Технология заключается в следующем:
Что это такое?
Карнизы крыши – это выступающие части по периметру крыши. Их функция заключается в защите стен здания от стока дождевой воды и другого мусора, который может попасть на стены со ската крыши. Свесы могут быть разных размеров, и традиционно их ширина составляет от 0,4 м до 1 м. В целом, подшивка совсем не обязательна. Это скорее вопрос общей эстетики, чем функциональности.
Тем не менее, облицовка выполняет несколько важных задач:
- Они защищают "начинку" кровли от посторонних глаз. Никто не хочет видеть слои утеплителя, изоляционный материал, пароизоляционную пленку.
- Облицовка предотвращает срывание листов кровли ветром. Если крыша не облицована, сильный порыв ветра может проникнуть через вентиляционный зазор и просто поднять крышу, полностью разрушив ее. Таким образом, в ветреных регионах облицовка может считаться обязательной.
Облицовка крыши выполняется только в самом конце всех отделочных работ, после того как крыша и само здание полностью покрыты. Профессионалы называют облицовку крыши завершающим штрихом, который придает всему зданию законченный вид.
Существует несколько вариантов как скатной крыши, так и оклада. Каждый способ облицовки подходит для конкретной скатной крыши, и все эти тонкости следует иметь в виду. Проанализируйте, какой именно тип скатной крыши вы собираетесь спроектировать, и только после этого приступайте к расчетам, закупке материалов и другим подготовительным работам. Также учитывайте общую стилевую концепцию дома и решите, нужен ли вообще в вашем случае фронтон.
Типы конструкций
Карнизы могут быть карнизными или двускатными. Карнизы располагаются горизонтально, а фронтоны – вертикально. Важно отметить, что скатные карнизы можно подрезать только определенным образом, поскольку их гораздо сложнее защитить, чем горизонтальные карнизы.
Основное назначение карнизов – обеспечивать вентиляцию крыши.
Известно, что между слоями кровли необходимо оставлять зазоры, иначе они не будут полностью выполнять свою функцию и кровля станет в значительной степени неэффективной. Например, если не оставить зазор между пароизоляцией и утеплителем, утеплитель может намокнуть, заплесневеть и потерять способность удерживать тепло. Хорошая вентиляция является одним из основных принципов кровельного покрытия.
Карнизные свесы могут быть простыми или нависающими. Простые карнизы проще в строительстве, но имеют несколько недостатков, главным из которых является грохот, возникающий при сильном ветре. С нависающими карнизами такой проблемы не возникает. В обоих случаях возможно проветривание через карниз. Наличие карниза не является препятствием. Фронтонные свесы выполняют защитную функцию, предохраняя стены здания от воздействия стихии.
Карнизный оклад является стандартной частью установки и учитывается на этапе планирования. Стоит отметить, что существуют различные типы узлов, но каждый из них имеет софит.
Обратите внимание, что покрывать можно разные крыши: мансарду, плоскую, скатную или шатровую. Независимо от типа крыши, она должна быть облицована, чтобы обеспечить не только наилучшую эстетику, но и функциональность. Не каждый вариант имеет двускатную облицовку. Например, шатровая или плоская крыша имеет только карнизы, так как фронтон отсутствует.
Вдоль стропил
Подшивка карниза непосредственно к стропилам – самый простой метод. Он используется в основном на крышах с малым уклоном (до 30 градусов). Выполнить этот вид подшивки сможет даже новичок.
Зачем нужны карнизы?
Свес крыши – это выступ, который проходит вдоль нижней стороны крыши. Рекомендуемая ширина свеса составляет 40-50 сантиметров. Свесы крыши являются обязательной частью строительного процесса. Однако если этот процесс не спланирован, могут возникнуть серьезные проблемы. Худшее, что может случиться, – это когда сильный ветер сдувает всю крышу через незакрепленный карниз. Кроме того, правильная подшивка карниза скрывает все внутренние элементы кровли и придает всей конструкции законченный вид.
Важно! Перед началом монтажных работ крыша должна быть закончена, а стены утеплены.
Виды карнизных свесов
Конструктивно существует только два основных типа карнизов: карнизные и фронтонные.
Карнизные свесы
Нижняя горизонтальная часть ската крыши называется карнизным свесом. Он играет ключевую роль в вентиляции крыши. Дело в том, что воздух входит через карниз и проходит либо через чердак, как в мансардных крышах, либо через слой кровли, как в мансардных крышах, а затем выходит через конек. Поэтому карнизы нельзя плотно прибивать, так как через них не будет проходить воздух.
Существует несколько способов вентиляции крыши. Во-первых, можно оставить зазор между стеной и подшивкой. Он не должен быть слишком большим, около полутора сантиметров. Во-вторых, использование металлических листов в обшивке карниза позволяет использовать готовые вентиляционные решетки. В-третьих, если карниз обшит досками, можно просто сделать зазоры между ними. Однако в случае, например, битумной кровли стоит увеличить вентиляционные отверстия по сравнению, например, с глиняной черепицей, так как первая совсем не пропускает воздух. Также нелишним будет закрыть все отверстия сетками, чтобы предотвратить загрязнение крыши или чердака.
Скатный карниз
Боковой частью свеса крыши является скатный карниз. Вентиляция не входит в список его функций; его главная задача – защита всего свеса крыши. В противном случае систематическое попадание влаги сведет на нет все усилия утеплителя, находящегося в кровле, и в помещении станет заметно холоднее. Когда речь идет о карнизном свесе, наиболее важной задачей является герметичность.
Конструкция карниза
В зависимости от типа конструкции карнизы делятся на следующие виды следующие типы:
- свесы, изготовленные из заподлицо с внешними фасадными стенами;
- открытый нависающие конструкции;
- карнизы закрытый;
Открытые карнизы – это продолжения стропил, выступающие за вертикальную плоскость внешних стен. В этом случае удобно установить водосточную систему, которая крепится сбоку стропильной системы или на верхней стороне стропил.
Такая система открытого карниза чаще всего используется в отдельно стоящих зданиях.
Открытые карнизы предоставляют широкие возможности для создания уникального архитектурного облика здания. Открытая нижняя часть крыши, открытая сплошная обшивка и "нависающие" стропила больших свесов выглядят поразительно и привлекательно.
Высокие и многоэтажные здания, как правило, не имеют открытых карнизов.
В настоящее время в строительстве чаще всего используются закрытые карнизы, чтобы придать зданию аккуратный и яркий современный вид. Для удобства использования закрытые карнизы оснащаются софитами, которые обеспечивают дополнительное освещение в ночное время. Для облицовки карниза чаще всего выбирают специальный сайдинг, который имеет перфорированную структуру с небольшими отверстиями, помогающую решить насущную проблему вентиляции подкровельного пространства.
При выборе карнизной конструкции важно учитывать потенциальную нагрузку от снега, ветра и собственного веса. Несоблюдение этого требования может привести к перегрузке карниза, что чревато необратимой деформацией элементов карниза.
Устройство вентиляции
Если навес полностью закрыт, важно обеспечить вентиляцию. В то время как двускатные карнизы не требуют дополнительных вентиляционных отверстий и обшиваются "одним куском", подкарнизные карнизы должны иметь естественную вентиляцию в неиспользуемых местах чердака и под крышей. Поступающий воздух движется снизу вверх, а чтобы теплый воздух не выходил и не конденсировался на стропильных конструкциях, в верхней части крыши делаются специальные небольшие отверстия – вентканалы, а в карнизах – воздухозаборники для поступающего воздуха.
При расчете количества приточных отверстий руководствуются техническими рекомендациями: размер приточных отверстий зависит от общей проекции площади крыши и принимается равным 1/500 от общей площади. Разумеется, размер приточных отверстий должен быть равен количеству отверстий в верхней части крыши. Чтобы предотвратить попадание мелких птиц и насекомых под карниз, вентиляционные отверстия следует закрыть защитными сетками.