Y – желтый
YB – желтый с черными полосами
YG – желтый с зелеными полосами
YL – желтый с синими полосами
YR – желтый с красными полосами
Цветовая кодировка проводки автомобиля
По профессии я электрик, занимаюсь ремонтом и обслуживанием электрооборудования. На разговорном языке – электрик.
Сейчас я работаю электриком в цехе тепловой автоматики и учета, в разговорной речи – техник по учету).
Но это так, тексты.
А если серьезно, то когда я пришел на производственную практику не из ПТУ, я и понятия не имел, что такая схема есть)
Схему стартера ПМЕ-211 я за 2 года ученичества выучил наизусть и знал ее по принципу "этот провод идет сюда и туда". И в конце концов, не в этом суть. И вот, пытаясь понять схему своего автомобиля и показывая ее своему другу, я увидел непонимание в его глазах и желание убежать от него. Но он тоже любитель автомобилей!
В любом случае, к делу.
Давайте рассмотрим основные буквы и цифры на схеме.
Есть вот такая. От ЧНивы. Не могу ручаться за достоверность ВСЕГО, но в целом все правильно и взято с форума Нива-Шевроле. Загрузил на свой личный Яндекс диск для удобства доступа. Скачайте, если нужно 🙂 .
LINK – ссылка на схему.
Не знал, как преподнести материал, это мой первый опыт написания подобных материалов, поэтому мог упустить некоторые моменты.
На каждой диаграмме есть условные обозначения. Независимо от того, промышленная она или автомобильная, некоторые обозначения похожи.
Вот самые важные из них:
Я не буду описывать принцип работы реле. В двух словах: вы нажимаете на кнопку, катушка замыкает контакт. На схеме даже показано, где, что и куда (пунктиром).
Любая вещь, будь то реле или устройство, должна от чего-то питаться. Питание поступает от цветных линий на схеме, которые являются проводами. Буквы обозначают цвета.
Например, RF – зелено-черный, GH – желто-синий и т.д.
Они уже включены в обычные пучки или жгуты проводов.
Например, здесь:
Цветовая кодировка автомобильной проводки
Привет всем:)
В связи с поступающими вопросами, поделюсь стандартной цветовой кодировкой проводки на схемах американских автомобилей:
BK – черный
BL – синий
BR – коричневый
GY – серый
G – зеленый
LT. G – Светло-зеленый
R – Красный
V – Фиолетовый
W – Белый
Y – Желтый.
Гранулярность по цветовым группам:
B – черный
BV – черный с фиолетовыми полосами
Br – коричневый
BrB – коричневый с черными полосами
BrW – коричневый с белыми полосами
G – зеленый
GB – зеленый с черными полосами
GR – зеленый с красными полосами
GW – зеленый с белыми полосами
Gr – серый
GrB – серый с черными полосами
GrG – серый с зелеными полосами
GrR – серый с красными полосами
GrY – серый с желтыми полосами
L – синий
LB – синий с черными полосами
LG – синий с зелеными полосами
LR – синий с красными полосами
LW – синий с белыми полосами
LY – синий с желтыми полосами
Or – оранжевый
OrB – оранжевый с черными полосами
OrSb – оранжевый с синими полосами
OrW – оранжевый с белыми полосами
P – розовый
PB – розовый с черными полосами
R – красный
RB – красный с черными полосами
RG – красный с зелеными полосами
RW – красный с белыми полосами
RY – красный с желтыми полосами
Sb – синий
SbB – синий с черными полосами
SbG – синий с зелеными полосами
SbR – синий с красными полосами
SbW – синий с белыми полосами
SbY – синий с желтыми полосами
V – фиолетовый
VW – фиолетовый с белыми полосами
W – белый
WY – белый с желтыми полосами
WL – белый с синими полосами
WB – белый с черными полосами
WR – белый с красной полосой
WG – белый с зелеными полосами
WV – белый с фиолетовыми полосами
Автомобильный справочник
Электрические системы автомобиля содержат большое количество электрических и электронных устройств для управление двигателем и систем безопасности и комфорта системы безопасности и комфорта. Общее представление о сложных схемах автомобильных электрических систем можно получить только с помощью понятных символов и электрических схем. В этой статье мы рассмотрим условные обозначения электрических схем автомобилей.
Электрические схемы – принципиальные и контактные – помогают в диагностике, упрощают установку дополнительного оборудования и обеспечивают надежность соединений при модификации электрооборудования автомобиля.
Условные обозначения электрических схем автомобилей
Условные обозначения электрических схем автомобиля, приведенные в таблице "Условные обозначения схем в соответствии с EN 60617Таблица "Символы схем для транспортных средств" содержит подборку стандартизированных символов, которые подходят для электрооборудования транспортных средств. За некоторыми исключениями они соответствуют стандартам Международной электротехнической комиссии (IEC).
Таблица условных обозначений для электрических схем транспортных средств в соответствии с EN 60617
Европейский стандарт "Графические символы для электрических схем" EN 60617 соответствует международному стандарту IEC 617 и опубликован в трех официальных версиях (английской, французской и немецкой). Стандарт содержит элементы символов, индексные символы и, что особенно важно, символы схем для следующих областей:
Требования Требования к символам для электрических схем
Символы электрических схем – это мельчайшие элементы упрощенного графического изображения электрического устройства или его части. Символы электрических схем отображают принцип работы устройства и функциональные зависимости технического порядка. Символы электрических схем не учитывают форму и размеры устройства и расположение соединений на нем. Отдельное представление на электрической схеме возможно только абстрактно.
Символы на электрических схемах должны обладать следующими свойствами: они должны легко запоминаться, быть понятными, несложными для графического представления и логично вписываться в классификационную группу.
Меры предосторожности
Важно помнить, что неправильное подключение автомобильного радиоприемника может привести к неприятным последствиям:
- Выход из строя автомобильного радиоприемника;
- Ухудшение качества звука;
- Короткое замыкание жгута проводов;
- В редких случаях неправильное подключение автомобильной радиостанции к аккумулятору может привести к его быстрой разрядке. Иногда это может привести к пожару.
Если вы не хотите терять время, вы можете отвезти свой автомобиль в сервисный центр, но вы должны быть готовы заплатить за подключение. Стоит также учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы к иностранному автомобилю (например, Toyota) будет выше. Марка автомагнитолы также принимается во внимание. Так, магнитола Pioneer (наиболее распространенная и любимая водителями) будет стоить дешевле, чем магнитола Sony или Kenwood.
Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить несколько часов и, наконец, желание сэкономить приличную сумму денег, то в следующей статье будет подробно описано, как подключить автомобильную магнитолу по цвету проводов.
Как правильно определить полярность автомобильных проводов
Если вы проверяете напряжение вашего автомобиля, ищите постоянное значение. 20 Вт – это правильное значение, если вы проверяете аккумулятор. Поэтому вам нужно установить циферблат на нужный диапазон/установку и подключить щупы к тому компоненту, показания которого вы хотите получить.
Вас заинтересует маркировка различных электрических устройств на схемах
Как проверить фару с помощью мультиметра
Мультиметр
Чтобы проверить жгут проводов фары, найдите провод заземления. От разъема, который подключается к лампе, отходят от двух до четырех проводов. Там, где два или три провода, только один из них является заземляющим, в то время как четырехпроводные разъемы будут иметь два заземления.
Чтобы проверить провода отражателя, настройте мультиметр на сопротивление. Один щуп можно поместить на землю, а другой – на отрицательную клемму автомобильного аккумулятора.
Внимание. Отсутствие показаний непрерывности указывает на проблему с проводом заземления, т.е. его необходимо заменить.
Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра?
Для начала следует измерить сопротивление провода заземления. Протестируйте провод вдоль жгута проводов, чтобы убедиться, что показания составляют 5 Ом или менее. Если оно выше, потребуется дальнейшее тестирование провода. Переключите мультиметр на постоянное напряжение и включите любую электрическую часть, с которой возникла проблема. Нелишним будет перепроверить провод, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 вольт. Если это так, выберите другое место заземления или используйте соединительную ленту.
Как проверить перегоревший предохранитель с помощью мультиметра?
Устранение неисправностей предохранителя с помощью мультиметра чрезвычайно просто. Установите мультиметр на минимальное значение Ом и поместите щупы по обе стороны крышки предохранителя. Предохранители не имеют полярности, поэтому используемые контакты не будут указывать значение.
Блок-схема
Блок-схема – это упрощенное представление электрической цепи, в которую включены только самые важные части (рис. "Блок-схема является примером ЭБУ Motronic" ). Она служит в качестве краткого справочника для более подробной документации (принципиальной схемы).
Устройства показаны в виде квадратов, прямоугольников и кругов с нанесенными на них индексными символами, как в стандарте EN 60617, часть 2. Линии в основном рисуются в виде одиночных линий.
Принципиальная схема
Принципиальная схема – это подробная принципиальная схема. Четко указывая отдельные пути тока, она также показывает, как именно работает цепь. Принципиальная схема, которая упрощает чтение и дает четкое представление о работе схемы, не должна содержать противоречий между отдельными элементами схемы и их пространственными отношениями. Рис. "Принципиальная схема пускателя двигателя KB для параллельной работы в двух различных представлениях" показана принципиальная схема цепи стартера в собранном и разобранном состоянии.
Схема должна включать:
- Электрическая схема;
- Идентификация устройства (EN 61346 часть 2);
- Идентификация контактов и контактов (DIN 72552).