Модерн и контемпорари отличие

В современном стиле акцент делается на современных материалах. Стекло, сталь, бетон и фарфор – самые популярные материалы в этом стиле. Однако это не означает, что от дерева, камня и других натуральных материалов нужно отказываться. Напротив, натуральные поверхности и ткани часто используются для создания более домашней и уютной атмосферы.

Современный или модерн? Чему мы учим?

В течение многих лет разговор о том, как назвать нашу нынешнюю практику преподавания стиля, который иногда называют современным танцем, а иногда – contemporary dance, ставил в тупик и студентов, и преподавателей. Старшеклассники, приходящие на занятия в университет, часто обнаруживают, что то, что раньше называлось contemporary или лирический в их студии теперь называется "современный" на студиях. Действительно ли это одно и то же? Согласно недавнему обсуждению на Национальной организации танцевального образования (NDEO), онлайн-форуме высшего образования, некоторые университеты переименовали эти стили, поставив вместо модерна контемпорари. Некоторые сделали это, чтобы усилить связь с танцевальным опытом потенциальных студентов и увеличить количество абитуриентов, в то время как другие сделали это в попытке прояснить разницу между нынешней гибридной практикой модерна и практикой, основанной на танцевальных техниках и кодах 20-го века. Вот несколько современных взглядов на разницу между этими терминами и несколько советов для прояснения собственной практики.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАЗЛИЧИЯ

Одна из причин, почему существует так много различных вариантов использования термина "современный", заключается в том, что существует множество направлений танца (концертный, коммерческий, мировой), все из которых используют этот термин в различных ситуациях, а иногда и в нескольких одновременно. Как и в случае со многими танцевальными терминами, важным становится контекст. СанСан Кван (2017) в обширной статье на эту тему в журнале Research in Dance Education экспертно резюмирует эту широко используемую головоломку:

"В мире концертного танца (включая нашу танцевальную программу) современный танец предполагает один набор (иногда) общих эстетических ценностей; в мире коммерческого/конкурсного танца (к которому относились студенты) современный танец выглядит совсем иначе". В контексте "мирового танца мировой танец, » современный ' как прилагательное, применяемое к региональной форме (например, африканский современный танец, азиатский современный танец, латиноамериканский современный танец), напоминает нам о сложном наследии и дебатах, различиях и последствиях постколониализма и глобализации и их влиянии на таксономию танца. (38)

Давайте рассмотрим каждый из этих контекстов более подробно. В мире концертного танца (современного танца как искусства), где ситуация наиболее похожа на большинство танцевальных программ колледжей или университетов, слово современный используется в двух смыслах. Оно обозначает период времени или набор эстетических решений.

Когда оно используется для обозначения периода времени, оно часто означает текущую, нынешнюю практику. Это означает не только современный танец, но и современный джаз, современный балет и так далее. Когда термин используется без указания конкретного жанра (как в предыдущих примерах), он обычно обозначает набор эстетических ценностей. Опять же, нет полного согласия относительно того, что это за ценности.

Contemporari

Контемпорари предполагает движения, воплощающие самые сокровенные мысли и чувства танцора. Это синтез западной танцевальной культуры (модерн, классический танец, джаз) и восточных танцев (йога, цигун, тайцзи, цуань).

Умение заглянуть глубоко в душу, познать себя, собрать эмоции и мысли и представить их зрителю роднит contemporary с йогой. Поэтому одна из основ танца – правильное дыхание, осознание своего тела и его веса.

В основе контемпорари лежат движения на полу (floor work), техники релаксации и растяжки. Ни рост, ни вес, ни телосложение танцоров не имеют значения, так как он построен на изучении человеческого тела. Движение характеризуется чередованием мышечного напряжения с внезапным расслаблением, резкими остановками, падениями, подъемами и балансами. Исполнители чувствуют себя так, словно они "прибиты" к полу, но при этом не теряют своей легкости и грациозности.

Рекомендуется

Вечные Канны: чудеса на большом экране

Музыкальные новости: вирус Петербурга, русская душа и приключения пирата

Кабуки в России: изящество марионеток.

История корейского театра

Театральный гид по Санкт-Петербургу: спектакли до 400 рублей

У нас есть кое-что для вас

На этой неделе На этих выходных На следующих выходных

  • Анонсы
  • Места
  • Новости
  • Интересные статьи
  • Пьесы Достоевского
  • Пьесы Толстого
  • Вершины и выбор

Танец как философия: современный и новейший

танец, модерн, современный, саша вальс, балет

Классика прекрасна. Особенно в балете. Но ее проблема – статичность и неизменность. Современный балет – совсем другое дело: живой, энергичный, динамичный. Он впитывает окружающую жизнь, ее манеры и ритмы и преобразует их в новую пластику.

По сути, современный танец призван выразить внутренние противоречия человека. И это одна из причин, почему у современного танца нет одного "лица". Contemporary – настолько широкое и экспансивное понятие, что о нем нельзя сказать ничего определенного. Сколько школ, столько и практик, техник, вариаций. А их действительно много. Набравшись опыта в одной танцевальной компании под руководством одного хореографа, можно легко не вписаться потом в другую. История современного балета берет свое начало в начале 20 века. Классические балетные традиции, созданные и усовершенствованные в России, не дополнялись новыми техниками, но последние уже не отражали бушующую вокруг жизнь. Этот кризис породил модерн – свободный танец как новую форму философии. Современные танцоры отказываются от пачек в пользу удлиненных платьев (для более утонченного образа), сложных поворотов ног и высоких прыжков. Многие из них выступают босиком. Одна из важнейших особенностей танца – акцент сместился с техники на пластику. Большое внимание уделяется форме фигур, графике, углу исполнения и ритму. Французский теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт в 1830-х годах исследовал взаимосвязь между голосом, жестом и эмоциями. Он считал, что только жест, лишенный условностей и стилизации, может по-настоящему передать все нюансы человеческого опыта. Его ученица Женевьева Стебан позже научила этому Айседору Дункан, которая стала предтечей модерна. Дункан также написала книгу "Танец будущего", в которой подробно изложила свои взгляды, основанные на греческой свободе формы. "Когда я танцую босиком на земле, я принимаю греческие позы, потому что греческие позы – это именно естественные позы на планете". Само слово "модерн" возникло в США как попытка описать танец, не соответствующий классическим канонам. Такие мастера, как Марта Грэм, Дорис Хамфри, Мерс Каннингем, Пина Бауш и многие другие талантливые хореографы внесли свой вклад в его создание. Все они создали свои собственные школы и стили танца. Они могут сильно различаться по технике исполнения. Первой школой современного танца был Дэнишоу. Он был открыт в 1915 году американскими хореографами Рут Сент-Денис и Тедом Шоуном. Они отвергали академический классический танец, но считали его хорошей тренировкой для танцоров. Все основные концепции и правила, связанные с современным танцем, были созданы американцами Ханей Холм, Дорис Хамфри и американцем Чарльзом Вайдманом. Их европейские коллеги Рудольф Штайнер, Эмиль Жак Далькроз и Рудольф фон Лабан также внесли значительный вклад. Они являются создателями "эвритмии", "эвритмии" и "экспрессивного танца". К теоретикам присоединились практики. Курт Джосс сочетает классический танец с экспрессивным танцем и пантомимой. Мэри Вигман исследует эмоции, пытаясь передать через танец страх, отчаяние и боль. Марта Грэм создала технику "усилия" и "расслабления", которая сегодня широко используется. Каждая техника современного танца неразрывно связана с использованием гравитации, работой с телом, не пытаясь скрыть усилия в движении, ломая вертикальную ось удержания тела, фокусируясь на его центре. Тем не менее, построение танца основано на визуальном восприятии: все гармонично, движения перетекают одно в другое. В то же время они показывают внутреннее состояние человека, воплощают идею и напрямую связаны с музыкой. Конечно, модерн, с присущей ему изменчивостью, не мог долго оставаться в одних рамках, даже имея несколько школ. В 1950-е годы он эволюционировал в постмодернизм. Спектакли постепенно "вышли" из зрительного зала: на улицы, в парки и даже на крыши. Некоторые хореографы отказались от музыки, оставив только перкуссию для ритма или шума. Именно тогда Стив Пакстон представил миру контактную импровизацию. Постмодернизм озабочен простотой движения и красотой малых вещей. Борис Эйфман и Морис Бежар – ярчайшие представители постмодернизма. Их творчество ассоциативно и импровизационно. Их манифест отвергает все костюмы, сюжеты и прочие "показухи", которые лишь скрывают чистое, необработанное движение. Только вот отсутствие костюмов и декораций не особенно понравилось зрителям, поэтому со временем их пришлось вернуть, хотя бы частично. "Если танцор хочет показать, что гравитации нет – это балет. Если танцор хочет показать, что гравитация его угнетает, это модерн". Том Парк

Разница между контемпорари и модерном

Неудивительно, что контемпорари иногда путают с модерном, который зародился в конце 19 века как часть движения модерн. Его основателем считается школа дизайна Баухаус, а также штрихи скандинавского стиля. До середины XX века модерн был очень похож на модернизм, но со временем он эволюционировал в постмодернизм (1970-е и 1980-е годы). Характерными чертами модерна являются строгость, функциональные декоративные элементы, нейтральная цветовая палитра и простые линии. В отличие от него, современный стиль разнообразен, цветовая палитра, как правило, контрастная, с большим количеством черного и белого, линии могут быть округлыми и изогнутыми, а декор часто используется для украшения.

Один из принципов современного стиля – ничего лишнего. Минималистский декор. У каждого предмета есть своя функция. Но нельзя сказать, что это примитивный стиль, так как он все же подразумевает разнообразие благодаря своей эклектичности. Привлекательность достигается за счет четких контуров – округлости, простых, лаконичных линий. Сложные орнаменты редко появляются на мебели. Вместо этого здесь много акцентов: блестящее стекло и металл, мерцающие отражения, насыщенные цвета, такие как синий, черный, белый и даже желтый, а также игра фактур. Но в целом сохраняется нейтральный вид.

Посмотрите на фото, чтобы увидеть, как "современный" стиль может выглядеть в интерьере.

Материалы

Основными материалами являются высококачественные МДФ, дерево, пластик, металл, стекло, керамика, камень, однотонные ткани. В целом, они должны быть экологически чистыми, приятными на ощупь и надежными. В качестве напольного покрытия часто используется паркет или массив дерева.

Этот стиль дизайна универсален. Он отлично подходит для квартир, студий, офисов или домов. Удобство и простые правила отделки – залог комфорта, вы не будете чувствовать себя зажатым в жесткие рамки и правила.

Пространство, а не вещи

Цвет, пространство и форма – вот три столпа современного стиля в интерьере квартиры. Для того чтобы дом выглядел свежим и просторным, важно соблюдать несколько основных правил.

Сходства

В обоих стилях можно найти схожие черты. Возможно, именно поэтому возникает много путаницы при попытке провести между ними различие. Оба стиля предпочитают простые, лаконичные пространства с плавными, чистыми линиями. Это создает ощущение комфорта и спокойствия в очень уютном помещении.

Ни один из стилей не предпочитает витиеватые узоры или тяжелые элементы. Однако современные помещения часто нарушают это правило, поскольку тенденции меняются. В обоих стилях диваны, кресла и пуфы имеют открытые ножки. Каждый из них склоняется к отражающим поверхностям, таким как металлы и стекло. В обоих стилях вы также найдете много дерева – от структурированных балок до торцевых столиков из необработанного дерева с металлическими основаниями.

В чем разница между модерном и контемпорари?

В чем разница между модерном и традиционным?

Когда лучше выбрать современный стиль, а не модерн?

Поскольку модерн фокусируется на элементах дизайна, характерных для периода с 1900 по 1950 год, он лучше всего подходит тем, кто любит эстетику той эпохи, предпочитая высокофункциональные элементы и теплые, естественные цвета. Он лучше всего подходит для тех, кто любит единый дизайн.

Contemporaries лучше всего подходит для тех, кто хочет идти в ногу с современными тенденциями в декоре и оформлении, кто хочет (и имеет бюджет) меняться в ногу со временем. И он лучше всего подходит тем, кому нравятся резкие контрасты и изогнутые линии, которые так преобладают в современном дизайне. Современный стиль – это стиль для тех, для кого форма и декор важнее функции.

Цветовая палитра

Модерн предполагает широкое разнообразие природных оттенков: ржавый, бирюзовый, коричневый, оливково-зеленый.

Модерн в интерьере

В контемпорари важную роль играет сочетание с более строгой палитрой – черным, оттенками серого и коричневого, белым. Добавление цвета приветствуется, но чаще в качестве яркого акцента.

Контемпорари в интерьере

Линии и формы

Современность предполагает мягкие, округлые линии и формы, навеянные цветочными мотивами. Основная идея – природа с ее витиеватыми формами и естественными цветами.

Модерн в интерьере

Современный стиль использует простые, графичные линии и минималистские формы. Функциональность и простота заменяют декоративные формы.

Современный в интерьере

Таким образом, модерн – это аромат ушедшей эпохи в ее лучшем проявлении, а контемпорари – роскошная простота нашего времени. А какой стиль выбрали бы вы?
Источник

«Июль в Швейцарии» — издательский дом