Не заводится бензокоса причины и способы устранения

Независимо от цены и марки машины, важно следовать инструкциям производителя и рекомендациям опытных пользователей. Более подробную информацию о правильном использовании этих машин можно найти на многих специализированных сайтах и форумах.

Почему цепная пила не запускается

Бензопила не заводится: почему она не заводится и как ее починить самостоятельно

Важно понимать, что практически любую проблему с триммером можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Если триммер не заводится, причины и способы устранения просты. Все, что вам нужно сделать, это провести тщательную диагностику машины и выявить основные причины проблемы.

В этой статье мы рассмотрим распространенные причины поломки бензопилы и способы их выявления. Мы дадим рекомендации по ремонту в домашних условиях. Чтобы облегчить понимание процесса для новичков в бензопилении, материал сопровождается наглядными фотографиями и подробными видеоуроками.

Характерные неисправности бензопилы

Трудности с работой бензопилы могут возникнуть в любой момент в процессе эксплуатации. Даже совершенно новая бензопила может перестать запускаться.

Наиболее распространенные проблемы с таким оборудованием включают

  • различные неисправности двигателя, на которые указывают проблемы с запуском и необычная вибрация;
  • засорение топливного фильтра – на эту неисправность указывает отключение устройства при минимальных оборотах двигателя;
  • отсутствие искры – эта неисправность вызвана тем, что свеча зажигания залита топливом;
  • заметная вибрация вала, затрудняющая работу триммера;
  • Сильный или быстрый перегрев редуктора;
  • Снижение скорости вращения ножа;
  • Засорение решетки стартера;
  • Засорение карбюратора;
  • другое.

Подробный перечень типичных неисправностей зависит от модели и марки триммера. Интенсивность и тип неисправностей также зависят от технических параметров и оригинальности инструмента.

Проверка режущего механизма

Чтобы бензопила не сломалась в самый неподходящий момент, важно регулярно проводить ее техническое обслуживание и тщательно следить за ее состоянием в осенне-зимний период.

Наиболее распространенные причины

Прежде чем перейти к наиболее распространенным причинам, по которым бензиновая бензопила глохнет, мы рекомендуем вам сначала прочитать эту статью – в ней мы рассказали, почему в двигатель бензопилы не поступает топливо.

Это поможет вам понять устройство двигателя и топливной системы вашего бензинового триммера, чтобы легче было понять, почему он вдруг перестает работать.

Рисунок 2

Вот основные причиныпочему газонокосилка перестает работать:

  • Засорение вентиляционной пробки или клапана;
  • Неисправные топливопроводы или засоренный фильтр;
  • Свечи зажигания плохого качества или покрыты нагаром;
  • отработанный старый бензин;
  • утечка воздуха;
  • неисправность карбюратора;
  • неисправен вакуумный трубопровод, соединяющий карбюратор с картером двигателя;
  • карбюратор был залит бензином;
  • катушка зажигания или другие компоненты зажигания неисправны из-за высокой температуры;
  • Забиты поршневые кольца.

Засорение крышки или клапана сапуна

Эта неисправность является наиболее распространенной, и ее основным симптомом является остановка двигателя с регулярными или произвольными интервалами. Это проявляется следующим образом: оператор без проблем запускает триммер, начинает косить траву, и через некоторое время двигатель внезапно останавливается.

Он пытается запустить его немедленно, но результата нет, поэтому он оставляет его на несколько минут. Попытка запустить триммер неожиданно увенчивается успехом.. Но затем двигатель внезапно снова отключается и не может быть перезапущен в течение нескольких минут без падения мощности и максимальных оборотов двигателя.

Сапун расположен на крышке бака, его назначение – выравнивать давление в баке, так как во время работы двигатель высасывает топливо из бака, что создает вакуум. Сапун также предотвращает утечку топлива.

Почему двигатель глохнет?

Мы составили краткий обзор случаев, когда газонокосилка глохнет при определенных условиях, вместе со списком возможных причин.

В подавляющем большинстве случаев причину незапланированной остановки косилки можно устранить только в мастерской, даже если она находится в гараже, но даже понимание правильной процедуры может помочь быстрее найти источник проблемы.

Когда дроссельная заслонка включена

Чтобы найти причину проблемы, если двигатель не запускается или глохнет при разгоне, сделайте следующее

  • проверьте крышку сапуна;
  • проверьте состояние топливопроводов и фильтра;
  • Попробуйте отрегулировать подачу топлива на высоких оборотах двигателя с помощью подходящего винта.

Если все это не помогает, разберите и промойте карбюратор и поищите утечки в карбюраторе.

На высоких оборотах

Чтобы найти причину, сделайте следующее:

  • проверьте исправность сапуна;
  • проверьте топливопроводы и фильтр, они могут быть засорены;
  • увеличьте подачу топлива с помощью соответствующего винта на карбюраторе;
  • проверьте состояние свечи зажигания;

Если эти действия не помогают найти причину, поищите воздухозаборник и проверьте карбюратор, возможно, он работает неправильно или забит грязью.

На холостом ходу

Если триммер останавливается на холостом ходу, но при этом разгоняется и косит траву, возможны только две причины

  • неисправна настройка холостого хода на карбюраторе;
  • утечка воздуха между карбюратором и двигателем.

Чтобы проверить и исключить первую неисправность, попробуйте увеличить подачу топлива с помощью винта холостого хода; если регулировка не помогла, снимите карбюратор и поищите утечки воздуха.

Агрегат не разгоняется и глохнет

Ниже приведен список возможных причин того, что агрегат не набирает обороты:

Триммер не запускается? Наиболее распространенная причина

Китайские косилки – это большая головная боль для владельца техники, но без них никуда. Основная проблема заключается в том, что ее трудно завести после длительного перерыва. Если осенью косилка работала как часы, а весной не заводится, то, скорее всего, нужно разобрать карбюратор и прочистить его клапан.

Машина не запускается - устраните наиболее распространенную причину

Необходимые инструменты:

  • Ключ для свечей зажигания;
  • крестовая отвертка;
  • спичка;
  • тонкая трубка или шланг.

Если двигатель вашей газонокосилки не запускается, первое, что необходимо проверить, – это свеча зажигания. Если он полностью сухой, это означает, что топливо не поступает в камеру сгорания и причина кроется в карбюраторе. Также стоит сразу проверить свечу зажигания, чтобы исключить причину по всем направлениям.

Самая распространенная причина неисправности бензиновой косы

Вы также можете проверить исправность самого двигателя. Для этого выкрутите свечу зажигания и с помощью шприца впрысните несколько миллилитров бензина в камеру сгорания. Затем вкрутите свечу зажигания и запустите косилку. Если с двигателем все в порядке, он будет заводиться в течение нескольких секунд. Это еще раз подтверждает, что снятие карбюратора имеет смысл.

Наиболее распространенная причина неисправности мотокосы

Машина не заводится / не может завестись / не удается устранить наиболее распространенную причину

Далее снимите пластиковую защитную крышку вместе с воздушным фильтром. Затем, используя крестовую отвертку, открутите 2 винта, крепящие воздушную заслонку и карбюратор к двигателю. Топливопроводы сразу же отсоединяются.

Машина не заводится / не может завестись / не может устранить наиболее распространенную причину

Не заводится, если косилка не заводится / наиболее распространенная причина

Методы устранения неисправностей

Не секрет, что самый лучший и эффективный способ ремонта – это предотвращение возможных неисправностей. Как уже говорилось, одним из ключевых моментов является то, насколько хорошо приготовлена бензино-масляная смесь. Ее компонентами должны быть бензин марки не ниже Аи-92 и высококачественное моторное масло. Пропорции, в которых готовится смесь, можно найти в инструкции производителя, прилагаемой к каждому бензиновому триммеру. Как правило, масло добавляется в бензин с помощью обычного медицинского шприца. Это самый простой способ соблюсти правильные пропорции.

Довольно часто в случае проблем с запуском триммера владельцы инструмента пытаются выполнить ремонт своими руками. При наличии необходимых знаний и навыков такой подход позволит значительно сократить эксплуатационные расходы. В первую очередь необходимо проверить топливную систему, в частности фильтрующий элемент. Если обнаружено засорение, проще будет заменить фильтр на новый. Если источником проблемы является воздушный фильтр, то решить сложную ситуацию можно даже в процессе, не затрачивая много времени. Для этого необходимо выполнить следующие действия

  1. Снимите фильтрующий элемент;
  2. Фильтр можно промыть бензином непосредственно на рабочем месте;
  3. Если косилка используется дома или на даче, то для очистки используется вода и обычные моющие средства;
  4. После промывки деталь следует тщательно ополоснуть и дать ей высохнуть;
  5. фильтр должен быть полностью сухим и смазан моторным маслом;
  6. удалите излишки смазки, сжав фильтрующий элемент рукой;
  7. установите очищенную деталь на место и закрутите пластиковую крышку.

Если описанные выше действия не дали положительного результата, следующим шагом будет регулировка холостого хода с помощью соответствующего винта карбюратора. Во Всемирной паутине существует множество публикаций и видеоматериалов, посвященных этой теме. Есть несколько шагов, которые можно предпринять в попытке решить обсуждаемые проблемы.

Советы по эксплуатации

Стабильность работы любой косилки и отсутствие проблем с запуском привода такого оборудования напрямую зависят от условий, в которых используется инструмент, и качества технического обслуживания. Ниже приведены основные принципы:

  • уделять особое внимание системе охлаждения и другим компонентам во время работы; настоятельно рекомендуется своевременная и качественная очистка каналов, расположенных на корпусе косилки и ребер стартера;
  • для очистки различных компонентов можно использовать растворители, бензин, парафин и другие эффективные средства;
  • вышеуказанные работы следует проводить после полного остывания двигателя;
  • Необходимо полностью соблюдать все правила, изложенные в соответствующих инструкциях, выпущенных производителями описываемого инструмента, чтобы избежать перегрузки горячего двигателя, которая, в свою очередь, является наиболее распространенной причиной серьезных повреждений;
  • все остатки топлива в двигателе должны быть полностью слиты перед длительными перерывами в работе косилки; помните, что смесь бензина и масла довольно быстро распадается на так называемые тяжелые фракции, которые неизбежно засоряют карбюратор;
  • после удаления топлива запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он сам не остановится; таким образом, остатки смеси будут полностью удалены из двигателя.

Особое внимание следует уделить подготовке инструмента к длительному сезонному хранению. Это необходимо сделать, чтобы свести к минимуму риск возникновения проблем с запуском двигателя. Правильная подготовка включает в себя следующие шаги

  1. Полная разборка триммера;
  2. Тщательная промывка и очистка всех доступных компонентов;
  3. Проверьте детали машины на наличие дефектов (если обнаружены механические повреждения, отремонтируйте их)
  4. Залейте в редуктор моторное масло;
  5. произведите качественную очистку засорившегося элемента воздушного фильтра;
  6. При наличии соответствующих знаний и навыков частично разберите трансмиссию, а затем продуйте и смажьте движущиеся детали;
  7. предварительно накройте собранную бензиновую мигалку промасленной ветошью.

Регулировка и настройка карбюратора

Регулировка карбюратора

С помощью карбюратора можно регулировать максимальные и минимальные обороты двигателя и даже холостой ход. Стабильная работа инструмента зависит от количества подаваемой смеси и воздуха и их пропорций. Машина не запустится, если карбюратор не отрегулирован. Регулировка устройства на низкую скорость (L), высокую скорость (H) и холостой ход (T) осуществляется с помощью одноименных винтов:

  1. Пила должна проработать не менее 10 минут, так как регулировка выполняется в горячем состоянии.
  2. Аккуратно вращайте винт H до достижения максимальной скорости, затем поверните его на ¼ оборота против часовой стрелки, уменьшая скорость вращения вала двигателя.
  3. Отрегулируйте обороты холостого хода винтом T, следя за тем, чтобы коса не вращалась.
  4. Отрегулируйте винт L, сначала максимально открыв дроссельную заслонку, а затем плавно снижая обороты до постоянного минимума.

После регулировки исправный карбюратор с очищенными фильтрами и проверенным зажиганием должен обеспечить работу двигателя. В случае неисправного карбюратора, после его ремонта, перед запуском пилы необходимо заново отрегулировать систему подачи.

Неисправная пружина отдачи

Более редкими неисправностями, препятствующими работе пилы, могут быть:

  • неисправная пружина отдачи;
  • поврежденный или заблокированный шкив стартера
  • неисправный двигатель стартера в сборе.

Самой главной неисправностью, которую можно устранить заменой двигателя, может быть повреждение поршневой группы двигателя. Стоимость ремонта составит примерно 70% от стоимости изделия. Это видео поможет вам понять, почему ваша бензопила не заводится:

Уход за бензопилой

В инструкции по эксплуатации нет лишних указаний, все предназначено для бесперебойной работы бензопилы. Очистка всех деталей после каждой работы облегчает удаление незатвердевших остатков и грязи. Очищайте только охлажденные детали. Этот метод способствует охлаждению двигателя и трансмиссии воздухом.

Для надежного использования косилки обеспечьте достаточную подачу топлива.

Для заправки используйте топливо с маслом, рекомендованным в инструкции. Если топливная смесь останется в топливном баке, масло будет плавать и оседать на дроссельной заслонке во время запуска, что затруднит ее регулировку. Смесь может осесть и засорить подачу топлива в карбюратор.

При хранении оборудования на зиму проверьте и смажьте редуктор и поршневую систему, затем заверните всю пилу в промасленную ветошь и храните в сухом месте.

Недопустимо использовать металлический корд вместо лески, так как это опасно для инструмента и здоровья косильщика. Он режет более эффективно, но создает большую нагрузку на редуктор и двигатель. Оторвавшийся кусок лески будет лететь со скоростью пули. Эффективное скашивание может привести к быстрому износу поршневой группы двигателя. Для более эффективного кошения рекомендуется использовать профиль лески "звезда".

«Июль в Швейцарии» — издательский дом