Стандартные размеры американских поддонов определяются международными стандартами. Вес не стандартизирован. Причиной этого является производство из древесины различной плотности. Конструкции весят примерно 15-20 кг, в зависимости от материала. Двойные настилы весят примерно 40 кг. Изделия выдерживают нагрузку на поверхность до 1 тонны.
Размер американского поддона
Поддон – это конструкция, используемая для транспортировки и хранения товаров. Она имеет каналы для легкого захвата вилочным погрузчиком и углубления для подъема грузов краном. Это облегчает транспортировку и хранение товаров. Размеры стандартные, удобные для удержания и перемещения упакованных продуктов.
Существуют одноразовые и многоразовые поддоны. При правильном использовании продукт может храниться до 3 лет. Имеется несколько типов конструкции:
- Пластиковые. Они не ржавеют, не гниют и не портятся под воздействием насекомых. Изготовлен из морозо- и ударопрочных полимеров;
- Металлопластик. Наиболее долговечны, надежны. Недостаток: тяжелые, дорогие;
- Деревянные. Оптимальное соотношение цены и качества. Могут быть переработаны, если позволяет конструкция;
- Для перевозки хрупких и ценных грузов. Оснащены стенками, амортизирующими основаниями, упорами и другими компонентами.
Стандартные американские поддоны
Размер американских поддонов: 1200x1200x150 мм. Отличается от других наименований. Это единственные конструкции, на которых груз можно размещать с двух сторон (настилы). Дно и верх двусторонние. Они могут быть одноярусными и двухъярусными. Они могут подниматься вилочными погрузчиками с любой стороны – они производятся в четырехсторонней конфигурации.
Грузовые стеллажи появились в США. Они предшествовали появлению стремительного развития транспортных технологий, погрузочной техники. Появление современных конструкций было установлено с 1925 года. Первой компанией, разработавшей эту конструкцию, была американская компания NWPCA.
Американская конструкция поддона
Размеры были официально утверждены UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS 17.05.2012 г. Перегородки и основные части изготавливаются из древесины, толщина которой должна быть не менее 6 мм. Используется сосна, осина, ольха и тополь. Вес не более 40 кг. Максимально допустимый вес нагрузки – до 1 200 кг.
Детали (доски) скрепляются гвоздями. Стандарт для нескольких досок следующий
- для одинарных досок: 7 досок, соединенных вверху, 3 – внизу, ширина зоны загрузки 100 мм;
- для двойных настилов: 7 досок сверху и 7 снизу. Можно загружать с обеих сторон; ширина погрузочной площадки 100 мм.
Поддон американского типа изготовлен из недорогой древесины. При использовании для автомобильных перевозок или в других целях, где требуется длительная сохранность, американский поддон изготавливается из пластика или металла.
Стандарт
В настоящее время отечественный рынок предлагает следующий стандарт размеров поддонов, согласно ГОСТ 9078-84:
- 1200 на 800 миллиметров – эти размеры поддонов аналогичны европейскому стандарту;
- 1200 на 1000 миллиметров – эти размеры аналогичны финской модели поддона.
Приведенные параметры относятся к обычному деревянному поддону, который подходит для упаковки товаров и хранения. Фактические размеры, включая высоту, могут отличаться от стандарта не более чем на 5%. При этом верхняя доска может быть на 40% больше нижней. Порода древесины, из которой изготавливаются поддоны, также является важным фактором. В идеале следует выбирать высший сорт, но 1 и 2 сорта также приемлемы.
Следует также учитывать содержание влаги в материале. Оно не должно быть выше 22%. Что касается других требований к конструкции, то они не указаны в ГОСТе, поэтому производители могут определить их самостоятельно. Самое главное – это соблюдение размеров строительного стандарта..
Существует также ГОСТ № 9557-87, который практически полностью совпадает со стандартом европоддона. Они идентичны по всем требованиям. Главное отличие – отсутствие специальной печати, подтверждающей международную сертификацию. Еще одним отличием могут быть фаски на углах тары, вернее, их наличие или отсутствие. Обычно поддоны этого стандарта называют европоддонами БК (без маркировки).
Советский стандарт деревянных плоских поддонов составлял 1200 на 800 миллиметров и 1600 на 1200 миллиметров, а картонных – 1200 на 800 миллиметров и 1150 на 950 миллиметров. Их высота составляла 150, 180 и 75-100 миллиметров соответственно. Кроме того, выпускались складные поддоны (1200 x 1080 x 1300 мм) и ящичные поддоны (1240 x 835 x 1150 мм).
Стандарты могут различаться в зависимости от страны, в которой были изготовлены поддоны. Например, в США наиболее распространенные параметры поддонов следующие: 1016 на 1219 мм или 1219 на 1219 мм. В Японии, Китае и Австралии распространенным размером является 1100 на 1100 миллиметров. Европейский стандарт качества (UIC 435-2) предусматривает размеры поддона 800 х 1200 миллиметров для грузов весом до двух тонн. Требования Международной организации по стандартизации к размерам поддонов для транспортировки грузов следующие:
Размеры поддонов различных типов
Постоянное использование поддонов требует соблюдения определенных стандартов. Однако существуют нестандартные типы поддонов, которые используются только в определенном регионе. Например, в Европе существуют так называемые европалеты, а в Финляндии – финпалеты. Они могут значительно отличаться от размеров, представленных на российском, американском или азиатском рынках.
Зная размеры стандартных и нестандартных поддонов, становится ясно, какие из них лучше подходят для газобетонных блоков, а какие – для кирпича. Также легче подобрать варианты, подходящие для пеноблоков и других строительных материалов.
Европоддоны
В европейских странах существуют различные размеры поддонов, но выделяются следующие самый популярный 1200 на 800 миллиметров. Именно этот размер считается здесь стандартным. Высота такого поддона может достигать 14,4 см, а вес – 35 кг. При этом максимально возможная нагрузка составляет 600 килограммов.
Поддон EUR состоит из двух настилов (верхнего и нижнего) и состоит из пяти планок. Две из них более узкие, с шириной 10 сантиметров, а три – более широкие, с шириной 14,5 сантиметров. Что касается толщины досок, то она составляет 2,2 сантиметра. Следует отметить, что более широкие размещаются в середине и по краям, а более узкие – между ними.
Настил соединяется с помощью шпунтов и пазов. Размеры этих соединительных элементов составляют 100 на 145 миллиметров, а высота – 78 миллиметров. Они также обеспечивают доступ к погрузочной платформе с вилочного погрузчика в отдельное пространство. Шахматные доски расположены в три ряда с расстоянием между ними 38,25 см.
Для соединения рядов используются промежуточные планки. Они имеют размеры 800×145 мм и высоту 2,2 см. В результате получается платформа прямоугольной формы, которая поддерживает верхний настил. Помимо этого стандартного типа, существуют также поддоны евроразмера, которые имеют меньшие поля. На них можно укладывать более легкие грузы весом до 400 кг.
Классификация поддонов по размерам
Теперь посмотрим, как поддоны делятся на типы в зависимости от размеров и конструктивных особенностей.
Сертифицированные европоддоны (европоддоны)
Размеры европоддона (EUR-поддона): 1200x800x145 мм.
В стандартный грузовик вместимостью 82 м3 можно поместить 32 EUR-палеты.
Эти изделия маркируются следующим образом. На правой основной ножке выбиты буквы EUR, заключенные в овал. Маркировка на других ножках указывает производителя, серию и год выпуска.
Конструкция отличается тем, что верхняя часть поддона EUR образована пятью досками разной ширины: 145 и 100 мм, чередующихся между собой кусками разной ширины. Нижняя часть состоит из трех досок (две узкие по бокам и одна широкая посередине). Фаски расположены по углам и снимаются в нижней части.
Финский поддон (FIN pallet, FIN pallet)
Размеры финского поддона составляют 1200x1000x145 мм.
Маркировка на изделиях следующая. На правой опоре расположен товарный знак: темные буквы FIN, заключенные в осветленный прямоугольник. На средней ножке указана дата изготовления и код производителя.
Конструкция финских поддонов выглядит следующим образом. Верхняя часть имеет 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они расположены поочередно следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части находятся три доски, как в европоддоне, и они расположены таким же образом. Они также имеют одинаковое расположение и фаску.
Американский стандартный поддон (поддон США, американский поддон)
"Американский" изготавливается в соответствии с требованиями Международного комитета по защите растений, что означает, что его можно использовать для перевозки грузов в другие страны.
Классификация поддонов по конструкции
В зависимости от типа конструкции поддоны делятся на 3 типа:
- Плоские. Они состоят из одного или двух настилов, стоящих на опорах или полозьях. Эти изделия практичны и компактны и используются для транспортировки и хранения широкого спектра товаров, упакованных в мешки, ящики, сумки, коробки или бочки.
- Устанавливаются на стойки. Отличаются от предыдущего типа тем, что имеют ограничительные ножки, стационарные или съемные. Они предотвращают изменение положения груза, что особенно важно при перевозке по неровным дорогам. Они также защищают нижние ярусы от раздавливания и деформации. Грузы, которые не плотно упакованы, а также те, которые приходят в негодность при малейшем давлении, требуют специальной защиты.
- Упаковка в коробки. Эти универсальные и многофункциональные поддоны используются для хранения и транспортировки мелких, упакованных или неподготовленных товаров, а также товаров в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошной, решетчатой или сетчатой конструкцией.
Классификация
- По сроку хранения. Существует одноразовая и многоразовая упаковка. Первые выбрасываются после использования. Одноразовые можно использовать повторно без ухудшения состояния;
- В зависимости от количества срабатываний. Двухразовые можно поднимать только с двух противоположных сторон. Четырехразовые – с любой стороны;
- По материалу: деревянные, металлические, пластиковые, шарнирные. Европоддон с размерами 800х1200х145, по статистике, используется на 80% чаще других;
- По количеству настилов: однонастильные и двухнастильные. В последнем случае груз укладывается в 2 слоя и не повреждается.
Существуют правила безопасности и обращения с поддонами, которые необходимо соблюдать. Поддоны должны располагаться с таким зазором, чтобы вилочный погрузчик мог захватить конструкцию с грузом наверху.
Запрещается перемещать или толкать деревянные изделия во избежание их опрокидывания или повреждения. Требования к перевозимым грузам зависят от их характеристик. Они определяются независимо от других нормативных актов.
Особенности европоддонов
Около века назад конструкции, похожие на современные поддоны, впервые были использованы в Америке. Поперечный настил прибивался к параллельным доскам. Это оказалось похоже на современную конструкцию. В 1925 году изделие было усовершенствовано для создания еще одного уровня. Это позволило транспортировать продукцию с помощью кранов и вилочных погрузчиков. Размеры европоддонов в то время отличались от сегодняшних параметров.
Факты о европоддонах, которые необходимо знать при их использовании:
- фитосанитарная обработка является обязательной для европоддонов;
- к изделию должен прилагаться сертификат, подтверждающий обеззараживание. В противном случае деревянная конструкция не будет допущена в ЕС;
- несмотря на размер европоддона, допустимая грузоподъемность, согласно правилам, составляет 1500 кг;
- складское оборудование обычно не рассчитано на подъем более 1800 кг. Погрузка более тяжелых грузов не рекомендуется.
Размер деревянного европоддона не влияет на его качество. Различают следующие конструкции: высший сорт – использовался менее 3 раз, чистый, без повреждений, сколов и трещин. Первый сорт – без ремонта, без трещин и разрывов. Второй сорт – с минимальными трещинами, длиной до 3 см, шириной до 30 см, обязательно чистые.