Проверка якоря электродвигателя мультиметром

Если прибор не запускается и двигатель не вращается при нажатии кнопки стартера, проверьте ротор и электростатор.

Проверка ротора

Как проверить статор барабана

408-317 Статор для ударной дрели BOSCH GWS7-125/GWS7-115. фото 220Volt

Статор как часть привода ударного молотка участвует в создании электромагнитного поляв котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. В процессе эксплуатации он повреждается по ряду причин.. Проведите диагностика неисправностей и ремонт статора Статор может быть диагностирован и отремонтирован пользователем.

  • Устройство
  • Причины неисправности и типичные симптомы
  • Визуальный осмотр на предмет неисправности
  • Как проверить обмотку статора на электровакуумной шлифовальной машине в домашних условиях различными методами
  • Проверьте якорь/ротор и статор с помощью мультиметра/тестера.
  • Для межвитковых неисправностей, с индикатором
  • Makita, без индикатора
  • Автоматический мультиметр: выполняет измерения быстро и точно

Устройство

Статор ударного гайковерта представляет собой жесткая конструкция в виде сердечникаизготовленного из листовой стали. Он содержит пазы для размещения обмоткиСтатор имеет определенную обмотку, выводы которой параллельны друг другу для уменьшения вихревых токов.

408-316 Статор для перфоратора BOSCH GWS6-100/GWS6-115, на фото: 220Вольт.

Обмотка всегда должна быть электроизолирующим лаком для предотвращения возможного короткого замыкания проводов. В пазах жил между обмотками должна быть изоляция из картона, стеклоткани или аналогичных материалов.. В подавляющем большинстве моделей шлифовальных машин статор плотно сидит внутри корпуса из прочного пластика, который защищает всю электрическую часть машины.

Что вызывает неисправность

Обычно инструмент перестает работать при повреждении якоря (ротора). При вскрытии корпуса можно увидеть сгоревшие и неравномерно изношенные щетки. Косвенным признаком является то, что инструмент нагревается и вибрирует во время работы.

Электрические неисправности обнаружить сложнее. К ним относятся:

  • Повреждение сопротивления между обмоткой и сердечником;
  • Повреждение обмотки якоря;
  • короткое замыкание в обмотках.

Довольно распространенными причинами поломки инструмента также могут быть:

  • Обрыв проводов в кабеле питания и неисправный выключатель – шлифовальная машина не включается;
  • Короткое замыкание в обмотках ротора и неисправность электроники – машина работает только на низкой скорости;
  • Дуговой разряд из-за изношенных угольных щеток или сильного износа коллектора двигателя;
  • Дым возникает при коротком замыкании в обмотках статора или ротора или при слишком интенсивной работе инструмента (когда каналы воздушного охлаждения забиваются пылью).

Как видите, многие поломки вызваны неисправностями в электрической части инструмента. Поэтому их нужно уметь обнаружить до того, как вы решите отправить инструмент в ремонтную мастерскую.

Как проверить якорь с помощью мультиметра

Для того чтобы правильно провести проверку, необходимо знать, как устроен ротор и из чего он состоит. Основными конструктивными частями являются следующие

  • круглый сердечник, который представляет собой набор пластин из электротехнической стали;
  • обмотка, которая наматывается определенным образом в пазы сердечника.

Согласно специальной формуле, в каждый из пазов помещается по два проводника обмотки. Каждый проводник представляет собой половину катушки. Его концы попарно соединяются на ребрах. Конец последнего витка и начало первого витка помещаются в один паз и замыкаются на одно ребро.

Перед проверкой якоря мультиметром следует тщательно проверить его на наличие повреждений:

  • оплавленной проводки;
  • сгоревшего изоляционного лака;
  • Деформация обмоток;
  • Наличие токопроводящих частиц (например, остатков припоя), которые часто являются причиной короткого замыкания;
  • искривление загнутых краев ребер (петухов), соединяющих их с обмоткой, что приводит к выгоранию ребер;
  • скопление графита от поврежденных щеток между ребрами, что также вызывает короткое замыкание.

Пошаговые инструкции

Для непосредственной проверки якоря с помощью мультиметра выполните следующие действия:

  1. Вставьте штырьковые вилки мультиметра в соответствующие гнезда.
  2. Устанавливается режим измерения сопротивления. Диапазон измерения составляет 200 Ом.
  3. Щуп поочередно касается каждой из двух соседних пластин, записывая результаты на дисплее мультиметра. Каждая пара соседних пластин должна быть прощупана последовательно.

Общие инструкции по проверке двигателя с помощью мультиметра

Не все двигатели можно проверить с помощью мультиметра. Например, трудно проверить двигатели постоянного тока, поскольку их обмотки имеют нулевое сопротивление. Для проверки этим методом одновременно проверяют значения с вольтметра и амперметра и вычисляют результаты по закону Ома.

Таким образом, проверяются все сопротивления обмоток якоря путем измерения показаний между пластинами коллектора. Разница в значениях указывает на неисправность. Разница между соседними коллекторными пластинами в неисправной машине составляет максимум 10%. Только в случае выравнивания обмотки это значение может увеличиться до 30%.

Машины переменного тока делятся на синхронные, асинхронные (например. трехфазные) и коллекторы. Их можно проверить с помощью обычного измерительного прибора. Рекомендуем прочитать статью о правильном использовании мультиметра.

Здесь описано, как проверить двигатель с помощью мультиметра.

Проверка разомкнутых цепей

При обрыве фазы в обмотке, соединенной звездой, ток в обмотке не будет протекать, а ток в других фазах будет слишком высоким. В такой ситуации двигатель не будет работать. Также может произойти обрыв параллельной фазы, что приведет к перегреву соответствующей ветви.

Если обрывается одна фаза обмотки (между двумя выводами), соединенная в треугольник, то в оставшихся выводах ток будет намного меньше, чем в третьем. Обрыв в обмотке ротора приведет к снижению скорости вращения двигателя, вибрации и гудению.

Важно использовать мультиметр для проверки каждой обмотки, прощупывая ее и проверяя сопротивление. Несколько общих советов по проверке двигателя с помощью мультиметра:

  1. Если двигатель питается напряжением 220 В, важно проверить рабочую обмотку или пусковую обмотку. Значение последней должно быть в 1,5 раза больше значения первой обмотки.
  2. Для двигателей 380 В, соединенных в треугольник или звезду, цепь разбирается, и все обмотки проверяются отдельно. Омы должны быть почти одинаковыми (разница не более 5%). Если есть разрыв, тестер покажет слишком высокое значение Ом, т.е. бесконечное сопротивление.

Проверка асинхронных двигателей

Именно асинхронные двигатели чаще всего используются в бытовых приборах на 220 В. После извлечения двигателя из прибора измерьте сопротивление между выводами двигателя:

  1. Выберите функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ом.
  2. Подсоедините клеммы к выводам подключаемой обмотки. Нормальным считается значение 30-50 Ом между средним и крайним проводниками и 15-20 между средним и крайним проводниками.

Также важно проверить наличие утечки тока:

  1. Выберите функцию измерения сопротивления с диапазоном 2000 кОм.
  2. Подключите поочередно каждую клемму к корпусу двигателя.
  3. На дисплее не должно появляться никаких значений. При использовании аналогового мультиметра стрелка не отклоняется.

При обнаружении проблем необходимо разобрать устройство для более детального изучения. Часто встречаются межвитковые неисправности. Чтобы их обнаружить, выберите диапазон 100 Ом, а затем проверьте каждую цепь статора. Сильное отклонение одного показания от другого указывает на замыкание обмотки.

Видео, показывающее, как проверить двигатель с помощью мультиметра:

Как проверить перемычку болтореза с помощью мультиметра

Мультиметр, который есть в домашнем пользовании почти у каждого мастера, может помочь ему проверить состояние электрических компонентов токарного станка. С его помощью можно диагностировать наличие межвиткового замыкания в обмотках двигателя и измерить сопротивление между ребрами.

Демонтаж якоря

Перед проверкой ротора болтореза пользователь должен знать основные неисправности, присутствующие в его двигателях, подготовить электроинструмент к проверке и правильно его разобрать.

Основными неисправностями ротора являются:

  • Обрыв токоподводов;
  • Короткое замыкание между электрическими обмотками;
  • Повреждение изоляционного покрытия; Короткое замыкание обмотки на стальную подложку якоря;
  • Припаянные провода от сильно загрязненного коллектора.

Подготовка якоря к испытанию

Перед испытанием якоря его извлекают из корпуса и подготавливают к диагностике. Коллекторные рейки должны быть тщательно очищены от графитового загрязнения, иначе тест будет безрезультатным.

Загрязнения удаляются тканью, смоченной спиртом. Если на ребрах имеется дополнительный слой нагара, его следует удалить мелкой наждачной бумагой.

Также убедитесь, что на электрическом коллекторе не осталось видимых абразивных разводов, которые ухудшают контакт между ребрами и щетками и ускоряют износ. Если износ очень глубокий, ротор следует заменить.

Важно: При осмотре необходимо проверить обмотку якоря на наличие обрывов и внешних следов ожогов, а электрические контакты в месте контакта обмотки с ребрами – на целостность.

Проверка якоря

Чтобы проверить якорь болтореза с помощью мультиметра, необходимо выполнить 2 шага. Первый – проверка на наличие неисправности. Для этого установите измерительный прибор в режим "проверка непрерывности" со звуковым сигналом. Затем первым щупом коснитесь ребер, а вторым – корпуса якоря.

Проверка статора с помощью мультиметра

Статор расположен на внешней стороне электродвигателя, поверх ротора. Перед проверкой статора его необходимо разобрать и снять щетки, затем снять редуктор. Перед этим внимательно осмотрите обмотку и убедитесь, что на ее поверхности нет видимых разрывов или других повреждений.

Прикручивание статора

Возможные причины и признаки неисправного статора машины:

  • Внезапное повышение напряжения;
  • Попадание влаги в двигатель;
  • Перегрузка электроинструмента и внутренний перегрев компонентов;
  • Внезапное отсоединение кабеля во время работы инструмента;
  • Появление запаха жженой резины или пластика;
  • Перегрев корпуса;
  • Появление дыма из работающего электродвигателя;
  • Медленное или отсутствующее вращение вала;
  • нож быстро ускоряется.

Разрушение ротора

Важно: Если защитное покрытие на выводах обмотки перегревается, лак плавится и выделяет резкий запах, а изоляция обмотки нарушается. Короткое замыкание даже одной обмотки полностью выводит инструмент из строя.

Мультиметр позволяет проверить разомкнутые обмотки статора, выполнив следующее:

  1. Установите режим R на измерителе на максимум 200 Ом.
  2. Начните проверку ошибок мультиметром, прикоснувшись щупами друг к другу, при этом стрелки тестера должны быть направлены на "0".
  3. Коснитесь щупами выводов на обмотке; если шкала прибора показывает "бесконечность", обмотка не работает и ее необходимо перемотать.
  4. Проверьте, нет ли короткого замыкания на каркасе. Это очень опасное состояние электроинструмента, которое не только приводит к потере мощности, но и является потенциальным источником поражения пользователя электрическим током.
  5. Включите измерение сопротивления.
  6. Красный щуп помещается на вывод обмотки, а черный щуп прикрепляется к корпусу статора.
  7. Если обмотка статора коротко замкнута на корпус, на дисплее отобразится значение R- меньше, чем у рабочей обмотки. Эту неисправность можно устранить только путем перемотки обмотки.
  8. Для измерения межобмоточного короткого замыкания в электростаторе измерьте R на одной обмотке.
  9. Определите точку "0" обмотки, измерив R каждой обмотки. Наименьшее сопротивление указывает на неисправную обмотку.
«Июль в Швейцарии» — издательский дом