Для осмотра и обслуживания необходимо снять карбюратор. Выкрутите 2 крепежных винта, отсоедините дроссельную заслонку, рычаг всасывания и топливопроводы.
Почему пила захлебывается на дроссельной заслонке?
Здравствуйте, если вы зашли на эту страницу, значит, ваша бензопила заглохла на дроссельной заслонке, и вы задаетесь вопросом, в чем проблема и что с этим делать. Что ж, я постараюсь помочь вам решить эту проблему, описав наиболее распространенные причины этой проблемы и способы ее решения.
Для начала, для начинающих, многие бензопилы требуют, чтобы двигатель прогревался на холостом ходу около минуты перед запуском. Пока двигатель не прогрет, бензопила может заглохнуть при нажатии на педаль газа.
Поэтому если прогретая бензопила работает на холостом ходу, но глохнет под нагрузкой, это означает, что:
- карбюратор неправильно отрегулирован или засорен – самый распространенный случай;
- не хватает воздуха и расход резко увеличивается на повышенных оборотах – загрязнен воздушный фильтр (это редкий случай, так как загрязнение фильтра происходит постепенно и пользователь сначала замечает потерю мощности);
- не хватает топлива и расход топлива также увеличивается на повышенных оборотах – значит, загрязнен топливный фильтр (также редкий случай);
- самая неприятная ситуация – чрезмерное трение между поршнем и стенкой цилиндра, вызванное недостаточным количеством масла в топливной смеси – после такой эксплуатации бензопилы вам, скорее всего, придется ремонтировать поршневую группу, так как на поршне и стенках цилиндра появляются царапины, мешающие работе бензопилы.
Давайте проанализируем их по порядку.
Недостаточное количество масла в топливной смеси
Давайте сначала рассмотрим самую неприятную проблему. Почему? Потому что лучше убедиться, что масло и бензин смешаны в правильных пропорциях, прежде чем вмешиваться в работу фильтров.
Однако стоит отметить, что если пила заводилась много раз (например, десять раз) и все равно заводится, а затем снова глохнет на повышенных оборотах, то, скорее всего, с топливом все в порядке. В противном случае она бы вообще перестала заводиться.
Я бы все же рекомендовал устранить малейшие сомнения в качестве топлива сразу после того, как вы в первый раз подержали дроссельную заслонку. Потому что если дело в топливе, то, как уже говорилось выше, вы можете в итоге заплатить за дорогостоящий ремонт. Если же нет, то двигатель еще может работать. Чтобы устранить все сомнения, слейте старое топливо из бака и залейте свежеприготовленное топливо, в котором масло и бензин смешаны в правильном соотношении.
Лучше всего проверить правильные пропорции в руководстве по эксплуатации вашей бензопилы. Если у вас его нет, проверьте соотношение на упаковке масла. Обычно это 1:50 или 1:40. Если вы используете "неродное" масло (например, для бензопил Stihl, "родным" будет и маленькое Stihl), я рекомендую использовать соотношение 1:40, даже если на упаковке масла указано 1:50.
Для точного дозирования я лично использую шприц и мерный стаканчик, в котором можно четко отмерить литр бензина. Я наливаю литр бензина в емкость, набираю в шприц 25 см3 масла (в соотношении 1:40) или 20 см3 (в соотношении 1:50) и добавляю его в бензин.
После того как вы сделали новую смесь, опорожните бак от предыдущей смеси, в качестве которой вы не уверены, и залейте свежеприготовленную смесь.
Теперь, когда мы сделали все возможное, чтобы развеять все сомнения в качестве топлива, давайте двигаться дальше.
Как я уже писал выше, недостаток масла может привести к появлению царапин на поршнях и стенках цилиндров – и это происходит почти всегда. Если вам повезло и заедания не произошло, то после приготовления новой топливной смеси в правильных пропорциях пила должна начать работать нормально.
Наиболее распространенные причины
Бензопила считается относительно простым и безотказным инструментом, но и она может внезапно перестать работать. Причины того, что бензопила не запускается или не останавливается, могут быть самыми разными – от плохого бензина до более серьезной проблемы. В большинстве случаев вы можете найти причину самостоятельно, но в некоторых случаях может потребоваться обращение в мастерскую. Обратите внимание, что неисправную бензопилу использовать нельзя.
Топливная смесь
Наиболее распространенной причиной поломки является проблема с бензином или маслом. Крайне важно использовать ту марку топлива, которую рекомендует производитель. При выборе масла стоит отдать предпочтение маслам со специальными присадками. Производитель рекомендует использовать бензин и масло АИ-92 для двухтактных двигателей.
Вторая причина – количество. Если бензина слишком мало, пила не заведется; если масла слишком мало, лезвие заклинит, и инструмент перестанет работать.
Также важно соблюдать пропорции бензина и масла. Они указаны в инструкции по эксплуатации инструмента. Чаще всего на литр бензина требуется 25 мл масла.
Фильтры
Грязный воздушный фильтр может быть причиной того, что ваша бензопила не разгоняется и останавливается. Он не пропускает столько воздуха, сколько необходимо для нормальной работы инструмента. Карбюратор изначально настроен на смешивание определенного количества поступающего воздуха и бензина. Если фильтр загрязняется, количество подаваемого воздуха уменьшается, а количество бензина остается прежним. В результате получается обогащенная смесь.
Фильтр также следует менять в зависимости от сезона:
- Летом, когда воздух сухой, используется хлопчатобумажный фильтр;
- Фильтр HD2 используется при работе зимой или в условиях повышенной запыленности, например, при заготовке большого количества древесины.
Описание видео
На видео вы можете увидеть, как правильно разобрать и отремонтировать карбюратор
Читайте также:
Электрические газовые блочные бензопилы: виды, модели и особенности конструкции
"Забор воздуха
Это еще одна распространенная причина того, что бензопила глохнет на холостом ходу. Она не позволяет инструменту запуститься или постоянно глохнет.
Есть несколько мест, которые следует проверить:
- Топливные магистрали.. Если используется некачественное топливо, на них могут появиться небольшие трещины, которые легко заметить при визуальном осмотре. Также стоит проверить, нет ли утечек – шланг должен быть достаточно плотным.
- Масляные уплотнения. На коленчатом валу находятся два сальника. Они могут изнашиваться в процессе эксплуатации или просто от возраста. Утечки можно проверить с помощью компрессора. Для этого нужно закрыть впускное отверстие на карбюраторе и выпускное отверстие на глушителе, выкрутить свечу зажигания и продуть воздухом под давлением. Если вы слышите шипение или давление не увеличивается, прокладки следует заменить.
- Прокладки. Они могут быть повреждены в результате неправильного ремонта, сборки и разборки инструмента и установки.
Глушитель
Глушитель является еще одной причиной того, что пила не поднимается и не останавливается. Со временем он может засориться. Это ускоряется при использовании некачественного бензина и масла, слишком большого количества масла в смеси или чрезмерного количества смазки. Углеродные отложения препятствуют выходу отработанных газов, что приводит к перегреву бензопилы.
Пила останавливается на холостом ходу
Ситуацию, когда двигатель останавливается на холостом ходу, можно разделить на два типа: сразу после запуска и после пиления. Второй вариант предполагает "горячее" отключение и описан ниже. Пока рассмотрим первую ситуацию, когда пила не может набрать обороты и глохнет почти сразу после запуска.
Это может быть связано с нарушением работы карбюратора, который подает недостаточно или слишком много топлива, заливая свечи зажигания. При недостаточной смеси обратите внимание на топливопровод, который должен быть хорошо подсоединен к карбюратору и шайбе. Грязный фильтр, прикрепленный к концу шланга в баке, может уменьшить подачу топлива.
Что касается регулировочных винтов. На карбюраторе может быть 3 винта: H (High) для высоких оборотов, L (Low) для низких оборотов и T (может быть обозначен LA или S) для холостого хода. Вам нужен винт L, который нужно повернуть на пол-оборота по часовой стрелке. Если это действие не привело к желаемому результату, попробуйте повернуть тот же винт на 1 оборот против часовой стрелки. В большинстве случаев такая калибровка решит проблему, если пила глохнет на холостом ходу. Причиной этой неисправности обычно является дисбаланс топливно-воздушной смеси.
Пила глохнет при нажатии на дроссельную заслонку
Одна из наиболее распространенных причин – загрязнение инструмента или неправильное соотношение топлива и масла. Если бензопила нормально запускается, но глохнет при нажатии на педаль газа, это означает, что в топливной, воздушной или выхлопной системе плохой поток. Система просто не может подавать или выпускать достаточное количество воздуха, и двигатель глохнет. Каждый потенциально проблемный компонент следует рассматривать отдельно.
Воздушный фильтр расположен на ближайшем расстоянии, под верхней крышкой корпуса. Фильтр, прикрепленный к карбюратору, может быть изготовлен из нейлона или феррита. Изделия из первой группы достаточно промыть в мыльной воде и высушить. Если войлочные фильтры загрязняются, рекомендуется заменить их на новые, так как этот материал трудно поддается очистке. Необходимость технического обслуживания можно оценить визуально, посмотрев на количество грязи.
Топливный фильтр крепится к одноименному шлангу, который свободно сидит в топливном баке. Для снятия этого компонента лучше всего использовать металлический крючок, который легко зацепляется за топливопровод. Степень загрязнения фильтра не всегда можно определить визуально, и если видимых признаков нет, важно оценить, как долго фильтр находился в эксплуатации. При средней интенсивности фильтр служит около 100 часов, после чего его следует заменить на новый. При выборе этой детали следует отдавать предпочтение изделиям из войлока или полимеров.
Причины остановки на высоких скоростях
Обширная конструкция системы включает в себя множество необходимых компонентов, дефект каждого из которых оказывает непосредственное влияние на поведение инструмента. Непреднамеренная остановка двигателя при попытке увеличить скорость вращения вала, скорее всего, вызвана недостаточной подачей топлива. В процессе эксплуатации топливные и воздушные каналы обычно засоряются, в результате чего топливная эффективность бензопилы снижается, и двигатель не может развить полную мощность, поскольку не получает достаточного количества "питательных веществ".
Помимо хорошего снабжения топливом и воздухом, двигателю необходим открытый канал для выхода газов. Коррозийные вещества вызывают отложения, которые постепенно уменьшают размер газовых каналов, в результате чего бензопила не разгоняется. Причина находится в глушителе и может быть не очевидна при беглом осмотре. Такая проблема становится неприятной после того, как инструмент проработает несколько десятков часов (время зависит от качества топлива).
Если клапан топливного бака (сапун) засорен, в баке образуется вакуум, пока насос совсем не перестанет качать, прерывая работу двигателя. Эта проблема характерна не только для высоких оборотов, но особенно быстро проявляется при ускорении. Аналогично, в случае засорения вентиляционного клапана пила не будет поддерживать обороты холостого хода и заглохнет через несколько секунд после запуска. Чтобы проверить пропускную способность клапана, просто открутите крышку топливного бака сразу после непреднамеренной остановки. Если при откручивании крышки внезапно всасывается воздух, это указывает на то, что в системе образовался вакуум и сапун необходимо очистить.
Поиск и устранение неисправностей
После анализа возможных причин и определения того, почему пила не разгоняется, можно переходить к процедуре возвращения ее в рабочее состояние. Следующие инструкции перечислены в порядке сложности, начиная с фильтрующих элементов и заканчивая карбюратором.
Воздушный и топливный фильтр
Первая и самая простая манипуляция сводится к замене или очистке засорившихся фильтрующих элементов. Чтобы получить доступ к воздушному фильтру, просто снимите верхнюю крышку корпуса. После визуальной оценки и обнаружения высокой степени загрязнения элемент извлекается из отверстия карбюратора. Нейлоновый фильтр нужно просто промыть в мыльной воде, чтобы удалить забитые маслом поры, тщательно высушить и установить на место. Фетровый фильтр неэффективен для очистки, его лучше заменить новым (хотя его тоже можно мыть).
Топливный фильтр висит в топливном баке, прикрепленный к концу одноименного шланга. Конец жизни можно распознать по серому или желтому цвету, и если пила не вытягивается, скорее всего, проблема в этом. Его можно вытащить с помощью крючка из тонкого (2-3 мм) металлического стержня или ловкими пальцами. Независимо от материала (нейлон, войлок), топливный фильтр нельзя чистить и его необходимо заменить. Лучше устанавливать металлокерамические или войлочные, которые защищают карбюратор от грязи и присадок гораздо лучше, чем нейлоновые.