При покупке бордюрного камня важно обратить внимание на его марку. Маркировка строительных элементов состоит из букв и цифр и делится на 4 части:
Что это такое и для чего используется?
Дорожные бордюры – это строительный материал, используемый для улучшения дорог. Это бордюры, устанавливаемые для защиты пешеходов от проезжей части. Они устанавливаются по обеим сторонам дороги для эффективной защиты и укрепления асфальтированных участков.
Дорожные бордюры необходимы для обеспечения безопасности водителей и пешеходов. Они отделяют проезжую часть от тротуара. Он укрепляет и защищает плиты тротуара от негативных внешних воздействий (механические повреждения, дождь, снег, град).
Используется для разметки остановок транспорта, газонов. Дорожный бордюр используется при обустройстве проездов и парковок. Он имеет противоскользящую поверхность и четкую геометрическую форму. Это позволяет укладывать его для создания идеальных пограничных линий.
Дорожный камень можно увидеть на островках безопасности. Помимо защиты и зонирования, он также выполняет декоративную функцию.
Дорожные бордюры – это строительный материал с исключительными эксплуатационными свойствами. Они устойчивы не только к внешним повреждениям, но и к перепадам температур. Они эстетически привлекательны, долговечны, прочны и эргономичны. С их помощью можно укладывать тротуары (они препятствуют сдвигу) и мостить их плиткой.
Они образуют декоративный элемент дорожек в парковых зонах. Часто используются в ландшафтном дизайне частных владений. Они находятся над дорожным покрытием (тротуарной плиткой или асфальтом) и не слишком глубоко вкапываются в землю. Они повышают его устойчивость к морозам и влаге.
Особенности
Бордюры производятся методом вибропрессования из очень прочного, высокопрочного бетона. Сырье представляет собой влажную смесь цемента и крупнозернистого песка. Раствор смешивается в бетономешалке, помещается в форму и прессуется с одновременной вибрацией. Затем его сушат при температуре 40-50 градусов и упаковывают на поддоны.
Бордюрный камень, произведенный методом литья, относится к материалам бюджетного типа. Технология производства с армированием для повышения прочности увеличивает вес изделия.
Однако метод вибропрессования снижает вероятность разрушения бордюра из-за воздушных пузырьков.
Сквозной бордюр отличается постоянством цвета. Строительный материал производится в строгом соответствии с действующими стандартами качества на современном оборудовании. Он экологически безопасен, имеет доступную цену и кратчайшие сроки изготовления крупных партий.
Укладывается на различные типы оснований (железобетон, песок, каменный балласт). Из-за большого веса для его установки необходимо использовать специальные машины (или ручной инструмент типа клещей). Дорожный бордюр имеет маркировку (например, BR 100.30.15 – универсальный, усиленный и цветной).
Бордюр не является бордюром, он отличается высотой установки. Он находится на одной плоскости и высоте с брусчаткой. Сама проезжая часть ниже на высоту камня. Это предотвращает заезд автомобилей на огороженную пешеходную зону. Он также толще, чем бордюр.
Как их производят?
Брусчатка из цементной смеси производится двумя способами. Первый способ полностью автоматизирован. Как правило, результат такого производства имеет множество преимуществ, поэтому его используют чаще. Благодаря равномерному распределению и дополнительному уплотнению смеси в процессе производства, бордюр получается пропорциональным, гладким и более прочным. Поскольку в процессе производства используется мало воды, поры в структуре изделия сведены к минимуму. Такие бордюры надежны и эстетичны, долговечны и морозоустойчивы.
Второй вариант предполагает ручное производство бордюров. Ручной труд включает в себя использование готовых форм для заполнения их бетонной смесью с последующим виброуплотнением. Однако качество зачастую оказывается не столь высоким, а получаемые блоки недолговечны. В таких блоках часто остается большое количество крупных пор, что сказывается на их прочности. Также высок процент бракованных блоков. Искаженная геометрия снижает эстетические свойства граней.
Одним словом, результат получается не таким качественным, но зато его производство обходится гораздо дешевле.
Обзор разновидностей
Кромки очень разнообразны, как по типу, так и по применению. Исходя из предназначения, выделяют следующие группы.
- Дорожные – это очень прочный и тяжелый бетонный камень (95-100 кг), используемый для окантовки дорог. Как правило, дорожные бордюры имеют типичный размер 1000x300x150 мм.
- Тротуар – Для обрамления пешеходных дорожек, площадей, частных строений, клумб и подобных ландшафтных зон. Тротуарные бордюры бывают разных вариантов форм, композиций, размеров, цветовых оттенков.
Этот вид бордюра более удобен для самостоятельного использования благодаря своим размерам (тоньше, легче).
- Декоративный – Используется для обрамления декоративных элементов ландшафтного дизайна. При использовании декоративного бордюра функциональные элементы отходят на второй план. Приоритет отдается форме и цвету.
В зависимости от технологии производства различают вибропрессованные и виброформованные (вибролитые) бордюры. Производство вибропрессованного бордюрного камня предельно автоматизировано. Оно осуществляется на специальном оборудовании. Штамповка полусухих шпал придает изделиям эстетически привлекательную форму.
Изделия из полусухой жесткой бетонной смеси содержат небольшой процент воды, избыток которой испаряется при взаимодействии с цементом. В результате – минимальное количество влаги способствует минимальному количеству пор в готовом бордюре, его устойчивости к перепадам температур.
Данный метод производства позволяет прессовать двухслойные дорожные бордюры с внешним облицовочным слоем.
Футеровочный слой износоустойчив и имеет низкий уровень водопоглощения. Поверхность его мелкозернистого каменного балласта отличается однородностью. Автоматизированное прессование обеспечивает прочность изделия и хорошую устойчивость к трению. Кроме того, сами изделия легче и, следовательно, проще в транспортировке и монтаже.
Размеры бордюров для различных типов дорог
Не все перечисленные типы бордюров могут быть установлены на всех автомагистралях или внутренних дорогах с твердым покрытием, поскольку существует ряд ограничений по высоте, прочности и ударопрочности в зависимости от типа дорожного покрытия.
Для автомагистралей
Наибольшие требования предъявляются к автомагистралям, так как здесь требуются высокие скорости от 90 до 130 км/ч. Если на таких дорогах есть пешеходные зоны, например, возле мостов, виадуков и других сооружений, строители используют следующие ступени окантовки:
- BR 1000 . 600 . 200.
- BR 3000 . 600 . 200.
- BR 6000 . 600 . 200-A-IV (A-V).
- GP3.
Выбор этих продуктов основан на необходимости защиты пешеходов в случае аварии на высоких скоростях транспортных средств.
Обычные дороги
Обычные сельские дороги обычно не оборудуются бордюрами, поскольку на них практически нет пешеходных зон.
Бордюры устанавливаются только на городских улицах, а также на тех участках автомагистралей, где есть пешеходные зоны. Для городских дорог со скоростью менее 60 км/ч и национальных дорог с ограничением скорости до 90 км/ч могут использоваться следующие типы фланцев, могут использоваться следующие типы фланцев:
- BR 1000 . 300 . 150.
- BR 3000 . 300 . 150.
- BR 6000 . 300 . 150-A-IV.
- BR 3000 . 300 . 290 с открытой дренажной системой.
- GP1.
Вышеуказанные бордюрные камни эффективно разделяют проезжую часть и пешеходные дорожки для пешеходов, а также разграничивают зоны движения для транспортных средств и велосипедные и трамвайные пути.
Почему выбор правильного бордюра так важен?
Правильное определение размеров бордюров является важной частью проектных и строительных работ. Правильное определение размеров бордюров является важной частью проектных и строительных работ, поскольку эта операция приводит к следующим результатам
- Повышение безопасности для пешеходов и водителей транспортных средств.
- Соответствие требованиям СП 34.133302012 "Автомобильные дороги".
- Правильное соотношение ширины пешеходной зоны и ее превышения над проезжей частью.
- Снижение количества ДТП.
- Исключение парковки транспортных средств в пешеходных зонах.
- Возможность быстрого расчета веса каждого элемента, а также поддонов для подбора грузоподъемного оборудования.
- Возможность рассчитать ориентировочную стоимость закупки материалов после проведения замеров и съемок на местности.
- Возможность точно рассчитать площадь для установки бордюра и определить несущую способность фундамента.
Если размеры бордюров для городских, региональных или магистральных дорог будут неправильными, техническая комиссия может не принять выравнивание в эксплуатацию, что повлечет за собой дополнительные расходы подрядчика на исправление ошибок.
Каждая дорога, официально зарегистрированная на городском плане, строится по заранее разработанному проекту, в котором инженер заранее определяет правильные размеры бордюров и подготавливает спецификации на них.
Особенности установки
После того как вы выбрали и приобрели бордюр, подходящий для ваших целей, важно правильно его установить. Монтаж и укладка могут быть выполнены как своими руками, так и с помощью квалифицированных специалистов. В любом случае, монтаж и укладка бордюров должны строго соответствовать всем технологиям и правилам, работы должны проводиться в соответствии с действующим СНиП.
При этом Следует заранее подготовить подходящую разметку и необходимые инструменты (например, клещи, кромкорез и т.д.). Следует также помнить о растворе и соединительном растворе (например, в случае цементобетонного покрытия), на который будут устанавливаться блоки.
Процедура установки бордюров выглядит следующим образом.
- Во-первых, необходимо провести подготовительные работы. Прежде всего, это разметка территории, на которой будут установлены строительные блоки. Традиционно разметка производится с помощью специально предназначенных для этого элементов – колышков и веревки. Затем веревка натягивается на колья – таким образом формируется линия будущей границы.
- Следующим шагом является рытье траншеи. Основным размером должна быть ширина границы, а затем добавьте по 5 сантиметров с каждой стороны. Глубина траншеи должна составлять 2/3 высоты бордюра, который будет использоваться.
- Дно вырытой траншеи следует засыпать щебнем – толщина этого слоя должна составлять 4 сантиметра. Поверх щебня следует добавить 2 сантиметра песка и залить водой. После этого в траншею можно устанавливать бордюр.
- Последний шаг – подготовка крепежного раствора. Для этого возьмите цемент, песок и воду в соотношении 1 к 3 к 1,5. Этот раствор нужно уложить ровным слоем толщиной 2 сантиметра.
Советы по покраске
Бордюр обычно окрашивают после установки. К этому процессу следует подходить внимательно, ответственно и осторожно, так как от ваших действий будет зависеть окончательный внешний вид ограждения. Прежде всего, следует подготовить необходимые для работы материалы и инструменты, в частности – краску, шпатлевку, грунтовку, оттенки и т.д. Заранее тщательно рассчитайте расход материалов. Например, при выборе краски учитывайте тот факт, что она будет наноситься на бордюр в несколько слоев.
К выбору краски следует отнестись очень серьезно. Во-первых, ее следует приобретать в специализированных строительных магазинах. При этом следует отдать предпочтение краске, специально предназначенной для наружных работ. Это объясняется тем, что он обладает такими важными качествами, как эластичность и прочность. В результате он надолго сохраняет свой первоначальный цвет и не выцветает под воздействием солнечного света, ультрафиолетового излучения, осадков и т.д.
Кроме того, Краску следует выбирать в соответствии с материалом самого бордюра, так как эти материалы должны хорошо сочетаться. Еще один важный фактор, на который следует обратить внимание, – это состав краски. Вы можете прочитать этикетку, чтобы ознакомиться с ним, или спросить продавца в специализированном магазине, где вы покупаете строительные материалы. Например, краска должна содержать химические ингредиенты, которые предотвращают рост плесени и грибка.
Помимо выбора материалов, важно также правильно подготовить основание под бордюрные камни. Прежде всего, элементы конструкции должны быть очищены от пыли, грязи, старой краски и т.д. Если имеются какие-либо дефекты поверхности, их следует устранить, напр. заделать трещины. После завершения подготовительных работ на бордюр следует нанести грунтовку.