Это не шутка и не мистика. Водяной насос, о котором пойдет речь, действительно не нуждается в электричестве, бензине или чем-то еще. Он не черпает энергию из эфира и не ловит бесплатную энергию. При всем этом он способен поднять столб воды в несколько раз выше его первоначального давления. Никаких обманов или уловок – простая физика и ничего больше.
Конечно, если вы впервые видите насос, вы можете подумать, что это чушь, как и я. Так же, как и изобретение вечного двигателя. Но нет, все гораздо проще и легко объяснимо. Это 100% рабочая модель водяного насоса, которая была повторена многими мастерами.
Изготовление водяного насоса
Берем переходник диаметром от 50 мм до 32 мм.
И заглушку для трубы диаметром 50 мм.
В заглушке размещаем отверстия для двигателя, два для крепежных винтов и одно для вала.
Отверстия необходимо просверлить и удалить заусенцы.
Теперь необходимо отрезать нижнюю часть. Отметьте прямую линию, поворачивая вилку.
Отрежьте ее ножовкой. С помощью наждачной бумаги сгладьте поверхность и удалите заусенцы.
Таким же образом отрежьте крышку адаптера.
Совместите адаптер с вилкой, чтобы проверить ровность поверхности.
Возьмите небольшой кусок трубы ПВХ диаметром 20 мм и отрежьте его под углом 45 градусов. Затем необходимо создать закругленную поверхность режущей кромки. Для этого обернем адаптер наждачной бумагой и отшлифуем край трубы до круглой формы.
Тестирование с насосом
Теперь пришло время установить и протестировать насос. Я хотел бы сделать небольшую оговорку и сказать, что насос не качает воду, а скорее увеличивает высоту воды. Я хочу сказать, что для работы насоса необходимо начальное давление.
Для этого давайте установим насос в небольшом ручье. Подсоедините длинную трубу в несколько метров (это обязательное условие) и возьмите воду с небольшого холма. В результате вода будет поступать в сам насос.
Ресивер должен быть установлен вертикально, латунный клапан должен находиться на открытом воздухе.
И насос, передвинув клапан, начнет качать воду выше уровня входа. Намного выше уровня входа воды в начале трубы.
Принцип работы водяного насоса
Все это звучит очень удивительно и невероятно, но никакого секрета в этом нет. Эти водяные насосы также называются насосами гидроудара и работают следующим образом:
Когда вода накачивается, она устремляется прямо к открытому клапану.
Как только вода достигает низкой скорости, клапан резко закрывается. Поскольку столб воды в трубе обладает инерцией, как и любая физическая масса, возникает гидроудар, который создает избыточное давление, открывающее второй клапан. Вода попадет в ресивер, где будет пружинить воздух.
Когда избыточное давление исчезнет и станет меньше давления на выходе, средний клапан закроется, а верхний откроется. В результате вода снова проходит через верхний клапан.
Затем цикл повторяется.
Более подробную анимацию можно увидеть на видео:
Эти насосы могут создавать давление, в 10 раз превышающее начальное! Доказательство этого смотрите на видео:
Изготовление крыльчатки
Вырежьте круг из оцинкованной стали, найдите центр и просверлите отверстие. Диаметр должен соответствовать диаметру оси вращения.
Ножницами по металлу вырежьте четыре прямоугольника для лопастей насоса. Приклейте их вертикально к кругу. Убедитесь, что все детали находятся в вертикальном положении.
Подготовьте второй круг из листовой стали и просверлите отверстие. Диаметр теперь больше, в пределах двух сантиметров. Через него будет проходить вода.
Нанесите эпоксидную смолу и приклейте к ней первую часть крыльчатки с лопастями. Все плоскости должны быть под углом 90 градусов, окружности параллельны.
Установите на выходе опорный элемент из проволоки. Его следует согнуть в кольцо и сделать ножки на концах для повышения прочности крепления. Приклейте их на место, следя за соблюдением соосности.
Вставьте металлическую ось в отверстия в крыльчатке и приклейте ее на место с обеих сторон.
Изготовление корпуса насоса
Отрежьте кусок пластиковой трубки размером с диаметр колеса и на расстоянии от трубки двигателя.
Приклейте его к пластиковому колесу, следя за тем, чтобы детали были перпендикулярны.
Сделайте отверстие с помощью перочинного сверла. Его диаметр должен быть таким же, как диаметр впускного отверстия на насосном колесе.
Сделайте отверстие на боковой стороне корпуса рабочего колеса, диаметр которого должен быть подобран в соответствии с размером колена. Для ускорения этого процесса можно использовать электрический паяльник.
Наденьте на корпус кусок пластиковой трубки длиной около 3-4 см. Диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру корпуса двигателя и должен входить в него с небольшим натягом.
Вставьте ротор с двигателями в корпус, предварительно нанеся полосу холодной сварки по окружности трубы. Отрегулируйте положение деталей. В середине отверстия для впуска воды на корпусе должен быть такой же кронштейн для поддержки вала рабочего колеса, как и на насосном колесе. Во время вращения он должен поддерживаться в двух местах.
Как сделать поршневой водяной насос с корпусом из пластиковой трубы?
Корпус ручного насоса можно сделать из пластиковой трубы, а клапаны использовать готовые, которые легко купить в магазине сантехники. Работает такой агрегат по следующей схеме. Когда рычаг опущен, в цилиндре создается вакуум и вода заполняет камеру через всасывающий клапан, а когда ручка поднята, поршень выдавливает воду из цилиндра через выпускной клапан в носик.
Рассмотрим процедуру создания водяного насоса, как показано на рисунках:
- Верхняя и нижняя крышки представляют собой стальные диски толщиной 4 мм с кольцом высотой 30 мм, изготовленным из полосы толщиной 3 мм. В нижней крышке просверлены два отверстия диаметром 20 мм.
- К входу воды приваривается однодюймовый отвод и резьба.
- К изливу воды привариваются два однодюймовых отвода и резьба.
- Крышки подбираются по размеру трубы. В данном случае использовалась пластиковая труба диаметром 125 мм и высотой 300 мм.
- Нижняя крышка приваривается к основанию на трубах 20х20 мм. Основание сварено из труб 20х40 мм.
- К выходам прикручены два обратных клапана. Переходник для шланга прикручен к всасывающему клапану. Излив, сваренный из резьбы и двух колен, прикручивается к выпускному клапану.
- В нижнюю крышку помещается резиновое уплотнительное кольцо.
- К верхней крышке приварены подвижные опоры.
- В верхней крышке также имеется отверстие для штока и две втулки для штифтов.
- Подвижный кронштейн изготовлен из трубы 20х20 мм и крепится к крышке и рукоятке с помощью осей из винтов диаметром 8 мм. Рукоятка изготовлена из трубы 20х40 мм.
- Шток клапана изготовлен из стержня диаметром 16 мм и имеет на одном конце резьбу 12 мм для крепления клапана, а на другом конце к рычагу приварена проушина. Сам вентиль состоит из трех слоев резины от автомобильной шины, которые зажимаются между двумя стальными дисками с помощью гаек и шайб.
- Цилиндр, изготовленный из пластиковой трубки, крепится к нижней крышке с помощью уплотнительного кольца, а верхняя крышка крепится к нему с помощью такого же уплотнения. Конструкция стягивается двумя болтами M10 с гайками и шайбами.
- Затем устанавливаются подвижная опора и рычаг. Опора рычага в данной конструкции должна иметь возможность наклона, так как шток находится в вертикальном положении независимо от положения ручки.
- Насос готов, и можно приступать к испытаниям. Устройство такой конструкции сможет поднимать воду с глубины нескольких метров. Видео ниже поможет решить все вопросы.
Самодельный канализационный насос своими руками
Не у всех есть возможность изготовить водяной насос из металла с помощью сварочного аппарата. В этом случае вполне реально собрать агрегат из недорогих канализационных труб. Такой агрегат будет поднимать воду с глубины до 3 метров. При этом вода не подвергается ржавлению, как в случае с агрегатом из черного металла.
Оно имеет металлические части, но не сварные. Кронштейн устройства изготовлен из профильной трубы 20х40 мм, а скользящий кронштейн – из прутка диаметром 12 мм. Кронштейн крепится снизу болтами к металлическому хомуту на корпусе устройства. Для усиления конструкции рядом устанавливаются еще два стандартных хомута. Рукоятка соединена со штоком поршня и кронштейном металлическими пластинами толщиной 2 мм и винтами диаметром 6-8 мм.
Рабочий цилиндр устройства представляет собой трубу диаметром 100 мм и длиной 500 мм. Сверху на нее устанавливается тройник размером 100х50х100 мм. Он, в свою очередь, закрыт крышкой, в которой сделано отверстие и вставлена горловина трубы диаметром 32 мм в качестве направляющей для штока поршня.
Шток поршня имеет ряд отверстий для пропускания воды. В нижней части штока поршня установлен стандартный обратный клапан, из которого удалена пружина для облегчения срабатывания. В клапан вкручивается полая латунная гайка, к которой крепится поршень. Поршень изготовлен из толстого пластика и уплотнен силиконовой прокладкой. В нижней части корпуса установлена пластмассовая муфта диаметром 100 мм, в которую вставляется пробка с отверстием для трубы диаметром 50 мм.
Адаптер 50-32 вставляется в скважину и к нему подсоединяется подающая труба. Устройство крепится к горловине скважины с помощью компонентов, подходящих для конкретной ситуации.