Приводной ремень должен быть длиной около 600 мм, иначе невозможно будет использовать режущий инструмент диаметром 200 мм и более. Некоторые стиральные машины оснащены такими ремнями. Разумеется, более короткие ремни также могут использоваться в сочетании с режущими инструментами малого диаметра.
Схема подключения RCT 2 показана на рисунке:
- C – к общему компрессору,
- S – к пусковой обмотке,
- R – к рабочей обмотке компрессора,
- u1 – биметаллическая пластина,
- r1 – катушка высокого сопротивления,
- K – рабочий конденсатор.
Напряжение на рабочую обмотку компрессора поступает через катушку высокого сопротивления, а затем через контакты биметаллической пластины. Если ток, протекающий через рабочую обмотку компрессора, увеличивается, напр. В случае заклинивания или межвиткового замыкания катушка нагревается, биметаллическая контактная пластина в непосредственной близости от нее изменяет свою форму под воздействием нагрева и размыкает цепь.
Позиционирующая часть пускового реле РКТ
Тепловая часть работает следующим образом: Когда позистор холодный, его сопротивление составляет примерно 30 Ω. При запуске через него и конденсатор на пусковую обмотку компрессора подается компенсирующее напряжение, которое запускает компрессор. Если с пусковой обмоткой возникнут проблемы, ток через позистор увеличится, его сопротивление резко возрастет, и компрессор не запустится.
- Настройка температуры пуска 120-140 градусов С;
- Настройка температуры возврата 60-75 градусов Цельсия;
- Настройка температуры срабатывания 130+-10 градусов С;
- Настройка температуры возврата 65+10-5 градусов С;
- Ток срабатывания (при t=80 град С):
- RCT-1 1,5A;
- RCT-2 1,8A;
- RCT-3 2,5A;
- ПКТ-4 3,0А;
Как самостоятельно проверить реле холодильника с помощью мультиметра
Почти все бытовые холодильники имеют однофазные двигатели, которые запускаются с помощью стартера. Когда он выходит из строя, компрессор не запускается. Если у вас есть необходимые инструменты и вы знаете, как проверить реле холодильника, вы можете попытаться устранить неисправность.
Расположение | Модель | ||
1. | Indesit ITF 118 W | Цены | Обзор |
2. | ATLANT XM 4423-080 N | Цены | Обзор |
3. | Bosch KGV36XW2AR | Цены | Обзор |
4. | Samsung RT-43 K6000EF | Цены | Обзор |
5. | ATLANT XM 4026-000 | Цены | Обзор |
6. | Samsung RT-35 K5440S8. | Цены | Обзор |
Все о пусковом реле в холодильнике
Эта статья написана для профессионалов с соответствующими навыками. Диагностика и ремонт холодильника должны выполняться профессионалами. Самостоятельный ремонт может быть опасен для вашего здоровья и разрушителен для вашего прибора.
Схема подключения реле стартера холодильника
Эта часть используется для запуска однофазного асинхронного двигателя двигатель компрессора. Подключение реле не вызывает трудностей. Пусковая и рабочая обмотки установлены на статоре двигателя. Первая помогает запустить и запустить компрессор, а вторая поддерживает ротор в рабочем состоянии, непрерывно подавая переменный ток. Существует пусковое реле двигателя, которое регулирует подачу питания и отключает рабочую и пусковую обмотки.
Индуктивное замыкание
Индуктивный контакт питается от фазы и нулевого провода. На выходе фаза разделяется на две линии. Одна подключается к пусковой обмотке через контакт, который запускает двигатель, другая – к рабочей обмотке двигателя. В реле рабочая обмотка подается через пружину, которая имеет достаточно большое сопротивление, а затем через соединение с биметаллической перемычкой. Этот элемент имеет свойство изгибаться в одном направлении под воздействием повышенной температуры. Как только ток в цепи значительно увеличивается, например, при коротком замыкании между катушками или блокировке двигателя, пружина, контактирующая с перемычкой, нагревается. Перемычка меняет форму, контакт размыкается, и компрессор отключается.
В данной схеме для запуска двигателя используются следующие компоненты катушкапоследовательно с рабочей обмоткой. Когда ротор неподвижен, подается напряжение, которое вызывает увеличение тока в катушке. Создается магнитное поле, которое притягивает подвижный сердечниккоторый, в свою очередь, замыкает контакт. Когда ротор достигает полной скорости, ток в сети уменьшается и магнитное поле снижается. Контакт размыкается под действием компенсационной пружины или силы тяжести.
Позисторная коммутация
Пускатель состоит из конденсатора и позистора, который является разновидностью терморезистора. В цепи компрессора конденсатор устанавливается между шинами пусковой и рабочей обмоток. Этот механизм обеспечивает сдвиг фаз, необходимый для запуска двигателя компрессора. Позистор подключен последовательно с пусковой обмоткой. Во время пуска его сопротивление мало, и через обмотку протекает большой ток. По мере протекания тока позистор нагревается, и его сопротивление значительно увеличивается. Это приводит к тому, что вспомогательная обмотка почти полностью блокируется. Она охлаждается при отключении питания компрессора.
Реле RCCB со схемами
Комбинированное реле пуска и защиты типа RTK-X
Пускозащитные реле RTK-X предназначены для защиты от пуска и перегрузки по току однофазных асинхронных электродвигателей с пусковой обмоткой и короткозамкнутым ротором типа ДХМ-3 (127 В, 2,2 А) или ДХМ-5 (220 В, 1,3 А), входящих в состав компрессоров бытовых холодильников.
Разработчик и производитель: Орловский завод приборов кондиционирования воздуха и газоанализа, ныне ЗАО "ОРЛЭКС".
Точные годы начала и окончания производства реле пока неизвестны. Реле РТК-Х выпускались с 1971 по 1984 год.
Защитное реле пускового тока РТК-Х заменило защитное реле пускового тока РТП-1, которое было первым отечественным защитным реле пускового тока и его производство началось на заводе в 1958 году.
Вероятно, в 1985 году реле РТК-Х было модернизировано и стало выпускаться с дополнительным индексом (М) в конце и получило название РТК-Х (М).
Реле РТП-1, РТК-Х и РТК-Х (М) имеют идентичные технические характеристики и взаимозаменяемы.
Реле РТК-Х (М), за исключением Орловского завода приборов кондиционирования воздуха и газоанализа, производились и, вероятно, до сих пор производятся разными компаниями.
Оборудование (технология), в котором использовалось реле
Используется в холодильниках: ЗИЛ-Москва, Саратов, Саратов-2М, Ока-6, Донбасс-10, Кодры, Смоленск-6, Визьма и других.
Конструкция и принцип действия
Реле ПТК-Х представляет собой комбинированное, состоящее из электромагнитного пускового реле и теплового биметаллического защитного реле, смонтированных в едином корпусе.
Все компоненты реле размещены на пластмассовом основании и закрыты сверху пластмассовой крышкой, которая держится на основании двумя винтами.
На крышке нанесено обозначение типа реле, стрелка, указывающая рабочее положение реле, год выпуска и логотип производителя.
Параметры реле и обозначение контактов напечатаны на обратной стороне крышки.
Электрическая схема RTK-X M
- L1 – катушка с подвижным сердечником;
- R1 – нихромовый нагреватель в цепи пусковой обмотки компрессора;
- R2 – нихромовый нагреватель в цепи рабочей обмотки компрессора;
- К1 – контакты на сердечнике катушки;
- K2 – контакты на биметаллической пластине;
- 1, 2, 3 – контакты пусковой, рабочей и общей обмоток компрессора.
Принцип работы реле компрессора RTK-X
При подаче напряжения на реле через обмотку катушки L1 и рабочую обмотку компрессора начинает протекать большой пусковой ток, в результате чего сердечник катушки разворачивается и замыкает контакт К1, который соединяет пусковую обмотку компрессора с источником питания. Компрессор запускается.
Когда двигатель компрессора разгоняется, ток, протекающий через рабочую обмотку, уменьшается, и сердечник катушки L1 отключает пусковую обмотку от источника питания. Компрессор запущен. В случае отказа компрессора нихромовые нагреватели R1, R2 пускового реле PTK-X, расположенные в непосредственной близости от биметаллической пластины с установленными на ней контактами К2, нагревают ее, и компрессор отключается от сети.
Читайте также: Реле рейв 4 1998
Реле RTK-X выпускаются в версиях на 127 В и 220 В. Реле 127В не имеет нагревателя R2, подключаемого к рабочей обмотке двигателя компрессора.
Недостатки устройства РТК-Х-М:
Разрушение сердечника катушки, подгорание контактов, обрыв нихромовых нагревателей.
В случае выхода из строя реле не подлежит ремонту и заменяется на новое.
Электрическая схема РТК-Х-М
- L1 – катушка с подвижным сердечником;
- R1 – нихромовый нагреватель в цепи пусковой обмотки компрессора;
- R2 – нихромовый нагреватель в цепи рабочей обмотки компрессора;
- К1 – контакты на сердечнике катушки;
- K2 – контакты на биметаллической пластине;
- 1, 2, 3 – контакты для подключения пусковой, рабочей и общей обмоток компрессора.
Принцип работы реле компрессора RTC-X
При подаче напряжения на реле через обмотку катушки L1 и рабочую обмотку компрессора начинает протекать повышенный пусковой ток, в результате чего сердечник катушки разворачивается и контакты K1 замыкаются, подключая пусковую обмотку компрессора к источнику питания. Компрессор запускается.
Когда двигатель компрессора разгоняется, ток, протекающий через обмотку выбега, уменьшается, и сердечник катушки L1 отключает пусковую обмотку от источника питания. Компрессор запущен. В случае отказа компрессора нихромовые нагреватели R1, R2 пускового реле РТК-Х, расположенные в непосредственной близости от биметаллической пластины с установленными на ней контактами К2, нагревают ее, и компрессор отключается от сети.
Реле РТК-Х выпускаются в исполнении на 127 В и 220 В. Реле 127 В не имеет нагревателя R2, подключенного к рабочей цепи обмотки электродвигателя компрессора.
Неисправности на ПТК-Х-М:
Разрушение сердечника катушки, обгорание контактов, обрыв нихромового нагревателя.
В случае неисправности реле ремонту не подлежит и должно быть заменено на новое.
Схема подключения реле РТК для холодильника
Комбинированное пускозащитное реле типа RTK-X
Пускозащитные реле РТК-Х предназначены для пуска и защиты от сверхтоков однофазных асинхронных электродвигателей с пусковой обмоткой и короткозамкнутым ротором типа ДХМ-3 (127 В, 2,2 А) или ДХМ-5 (220 В, 1,3 А), входящих в состав компрессоров бытовых холодильников.
Создатель и производитель: Орловский завод приборов кондиционирования воздуха и газоанализа, ныне ЗАО "ОРЛЭКС".
Точные годы начала и окончания производства реле неизвестны. Встречались реле РТК-Х, изготовленные с 1971 по 1984 год.
Защитное реле пускового тока РТК-Х пришло на смену защитному реле пускового тока РТП-1, которое было первым отечественным защитным реле пускового тока и его производство началось на заводе в 1958 году.
Вероятно, в 1985 году реле РТК-Х было модернизировано и стало выпускаться с дополнительным индексом (М) в конце и получило название РТК-Х (М).
Реле РТП-1, РТК-Х и РТК-Х (М) имеют идентичные технические характеристики и взаимозаменяемы.
Реле РТК-Х (М), за исключением Орловского завода приборов кондиционирования воздуха и газоанализа, производились и, возможно, до сих пор производятся разными компаниями.
Оборудование (технология), в котором использовалось реле
Использовалось в холодильниках: ЗИЛ-Москва, Саратов, Саратов-2М, Ока-6, Донбасс-10, Кодры, Смоленск-6, Визьма и др.
Конструкция и принцип действия
Реле РТК-Х комбинированное, состоящее из пускового реле электромагнитного типа и защитного теплового биметаллического реле, смонтированных в одном корпусе.
Все компоненты реле размещены на пластмассовом основании и закрыты сверху пластмассовой крышкой, которая крепится к основанию двумя винтами.
На крышке нанесен тип реле, стрелка, указывающая рабочее положение реле, год выпуска и логотип производителя.
На обратной стороне основания нанесены параметры реле и маркировка контактов.