Возможны и другие варианты крепления опор: к стенам здания, столбам забора и т.д. Конструкция сарая, пристроенного к дому, показана в этом видео:
Как сделать сарай из профильной трубы своими руками, расчет каркаса
Когда нет возможности построить гараж или в нем нет необходимости, можно подумать о том, как сделать навес для автомобиля из профильной трубы своими руками, чтобы защитить его от осадков и солнечных лучей. Такие архитектурные формы неплохо справляются со своей задачей, не требуя больших вложений в строительство. Для того чтобы навес получился красивым и долговечным, необходимо определить оптимальную конструкцию, рассчитать ее параметры в зависимости от нагрузки, выбрать материал для каркаса и крыши, подготовить площадку и правильно все установить. Технология сборки такой конструкции проста, но требует тщательного изучения.
Выбор конструкции
Конструкции багажников на крыше бывают разных типов и отличаются типом опорной системы и формой стропильной конструкции. Какой из них выбрать, зависит от размера участка, его удаленности от дома или другого здания и количества автомобилей, которым требуется крытая парковка.
Опорная система
В зависимости от типа установки кронштейнов, поддерживающих навес для автомобиля, он может быть отдельно стоящим или пристроенным. От выбора конструкции во многом зависит, как будет рассчитываться количество каркасного материала, необходимого для навеса из профильной трубы.
- Отдельно стоящий Навес не связан с другими зданиями, и его крыша опирается всем своим весом на вертикально установленные опоры.
- Пристроенный с одной, двух или даже трех сторон крепятся к массивным стенам здания и к ограждающим конструкциям, с дополнительными вертикальными опорами под свободными свесами (или вообще без них).
Стропильная система
Стропильная система определяет форму крыши, которая может быть односкатной, скатной или арочной.
Самая простая конструкция – это плоская крыша, один край которой располагается выше для создания нужного уклона. Пристроенные навесы могут опираться на любую сторону стены, прямую или наклонную. Такую крышу можно покрыть любым материалом, а стропильная система не требует сложных расчетов. Если необходимо покрыть крышу небольшой автостоянки, она будет состоять только из стропил, опирающихся на поперечные горизонтальные стропила. Для широкой автостоянки стропильная система выполняется в виде ферм в форме прямоугольного треугольника.
Конструктивные особенности навесов для автомобилей
Конструктивно навесы для автомобилей можно разделить по двум основным критериям:
- тип крыши;
- тип конструкции.
Крыши просты. Здесь, как и в случае с обычными домами, могут использоваться привычные формы. А именно: односкатные или двускатные, арочные, сферические и другие. Наиболее распространены первые три. Они проще в строительстве, не требуют больших затрат материалов и труда и легко вписываются в ландшафтный дизайн участка. Например, если вы строите навес для одного автомобиля, то лучшим вариантом будет односкатная или изогнутая крыша. Если же требуется более крупное сооружение для нескольких автомобилей, предпочтительнее двухскатная крыша. Хотя варианты могут быть разными, даже комбинированными.
Что касается конструкции крыши, то здесь возможны два варианта: открытый или закрытый. Последняя будет несколько напоминать гараж. А вот первый – это чистый тип маркизы, представляющий собой столб, обычно их бывает 4-8 штук, на который устанавливается крыша. Об этом мы поговорим далее. По сути, получается, что навес над автомобилем открытого типа – это конструкция, которая накрывает автомобиль только сверху. В принципе, в сельской местности этого более чем достаточно.
К классификации можно добавить место строительства, т.е. расположение:
- отдельно стоящий;
- пристроенные.
Первый – это строение, возведенное во дворе и расположенное на некотором расстоянии от других строений. Второй – это строение, одна из частей которого является стеной дома или другой хозяйственной постройки. На фото ниже показан пристроенный вариант.
Материалы для строительства сарая
В принципе, сарай можно построить из любого строительного материала, который используется для возведения зданий и сооружений. Это значит, что это может быть кирпич, различные блоки, пиломатериалы, металлический профиль и так далее. В настоящее время все чаще для этих целей используют брус и профильные трубы.
Что касается крыши, то здесь серьезных ограничений нет. Это может быть шифер, профнастил, черепица, металлочерепица, поликарбонат и так далее. В современных легких конструкциях используется прозрачный поликарбонат, который пропускает солнечный свет, но не пропускает ультрафиолетовые лучи.
На рынке также появились так называемые навесы. Их можно отнести к временным конструкциям. Они складные, легко собираются и разбираются, поэтому часто используются садоводами в летний сезон. Кроме того, тент изготавливается из очень прочного материала, который прослужит не менее семи лет.
Что касается самых популярных материалов, а это профильная труба и деревянный брус, то их популярность обусловлена доступностью, низкой ценой и простотой в использовании. При этом правильно подобранное сечение материала дает возможность построить действительно прочное и надежное здание.
Однако оба материала требуют постоянного ухода, так как кровля находится на открытом воздухе и подвержена естественным нагрузкам. Но даже это сегодня не является проблемой. Окрашенный металл или дерево, обработанное антисептиком, будут такими же долговечными, как кирпич или бетон.
Итак, давайте рассмотрим ниже, как сделать навес для автомобиля из дерева или металла.
Односторонние навесы для автомобилей из поликарбоната
Поликарбонат легкий и хорошо пропускает свет. Этот материал экологически чистый и безопасный, а также гибкий и упругий.
Размеры: ширина столба: 3 m
длина балки: 6 м
Высота столба: 2,1 m
Покрываемая площадь: 21,4 м²
Материал: столбы/балки: 80×80×3 мм, стойки 30×30×1,5 мм
4 фермы: профили 60×30×3 мм и 30×30×1,5 мм
Обрешетка крыши: 30×30×1,5 мм
Крыша: поликарбонат толщиной 8 мм или 10 мм
Гарантия 36 месяцев
Цена включает все необходимые материалы и монтаж
Цена от 118 303 руб.
Размеры: ширина колонн: 4 m
Длина х балки: 6 м
Высота столба: 2,1 m
Покрываемая площадь: 30,2 м²
Материал: столбы/балки: 80×80×3 мм, стойки 30×30×1,5 мм
4 фермы: профили 60×30×3 мм и 30×30×1,5 мм
Обрешетка крыши: 30×30×1,5 мм
Крыша: поликарбонат толщиной 8 мм или 10 мм
Гарантия 36 месяцев
Цена включает все необходимые материалы и монтаж
Цена от 130 566 грн.
Размеры: ширина колонн: 3 m
Длина х балки: 6 м
Высота столбов: 2,1 м и 2,9 м
Покрытая площадь: 23,3 m²
Материал: столбы/балки: 80×80×3 мм, стойки 30×30×1,5 мм
4 фермы: профили 60×30×3 мм и 30×30×1,5 мм
Обрешетка крыши: 30×30×1,5 мм
Крыша: поликарбонат толщиной 8 мм или 10 мм
Гарантия 36 месяцев
Цена включает все необходимые материалы и монтаж
Цена от 132 695 руб.
Размеры: Ширина по столбам: 3,5 m
Длина по балкам: 6 м
Высота столбов: 2,1 м и 3 м
Покрытая площадь: 25,2 m²
Материал: Стойки/балки: 80×80×3 мм, раскосы 30×30×1,5 мм
4 фермы: профили 60×30×3 мм и 30×30×1,5 мм
обрешетка крыши: 30×30×1,5 мм
Крыша: поликарбонат толщиной 8 мм или 10 мм
Гарантия 36 месяцев.
Цена включает необходимые материалы и монтаж
Односкатные крыши из профнастила
Трапециевидный профнастил – практичный и эстетически привлекательный материал. Красивый дизайн навеса для автомобиля с односкатной крышей сочетается с износо- и влагостойкостью и длительным сроком службы.
Размеры: Ширина после столба: 3 m
Длина после балок: 6 м
Высота столба: 2,1 m
Покрытая площадь: 21,4 m²
Материал: Стойки/балки: 80×80×3 мм, раскосы 30×30×1,5 мм
4 фермы: профили 60×30×3 мм и 30×30×1,5 мм
Обрешетка крыши: 40×20×1,5 мм
Покрытие крыши: гофрированный металлический лист толщиной 0,45 мм
Гарантия 36 месяцев
Цена включает все необходимые материалы и монтаж
Цена от 125 057 руб.
Размеры: ширина стоек: 3 m
Длина по балкам: 6 м
Высота столбов: 2,1 м и 2,9 м
Крытая площадь: 23,3 m²
Материал: Столбы/балки: 80×80×3 мм, стойки 30×30×1,5 мм
4 фермы: профили 60×30×3 мм и 30×30×1,5 мм
Обрешетка крыши: 40×20×1,5 мм
Покрытие крыши: гофрированный металлический лист толщиной 0,45 мм
Гарантия 36 месяцев
Цена включает все необходимые материалы и монтаж
Цена от 134 932 руб.
Размеры: ширина колонн: 4 m
Длина по балкам: 6 м
Высота колонны: 2,1 m
Покрываемая площадь: 30,2 м²
Материал: столбы/балки: 80×80×3 мм, стойки 30×30×1,5 мм
4 фермы: профили 60×30×3 мм и 30×30×1,5 мм
Обрешетка крыши: 40×20×1,5 мм
Покрытие крыши: гофрированный металлический лист толщиной 0,45 мм
Гарантия 36 месяцев
Цена включает все необходимые материалы и монтаж
Цена от 140 163 руб.
Размеры: ширина стоек: 3,5 m
Длина по балкам: 6 м
Высота столбов: 2,1 м и 3 м
Покрываемая площадь: 25,2 м²
Материал: Стойки/балки: 80×80×3 мм, раскосы 30×30×1,5 мм
4 фермы: профили 60×30×3 мм и 30×30×1,5 мм
обрешетка крыши: 40×20×1,5 мм
Кровля: гофрированный металлический лист толщиной 0,45 мм
Гарантия 36 месяцев
Цена включает необходимые материалы и монтаж
Из каких материалов изготавливаются навесы для автомобилей?
Поликарбонат
Наши конструкторы используют листы поликарбоната толщиной 8 и 10 мм.
Вес изделия очень важен – он влияет на прочность конструкции. За 7 лет производства навесов мы много раз сталкивались с недостаточно толстой крышей. Она "ломалась" под тяжестью снега. Вес нашего поликарбоната – 1,5 или 1,8 кг в зависимости от толщины.
Монолитный поликарбонат еще более надежен и долговечен – в нем нет пустот. Толщина – от 3 до 6 мм, в зависимости от конструкции навеса для автомобиля. Его устанавливают, если есть риск падения сосулек или, например, крупных веток.
Металлическая крышка
Листовой металл, покрытый слоем полимерной краски, защищает автомобиль от повреждений. Толщина листового металла подбирается индивидуально для каждой конструкции.
- Механическая прочность – выдерживает большие снеговые нагрузки, падающие сосульки, ветки и град;
- Долговечность – срок службы более 30 лет;
- Приятный внешний вид – листы выглядят как черепица и хорошо сочетаются с классическим декором коттеджа.
- Отсутствие солнечного света – автомобиль всегда стоит в тени и не нагревается.
Основание навеса
Мы используем гофрированный металлический лист с толщиной стенки от 2 мм. Размер профиля зависит от ваших расчетов.
Если вы делаете все своими руками, то проще выбрать в качестве материала для опор дерево. С ним удобнее работать самому, например, балки можно посадить с помощью анкерных болтов и саморезов.
Однако долговечность такой конструкции сомнительна. Даже со специальной пропиткой дерево "стоит" 5-10 лет, после чего стойки приходится менять – они рассыхаются, трескаются и ломаются.
С металлом таких проблем нет, если он правильно вырезан, собран, установлен и покрашен. Срок службы металлических изделий составляет более 30 лет.