Навес под машину на даче своими руками

Если вы остановились на этом варианте, будьте готовы к тому, что работы будет много, но прочность и долговечность всей конструкции определенно того стоит.

Автомобильный навес для бунгало: сравнительный обзор технологии строительства + пошаговая инструкция

Часто строительство навеса при наличии полноценного гаража приводит к тому, что во дворе надолго остается еще один автомобиль, например, от родственников или сломанный. В таком случае навес не всегда решает проблему, особенно если его приходится постоянно снимать и ставить. В случае с дачным домом все еще проще: небольшая конструкция полностью заменяет стационарный гараж, который там не особо нужен.

Качественный автомобильный навес ручной работы для дачи или загородного дома защитит вашего четырехколесного друга от палящего солнца, шапки снега или клевания птиц.

Единственное, от чего крыша и четыре стойки не защищают автомобиль, так это от холода, но в теплое время года это и не нужно. А как построить такую конструкцию, из чего и как рассчитать ее площадь, мы вам сейчас расскажем.

Организация парковочного места и конструкция автофургона

Начните с самого трудоемкого и важного этапа – проектирования. Чтобы построить качественный навес для автомобиля, первым делом необходимо оценить возможности как бюджета, так и пространства. Итак, когда речь идет об основном доме, в котором вы живете, без полноценного гаража, скорее всего, не обойтись.

Ведь это единственное место, где размещаются и ямы для осмотра, и стеллажи, и стационарные инструменты. А вот для простого бунгало, которое вы посещаете время от времени, действительно стоит приобрести качественный навес и избежать лишних затрат.

Расчет площади будущего навеса

Итак, что же такое навес? Это простая конструкция из опор и крыши, которая должна выдерживать и ветер, и вес снега, защищая четырехколесный автомобиль от любой непогоды.

Обычно для одного автомобиля достаточно навеса размером 3х6 метров. Не делайте меньше, ведь укрыть от дождя и палящего солнца нужно не только автомобиль, но и человека, стоящего рядом и выполняющего какую-то работу. Кстати, ультрафиолетовое излучение особенно вредно для автомобилей: краска нагревается и портится, а вы наверняка знаете, сколько стоит восстановить автомобиль до надлежащего вида.

Как выбрать хорошее место?

Посмотрите на свой ландшафт: какое место лучше всего подходит для навеса? Вот несколько хороших советов о том, где лучше всего парковать автомобиль в навесе:

Обычно автомобильный сарай строится отдельно, рядом с домом на въезде на дачу или примыкает к другим зданиям, даже имея с ними общую крышу.

В этом случае особенно удобно провести в сарай освещение, даже с датчиком движения. Тогда свет включается автоматически, как только автомобиль въезжает на территорию. Одним словом, такие навесы должны располагаться недалеко от входа, дренажной канавы и подальше от открытого огня, например, барбекю или печи.

Выберите красивую и прочную панель

Поликарбонат – легкий и прочный современный материал, незаменимый для создания светопрозрачных конструкций – куполов, козырьков, навесов любого размера, а также надежных и герметичных.

Сам по себе он представляет собой термореактивный пластик, выпускаемый в виде монолитного или сотового листа. Все его виды обладают достаточно хорошей прочностью и поэтому подходят как для частного, так и для промышленного строительства. А разнообразие цветов удовлетворит даже самого взыскательного дизайнера!

Виды и типы поликарбоната для частного строительства

По своей внутренней структуре поликарбонат на сегодняшний день выпускается в следующих видах:

Как выбрать навес из поликарбоната в зависимости от его сотовой структуры?

Чтобы понять, как выглядят ячейки, посмотрите сбоку на вырезанный лист поликарбоната. Вы увидите сотоподобный рисунок, образованный ребрами жесткости. Это прямоугольные и треугольные полости с находящимся в них воздухом, которые обеспечивают необходимую тепло- и звукоизоляцию материала. Очевидно, что чем сложнее структура сотового поликарбоната и чем он толще, тем прочнее будет крыша.

Поликарбонат без сот называется монолитным. Это одна сплошная прозрачная панель, которая выглядит как обычное стекло, но гораздо прочнее и легче. В качестве кровли для беседки это отличный выбор.

В настоящее время выпускаются также профилированные гофрированные панели, известные в народе как "прозрачный шифер". Работать с этим материалом так же просто, как и с обычным поликарбонатом, единственный нюанс – это специальные профили:

Навес из прозрачного шифера (гофрированный поликарбонат)

Кстати, гофрированный поликарбонат настолько прочен, что его не повреждает даже град и не царапает. Очень полезная новинка на строительном рынке.

Процесс монтажа обшивки навеса из поликарбоната

Если с цветом, толщиной и формой панелей поликарбоната мы уже определились, то давайте подробнее рассмотрим саму технологию установки этого покрытия на деревянные и металлические навесы.

Односкатный навес под сотовым поликарбонатом

Прежде всего, мы расскажем вам, как построить простой, но надежный навес с прозрачной крышей из поликарбоната. Схема такой установки довольно проста:

Как сделать каркас для навеса Как закрепить поликарбонатный материал на навесе?

Шаг за шагом:

  • Шаг 1: Заранее выкопайте яму для фундамента и накройте ее куском геотекстильной ткани.
  • Шаг 2: Установите столб в центре такой ямы и закрепите его временными опорами. Предварительно загерметизируйте конец столба горячим битумом.
  • Шаг 3: Заполните свободное пространство щебнем, а затем цементным раствором.
  • Шаг 4. Вставьте нижний конец кола в участок трубы.
  • Шаг 5. Уложите на дно отверстия 15-сантиметровый слой щебня и подоприте его.
  • Шаг 6. Теперь заполните пустоту обычным грунтом и хорошо уплотните его.

Теперь установите стропила:

Схема односкатного плоского навеса из поликарбоната

  • Отметьте на стене линию для будущего бруса с помощью спиртового уровня.
  • Шаг 2: Закрепите стяжку с помощью анкеров.
  • Шаг 3: Установите балки на передние ноги, которые впоследствии будут держать всю крышу.
  • Шаг 4 Прикрепите балки перекрытия к обшивке специальными крепежными пластинами с помощью не менее трех крепежных элементов.
  • Шаг 5 На этом этапе весь деревянный сарай следует обработать консервантом и антипиреном.

Какого типа он может быть?

Решив построить сарай для автомобиля на даче из профильной трубы, важно продумать, какой должна быть конструкция. В голову приходит множество идей, каждая из которых имеет внушительный список преимуществ и недостатков. Самое главное – определиться с формой крыши.

  • Односкатный вариант. Этот тип навеса считается самым простым в сооружении. Он очень удобен, практичен и имеет один скат. Крышу можно покрыть профнастилом, металлочерепицей или поликарбонатом. Самое главное – правильно выбрать угол наклона. Если угол наклона крыши крутой, то осадки будут стекать с крыши сразу и беспрепятственно. К сожалению, помимо неоспоримых преимуществ, односкатные крыши имеют и некоторые недостатки. Во-первых, невозможно защитить автомобиль от косого дождя, капли попадают под тент. Во-вторых, во время ураганного ветра односторонний "парус", несмотря на прочность крепления, может порваться. Еще один важный нюанс конструкции односкатной крыши – расположение системы отвода осадков.

В противном случае грунт может размыться, опоры не выдержат, и вся конструкция рухнет.

  • Двускатный вариант. Эта конструкция предполагает установку треугольной крыши из профнастила, хотя для кровли может быть использован любой другой материал. Такая кровля защищает от осадков, вызванных переменными ветрами. Скатные крыши из профнастила обладают высоким уровнем прочности и надежности. Правильное расположение плоскостей под определенным углом друг к другу обеспечивает устойчивость маркизы при любых погодных условиях. Для многих автомобилей крыша должна быть дополнительно усилена.
  • Многоплоскостная версия. Это довольно интересное и необычное укрытие, напоминающее ряд каскадных двускатных крыш. Конечно, самостоятельно построить такую конструкцию очень сложно. Скорее всего, вам придется пригласить строителей. Сложность установки многоступенчатого навеса заключается в выборе подходящих материалов, их комбинировании, расчетах и установке водосточной системы.

Как его изготовить?

Кому-то может показаться, что сделать навес из металлопрофиля своими руками очень сложно, но если знать все тонкости работы, то можно возвести на своем участке уникальное сооружение для защиты автомобиля. И прежде чем приступить к строительству, предлагаем вам ознакомиться с некоторыми советами профессионалов.

  • Сначала необходимо сделать чертеж будущего сооружения, на котором будут определены общие размеры конструкции и каждой отдельной детали. Чтобы рассчитать длину опор, которые необходимо вкопать в землю, узнайте у местных архитекторов, насколько глубоко промерзнет грунт.
  • Необходимо знать, как работает сварочный аппарат, и желательно иметь опыт его использования. Если сварка недоступна, можно использовать кровельные саморезы. Кстати, они будут выглядеть гораздо эффектнее.
  • Установку навеса следует начинать снизу. Другие варианты в этом случае даже не рассматриваются. Только мастер может банально уложить навес на несуществующие опоры.
  • Каждая металлическая часть конструкции должна быть защищена антикоррозийным средством.
  • На крышу навеса лучше всего уложить профнастил. Дождевая вода будет легко стекать на землю. Для резки профиля используйте ножницы по металлу. Они не повредят защитный слой материала.

Сделать навес из металлического профиля несложно. Конечно, вам придется потратить некоторое время на возведение конструкции, вложить определенную сумму денег и проявить максимум терпения. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе исправление ошибки может влететь вам в копеечку. Прежде всего, необходимо сделать чертеж.

Чертежи

Прежде всего, необходимо определить место расположения будущего навеса для автомобиля. Это влияет на выбор материала для основной конструкции и обрешетки крыши. Желательно выбрать для автонавеса ровное возвышенное место, чтобы построить хорошую дренажную систему. Если вы строите крытый караван-парк на низменном участке, вам придется дополнить конструкцию системой ливневой канализации. После того как вы определились с местом, начните с составления подробного плана участка с указанием всех строений на территории. На основе этих данных можно будет рассчитать необходимый материал. Например, если размеры сарая составляют 4 x 6 метров, рекомендуется использовать для опор стальной профиль 60 x 60 мм. Для более крупных конструкций используйте трубы 80 x 80 мм.

Монтаж кровельного покрытия

Фундамент и каркас – дело техники, а вот устройство крыши – это возможность проявить творческий подход. Постарайтесь подобрать цвет покрытия к основному зданию: крыша не должна привлекать к себе внимание, а гармонично вписываться в ландшафт.

При выборе материала учитывайте не только вес кровельного покрытия, но и снеговую нагрузку в регионе, где расположен дом.

В качестве кровельного покрытия можно использовать следующие материалы:

  • Поликарбонат – Популярный выбор для кровли.

Преимущества:

  • Легкий вес.
  • Доступная цена.
  • Простота монтажа.
  • Широкий выбор цветов.
  • Защита от ультрафиолета.

Недостатки:

  • Недолговечность. Под воздействием снега и дождя теряет эстетический вид.
  • Неустойчивость. Не подходит для заснеженных районов. Даже при наличии соответствующих планок она может разрушиться под тяжестью снега.

Чтобы избежать возгорания поликарбонатных крыш, высота покрытия должна составлять 2,7 м и более.

Преимущества:

  • Долговечность.
  • Широкий выбор цветов.
  • Простота установки.
  • Простота в использовании.
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Металлочерепица может выглядеть тяжелой на крыше сарая. Выбирайте этот материал, если площадь вашей кровли превышает 7 м².

Металл Профиль предлагает большой выбор металлочерепицы. Вы можете выбрать низкие и тонкие профили, такие как Lamonterra®, или более выразительные варианты, такие как профиль Monterrosa®.

Металлочерепица Monterra®

Металлочерепица Monterrosa®

Резюме

Дизайн карниза может показаться непривлекательным. Но это не так. Самое главное – быть основательным: нарисовать план, выбрать материалы и рассчитать их расход. Не спешите сразу же резать и пилить материал. Сделайте это на следующем этапе: если вы устанавливаете стойки, то не стоит резать крышу.

Если вы строите навес для автомобиля, не экономьте на пространстве: продумайте свободный доступ к багажнику, капоту и открытым дверям.

Для навеса с зоной барбекю выбирайте огнестойкие материалы.

Чтобы самостоятельно построить навес из дерева или металла, вам необходимо:

  • Выбрать и установить опорные столбы.
  • Установить опорные балки.
  • Установить обрешетку.
  • Установить покрытие крыши.

При строительстве необходимо учитывать погодные условия региона: обильные снегопады и порывистые ветры сократят срок службы навеса.

<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-18', blockId: 'R-A-1600637-18' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[303024] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-17', blockId: 'R-A-1600637-17' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294538] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-15', blockId: 'R-A-1600637-15' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294537] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-7', blockId: 'R-A-1600637-7' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294536] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-6', blockId: 'R-A-1600637-6' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294535] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-5', blockId: 'R-A-1600637-5' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294534] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-4', blockId: 'R-A-1600637-4' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294533] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-3', blockId: 'R-A-1600637-3' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294532] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-2', blockId: 'R-A-1600637-2' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[294531] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1600637-1', blockId: 'R-A-1600637-1' })})<\/scr"+"ipt>"; cachedBlocksArray[331931] = "
<\/div>window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.renderFeed({\"blockId\": \"R-A-1600637-22\",\"renderTo\": \"yandex_rtb_R-A-1600637-22\"})})<\/scr"+"ipt>"; -->
«Июль в Швейцарии» — издательский дом
-->