Краска на стекле: выбор цвета для творчества

Как выбрать краски для росписи по стеклу

Посещая выставки, музеи или другие мероприятия, где мастера демонстрируют результаты своего творчества – рисунки на стекле, можно полюбоваться картинами, выполненными на заказ. Глядя на чудесные стеклянные картины, узоры и миниатюры, многие задаются вопросом:

  • Какие краски можно использовать для рисования на стекле?
  • Как я могу научиться делать это своими руками?
  • С чего начать?

Любой бизнес начинается с приобретения инструментов и материалов для самостоятельного выполнения работы. Вам необходимо подготовить кусочки стекла или керамики, на которых будут созданы ваши первые картины.

Понимание краски для стекла

Краска, предназначенная для нанесения на стекло, должна отвечать ряду требований

  • Он должен образовывать прочные клеевые соединения, достаточно хорошо прилипать к идеально гладкой поверхности, а его адгезионная прочность должна увеличиваться, а не уменьшаться после схватывания;
  • Нанесенный слой лака не должен выцветать под воздействием солнечного света; выбор цветовых пигментов осуществляется специально с учетом их поведения под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • отсутствие вредных выбросов: никто не хочет заниматься вонючей работой (противогаз не помогает получить хорошую фотографию)
  • Краска, которую легко набирать и переносить с палитры на рабочую поверхность.

Поэтому остается выяснить, какие материалы подходят для этого вида работ.

Краска на стекле

Акриловые краски для нанесения рисунков на стекло образуют непрозрачный, тонкий слой на поверхности. Особенностью этих красок является то, что они обладают высокой степенью адгезии к гладкой поверхности, в процессе полимеризации прочность сцепления со стеклом только увеличивается. Смыть засохшую краску крайне сложно, ее приходится соскабливать.

Краска на стекле: выбор цвета для творчества

Глядя на многоцветную картину (рис. 1), можно увидеть, как художник умело смешивает краски в творческом процессе. Он добился того оттенка, который задумал при покраске.

Рис. 1 Жар-птица на потире

Здесь используется несколько различных техник, которые применяют художники при работе со стеклом. Присутствуют:

  • точечный рисунок, его особенностью является использование мелких точек, которые создают определенное видение изображения;
  • Художественная живопись, для которой характерен мазок кисти. Когда кисть подготовлена для многоточечного мазка, в ней одновременно присутствуют несколько цветов. При движении кисти каждый цвет оставляет свой оттенок. Иногда они плавно перетекают один в другой, но возможны и контрастные взаимодействия;
  • Многочисленные слои краски, указывающие на высокую степень профессионализма художника. На самом деле, профессионалы не начинают с ярких цветов, они создают нижний слой из темных оттенков, а затем остальная часть картины создается путем выделения ярких частей на основном фоне, что привлекает внимание окружающих.

Роспись по стеклу акрилом

Акрил в руках опытного художника на стеклянной поверхности может создавать сложные узоры, которые не каждый сможет повторить (рис. 2). Здесь трудно говорить о мастерстве – это прекрасный творческий процесс. Только на первый взгляд все продукты кажутся одинаковыми, при ближайшем рассмотрении всегда находятся различия. Каждый мастер использует акриловые пигменты, чтобы оставить свой индивидуальный характер на расписанных предметах.

Рис. 2 Роспись по стеклу акриловыми красками

Глядя на этот процесс, у многих возникает желание приобщиться к такому искусству. Она завораживает и рождает образы, которые хочется оставить на прозрачной поверхности.

В свое время итальянские ремесленники нашли свой собственный способ заявить о себе в искусстве. Они использовали краски на основе желатина. Сегодня техника средневековых художников по стеклу используется редко. Их краски позволяли оставлять лишь тонкий, прозрачный слой с оттенками нужного цвета.

Роспись по стеклу акриловым нитролаком

Современные мастера используют средневековые техники росписи и применяют краски на органических растворителях. Их лаковая основа придает глянцевый блеск сразу после нанесения. После застывания оттенок только усиливается, становясь более темным. Витражный декор удивляет своей легкостью (рис. 3).

Рис. 3 Витражная роспись красками на основе нитролака

Пигменты, которые придают прозрачному лаку цвет, не уменьшают прозрачность работы. Ощущение легкости сохраняется при взгляде на высококачественную работу современного мастера.

Чтобы придать работе старинный вид витража, каждому цвету необходимо придать специальную рамку. Это достигается за счет использования витражных контуров. Они не создают тонкий слой, а образуют на поверхности небольшие валики. Создается замкнутое пространство, в которое заливаются краски (рис. 4).

Рис. 4 Контурная краска, имитирующая медную проволоку на стекле, может быть использована для создания “волшебного” узора.

Ранее медную или серебряную проволоку приклеивали к стеклу различными способами, стараясь расположить ее как можно ближе к поверхности, чтобы разные цвета не перетекали из одного замкнутого пространства в другое. Фрагменты также нужно было промыть, поэтому процесс покраски занял довольно много времени. Они ждали, пока высохнет один цвет, прежде чем приступить к работе над другим.

Промышленная роспись по стеклу

Использование контурной живописи позволяет работать сразу с несколькими цветами. На некоторых фабриках контур наносится в виде трафаретов (рис. 5). Современные технологии максимально облегчают работу чертежника. Скорее, он действует как пигмент для контура.

Рис. 5 Контур, перенесенный на стекло

  1. Выбирается подходящее изображение для размещения на поверхности стекла.
  2. Делается фотография выбранного изображения. Она сохраняется в цифровом виде на компьютере.
  3. Необходимая обработка производится с помощью Photoshop, чтобы удалить ненужные элементы и подчеркнуть самое важное.
  4. Печатается на прозрачной подложке, например, на полипропиленовой пленке.
  5. Рисунок переносится на стекло с помощью тепла. Осталось заполнить только контур.
  6. Художник заполняет указанные области от руки в соответствии с номерами красок.

В результате получается шаблон, который повторяется много раз. Таким способом на стеклянных шарах для елки рисуют различные “волшебные” узоры (рис. 6).

Рис. 6 Новогодние украшения для елки, расписные стеклянные шары

Как сделать свою собственную краску

Любой желающий может приобщиться к искусству росписи по стеклу. Только начинающий художник может понять, стоит ли заниматься таким увлекательным делом. Вы можете попробовать свои силы, не покупая дорогих красок и не изготавливая их самостоятельно.

Самое главное – выбрать правильную среду для краски.

Любой человек может научиться использовать краски с клеем ПВА. Технология проста.

  1. Налейте небольшое количество ПВА в баночку объемом 1-3 мл.
  2. Добавьте несколько капель красителя. Контролируйте интенсивность цвета, добавляя оттенок.
  3. Смешайте разные оттенки, чтобы получить желаемый оттенок цвета.

Храните готовые образцы в плотно закрытых бутылках. Некоторые люди готовят новые материалы перед каждой покраской.

Прозрачные стеклянные цвета можно также получить, используя прозрачный лак для ногтей. Процесс аналогичен описанному выше. Единственное отличие – это носитель краски.

Используя белую акриловую фасадную краску, можно также добиться цвета акрилового витража. Технология не отличается от описанной выше. Используется только акриловая среда.

Роспись по стеклу – интересное занятие, которое может стать творческой профессией.

Обзорная статья о красках для стекла

Основной вопрос: где купить?
Краски и контуры для стекла можно купить в любом магазине для рукоделия. Если продавец хорошо осведомлен, он может дать вам совет.

Цвета стекла
Краски для стекла делятся на непрозрачные (матовые) и витражные (полупрозрачные, пропускающие свет). Краски для покрытий обычно акриловые. При покупке акрила необходимо убедиться, что на нем есть пометка “для росписи по стеклу”, так как обычный акрил может отслаиваться при мытье изделия. Время высыхания краски указано в инструкции. Например, краски Olki от петербургской компании Olki Art высыхают за 15 минут до “приятного на ощупь” состояния, и только через 2 дня посуду, украшенную ими, можно мыть.

Витражные краски делятся на холодные витражные краски и горячие витражные краски. Название техники зависит от того, обжигается ли предмет в печи после росписи или нет.

Холодные витражи изготавливаются на основе смолы (например, Marabu Glas Art) или спирта (например, Hobby Line из Германии). Смоляные краски растворяются в уайт-спирите, который имеет очень резкий запах и вреден для здоровья. Работать со смоляными красками рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении. Преимущество этих красок в том, что они водостойкие, а растворитель дешевый.
Краски некоторых производителей можно хорошо смешивать для получения более широкой гаммы цветов.

В своей работе я использую краски Hobby Line. Эти краски на спиртовой основе, поэтому они водостойкие. Компания производит специальный растворитель для краски, но он довольно дорогой, поэтому я использую обычный спирт. Преимуществом является то, что они водостойкие, не комкуются и не имеют резкого запаха. Краски выдерживают мытье в горячей воде с моющим средством. Их нельзя мыть в посудомоечной машине или замачивать. Со временем они более прочно прилипают к стеклу. Однажды я практиковалась на банках, в которых моя мама консервировала овощи в течение нескольких лет. Краску и контуры невозможно удалить даже ножом.

Если вы не можете достать спирт (водка не годится), и у вас есть хорошая духовка, в которой можно установить температуру, вы можете использовать краски на водной основе (например, Marabu DecorGlass), которые также становятся водостойкими при запекании при определенной температуре (обычно 130 или 160 градусов). Необходимо строго соблюдать температуры и условия, указанные на упаковке краски, иначе краски могут изменить цвет или даже просто выгореть. Преимуществом краски является свободный растворитель – вода, отсутствие какого-либо запаха.

Есть еще один тип краски, о котором стоит упомянуть. Строго говоря, это не краски для окрашивания стекла. Они используются для создания прозрачных наклеек, которые хорошо прилипают к гладкой поверхности и могут быть наклеены на стекло, зеркала или плитку без использования клея. Эти краски считаются детскими, один из вариантов – “Витраж” от “Луча”. Они продаются во флаконах, из которых выдавливаются в виде контуров на пластиковую поверхность (например, напильник), а после застывания (примерно через сутки) становятся прозрачными и легко отделяются от поверхности.

Контуры
Я использую лайнеры разных фирм, все они имеют разные характеристики по толщине линии, плотности цвета и времени высыхания. Идеальных не бывает, все зависит от выполняемой работы. Например, контуры Pebeo полупрозрачны и при высыхании придают объем, но время высыхания составляет три дня, что не всегда удобно. Контуры Hobby Line сохнут быстрее, но линия становится плоской и менее фактурной.

В принципе, обжиг рекомендуется для всех контуров, но я не обжигаю их. Если контур заполнен краской, он может выдержать стирку. Если я использую контур для тонкой детализации, я покрываю его акриловым лаком для стекла.

Красота линии (ее равномерность на всем протяжении) зависит только от мастерства мастера.

Кисти
На мой взгляд, лучшая щетка – беличья, хотя некоторые используют беличьи или щетинистые щетки. Оптимальный размер кистей – две или одна, как они привыкли. Более крупные щетки не нужны.

Растворитель
Используемый растворитель – это то, в чем вы будете мыть свои кисти. Вода/спирт/молочный бензин/марочные растворители. Для металлических лаков с металлическими частицами необходимы фирменные растворители. Заменители плохо очищают кисти.

Вспомогательные материалы
Можно использовать зубочистки (для очистки дефектов), салфетки (для вытирания кистей, капель краски), вату (для вытирания излишков краски).

Свойства выбора и нанесения красок на стекло и керамику

В продаже имеется широкий ассортимент красок для росписи стекла и керамики от многих известных производителей. С их помощью можно передать всю красоту настоящего витража. Керамические краски идеально подходят для декорирования гладких поверхностей. Они бывают на водной или алкидной основе. Алкидные краски для стекла и керамики рекомендуются для нанесения на плоские поверхности и используются в декоративных целях. После полного высыхания краска не смывается с предмета водой и не подвержена воздействию моющих средств.

Особенности цвета

Краски на водной основе для стекла и керамики используются для декорирования посуды и многих других предметов различной формы. Керамику, расписанную этими материалами, после обжига можно промыть в воде, что позволяет сохранить изображение.

Керамические краски изготавливаются путем смешивания бесцветной глазури, глины и флюсов с пигментами натурального или искусственного происхождения.

Цвета керамики

По способу нанесения лакокрасочные материалы делятся на подглазурные и надглазурные. В первом случае состав наносят перед выпечкой, поэтому он находится под глазурью, а во втором случае – на изделия, которые уже выпечены. Для обеспечения адгезии краски к керамической поверхности в материал добавляют связующие вещества, такие как глицерин, сахар и другие ингредиенты. Различные соли металлов используются в качестве пигментов для керамических поверхностей.

Краски для стекла и керамики состоят из флюса, который представляет собой легкоплавкое силикатное стекло, легированное оксидами металлов. Чаще всего после обжига художники расписывают работы маслом, гуашью, темперой и акварелью, а затем покрывают их лаком.

краска для стекла

Краска для керамики и фарфора должна быть высококачественной и безопасной для пользователя. Особенно это касается материалов, которые наносятся на поверхность посуды вручную. Кисти для них должны быть, прежде всего, отличного качества и достаточно дорогими. Для росписи рельефов следует использовать специальную глиняную пасту. Самый простой и доступный способ покраски – это аэрозоли.

Подготовка стекла и пластика одинакова. Сначала поверхность необходимо обезжирить обычным моющим средством, спиртом или уайт-спиритом. Затем наносится грунтовка. Декупаж можно выполнить с помощью салфетки.

На окрашенную поверхность рекомендуется нанести верхнее покрытие, желательно в три слоя. Иногда необходимо нанести несколько слоев лака.

Тонкости применения

Краски для стекла и керамики делятся на красители, контуры, маркеры и фьюзинговые гранулы. Краски для стекла и керамики также делятся на два типа в зависимости от цели окрашивания.

Лаки можно наносить без обжига или с обжигом. Красота картины зависит от того, какой из этих методов используется.

Профессиональные художники при росписи керамики используют сложные красители, которые могут относиться к глазури или эмали. Роспись керамической посуды, такой как чайники, чашки и тарелки, можно выполнять как на производстве, так и в домашних условиях. Наборы “Сделай сам” продаются уже окрашенными, поэтому даже дети могут рисовать на них.

Следующие пигменты используются в процессе окрашивания и не требуют обжига:

  • Наиболее часто используются акриловые краски. Они доступны и недороги. Этот тип после полного высыхания необходимо защитить герметиком.
  • Состав на основе растворителя не требует запекания при высокой температуре, а высыхает в течение 24 часов.
  • Для создания тонких линий и контуров можно использовать мелки, маркеры и ручки.

Существуют также порошковые пигменты, которые отлично подходят для фарфоровых изделий. Но после этого изделие необходимо высушить и запекать в течение получаса при температуре 350 градусов.

Порошковая краска для керамики и стекла

Посуда с ручной росписью – отличный подарок, особенно если на ее поверхность нанести посвящение.

На видео: использование акриловых красок для стекла и керамики.

Основные типы цветов

Следующие краски используются для декорирования стекла или керамики:

  • Эмаль. При нанесении создает глянцевую поверхность. Эта стойкая краска не содержит свинца и поэтому подходит для использования на посуде.
  • Краска на водной основе. Это позволяет легко регулировать прозрачность. После нанесения предметы запекают в печи с постепенно повышающейся температурой и оставляют сушиться на открытом воздухе.
  • Профессиональная краска для остекления. Отвердевает при высоких температурах и оставляет глянцевую поверхность.
  • Обычная краска для стекла. Может использоваться для декорирования как керамики, так и фарфора.
  • Vitrail Цвета для стекла. Их используют многие профессионалы.

стеклянная эмаль

Если вы расписываете готовую стеклянную посуду без рисунка на ней, это более экономично с точки зрения стоимости, чем если вы покупаете уже расписанную. Поэтому роспись на стеклянных и керамических изделиях лучше выполнять самостоятельно. Акриловые краски хорошо подходят для керамических поверхностей.

Трафарет для стекла и керамики представляет собой тюбик акриловой краски с острым наконечником. Акриловые трафареты для тиснения используются для нанесения узоров, линий и надписей.

контуры

Что нужно для росписи по стеклу

Живопись на стекле выглядит просто замечательно. Используя технику витража и рельефный контур, который создает барьер, препятствующий растеканию состава, можно создавать настоящие произведения искусства, передающие всю красоту витража.

Для этой картины вам понадобятся:

  • Кусок стекла.

заготовленное стекло

  • Правильные цвета.

Краски для стекла

  • Витражи и керамика.

конспект

  • Синтетическая щетка.

синтетическая щётка

  • Эскиз работы в виде карандашного наброска.

эскиз

Необходимо подобрать оттенок краски. Традиционно витражные краски используются для росписи. Однако все составы делятся на следующие типы:

  • На водной основе.

краски на водной основе

  • На спиртовой основе.

спиртовые краски

  • На спиртовой основе и покрыты лаком.

лакокрасочные материалы

Эти краски можно наносить на любую поверхность. Если нет возможности обжечь изделие после нанесения, его покрывают лаком. Также предлагаются лаки для создания специальных эффектов. Его также можно использовать для покрытия стеклянных поверхностей.

Советы по выбору краски для фарфора

Краски для фарфора и керамики, которые имеют гладкую и скользкую поверхность, требуют не только правильных цветов, но и правильного нанесения. Когда мы рисуем на фарфоре, мы используем разные техники и различные подручные средства. Обжиг фарфоровой посуды – сложный технологический процесс, требующий высоких температур.

Для нанесения сложного рисунка на объект требуется несколько этапов росписи. Фарфор также должен быть водостойким, чтобы украшения не смывались водой или моющими средствами. Покраска поверх глазури позволяет приблизить фаянс к фарфору, после чего он становится намного светлее.

Керамические краски представлены в широком ассортименте в каталоге интернет-магазина для декоративно-прикладного искусства. Эти краски для стекла и керамики обычно готовы к немедленному использованию. Краски, нанесенные с помощью этих составов, являются постоянными.

Ими можно украшать любые стеклянные и керамические предметы, придавая им красоту и изысканность. Вы также можете украшать прозрачные объекты с помощью красок и кистей для создания красивых декораций.

Материалы и инструменты для декорирования стекла

Чтобы рисовать на стекле, вам не понадобится много материалов, таких как витражные краски, прозрачные лаки и так далее. По мере усложнения работы увеличивается и количество материалов. Перечислим необходимый минимум:

Краски для стекла
Специальные прозрачные или полупрозрачные краски, разработанные специально для росписи по стеклу. Краски нельзя смыть, они предназначены только для декоративных целей. Краски бывают на водной и масляной основе. Они могут быть разбавлены водой или растворителем соответственно. Нельзя смешивать различные типы красок (один тип может и должен использоваться для получения различных оттенков и отсутствующих цветов). Самые популярные цвета для витражей – Pebeo Vitrail, Idea Vetro и Marabu.

Контур
Контур можно использовать для создания выпуклых линий, имитирующих витраж. Контур также создает границы для цветов, чтобы цвета не смешивались. Его также можно использовать для создания мелких деталей, таких как точки, надписи, вихри и т.д.

Прозрачный лак
Лак используется для разбавления красок, чтобы получить более светлый оттенок. Готовые картины также могут быть покрыты лаком. Нарисованные изображения ярче, не выцветают со временем и более устойчивы к царапинам и чистке.

Средство для удаления краски, очиститель стекла
Используется для обезжиривания поверхностей перед нанесением краски, для удаления следов рук и других загрязнений.

Бумажная лента или малярный скотч
Применяется там, где необходимо получить прямые линии или поверхности. Также используется для крепления трафаретов, как внутри, так и снаружи. Особенно подходит для объектов с большим объемом и изогнутыми поверхностями.

Растворитель или уайт-спирит.
Используется для удаления засохшей краски или для исправления ошибок. Можно также использовать для мытья кистей после работы, если они на масляной основе (если на водной основе, мыть только водой!).

Клей
Клей, который используется для приклеивания к стеклу различных предметов, таких как бусины, жемчуг, перья, цепочки и т.д. Его можно использовать с эпоксидным или цианакрилатным клеем (суперклей, он очень быстро затвердевает, поэтому работать с ним нужно осторожно).

Бумажные полотенца
Бумажные полотенца пригодятся для очистки стекла, кистей и удаления излишков краски.

Пластилин
Как и скотч, его можно использовать для фиксации трафаретов на стекле.

Паста для травления
Позволяет создать матовую поверхность. Фольга используется в местах, которые должны оставаться чистыми. Будьте очень осторожны и используйте перчатки, так как паста для травления на самом деле не что иное, как кислота.

Инструменты:

Для рисования на стекле вам понадобятся кисти и хорошо освещенное, удобное место для работы. Однако вы можете использовать и другие инструменты, чтобы сделать свою работу более легкой и приятной. Конечно, у каждого мастера есть свой набор, который расширяется с опытом. Перечислим наиболее часто используемые инструменты для росписи витражей:

Малярные кисти
Для нанесения краски лучше иметь набор кистей, от самой маленькой до самой большой. Маленькие хороши для рисования мелких деталей и нанесения текста. Большие кисти отлично подходят для окрашивания больших одноцветных участков стекла, делая его более ровным. Некоторые люди предпочитают рисовать натуральными кистями. В этом случае работайте очень аккуратно, так как щетина от натуральных кистей часто остается на картине. Для начинающих мы рекомендуем использовать синтетические кисти, так как они не “слипаются” и стоят дешевле.

Ножницы или бритвенное лезвие.
С помощью этих инструментов можно исправить плохо нарисованный контур или даже небольшую закрашенную область без использования растворителя. Лезвие должно быть достаточно острым, поэтому будьте осторожны при его использовании.

Полотенце или кусок ткани
Может использоваться для нанесения на сухую и уже окрашенную поверхность, чтобы не поцарапать ее. Также полезен для вытирания загрязненных рук.

Зубочистки
Используется для изменения фона цветных областей, для “вычеркивания” или, наоборот, для придания объема. Например, зубочистки можно использовать для имитации прожилок на листьях.

Хлопковые палочки и диски
Также используется для удаления излишков лака и исправления непросохших участков. На сухих участках можно помочь с помощью ватного тампона или палочки, смоченной в ацетоне.

Палитра
Необходимо смешивать цвета и получать новые оттенки. Вы можете купить простую пластиковую палитру в художественном магазине. Однако будьте осторожны, краски на основе растворителей разъедают пластик, чтобы избежать этого, можно положить сверху фольгу и вдавить ее в углубления от краски. Вы также можете использовать обычные формочки для кубиков льда или оставшиеся формочки от коробок конфет.

Линейка
Вам необходимо провести прямые линии и сформировать правильные пропорции изображения, так как не всегда можно определить правильный размер на глаз.

Карандаши и маркеры
С помощью химического карандаша или специального маркера нарисуйте предварительный контур, а затем завершите его рельефным пером. Также подходит маркер для компакт-дисков.

Перчатки
Незаменим при работе с травящей пастой. Их также можно использовать при работе с ацетоном и растворителями.

Ножницы
Для вырезания трафаретов подойдут маленькие острые ножницы.

Губка
Используется для создания фона для больших стеклянных поверхностей. Это можно использовать, когда фон нужно нанести, например, на вазу. Пористая структура губки также создает на поверхности эффект муара.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом