Ремонт ротора болгарки своими руками

Один из способов очистки коллектора показан на видео ниже. Приведены используемые расходные материалы и инструменты:

Ремонт пластин коллектора якоря электродвигателя своими руками

В основном все электроинструменты и бытовые приборы приводятся в движение электродвигателями, в основе которых лежит якорь (ротор), состоящий из обмотки и контактных пластин.
Если привод перестает работать при целой обмотке, причина может быть в пластинах. Одна или две из них могут просто отломиться. Однако это не повод покупать новый дорогостоящий двигатель. Восстановить контактные пластины можно с помощью подручных материалов и буквально "на месте".

Самостоятельный ремонт пластин коллектора якоря двигателя

Необходимый набор: .

  • кусок медной проволоки;
  • универсальный эпоксидный клей ЭДП;
  • алюминиевая проволока;
  • кусок дерева.

Сначала закрепите основания свободных пластин. Для этого удалите мелкие частицы и пыль из углубления в коллекторе с помощью щетки. Затем с помощью ножа выровняйте длину, ширину и глубину новых пластин. Будьте осторожны, чтобы не повредить концы обмотки отсутствующих пластин.

Восстановление коллекторной пластины якоря двигателя своими руками

Разрежьте ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусите один из проводов и вытащите жилу из внутренней изоляции плоскогубцами.

Восстановление пластины коллектора якоря двигателя своими руками

Сплющите медный провод, чтобы сформировать две пластины, используя молоток и наковальню.

Восстановление пластин коллектора якоря электродвигателя своими руками

При этом время от времени сравнивайте заготовку с неповрежденными пластинами на коллекторе якоря, чтобы убедиться, что ширина заготовки не больше.

Восстановление пластин коллектора якоря электродвигателя своими руками

Получив из медной проволоки примерно нужную секцию, доведите ее до требуемых размеров с помощью крупнозернистой наждачной бумаги P80, обрабатывая каждую сторону равномерно и проверяя таким же образом неповрежденные пластины.

Расположение якоря

Якорь (ротор) со статором при проектировании асинхронного коллекторного двигателяСтатор – это неподвижный элемент, который используется в качестве электродвигателя в болторезах. Если статор является неподвижным элементом, то ротор просто вращается.Шпиндель угловой шлифовальной машины установлен на шпинделе. Поэтому для задач, выполняемых ротором, лучше всего подходит вал с подшипниками на концах.

Вал крепится к металлическому сердечнику с канавками.Эти канавки заполняются медной проволокой со специальной схемой намотки. Образованные таким образом катушки создают вместе с катушками статора электромагнитное поле, которое приводит в движение ротор.

Схема шлифовального станка. Источник здесь

На валу установлен коллектор коллекторКоллектор – это название исполнительного механизма. Он состоит из набора медных пластин (ребер).Концы катушек якоря припаяны к коллектору. Коллектор Щетки статора находятся в контакте с коллектором.Это образует замкнутую электрическую цепь, в которой соединены все компоненты электрической части токарного станка.

Как проверить ротор на безотказную работу?

Мультиметр "Зубр". Фото 220Вольт

Объем ремонта можно определить следующим образом Правильная диагностика неисправности ротора. Специфика формирования неисправностей, которые чаще всего вызваны перегревом фрезы при длительных перегрузках, позволяет Распознать их визуально. Сгоревшая электрическая изоляция Оставляет обугленные следы в местах повреждения катушек или на лезвиях коллектора. Поврежденные провода, сгоревшие рейки Сгоревшие коллекторные лопатки также могут быть заметны при внимательном визуальном осмотре.

Если визуальный осмотр не выявил неисправность или есть сомнения, диагностика может быть проведена с помощью инструментального теста. В этом случае повреждение линии или обрыв провода можно обнаружить с помощью мультиметраи прерывистое замыкание с помощью индикатора короткого замыкания или с помощью специального индикатора короткого замыкания.

Когда якорь можно спасти и отремонтировать своими руками

Если повреждение якоря установлено с уверенностью, необходимо снять эту деталь с двигателя. Разбирать двигатель нужно с особой осторожностью, предварительно сняв щетки и отсоединив силовые клеммы. Ротор снимается вместе с подшипниками и ротором охлаждения двигателя, которые составляют единый узел.

Конструкция якоря угловой шлифовальной машины 🔴 Проверка и ремонт якоря угловой шлифовальной машины своими руками

Схема винтовой перемычки

Если большая часть проводки повреждена и перемычка разбалансирована из-за перегрева, лучше всего заменить всю перемычку. Если большая часть якоря повреждена и перегрета, лучше всего заменить весь якорь.

Перемотка якоря – пошаговая инструкция

Если якорь разбалансирован и единственной проблемой является поврежденная обмотка, то якорь можно восстановить, перемотав катушки самостоятельно. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Умелец должен владеть паяльником и навыками электрической диагностики. Если есть сомнения, лучше отнести двигатель в мастерскую для ремонта или заменить всю перемычку самостоятельно.

Для перемотки якоря вам понадобятся:

  • Провод для новой обмотки. Используется медная жила точно такого же диаметра, как и старый проводник;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки обмотки;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно подсчитать количество витков провода в обмотке и намотать столько же нового провода на катушки.

Процесс перемотки состоит из следующих этапов:

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если вы решили заменить якорь, то лучше всего заменить его вместе с опорными подшипниками и ротором охлаждения двигателя.

Для замены потребуется:

  1. Новая фурнитура для машины. Должны подходить к имеющейся у вас модели. Замена на другие модели не допускается.
  2. Отвертки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щетка и ткань для протирки механизма.

Как демонтировать арматуру

Замена якоря начинается с разборки токарного станка. Выполните следующие действия:

    Используя отвертку, открутите узлы щеток с обеих сторон. Щетки будут извлечены.

Демонтаж щеток токарного станка 🔴 Проверка и ремонт якоря токарного станка своими руками

Демонтаж корпуса токарного станка 🔴 Проверка и ремонт якоря токарного станка своими руками 🔴 Проверка и ремонт якоря токарного станка своими руками

Демонтаж коробки передач токарного станка 🔴 Проверка и ремонт коробки передач токарного станка своими руками

Съемник подшипников 🔴 Проверка и ремонт якоря тягового болта своими руками

Видео: замена подшипников в электрической шлифовальной машине

Как установить якорь на место

Чтобы установить новый винтовой якорь, возьмите новую деталь и соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность операций следующая:

  1. Вал якоря фиксируется с помощью фиксирующей пластины.
  2. Подшипник запрессовывается на место.
  3. Малое зубчатое колесо собирается и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь вставляется в корпус редуктора и выравниваются монтажные отверстия.
  5. Закрутите крепежные винты.
  6. Зубчатый якорь вставляется в корпус токарного станка и закрепляется.
  7. Щетки устанавливаются на свои места, а крышки закрываются.

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Треть всех поломок шуруповертов происходит по вине арматуры. При ежедневном интенсивном использовании неисправности могут возникнуть уже через первые полгода, например, если вовремя не заменить щетки. При щадящем использовании шуруповерт прослужит год и более.

Якорь можно сохранить, если не нарушать баланс. Если во время работы слышен прерывистый шум и сильная вибрация, это свидетельствует о нарушении баланса. Такая перемычка должна быть заменена. Обмотка и коллектор могут быть отремонтированы. Незначительные короткие замыкания могут быть отремонтированы. Если повреждена большая часть обмотки, ее можно перемотать. Изношенные или сильно поврежденные рейки можно перемотать, починить или припаять. Также не пытайтесь ремонтировать якорь, если вы не уверены в своих силах. Лучше замените ее или отдайте в ремонт.

Повторная заточка головки якоря

Со временем на коллекторе происходит износ щеток. Чтобы избавиться от него, необходимо:

  • Заново заточить коллектор с помощью прямолинейного резца, т.е. прямого сквозного резца.
    Прямой проходной резец
  • Для центрирования на подшипнике вам также понадобится перевернутый конус. В нем необходимо просверлить отверстие диаметром до 8 мм. Обратный конус
  • Когда медь вытянута, установите станок на скорость от 600 до 1500 в минуту.
  • Базовая скорость подачи составляет половину деления. Когда фреза слегка коснется заготовки, сделайте продольный проход по всему коллектору. По полученному глянцевому рисунку можно увидеть состояние ребер, любые неровности на поверхностях.
  • Если коллектор плоский, то сплющивание будет равномерным.
  • Если есть отверстия, продолжайте выравнивание до тех пор, пока поверхность не станет ровной.
  • При последнем проходе продвиньте фрезу на четверть шага.
  • Для полировки возьмите наждачную бумагу зернистостью в тысячу грамм и поверните машину так, чтобы якорь вращался в том направлении, в котором он вращается во время работы.

Как заменить старый редуктор на новый?

Шлифовальные машины Wacker различаются по размеру, производительности и производителю, но принцип расположения компонентов одинаков. Якорь нового двигателя точно соответствует модели машины.

  • После откручивания всех крепежных винтов корпуса, корпуса и редуктора необходимо извлечь редуктор с якорем из корпуса. Редуктор и якорь обычно жестко соединены друг с другом. Чтобы разъединить их, необходимо снять редуктор.

Читайте также: Какую смазку использовать для редуктора шуруповерта?

Видео: Как разобрать и в чем может быть проблема?

Установите новый подшипник в корпус редуктора со стороны ротора. Прикрутите пластину, которая вызвала повреждение ротора. Вставьте зубчатое колесо в корпус и затяните гайку так, чтобы она вошла в пазы зубчатого колеса. Установите ротор на новый якорь, вставьте якорь в корпус редуктора. Затяните гайку.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом