При выборе откатных ворот с электроприводом не менее важен производитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, которые относительно просты в установке, обладают высокой надежностью и длительным сроком службы.
Установка оператора откатных ворот своими руками
Электрический оператор ворот – это специальная система, назначение которой заключается в преобразовании энергии в механическую. Автоматика устанавливается на различные типы ворот и экономит время на открывание и закрывание створок. Современные откатные ворота с электроприводом имеют множество преимуществ, но многие задаются вопросом об их установке и целесообразности.
Стандартные откатные ворота с электроприводом состоят из следующих компонентов:
- Редуктор и сам двигатель;
- шестерни;
- Устройства безопасности и автоматики;
- Цепи управления.
Существуют отдельные модели, в которых двигатель и редуктор установлены в одном корпусе. Защита имеет функцию остановки работающего двигателя при возникновении препятствия, а автоматика останавливается при достижении конечного положения. Элементами управления являются пульт дистанционного управления, фотоэлементы и панель управления.
Выбор привода для откатных ворот
Двигатели для откатных ворот, которые будут установлены, необходимо выбирать в соответствии со следующими моментами
- частота использования;
- мощность двигателя.
Мощность должна быть выбрана в соответствии с размером и конструкцией ворот. От нее также зависит устойчивость механизма к внешним воздействиям. Вес одной створки составляет от 300 до 800 килограммов. Точный вес зависит от размера торцевой части, толщины металла, из которого она изготовлена, и конструктивных особенностей, например, наличия ребер жесткости.
Читайте также: Расчет и выбор греющего кабеля для трубчатого обогрева
Выбор системы для откатных ворот с электроприводом должен основываться на предположении, что 300-килограммовая створка ворот может быть перемещена 300-ваттным двигателем. Если вся конструкция весит менее одной тонны, можно установить 600-ваттный двигатель.
Поскольку откатные ворота обычно цельные, при расчете мощности необходимо учитывать коэффициент. В большинстве случаев он равен 40 и умножается на вес груза. В результате получается максимальная нагрузка на ходовую систему, на основании которой и выбирается мощность.
Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. В большинстве случаев ворота используются с умеренной нагрузкой, поэтому выбирайте оборудование с интенсивностью использования 30-50%.
Если установка будет производиться своими руками, то этими характеристиками нельзя пренебрегать. В противном случае оборудование будет перегружено и быстро выйдет из строя.
Существуют также системы, рассчитанные на определенное количество циклов, измеряемое в процентах. Существуют модели с интенсивностью 30, 50, 70 и 100%. Если на воротах большое движение, специалисты рекомендуют установить раздвижную систему, которая имеет длительный срок службы. Особенностью является то, что в случае интенсивного движения ворота можно открыть и регулировать поток транспорта с помощью шлагбаума.
Второй этап. Подготовка фундамента и электропроводки
Следующий шаг – заливка фундамента и прокладка электрических кабелей для управления автоматическими воротами. Этот шаг очень важен, так как срок службы конструкции во многом зависит от того, насколько качественно сделан фундамент для них.
Все основные рекомендации по подготовке фундамента для откатных ворот мы рассмотрели в отдельной статье. Там же описаны правила подключения электропривода.
Третий этап. Приобретение комплектующих и установка откатных ворот
Высококачественные компоненты являются гарантией долговечности ворот. Для установки откатных ворот вам понадобятся:
- направляющая шина или швеллер,
- роликовые опоры,
- цоколь,
- крышка,
- опорный ролик,
- верхний и нижний кронштейны,
- верхний кронштейн,
- прижимной ролик,
- стопор.
Конечно, подбирать все перечисленные детали по отдельности очень затратно по времени и трудоемко. Поэтому проще заказать полный комплект для сборки двери у проверенного производителя.
Например, в ассортименте продукции Alutex есть специальный комплект SGN. Производитель предлагает несколько вариантов комплектующих: с рельсом 94 мм (для ворот весом до 700 кг) и с рельсом 70 мм (для ворот весом до 450 кг). Максимальная ширина ворот, которые можно собрать с помощью этих деталей, составляет 6 м. Для большинства частных и даже промышленных зданий этого вполне достаточно.
Профессиональная подготовка фундамента
Любая ошибка, допущенная при подготовке фундамента, может привести к разрушению ворот. Чтобы сэкономить время и деньги, доверьтесь профессионалам.
Монтаж ворот следует начинать с изготовления каркаса. Его основой может быть металлическая труба двух размеров (большая – для силового каркаса и меньшая – для внутреннего заполнения в виде ребер жесткости), которую необходимо сварить.
- Трубы 60х30х2 или 50х25х2 используются для легких дверных коробок весом до 300 кг (дверной проем до 4 метров), а 20х20х2 – для внутреннего усиления.
- Рама ворот среднего размера весом до 500 кг (проем до 5 метров) может быть изготовлена из стальных труб 60x30x2 или 60x40x2 с внутренним усилением из труб 20x20x2.
- Для тяжелых раздвижных дверей весом до 800 кг (открывание до 6 м) лучше выбрать стальные трубы 80х40х2 или 60х40х2 со "стойками" из труб 20х20х2 или 40х20х2.
Шаг 2: Размещение закладной детали
Наконец, вы готовы к установке встроенного компонента. Важно соблюдать размеры, которые координируют положение компонента относительно отверстия.
Встроенный компонент может быть самодельный стальной швеллер (один из его фланцев станет плоскостью, по которой будут двигаться ролики, открывающие и закрывающие дверь) или заранее спроектированная несущая рама от компании "АЛЮТЕХ".
Существует несколько вариантов рам, которые могут быть подобраны в соответствии с конструкцией рамы:
Рис. 1. Несущая рама FLGU.400.0821
Несущая рама FLGU.400.0821 предназначена для установки ворот с профилем 96 мм с опорными стойками, с расстоянием между каретками I=1200 мм.
Рис. 2 Несущая рама ворот FLGU.400.0823
Опорная рама ворот FLGU.400.0823 предназначена для установки ворот с профилем 96 мм со стойками или опорами, с расстоянием между тележками I=1200 мм.
Рис. 3 Несущая рама FLGU.400.0826
Рама FLGU.400.0826 предназначена для установки дверей с профилем 96 мм, без опор, с расстоянием между каретками I=1200 мм.
Рис. 4. Дверная опорная рама FLGU.400.0822
FLGU.400.0822 предназначена для дверных коробок на 68 мм профиле с мульонами, с расстоянием между каретками I=1200 мм.
Шаг 3: Заливка фундамента для откатных ворот (бетонирование)
Последним этапом подготовки фундамента для откатных ворот является бетонирование. Сварная самонесущая конструкция или опорная рама должна быть помещена в котлован так, чтобы швеллер находился сверху.
Перед заливкой бетонной смеси необходимо убедиться, что закладка находится на одном уровне с землей (плоскость асфальта, плоскость плитки). Как только плита выровняется в котловане (для проверки используйте длинный спиртовой уровень), можно заливать бетон. Лучше всего выбрать материал марки C16/20 (M250).
Важно: для повышения прочности фундамента лучше использовать вибратор. Если этого оборудования нет, можно использовать подручные средства: ломы и лопаты. Погружая их в раствор, можно удалить воздух из бетонной массы.
Также важно помнить, что установку ворот можно продолжать не ранее чем через 4 недели, когда бетон полностью затвердеет.
В этой статье мы рассмотрели основные этапы подготовки ленточный фундамент для откатных ворот, так как он является наиболее популярным благодаря своей прочности и долговечности.
Помимо него также используются следующие виды фундаментов свайный фундамент (свайно-винтовой). В этом случае в грунт устанавливаются сваи диаметром около 10 см и длиной до 1,5 м. Чаще всего их выбирают, когда важна скорость строительства (сваи могут быть установлены за один день). Однако многие эксперты сходятся во мнении, что свайные фундаменты подходят не для всех грунтов и не обеспечивают достаточной прочности. Кроме того, из-за необходимости использовать тяжелый швеллер в качестве балки, цена таких фундаментов значительно возрастает.
Надеемся, что приведенные выше советы окажутся полезными и облегчат установку откатных ворот, которые будут служить вам долгие годы.
Поэтапная установка откатных ворот
Перед возведением ворот убедитесь в наличии всех необходимых комплектующих. Вы можете изготовить их самостоятельно или купить в готовом комплекте. Никаких специальных инструментов не потребуется – все необходимые компоненты легко найти в любом строительном магазине.
Сборку откатных ворот следует проводить тщательно, чтобы не допустить ошибок в работе и получить прочную, надежную конструкцию. Монтаж откатных ворот состоит из нескольких этапов:
- Возведение опорных столбов.
- Закладка фундамента.
- Изготовление полотна, отдельных элементов конструкции.
- Установка всей системы.
Для достижения хорошего результата важно следовать заранее составленному плану работы. Необходимо контролировать геометрию и другие технологические показатели. В этом случае ворота будут просты в эксплуатации и прослужат долгое время.
Отправить запрос
Отправьте запрос, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Позвоните нам: +7 (499) 433-05-44
Бесплатный замер
Мы сделаем все замеры и поможем вам с выбором.
Позвоните нам: +7 (499) 433-05-44
После установки
Установка столбов – очень важный этап, так как от них зависит будущая стабильность системы откатных ворот. Столбы должны быть установлены вертикально и параллельно друг другу, чтобы в будущем они не шатались и не разрушались. Столбы могут быть изготовлены из различных материалов, таких как
- бетон;
- прочный металл;
- дубовая древесина;
- кирпича.
Эксперты рекомендуют бетонировать опоры на глубину не менее 1 метра. А если на участке высокий уровень грунтовых вод, то для всех конструктивных элементов ворот требуется общее основание.
Если столбы сделаны из кирпича или камня, то на каждый столб необходимо установить три закладные детали размером 6 см на 6 см. Эти вкладыши представляют собой платформы из толстых стальных листов, к которым приварены отрезки проволоки или металлического прута. При изготовлении столбов для откатных ворот гибкие части устанавливаются в стыки, а планки фиксируются на необходимой высоте.
Установка автоматики и зубчатых механизмов
После того как ворота полностью установлены и проверены на правильность работы, можно приступать к установке автоматики. Сюда входят сигнальная лампа, двигатель, пульт дистанционного управления, фотоэлементы, панель управления и зубчатая рейка.
Электропривод откатных ворот включается путем передачи энергии на зубчатую рейку. Количество рельсов зависит от ширины проема плюс 1 метр.
Автоматику следует устанавливать на откатные створки поэтапно:
- Зубчатая планка накладывается на профильную трубу, затем выравнивается с зубчатым колесом электропривода, фиксируя его положение между роликовыми опорами ворот.
- Основание двигателя приваривается к опорной поверхности, после чего производится сборка механизма.
- При открытых воротах соедините шестерню с направляющей шиной. В конечном положении оставьте запас до 10 см.
- На направляющей устанавливаются концевые выключатели, выполняются электрические соединения и устанавливаются фотоэлементы.
Для надежного подключения автоматики к воротам на крайнем столбе устанавливается сигнальная лампа. Далее необходимо убедиться в правильности электрических соединений и включить питание.
Приводом для откатных ворот может быть шуруповерт или редукторный электродвигатель. Если ворота управляются дистанционно, используется автомобильная сигнализация.