Управление соленоидом с помощью электронных схем характеризуется тем, что переменное напряжение сначала выпрямляется, а затем формируется импульсный сигнал. Такой подход обеспечивает более длительный срок службы и лучшую стабильность.
Электромагнитный пускатель 380 В: конструкция, принципы подключения и рекомендации по выбору
Электромагнитный пускатель – это устройство, которое очень часто является частью электрических цепей. Как правило, трехфазный электромагнитный пускатель 380 В используется в цепях управления электродвигателями. Однако, помимо коммутации цепей электродвигателей, этот же компонент может успешно использоваться и для других целей.
Давайте рассмотрим типовую конструкцию и принцип работы данного электротехнического устройства. Кроме того, укажем критерии выбора пускателя, расшифруем его обозначения и опишем нюансы подключения ЭМП к электрической цепи.
Особенности конструкции электромагнитного поля
Конструкция пускателя электромагнитного поля (ЭМП) не очень сложна. Однако это не снижает его надежность.
Как устроено устройство?
Критерием надежности является, прежде всего, правильное подключение и точный выбор нагрузки.
Если эти критерии соблюдены, то в большинстве случаев устройство будет работать безупречно в течение длительного времени.
Классическим вариантом электромагнитных устройств являются пускатели, которые широко используются в энергетической сфере. Существует множество вариантов этих устройств, различающихся по форме и размерам
Классический вариант состоит из следующих компонентов:
- Разборный корпус, состоящий из двух половинок.
- Индукционная катушка.
- Магнитная цепь.
- Подвижное коммутационное шасси.
- Главная контактная группа.
- Вспомогательная контактная группа.
Компонентом магнитного пускателя, отвечающим за коммутацию силовой цепи, является подвижный корпус, который соединен с одной частью (подвижной частью) магнитной цепи.
Сам корпус изготовлен из диэлектрика, а металлические (латунные) пластины служат замыкающими контактами. На концах пластин расположены контактные площадки из тугоплавких металлов, обычно из сплава серебра.
Разобранное электрическое коммутационное устройство с полным набором деталей, входящих в конструкцию. Это простое классическое устройство, в то время как более сложные современные устройства имеют несколько более сложную конструкцию
Разница между магнитным пускателем и контактором
При выборе коммутационного устройства часто возникает путаница между магнитными пускателями (МП) и контакторами. Несмотря на их сходство во многих аспектах, это разные понятия. Магнитный пускатель объединяет несколько устройств, которые объединены в единый блок управления.
МП может содержать несколько контакторов, а также предохранительные устройства, специальные приспособления и элементы управления. Все эти компоненты заключены в корпус с определенной степенью защиты от влаги и пыли. Данные устройства в основном используются для управления работой асинхронных двигателей.
Предел напряжения, при котором работает магнитный пускатель, зависит от соленоида электромагнитной индуктивности. Они выпускаются в небольших модификациях – 12, 24, 110 В, но наиболее часто используются 220 и 380 В.
Контактор – это моноблочное устройство с набором функций, обеспечиваемых определенной конструкцией. Если пускатели используются в очень сложных схемах, то контакторы в основном присутствуют в простых схемах.
Конструкция и назначение устройства
Сравнив комбинацию МП и контактора, можно сделать вывод, что первый отличается от второго тем, что используется для запуска электродвигателя. Можно даже сказать, что МП – это то же самое, что и контактор, который используется для управления электродвигателем.
Это различие настолько условно, что в последнее время многие производители называют контакторы МП контакторами переменного тока, но с меньшими размерами. Постоянное совершенствование контакторов сделало их универсальными и многофункциональными.
Назначение магнитного пускателя
Магнитные пускатели и контакторы устанавливаются в электросетях, где протекает переменный или постоянный ток. Их работа основана на электромагнитной индукции.
Устройство оснащено сигнальными контактами и контактами, через которые подается питание. Первые называются вспомогательными контактами, вторые – рабочими.
Кнопки пуска, которыми оснащена схема, обеспечивают удобное управление. Если необходимо отключить нагрузку, просто нажмите кнопку "стоп". Подача напряжения на соленоид стартера прервется, и цепь будет разорвана.
Многофункциональные устройства дистанционно управляют электроустановками, в том числе электродвигателями. Их роль как защитного устройства равна нулю – как только напряжение падает или, по крайней мере, опускается ниже 50%, силовые контакты размыкаются.
Оборудование, оснащенное контактором, никогда не перезапустится после остановки. Для этого необходимо нажать кнопку пуска.
Это очень важная функция безопасности, поскольку она позволяет избежать несчастных случаев, вызванных самопроизвольным включением электрической системы.
Пускатели, оснащенные тепловыми реле, защищают двигатель или другую установку от длительной перегрузки. Эти реле могут быть биполярными (TRN) или униполярными (TPP). Они срабатывают при протекании через них тока перегрузки двигателя.
Конструкция и принцип работы
В основе пускателя дроссельной катушки и магнитопровода, состоящего из подвижной и неподвижной частей. Неподвижная часть является нижней и крепится к корпусу, верхняя часть подпружинена и может свободно перемещаться.
Катушка устанавливается в нижней части и в зависимости от того, как она намотана, изменяет номинал контактора. Катушки выпускаются от 12 В до 380 В.
В верхней части катушки находятся подвижная и неподвижная группы контактора.
При отсутствии питания пружины толкают секцию магнитной катушки в верхней части катушки. В этом случае контакты находятся в режиме ожидания или в исходном состоянии. При подаче напряжения в катушке возникает электромагнитное поле, которое притягивает верхнюю часть сердечника. Это приводит к изменению положения контактов.
Когда напряжение снимается, система возвращается в исходное состояние. Контакты замыкаются при подаче напряжения и размыкаются при его снятии. Магнитный пускатель работает как на постоянном, так и на переменном токе, при условии, что параметры не превышают указанные производителем.
Электрическая схема для двигателя 380
Это схема подключения асинхронного двигателя с соединением звездой или треугольником в сети 380 В.
Для для нормальной работы электродвигателя нейтральный (N) проводник не требуется, а вот защитный (PE) проводник необходим для защиты нагрузки от поражения электрическим током в случае обрыва фазы.
Электромагнит стартера питается от фаз L1 и L2. L1 подключается напрямую, а L2 – через кнопку остановки 2, кнопку пуска 6 и кнопку теплового реле 4, которые соединены последовательно друг с другом.
При нажатии кнопки "пуск" 6 через кнопку теплового реле 4 на катушку 5 подается напряжение L2, после чего происходит втягивание сердечника и замыкание контактной группы 7 на нагрузку двигателя М, в результате чего возникает электрический ток, соответствующий 380 В.
При выключенной "пусковой кнопке" эта цепь не прерывается и ток протекает через подвижную колодку – 3, которая замыкается при втягивании сердечника. В случае неисправности срабатывает тепловое реле 1, размыкается контакт 4 и катушка отключается. Возвратные пружины возвращают сердечник в исходное положение. При размыкании контакта неисправная секция отключается от электропитания.
Подключение двигателя через пускатель двигателя
Нереверсивный магнитный пускатель
Если направление вращения двигателя не должно быть реверсивным, в цепи управления используются две подпружиненные кнопки, одна нормально разомкнутая – "Пуск", другая нормально замкнутая – "Стоп". Обычно они изготавливаются с корпусом из одного диэлектрика, и один из них имеет красный цвет. Эти кнопки обычно имеют две пары контактов, одна из которых нормально разомкнута, а другая нормально замкнута. Их тип определяется при установке либо визуально, либо с помощью измерительного прибора.
Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки остановки. Ко второй клемме этой кнопки подключаются два провода: один идет к одному из ближайших разомкнутых контактов кнопки "Пуск", другой подключается к управляющему контакту магнитного пускателя, который размыкается при отключении соленоида. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с клеммой управления соленоидом.
Второй провод от кнопки стартера подключен непосредственно к клемме реверса соленоида. Это означает, что два провода, "прямой" и "блокирующий", должны быть подключены к клемме управления соленоидом "реверс".
В то же время замыкается управляющий контакт, и при закрытой кнопке "Стоп" управляющее воздействие на втягивающую катушку блокируется. При отпускании кнопки "Пуск" магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки "Стоп" отключает соленоид от фазного или нейтрального провода и выключает двигатель.
Магнитный реверсивный пускатель
Для реверсирования направления вращения двигателя необходимы два магнитных пускателя и три кнопки управления. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для наглядности мы обозначили их клеммы питания номерами 1-3-5, а клеммы, к которым подключается двигатель, номерами 2-4-6.
Указания и советы по монтажу
- Перед сборкой схемы необходимо очистить рабочую часть от тока и проверить отсутствие напряжения тестером.
- Определите обозначение напряжения сердечника, которое указано на сердечнике, а не на пускателе. Это может быть 220 или 380 вольт. Если это 220 В, то катушка идет на фазу и ноль. Напряжение с маркировкой 380 указывает на разные фазы. Это важный аспект, так как при неправильном подключении может перегореть сердечник или контакторы не включатся полностью.
- Кнопка на пускателе (красная)Возьмите одну красную кнопку "Стоп" с замкнутыми контактами и одну черную или зеленую кнопку с маркировкой "Пуск", контакты которой всегда разомкнуты.
- Обратите внимание, что силовые контакторы только включают или выключают фазы, а приходящие и уходящие нули всегда подключены на клеммной колодке в обход пускателя. Для подключения жилы 220 В к клеммнику добавляется 0, который входит в проект организации пускателя.
Также вам понадобится полезный прибор – электрический тестер, который вы легко можете сделать сами.
Опубликовано 2019-07-26 14:54:23 Переопубликовано Промоутер записи в блоге