Протравливающий грунт для авто

Обработка кислотой начинается после того, как поверхность была тщательно очищена и обезжирена, проверена чистой тканью. Наилучшего результата можно добиться, отшлифовав поверхность.

Кислотная грунтовка для металла: что это такое, варианты применения, отличие от эпоксидной грунтовки

Кислотная грунтовка для металла: что это такое, варианты применения, отличия от эпоксидной грунтовки

Металлические покрытия часто подвергаются коррозии и ржавчине. Для их защиты в промышленности и в быту используются различные грунтовки. Популярны и продукты нового поколения, например, кислотная грунтовка в баллончиках, которая также используется для кузовов автомобилей.

Давайте выясним, как использовать кислотный грунт для авто, что это такое, как правильно наносить его на металл, рассмотрим его свойства, особенности, преимущества и недостатки, а также отличия от эпоксидного грунта.

Кислотная грунтовка в банке

В чем разница между кислотным и эпоксидным грунтом?

Эпоксидная грунтовка – это вещество, содержащее эпоксидную смолу, наполнители, полимеры и некоторые производные спирта. При нанесении грунтовка образует непроницаемое для кислорода покрытие. После затвердевания грунтовка вообще не пропускает воду, так как не образует пор. Эпоксидная грунтовка выпускается в банках или жестяных банках.

Эпоксидная грунтовка в банках

Различия между эпоксидными грунтовками

По мнению экспертов, эпоксидную грунтовку следует сразу наносить на чистый металл, а затем шпаклевать. Это особенно важно, если металл будет обновляться в течение нескольких недель, то есть в течение длительного периода времени.

Если, например, автомобиль долгое время стоит в гараже, то снятые участки кузова начнут окисляться, так как в помещении есть влага. В этом случае можно воспользоваться эпоксидной шпаклевкой. Шпатлевку следует наносить до полного отверждения грунтовки.

Различия между кислотным грунтом

Когда речь идет о кислотной грунтовке, вы можете услышать следующие названия – фосфатирующая, травящая, реактивная. Грунтовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Более конкретно, она содержит:

  • поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и используется для создания хорошей адгезии и покрытия;
  • фосфаты цинка и хроматы;
  • вода;
  • ортофосфорная кислота, которая является отличным ингибитором ржавчины;
  • спирт.

Состав кислотной грунтовки

Принцип работы примерно следующий – ортофосфорная кислота воздействует на металл, одновременно с этим происходит осаждение цинка. На поливинилбутирале образуется пленка – акриловый слой уже будет прочно прикреплен к нему. После нанесения грунтовки на поверхность металла получается тонкая пленка. Она служит антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не полностью уничтожает уже имеющуюся ржавчину, но также препятствует ее распространению.

Кислотная, фосфатирующая, травящая или реактивная грунтовка?

Все эти названия, так или иначе, относятся к праймеру, содержащему кислоту. В английском языке существует три различных названия кислотных грунтовок, которые также указываются на упаковке, продаваемой в России. Etch или etching primer – это грунтовка для травления, self etching/etching primer содержит кислотный компонент, который немедленно впитывается в металл, создавая защиту от коррозии, а wash primer – это реактивная грунтовка, которая также содержит кислоту и теоретически предназначена для нанесения на новый металл без старой шпатлевки или краски для улучшения адгезии (особенно цветные металлы, такие как алюминий).

Некоторые кислотные грунтовки недостаточно "сильны" для работы по стали. Проверьте спецификацию продукта.

У разных производителей разные составы грунтовки и инструкции по применению. Первоначально грунтовки для травления не содержали антикоррозионных компонентов, не говоря уже о наполнителях для заполнения небольших неровностей. В настоящее время можно найти кислотные грунтовки различных производителей, которые также содержат антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполнены. Однако в большинстве случаев хорошая кислотная грунтовка способна химически воздействовать на любой металл, подготавливая его к нанесению следующего слоя шпатлевочной грунтовки, а также преобразовывать небольшие количества трудноочищаемой ржавчины и пассивировать поверхность металла, делая ее неактивной к окислению и, следовательно, к коррозии.

Промывочная грунтовка

Промывочная грунтовка и кислотная грунтовка обладают схожим действием. Моющую грунтовку следует наносить только на чистый металл. Она не заполняет неровности и требует нанесения поверх нее акриловой грунтовки. Моющая грунтовка представляет собой ортофосфорную кислоту в растворе полимера поливинилбутираля, изопропилового спирта и других ингредиентов. Эта грунтовка наносится тонким слоем, образуя сухую пленку толщиной 8-13 мкм. Эта грунтовка улучшает процесс окраски и придает металлу антикоррозионные свойства. Металл, покрытый реактивной грунтовкой, не ржавеет в процессе эксплуатации, даже если слой краски слегка поврежден.

Эта грунтовка пассивирует металл перед нанесением шпатлевочной грунтовки. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Образуется очень тонкий слой, который переходит в пассивное состояние, и процесс коррозии тормозится. Он также образует хорошую основу для нанесения следующего слоя грунтовки.

Для алюминия и других металлов обычно рекомендуется использовать промывочную грунтовку для улучшения адгезии к следующему покрытию. Для алюминия и оцинкованных металлов, если они не загрунтованы этой грунтовкой, покрытие не будет хорошо держаться.

Моющая грунтовка

Промывочная грунтовка и кислотная грунтовка имеют схожие функции. Промывочную грунтовку можно наносить только на голый металл. Она не заполняет гребни и неровности и требует применения акрила. Моющая грунтовка представляет собой ортофосфорную кислоту в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Эта грунтовка наносится тонким слоем, образуя сухую пленку толщиной 8-13 мкм. Эта грунтовка улучшает процесс окраски и придает металлу антикоррозионные свойства. Металл, покрытый реактивной грунтовкой, не ржавеет во время работы, даже если слой краски слегка поврежден.

Эта грунтовка пассивирует металл перед нанесением шпатлевочной грунтовки. Поверхность металла становится неактивной к кислороду воздуха и воде. Образуется очень тонкий слой, который становится пассивным, и процесс коррозии тормозится. Он также образует хорошую основу для следующего верхнего слоя.

Для алюминия и других металлов обычно рекомендуется использовать грунтовку для мытья, чтобы улучшить адгезию к следующему слою. На алюминии и оцинкованном металле без грунтовки покрытие будет плохо держаться.

Однокомпонентный кислотный грунт

Однокомпонентная кислотная грунтовка не требует активатора. Грунтовка выпускается в аэрозолях и баллонах.

Кислотный грунт не содержит наполнителя и может быть очень тонким после высыхания.

Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоев однокомпонентного кислотного грунта не увеличит его эффективность.

Обратите внимание, что любой однокомпонентный продукт не является стабильным (не отвердевшим) и может повлиять на следующий слой. Сразу после высыхания кислотную грунтовку следует покрыть двухкомпонентной (с отвердителем) акриловой грунтовкой-шпатлевкой.

Грунтовка на кислотной основе для автомобилей

Грунтовка на кислотной основе является начальной грунтовкой для автомобилей. Это означает, что она действует иначе, чем эпоксидная или акриловая смола – красить поверх нее категорически запрещено. После нанесения этой реактивной грунтовки необходимо нанести вторичную грунтовку, на которую уже можно красить автомобиль.

Кислотная двухкомпонентная грунтовка

Примеры кислотных грунтовок

При работе над кузовом автомобиля используются различные материалы. Важно помнить, что желаемого результата можно добиться только с помощью продуктов, хорошо зарекомендовавших себя на практике. К ним относятся:

  • Грунтовка DUR 1:1 с реакцией фосфатирования;
  • Грунтовка для кузова 960;
  • Radex CR 1+1 с активатором;
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1;
  • Mobihel Primer.

Фосфатирующая реакционная грунтовка DUR 1:1

Данный продукт российского производства:

  • быстро сохнет;
  • остается прочно прикрепленным к кузову;
  • защищает металл от коррозии.

Не содержит хроматов (солей хромовой кислоты). Отверждение происходит с помощью реактивного катализатора, входящего в комплект.

Моющая грунтовка Body 960

Эта двухкомпонентная грунтовка используется на нержавеющих и оцинкованных материалах, алюминиевых и оцинкованных деталях. Перед нанесением продукт смешивается с отвердителем, и поверхность покрывается слоем толщиной около 10 микрон.

  • Короткое время высыхания;
  • Нет необходимости шлифовать поверхность;
  • Может наноситься на все двухкомпонентные материалы (кроме тех, которые содержат полиэстер).

Radex CR 1+1 с активатором

Этот двухкомпонентный травящий грунт эффективно предотвращает образование ржавчины на кузове автомобиля. В дополнение к самому продукту поставляется отвердитель Radex CR Activator. Его объем составляет 1 литр, такой же, как и у самой грунтовки. Перед использованием смешивается в соотношении 1:1.

Продукт хорошо зарекомендовал себя при обработке металлических деталей автомобиля, включая оцинкованные и новые поверхности. Грунтовка прочно сцепляется со структурой и препятствует проникновению ржавчины.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом