Его оранжевый запах гораздо более приемлем, особенно для тех, кто страдает аллергией на обычные разбавители.
Разбавитель без запаха для масляных красок
Это перевод статьи Боба Дэвиса, которую мы перевели и сослались на описанные импортные продукты. Если у вас есть собственный опыт использования импортных продуктов для масляной живописи, пожалуйста, поделитесь им в комментариях!
На протяжении нескольких сотен лет масляная живопись является самой традиционной из всех живописных техник. Однако для многих начинающих художников настоящая радость от масляной живописи приходит только в зрелом возрасте.
По вполне понятным причинам эта техника не преподается в школах. Поэтому, если в окружении "молодых" художников нет чутких наставников или родственников, способных показать им все прелести использования этого материала, они вряд ли заинтересуются им. По крайней мере, до тех пор, пока они не станут старше.
Одной из загадочных особенностей масляной живописи можно считать Большое разнообразие используемых растворителей.
Растворители необходимы для изменения таких параметров краски, как прозрачность, консистенция, время высыхания и т.д.
Технически говоря, некоторые из этих жидкостей вовсе не являются растворителями, но они отлично справляются с задачей разбавления краски.
Однако в этой статье, независимо от природы их происхождения, чтобы избежать путаницы, я буду использовать название "растворитель" для всех этих жидкостей. В любом случае, большинство этих жидкостей имеют масляную/спиртовую основу, поэтому предполагается, что их можно смешивать.
Стоит отметить, что когда речь идет о растворителях на масляной основе, вы также можете встретить упоминания о лаках. Я не буду обсуждать их подробно, поскольку растворители смешиваются с красками в процессе работы, а лаки добавляются в готовые картины.
Это ни в коей мере не умаляет значения процесса лакирования. Поэтому я рекомендую найти отдельную информацию об использовании лаков, чтобы готовая работа выглядела более эффектно.
Акриловый дессо
Акриловый грунт
Все подложки, используемые для нанесения масла, будь то холст, бумага, картон или любой другой пористый материал, Гессо: Все подложки, используемые для масляной живописи, будь то холст, бумага, картон или любой другой пористый материал, всегда должны быть загрунтованы..
Грунтовка необходима для удаления мелких заусенцев с поверхности. Грунтовка также ограничивает способность краски "прилипать" к холсту. Грунтовка также ограничивает способность масляного компонента проникать в красящий пигмент. Это предотвращает возможное появление неравномерного эффекта и потускнение работы.
Кстати, это может произойти даже с загрунтованной поверхностью (отсюда и комментарий о важности нанесения лака при отделке). Но 2-3 слоя грунтовки, нанесенные заранее и выдержанные до полного высыхания, обеспечат наилучшее начало работы.
Грунтовка обычно выпускается белого цвета. Но она также может быть серой, черной и прозрачной. Используйте цвет по своему вкусу, чтобы придать картине нужную атмосферу. Вы также можете добавить в грунт другие акриловые краски, чтобы задать общий оттенок и убрать резкий блеск белого холста.
Теперь перейдем к разбавителям или растворителям. Прежде всего, рассмотрим скипидар.
Немного теории
На самом деле, существует несколько разбавителей масляных красок: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак и масло. Кстати, их можно использовать не только для разбавления красок, но и для очистки кистей и палитр после рисования.
Такие разбавители, как уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны очень быстро испаряться и поэтому быстро сохнут. Однако они не дают такого блеска и насыщенности при высыхании, как масло или лак. Стоит также отметить, что они могут придать картине грязный и тусклый вид.
Другим разбавителем краски является масло. Это один из самых старых разбавителей, используемых в живописи. Самое популярное масло – отбеленное льняное масло. Оно относительно быстро сохнет и известно своей прозрачностью. Помимо льняного масла, существуют и другие: подсолнечное, арахисовое, хлопковое и маковое. Если вы рисуете чистым маслом, окрашенный слой высохнет в течение 3-6 дней, но для полного затвердевания масляной пленки потребуется год.
Лак – это не что иное, как смола, разведенная в растворителе (обычно пинене). Структура краски после высыхания становится прочнее, если вы используете лак вместо масла или уайт-спирита. Лак также придает краске насыщенность и блеск. Все лаки делятся на две категории: малярные и грунтовочные. Первые используются в качестве добавки к краскам, а вторые – для покрытия масляных картин, чтобы защитить их и придать дополнительный цвет и блеск.
Разбавители, лаки и художественные масла. Что это такое и где они используются.
Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только как таковые, но и в виде смесей. Последние пользуются большим спросом, особенно у начинающих, благодаря своему удобству и универсальности. Например, разбавитель "тройник" (иногда его также называют разбавителем №3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла. Ингредиенты смешиваются в разных пропорциях, поэтому Troyer придает краскам насыщенный, легкий блеск, не требуя при этом слишком много времени для высыхания. Тройер, однако, имеет один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому некоторые художники прибегают к маленьким хитростям. Вместо "тройера" покупают два ингредиента (лак и разбавитель) по отдельности и используют полученную смесь.
На полках магазинов можно найти разбавитель № 1. Разбавитель № 1. Состоит из живичного скипидара (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирита (продукт на основе нефти). Используется для разбавления красок в имприматуре или текстурных пастах. Его также можно использовать для промывки кистей и палитр.
Разбавитель № 2 представляет собой чистый уайт-спирит. Его действие такое же, как и у предыдущего разбавителя. Он подходит для разбавления масляных красок, очистки масляных красок на холсте, кистей и палитр. В то же время он не подходит для разбавления краски, так как обладает низкой растворимостью. При взаимодействии с разбавителем №1 и разбавителем №2 слой краски со временем тускнеет. Добавление в масляную краску большего количества разбавителя №2 может сделать цвет непостоянным, заставить его крошиться и распадаться.
Одним из любимых разбавителей в арсенале художников является №4 (пинен). Он получил свое название от сосны (Pinus, латинское название сосны). Пинен производится путем очистки скипидара от осмолярных веществ. В отличие от скипидара, пинен плохо окисляется и поэтому не склонен к пожелтению и смолообразованию. В то же время он обладает высокой растворяющей способностью и может использоваться для разбавления красок и лаков. Пинен испаряется даже быстрее, чем разбавитель № 2, поэтому пленка краски высыхает довольно быстро. Одним из недостатков пинена является снижение блеска и насыщенности цвета.