Важно! Все цвета в китайском интерьере должны быть натуральными и близкими к природе.

Мебель, как правило, довольно аскетичная, функциональные предметы строгих форм, квадратные или округлые. Плитные столы, диваны, приставные столики и табуреты выглядят приземистыми. Популярны шкафы и книжные полки, а для зонирования используются складные ширмы. Предпочтение отдается темному или красному дереву, бамбуку и богатому лаку, которые часто дополняются декоративными инкрустациями, резьбой и росписью.

Строительство

Китайская мебель в здании Чжуншань в Тайбэе

В основе конструкции традиционной деревянной китайской мебели лежат в основном цельные деревянные детали, соединенные только деревянными шарнирами и редко клеем или металлическими гвоздями. Это объясняется тем, что используемые гвозди и клеи не выдерживают резких перепадов температур и влажных погодных условий в большинстве стран Центральной и Юго-Восточной Азии. Кроме того, жирная и смолистая древесина, используемая в китайской мебели, как правило, плохо клеится, даже после предварительной очистки современными промышленными растворителями.

Конструкция платформы основана на коробчатых конструкциях и использует каркасную и щитовую конструкцию в простой форме в ранние периоды, переходя ко все более модифицированным формам в более поздние периоды. Хотя в предыдущих примерах показаны методы строительства с полной рамой и панелью, различные части конструкции изменялись на протяжении веков, создавая различные по внешнему виду секции, которые по-прежнему имеют одну и ту же основную конструкцию. Сначала в панели вырезаются секции, первоначально законченные, а затем происходит дальнейшее уменьшение до того, что может показаться простыми декоративными скобками. Дальнейшее совершенствование той же конструкции привело к тому, что форма декоративных кронштейнов вписывается в форму окружающей рамы, и в то же время две вертикальные секции с фасками, образующие угол, становятся одним цельным элементом. Детали стали иметь небольшие перемычки, прикрепленные к основанию ножек, вместо того, чтобы рама была одинаковой со всех сторон, и в конце концов, с развитием сложных столярных соединений, позволяющих это делать, перемычки были удалены совсем, оставив современный стол с трехсторонними скошенными углами. В отличие от европейского стиля, у столов, выполненных в этом стиле, верхняя часть рамы почти всегда представляет собой панель, панель служит центром столешницы, а рама иногда также служит направляющими на европейском столе. Шкафы в этом стиле имеют столешницу, не выходящую за пределы боковин или фасада. Наиболее важным элементом почти всех деталей этого типа являются фасонные соединения, особенно трехстороннее фасонное соединение между ножками и двумя горизонтальными частями в каждом углу.

См. также.

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с китайской мебелью.
  • Экке, Густав (1986). Китайская домашняя мебель в фотографиях и размерных рисунках. Dover Publications. ISBN 0486251713 . CS1 maint: ref = harv (link ).
  • 'The Grove', Handler, Sarah, Oxford Art Online, 'China, XII. Мебель', Требуется подписка.
  • Хэндлер, Сара (2001). Необработанная вибрация китайской классической мебели. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520214846 . CS1 maint: ref = harv (reference )
«Июль в Швейцарии» — издательский дом