Толщина основания варьируется от 6 до 15 см. Выбор зависит от расчетной нагрузки, которая будет на нее воздействовать. Например, для пешеходных дорожек достаточно слоя минимальной толщины. Площадки перед крыльцом, под беседками и навесами должны быть более массивными – высотой до 10 см. Там, где будут проезжать автомобили, рекомендуется утолщать мощение до 15 см.
Как следует укладывать брусчатку на парковках?
При обустройстве дома за городом часто создают место для парковки автомобиля своими руками. На рынке представлены парковочные брусчатки, которые выдерживают значительные удары и служат долгое время. При самостоятельной укладке парковочной плитки важно помнить, что технология несколько отличается от той, которая используется при создании дорожек. Рассмотрим особенности создания парковочного места более подробно.
Специфика технологии укладки тротуарной плитки для проездов и длительной парковки автомобилей заключается в том, что используемый материал будет подвергаться большим нагрузкам. В то же время парковка должна эффективно отводить воду и быть устойчивой к перепадам температур. Поэтому к материалу, который должен использоваться при создании парковочного места, предъявляются следующие требования:
- Поверхность должна быть предназначена для езды, поэтому она не должна смещаться под воздействием движения транспорта.
- Между отдельными плитками не должно быть больших швов. Кроме того, недопустимы неровности и углубления.
- Поверхность должна быть плотной, без воздушных пустот, так как существует риск разрушения материала при больших нагрузках.
- Почти все конструкции автомобильных ям включают в себя дренажную систему. Если в ней скапливается вода, долговечность основания может снизиться.
- Основной материал – морозостойкая брусчатка.
- Края тротуара обрамляются бордюрами.
Большой вес автомобиля определяет высокую вероятность оседания и повреждения тротуара. Поэтому во время монтажных работ основание укрепляется.
Какой тип тротуарного материала выбрать для моего автомобиля?
В продаже имеется множество различных материалов, которые имеют свои характеристики. Клинкерная плитка для бассейна представлена в широком ассортименте цветов и форм, но процесс изготовления значительно увеличивает стоимость изделия. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но обладает более высокой прочностью и долговечностью. Основные рекомендации по выбору следующие:
- Для автомобилей весом менее тонны используются клинкерные асфальтоукладчики.
- Для более тяжелых автомобилей подходят прессованные изделия.
- Для укладки автотранспорта рекомендуется минимальная толщина 60 мм.
- При покупке основного материала попросите продавца показать плитку в разрезанном виде. Равномерная плотность свидетельствует о высоком качестве продукта, посторонние частицы могут снизить прочность материала.
- Проверьте поверхность, потерев один камень о другой. Если изделие не изменит свой внешний вид, его долговечность высока.
Читайте также Характеристики и технология производства брусчатки "Краковский клевер
Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала означает, что созданная поверхность прослужит долгое время.
Материалы, необходимые для мощения
Для создания самого мощения требуются и другие материалы, большинство из которых используется для создания основания. Некоторые рекомендации по выбору включают следующее:
Общие требования для парковок
Рекомендуется речной песок с неровными краями. То же самое относится и к гравию – гравий характеризуется гладкостью и округлыми формами. Последнее способствует образованию пустот на каждом уровне уплотнения засыпки. Они являются основной причиной разрушения минералов, оседания подушки и последующей деформации декоративной поверхности. Такая отделка служит гораздо меньше времени, чем качественно выполненная.
Все требования к частным парковкам носят рекомендательный характер, так как четких норм не существует. Однако каждый пункт проверен на практике, и отступать от него не стоит:
- Слои. Каждый слой имеет свою функцию: дренаж, амортизация, различная степень устойчивости и распределение точечных нагрузок на плоскость. Образовавшийся минеральный пирог дренирует, предотвращает затопление и вымывание песка при повышении уровня воды, а также компенсирует сезонное вспучивание грунта. Самое главное, что декоративное покрытие не будет двигаться, деформироваться или разрушаться в течение длительного периода времени под воздействием климатических изменений.
- Плотность покрытия. Максимальная плотность – это требование не только к минеральной подложке. Важно также свести к минимуму пустоты между декоративными элементами. Тепловое расширение не характерно для каменной отделки, поэтому нет необходимости в деформационных швах, если площадь перед гаражом небольшая.
- Ровная плоскость. Если при монтаже возникнут какие-либо углубления или выступы, они приведут к повреждению поверхности. Причина в том, что в таких местах сопротивление камня нагрузке увеличивается относительно общей отделки. В результате впадины будут расширяться и углубляться, а выступы разрушаться и дестабилизировать отделку в целом.
- Бордюр. На автостоянке необходим ограничительный элемент. Армированный бетон способен выдерживать высокие механические нагрузки и поэтому при правильной укладке способен сохранить устойчивость тротуара. Если между плитами/брусчаткой останутся пустоты и швы, то бордюры в конечном итоге покоробятся или разрушатся под давлением тротуара. Что касается высоты – для удобства уборки снега, по визуальным и техническим причинам лучше выбирать модели с высотой до 140 мм над поверхностью парковки. Большая высота позволит избежать повреждения бампера.
Установка поэтапно
Перед началом монтажных работ необходимо подготовить песок. Его необходимо просеять, чтобы удалить биологические примеси. Помимо цемента и минералов, потребуется геотекстильное полотно с однонаправленной влагопроницаемостью. Полотно армирует почву и подложку и предотвращает прорастание травы между элементами укладки. Бордюры можно приобрести из той же коллекции, что и выбранная плитка или брусчатка, или изготовить из бетона с армированием каркаса.
Земляные работы
Сначала составляется схема строительства. Участок привязывается к местности и озеленяется.
Затем выполняются следующие действия:
- Выполняется трассировка. Измеряются все стороны и проверяется длина диагоналей.
- Снимается верхний слой почвы. Глубина траншеи должна быть такой, чтобы отделываемая поверхность находилась на одном уровне с землей или на 1-2 см выше ее. В противном случае на дорожном покрытии будет скапливаться вода.
- Дно траншеи очищается от корней растений и крупных камней. Котлован выравнивается с помощью спиртового уровня и лопаты.
- Утрамбовывайте почву, пока она не станет твердой. Если почва рыхлая, рекомендуется добавить крупнозернистый балласт для ее связывания.
- На дно укладывается геотекстильная ткань. Уложите его так, чтобы куски материала перекрывались на 10-12 см. Затем швы заклеиваются лентой.
Выбранная почва сразу же вывозится с участка. В зависимости от степени плодородности почва вывозится на огород или используется для засыпки ям.
Дренажная площадка из гравия
После того как траншея вырыта, на ее дно укладывается слой просеянного песка толщиной до 6 см. Материал выравнивается и поливается водой. После уплотнения песок следует засыпать. Подушка для мощения предназначена для связывания камней, которые будут на нее укладываться.
Читайте также Укладка тротуарной плитки с помощью катка
Для создания дренажной подушки используйте щебень средней фракции. Мелкие камни создадут плотную субстанцию, через которую не сможет проникнуть влага. Более крупные фрагменты со временем будут смещаться и уплотняться. Это приведет к деформации поверхности площадок и дорожек.
Щебень следует укладывать слоем толщиной 10-15 см, тщательно выравнивать и уплотнять. Камни засыпаются сухим песком, чтобы окончательно закрепить их положение в пространстве. Засыпка заливается водой, что способствует проникновению песка вглубь до уровня дренажа. После того как песок перестает проникать в стену, добавляется еще 2 см материала, который затем увлажняется и выравнивается.
Выбор правильных материалов
Перед покупкой необходимо определить максимальный уровень нагрузки на дорогу. Те же принципы действуют при покрытии автостоянки, парковки дома отдыха или частного двора и для других целей: толщина плитки зависит от веса автомобилей, которые будут проезжать через эту территорию.
Размеры не зависят напрямую от уровня нагрузки. Однако для более тяжелых автомобилей рекомендуется использовать изделие малого или среднего размера. В этом случае риск деформации ниже, чем при использовании крупной брусчатки. Это объясняется большей устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Если принимается решение о выборе брусчатки для автомобиля, необходимо рассмотреть следующие варианты:
Бетонные изделия, изготовленные по технологии вибролитья, не подходят. Это связано с тем, что в этом случае вибрация воздействует только на раствор. Для сравнения, вибропрессованная плитка производится по другой технологии: вместо вязкого раствора используется полусухая цементно-песчаная смесь, которая сначала подвергается воздействию вибрационных волн, а затем давлению пресса. Этот тип отличается повышенной прочностью. В результате дорожное покрытие может выдерживать давление легковых и грузовых автомобилей.
Вибропрессованная тротуарная плитка часто используется в машинах, но она конкурирует со своим аналогом с таким же уровнем прочности – клинкером. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получать продукцию с превосходными свойствами. Клинкерная плитка характеризуется высокой морозостойкостью, прочностью и низкой истираемостью. Их поверхность устойчива к скольжению.
Вспомогательные материалы
Кроме того, если укладку планируется проводить своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими характеристиками:
Технология укладки
Рекомендуется следовать рекомендациям по выбору материалов и формированию подложки путем послойной укладки сыпучих материалов. При этом важно соблюдать последовательность. Это увеличивает срок службы финишного покрытия и обеспечивает его достаточную устойчивость к повышенным нагрузкам.
Разметка и подготовка основания
Определите размер участка, который будет облицовываться плиткой. Если, например, планируется укладка на автомагистрали, рекомендуется выделить полосу не менее 2,2 метра.
Для разметки необходимо подготовить достаточное количество кольев и веревку или бечевку. Измерения производятся с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяется для обеспечения достаточного натяжения веревки. Поверхность земли очищается от камней и травы.
Выемку грунта следует выполнять вручную только в том случае, если площадь укладки плитки небольшая. В противном случае необходимо использовать специальную технику. Это связано с тем, что дорожка или парковка выкапывается на глубину до 65 см, в зависимости от выбранной схемы.
Материалы взаимозаменяемы. Например, на начальном этапе формирования дренажа вместо чистого песка иногда используют смесь песка и гравия. Мелкий щебень также заменяется комбинацией этих материалов. После выемки грунта дно траншеи уплотняется. Уплотнение повышает надежность несущего слоя.
Обратная засыпка дренажного слоя
Этот слой покрывается геотекстильным полотном толщиной 8-10 см. Этот материал должен защищать грунт по всему периметру тротуара. Для этого геотекстиль оборачивается по всей высоте котлована. Такая мера предотвратит рост сорняков и подъем грунтовых вод.